Практическая работа «Неметаллы и их соединения» (инструкция к работе)

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 10.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методический материал является подробной инструкцией к порядку выполнения практических работ по школьному курсу химии. Материал содержит тему работы, цель, краткое теоретическое обоснование темы, подробное описание проводимых экспериментов, порядок оформления результатов и формулировки выводов. Может применяться как инструктивная карточка – практикум.
Иконка файла материала п.р. 4. 11 инструкция.docx
Учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Зябкина О.А. Практическая работа  «Неметаллы и их соединения» (инструкция к работе) Ц е л ь :   совершенствовать   умения   решать   экспериментальные   задачи, осуществлять превращения, анализировать результаты опытов. О б о р у д о в а н и е   и   р е а к т и в ы : 1) 3 пронумерованные пробирки с растворами хлорида натрия, сульфата натрия, карбоната натрия; 2)   чистые   пробирки,   спиртовка,   универсальный   индикатор,   зажим пробирочный (или лабораторный штатив), фарфоровая чашка для выпаривания; 3) реактивы: СuSO4(тв.), хим. стакан с водой, р­ры HCl (5%­ный), NaOH, BaCl2, AgNO3, Na2SiO3; NH4Cl(конц.).  ТБ: 1) аккуратно работать с реактивами и приборами;   2) не смешивать реактивы без согласования с заданием;   3) тушить спиртовку, накрывая колпачком. Х о д   р а б о т ы З а д а н и е   1.  Проверьте   свою   готовность   к   выполнению   практической работы – выберите и подчеркните верные суждения: 1) Все гидроксиды неметаллов являются кислотными. 2) Галогеноводороды – сильные восстановители. 3) Простые вещества неметаллы – сильные восстановители. 4) Все кислоты – сильные электролиты. 5) Соли серной кислоты называют купоросами. 6) Фенол – более сильная кислота, чем угольная.    З а д а н и е  2. Качественное определение анионов кислотных остатков. Определите каждое из трех веществ (растворы хлорида натрия, сульфата натрия,   карбоната   натрия),   находящихся   в   пробирках   без   этикеток. Заполните таблицу, напишите соответствующие уравнения химических реакций (в молекулярном и ионном виде) и сделайте обобщенный вывод  (за справкой обратитесь к таблице «Качественное определение ионов»).№ пробирки, результат наблюдения I II I Метод определения Реактив 1: Реактив 2: Формула вещества ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ В ы в о д ы .   Чтобы   определить   качественный   состав   аниона,   необходимо провести реакции на выделение ионов в виде __________________ ____________. На ион _____________ – ________________________,  на ион __________ – __________ (анализирующий катион). З а д а н и е  3. Экспериментальная задача. Опытным путем проведите следующее превращение: CuSO4 (тв.)  Действуйте по плану: 1) Запишите уравнения предполагаемых превращений и обсудите этот план с  CuCl → 2(тв.) соседом по парте. (Если сомневаетесь, обратитесь к учителю.) ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 2) Определите вещества, необходимые для соответствующей(­их) реакции(­ й). ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________3)   Проведите   необходимые   опыты   и   сделайте   вывод,   ответив   на   вопрос: «Каким   методом   можно   получить   соль   сильной   кислоты   из   соли   сильной кислоты и как выделить соль из раствора?». ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ З а д а н и е   4. Проблемный опыт «Получение кремниевой кислоты при взаимодействии двух солей». 1) В пробирку налейте 2 мл р­ра Na2SiO3 и добавьте р­р NH4Cl. Нагрейте ее. Что наблюдаете? 2) Смочите универсальный индикатор водой и поднесите его к горлышку пробирки­реактора. Попробуйте объяснить происходящие изменения, ответив на следующие вопросы:  а) Как гидролизуются эти соли в растворах? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ б) Что влияет на химическое равновесие в реакциях гидролиза? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________ З а д а н и е  4А. Мысленный эксперимент. Подумайте и ответьте: В   одну   пробирку   налили   1   мл   фосфорной   кислоты,   а   в   другую   –   1   мл раствора   гидроксида   кальция.   Затем   в   пробирку   с   фосфорной   кислотой   по каплям добавляли гидроксид кальция, а в пробирку с гидроксидом кальция – по каплям   раствор   фосфорной   кислоты.   Ответьте   на   вопросы:   «Изменится   ли "сумма"   от   перемены   мест   "слагаемых",   то   есть   будет   ли   результат   опытов одинаковым?   Если   да,   то   почему?».   Поясните   ответ   с   помощью   уравнений химических реакций. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________

Посмотрите также