Практическая работа «Металлы побочных подгрупп и их соединения» (оформление работы)

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 10.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методический материал является подробной инструкцией к порядку выполнения практических работ по школьному курсу химии. Материал содержит тему работы, цель, краткое теоретическое обоснование темы, подробное описание проводимых экспериментов, порядок оформления результатов и формулировки выводов. Может применяться как инструктивная карточка – практикум.
Иконка файла материала п.р. 3. 11 оформление.docx
Учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Зябкина О.А. «Металлы побочных подгрупп и их соединения» (оформление работы) Практическая работа  Задание 1. Б (2, 3, 5). Задание 2.  Реактивы:   3   пронумерованные   пробирки   с   растворами   солей    сульфата никеля   (1),   хлорида   железа   (III)   (2),   cульфата   меди   (II)   (3);   раствор гидроксида натрия. Метод  определения Цвет раствора Р­р NaOH  Формула вещества №  пробирки, результат наблюдения 1 Ярко­зеленый Осадок зеленого  цвета NiSO4 2 Темно­желтый Осадок бурого  цвета FeCl3 3 Голубой  Осадок голубого  цвета CuSO4 Уравнения реакций:  ↓ NiSO4  + 2NaOH = Na2SO4 + Ni(OH)2  ↓ FeCl3 + 3NaOH = 3NaCl + Fe(OH)3 CuSO4 + 2NaOH = Na2SO4 + Cu(OH)2 В ы в о д :   для   качественного   определения   ионов   металлов   необходимо провести   химические   реакции,   при   которых   эти   ионы   связываются в нерастворимые вещества в виде определяемого осадка.   + 2OH– = Ni(OH)2↓   + 3OH– = Fe(OH)3↓   + 2OH– = Cu(OH)2↓  ↓ 2+            Ni Fe3+ Cu2+ Задание 3. 1) Физическим   методом   (отстаиванием)  можно  разделить  смесь  (оксид меди  (II)   осядет   на   дно,  порошок   угля  –  всплывет).  Затем   пропустить   через оксид меди (II) водород (H2:  CuO + H2 = Cu + H2O). 2) Так как уголь – хороший восстановитель, то можно просто нагреть смесь. Действия Наблюдения Смесь, состоящую из угля и CuO, нагреваю В смеси появляются вкрапления красноватого цвета                                  t° Уравнение: CuO + C = Cu + COВ ы в о д :  при нагревании оксида металла с углем происходит окислительно­ восстановительная реакция – восстановление чистого металла. Данные способы получения металлов из их соединений относят к пирометаллургии. Задание 4. При добавлении свежеосажденной меди к раствору хлорида   железа   (III) раствор меняет окраску с желтовато­коричневой на зеленую, что может быть связано  с  одновременным  нахождением  гидратированных   ионов Fe3+  и Cu2+  в растворе.     При   дальнейшем   наблюдении   раствор   становится   голубым. Следовательно,  в растворе остаются только катионы Cu2+. Уравнение реакции: Cu + FeCl3 = CuCl2 + 2FeCl2                                  Fe3+ + ē = Fe2+    – окислитель                                  Cu0 – 2ē = Cu2+   – восстановитель В ы в о д :  катион Fe3+ обладает сильными окислительными свойствами. П р и м е ч а н и е .   Данную  реакцию  очень  удобно  проводить   в  фарфоровой чашке для выпаривания, так как на белом фоне лучше различается изменение цвета раствора. Задание 4А. Раствор вещества + BaCl2 = белый осадок => это сульфат. Раствор вещества + Na2CO3 = белый студенистый осадок => это соль цинка. Твердое кристаллическое вещество белого цвета – сульфат цинка.  При постепенном добавлении к этому раствору раствора карбоната натрия появляется   белый   студенистый   осадок   (гидроксид   цинка)   и   выделяется   газ (оксид   углерода   (IV)),   который   при   пропускании   через   баритовую   воду   дает белый   осадок   –   карбонат   бария:     ZnSO4  +   Na2CO3  +   H2O   =   = Zn(OH)2 + Na2SO4 + CO2↑ Ba(OH)2 + CO2 = BaCO3  + Н↓ 2O

Посмотрите также