Согласно правилам воздушного транспорта пассажир должен оплачивать в самолете столько мест, сколько он занимает. Это обусловлено вопросом безопасности -- воздушное судно не имеет права взлетать, если хотя бы у одного пассажира не пристегнут ремень. Однако путешественнику массой 150-- 170 кг сделать это довольно трудно. В таком случае ему надо либо оплатить два места и разместиться на них, либо выбрать более дорогой класс салона в самолете, поскольку салоны бизнес- и первого классов оборудованы более широкими креслами.
Практическая работа ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ НЕСТАНДАРТНОЙ КОМПЛЕКЦИИ
Как известно, места в самолете рассчитаны на пассажиров обычной комплекции. В соответствии с нормами IATA один
пассажир весит в среднем 70 кг, с собой он может взять 20 кг бесплатного багажа. В разных странах эта цифра может
варьироваться, например, в Нидерландах, где люди крупнее, средняя допустимая масса пассажира составляет 100 кг. Если
же билет на самолет покупает очень полный человек, авиакомпания иногда сталкивается со сложностями. Связано это с
тем, что порой тучный пассажир размешается на двух креслах, в результате чего комуто может не хватить места.
Согласно правилам воздушного транспорта пассажир должен оплачивать в самолете столько мест, сколько он занимает.
Это обусловлено вопросом безопасности воздушное судно не имеет права взлетать, если хотя бы у одного пассажира не
пристегнут ремень. Однако путешественнику массой 150 170 кг сделать это довольно трудно. В таком случае ему надо
либо оплатить два места и разместиться на них, либо выбрать более дорогой класс салона в самолете, поскольку салоны
бизнес и первого классов оборудованы более широкими креслами.
Часто авиакомпании стараются не беспокоить нарушителей данного правила, летящих в экономклассе, особенно если в
самолете есть свободные места и билет куплен по нормальному тарифу. Однако для тех, кто покупает билет по льготным
тарифам, такого исключения не делают им предлагают оплатить два места. Иногда это приводит к серьезным судебным
разбирательствам. Так, например, одна пассажирка, весившая около 140 кг, подала иск в суд на авиакомпанию "Southwest
Airlines" за то, что сотрудники этой компании "морально унизили ее, предложив купить два посадочных места, чтобы не
создавать неудобств сидящим рядом пассажирам". Суд ЛосАнджелеса, где рассматривалось дело, встал на сторону
перевозчика и постановил, что поведение его сотрудников не было дискриминационным..
ПРАВИЛА ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕПОРТИРОВАНЫХ (DEPO) И НЕДОПУЩЕННЫХ (INAD) В
СТРАНУ ПАССАЖИРОВ
ДЕПОРТИРОВАННЫМ называется лицо, которое было легально допущено в страну местными
властями () или которое выехало в страну нелегально , и которое впоследствии решением
местных властей выдворяется из данной страны.
НЕДОПУЩЕННЫМ пассажиром является лицо, которому въезд в страну запрещен местными
властями но причинам отсутствия виз или просроченного паспорта (, и другим причинам.
Такие пассажиры должны быть отправлены из пункта назначения, стоповера:
- в начальный пункт воздушной перевозки ;
- в пункт, указанный в приказе местных властей о депортации
- в пункт указанный самим пассажиром,
Перевозка осуществляется доставившим перевозчиком или перевозчиком, указанным в приказе
о депортации.
В некоторых случаях воздушная перевозка поручается другому перевозчику, если:
- на обратном рейсе доставившего перевозчика нет свободных мест
- рейс другого перевозчика назначен раньше, чем рейс доставившего перевозчика;
- у другого перевозчика есть прямой рейс а у доставившего перевозчика рейс только с
промежуточными посадками;
- маршрут доставившего перевозчика (обратный) не включает пункта куда надо доставить
пассажира (нет остановки в этом пункте).
Депортирующий перевозчик может требовать с пассажира уплаты за воздушную перевозку и
других расходов, а если у пассажиров средств нет, то расходы относят на первоначального
перевозчика или на всех участников ВП по системе прорейта
В АЭРОПОРТУ при прибытии на рейс такого пассажира обслуживающий перевозчик:- сообщает об этом первоначальному перевозчику, на рейсе которого прибыл пассажир,
- требует у пассажира обратный билет в пункт вылета;
- при оформлении нового билета (если изменяется маршрут) обратной перевозки из
первоначального билета изымают неиспользованные полетные купоны для уплаты ВП и берут
расписку о покрытии пассажиром расходов.
В новом билете делают следующие пометки;
- в графе "фамилия пассажира"DE (депортация);
- указываются номер, дату, место выдачи первоначального билета
- указывают разницу между оплаченной и требуемой для обратной перевозки суммой: всего
оплачено не доплачено нужно получить а если пассажир должен оплатить всю сумму ВП, пишут
"нужно оплатить" нужно получить , Эти записи делают в графе "передача прав/ограничения"
После этого в пункте назначения посылают сообщение (с передачей копии в коммерческую
службу перевозчика), в котором указывают:
- полное имя и адрес депортируемого пассажира;
- кодовое обозначение "депортируемый пассажир"
- причина депортации (если известна);
- маршрут депортации, код перевозчика, № рейса, дата;
- отметка "должно быть получено" с указанием суммы за ВП и другие расходы;
- отметка "возвратный билет" - с указанием формы, серийного № первоначального билета,
места и даты его выдачи, № рейса, первоначального перевозчика, с которым прибыл
депортированный пассажир.
Копия этой телеграммы и расписки пассажира прикрепляется к полетному купону обратного
билета.