Практическая работа «СОЕДИНЕНИЯ ХРОМА» 11 класс (профильный)
Реактивы и оборудование: растворы сульфата хрома (III), аммиака, серной кислоты, гидроксида
натрия, пероксида водорода, хромата калия, хлорида бария, нитрата свинца
Ход работы:
Получение и свойства гидроксида хрома (III)
Опыт 1. В пробирку налейте 23 мл раствора сульфата хрома (III) и добавляйте к нему по
каплям раствор аммиака (щелочи) до выпадения осадка.
Отметьте цвет осадка. Запишите уравнения реакций в молекулярном и ионномолекулярном
виде.
Опыт 2. Полученный в опыте 1 осадок разделите на две части. К одной части осадка
прилейте раствор соляной кислоты, а к другой – раствор щелочи до растворения осадка.
Сравните цвет полученных растворов. Составьте молекулярные и ионномолекулярные
уравнения проведенных реакций. Сделайте вывод о кислотноосновных свойствах гидроксида
хрома (III).
Гидролиз солей хрома (III)
Опыт 3.
Испытайте действие лакмуса на раствор сульфата хрома (III). Объясните
наблюдаемое. Составьте ионномолекулярное и молекулярное уравнение гидролиза. Укажите, как
можно усилить гидролиз данной соли, как ослабить его.
Опыт 4. К 12 мл раствора сульфата хрома (III) прибавьте такой же объем раствора
карбоната натрия. Что наблюдаете? Напишите молекулярное и ионномолекулярное
уравнения реакции.
Восстановительные свойства соединений хрома (III)
Опыт 5. К 12 мл раствора сульфата хрома (III) прибавьте 23 мл раствора щелочи (до
растворения первоначально выпавшего осадка) и несколько капель 3%ного раствора пероксида
водорода. Нагревайте смесь до перехода зеленой окраски в желтую.
Напишите уравнение реакции, расставьте коэффициенты методом электронного баланса.
Получение малорастворимых хроматов
Опыт 6. В две пробирки с 12 мл раствора хромата калия прибавьте по несколько мл
растворов: в первую – хлорида бария, во вторую – нитрата свинца.
Отметьте цвет осадков. Напишите молекулярные и ионномолекулярные уравнения реакций.
Хроматы и дихроматы
Опыт 7. К 12 мл раствора хромата калия прилейте по каплям раствор серной кислоты до
изменения окраски.
Отметьте окраску взятого и полученного растворов. Какими ионами она обусловлена?
Напишите уравнение реакции.
Опыт 8.
К 12 мл раствора дихромата калия прилейте по каплям раствор щелочи до изменения
окраски.
растворах при рН<7, при рН>7.
Напишите уравнения реакции. Укажите, какой ион CrO₄²⁻ или Cr₂O₇²⁻, существует в РАБОЧИЙ ЛИСТ ученика 11__ класса _______________________
Практическая работа «Соединения хрома»
Цель: ________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Техника безопасности: При работе в парах, один проводит эксперимент,
второй ученик ассистирует. Наливайте растворы в наклоненную пробирку,
чтобы избежать разбрызгивания жидкостей. Соблюдайте осторожность
при работе с кислотами и щелочами! При попадании раствора щелочи на
кожу промойте это место большим количеством воды, при необходимости
нейтрализуйте раствором борной кислоты. При попадании раствора кислоты
на кожу промойте это место большим количеством воды, при необходимости
нейтрализуйте раствором соды. Соединения хрома ядовиты!
Реактивы и оборудование: растворы сульфата хрома (III), аммиака,
соляной кислоты, гидроксида натрия, лакмусовая бумага, карбоната натрия,
пероксида натрия, хромата калия, серной кислоты, дихромата калия, хлорида
бария, нитрата свинца, перекиси водорода.
Ход работы:
Получение и свойства гидроксида хрома (III)
Опыт 1. В пробирку налейте 23 мл раствора сульфата хрома (III) и
добавляйте к нему по каплям раствор аммиака до выпадения осадка.
Отметьте цвет осадка. Запишите уравнения реакций в молекулярном и
ионномолекулярном виде.
Сr2(SО4)3 + NН3•Н2О = _________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Опыт 2. Полученный осадок разделите на две части. В одну прилейте
раствор соляной кислоты, в другую раствор щелочи. Сравните цвет
полученных растворов. Составьте молекулярные и ионномолекулярные
уравнения проведенных реакций. Сделайте вывод о кислотноосновных
свойствах гидроксида хрома (III).
Сr(ОН)3 + НСl = _______________________________________________
______________________________________________________________ ______________________________________________________________
Сr(ОН)3 + NаОН = _____________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Вывод: так как гидроксид хрома (III) реагирует с раствором кислоты и
раствором щелочи он проявляет______________________________________
Гидролиз солей хрома (III)
Опыт 3. Испытайте действие лакмуса на раствор сульфата хрома (III).
Объясните наблюдаемое. Составьте ионномолекулярное и молекулярное
уравнение гидролиза. Укажите, как можно усилить гидролиз данной соли, как
ослабить его.
Сr2(SО4)3 + Н2О = ______________________________________________
_____________________________________________________________
Усилить гидролиз можно _____________________________________
___________________________________________________________
Опыт 4. К 12 мл раствора сульфата хрома (III) прибавьте такой же
объем раствора карбоната натрия. Что наблюдаете? Напишите молекулярное
уравнения реакции.
Сr2(SО4)3+ Nа2СО3+ Н2О= ______________________________
Получение малорастворимых хроматов
Опыт 5. В две пробирки с 12 мл раствора хромата калия прибавьте по
несколько мл растворов: в первую – хлорида бария, во вторую – нитрата
свинца.
Отметьте цвет осадков. Напишите молекулярные и ионномолекулярные
уравнения реакций.
К2СrО4 + ВаСl2 = ____________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
К2СrО4 + Рb(NО3)2 = ___________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Хроматы и дихроматы
Опыт 7. К 12 мл раствора хромата калия прилейте по каплям раствор
серной кислоты до изменения окраски.
Отметьте окраску взятого и полученного растворов. Какими ионами она
обусловлена? Напишите уравнение реакции.
К2СrО4 + Н2SО4 = __________________________________________ Опыт 8. К 12 мл раствора дихромата калия прилейте по каплям
раствор щелочи до изменения окраски.
Напишите уравнения реакции. Укажите, какой ион CrO₄²⁻ или Cr₂O₇²⁻,
существует в растворах при рН<7, при рН>7.
К2Сr2О7 + NаОН = _______________________________________
Окислительные свойства дихромата
Опыт 9. К подкисленному серной кислотой раствору дихромата калия
(23 см3) добавьте 35 капель 3%ного раствора пероксида водорода.
Отметьте изменение окраски и выделение газа. Укажите, какое
соединение хрома получено. По каким признакам можно судить об этом?
Напишите уравнение реакции,
расставьте коэффициенты методом
электронного баланса.
К2Сr2О7 + Н2О2 + Н2SО4 = ___________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Вывод: в ходе практической работы я__________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Практическая работа по теме: "Хром и его соединения" 11 класс
Практическая работа по теме: "Хром и его соединения" 11 класс
Практическая работа по теме: "Хром и его соединения" 11 класс
Практическая работа по теме: "Хром и его соединения" 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.