Практическая работа "Получение и свойства кислорода"
Оценка 4.7

Практическая работа "Получение и свойства кислорода"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
10.12.2017
Практическая  работа  "Получение и  свойства  кислорода"
Публикация является частью публикации:
План.docx
Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений,  рожденных только  воображением. М.В.Ломоносов       План – конспекта урока Тема урока: «Получение кислорода» Цель – закрепить и усовершенствовать знания учащихся об основных способах получения кислорода  в лабораторных условиях и изучить его свойства. Задачи: Образовательные: ­ практически освоить  получение кислорода  термическим и каталитическим способом ­  практически изучить способы  собирания  кислорода (способом вытеснения воздуха) ­ изучить  физические и химические свойства кислорода Воспитывающие: развить кругозор   обучащихся; самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, сотрудничество, наблюдательность,   Развивающие: умения составлять уравнения химических реакций; соблюдение правила техники безопасности во время проведения химических экспериментов; умение делать выводы. Тип урока: Урок  применения знаний (практическая работа). Необходимое оборудование и реактивы:  пробка с газоотводной трубкой, горелка и спички, лучины, перманганат калия KMnO4,, уголь, пероксид водорода.  Основные этапы урока: 1. Организационная часть (2 мин) 2. Вводная часть (10 мин) 3. Основная часть (20 мин) 4. Заключительная часть (13 мин). Организационная часть (2 мин) Приветствую учащихся. Отмечаю отсутствующих. Проверяю готовность к уроку. Вводная часть (10 мин):  Определение темы  урока, цели,  плана  работы. Беседа ­ Целью сегодняшнего урока является получить кислород в лабораторных условиях способом  вытеснения воздуха, также изучить его физические и химические свойства. ­ До того, как приступить к выполнению практической работы учитель должен ознакомить учеников с  правилами техники безопасности. ­ Затем учитель показывает, как правильно собирать и использовать прибор для получения кислорода. Прибор для собирания кислорода методом вытеснения воздуха. Во время сбора прибора, учитель задает следующие вопросы ученикам: 1. Почему стакан для сбора кислорода расположен вниз дном, а не вверх дном? Объясните? 2. Перечислите физические свойства кислорода? Может ли кислород быть жидким или  твердым? 3. Как доказать, что в стакане находится кислород? Ученики внимательно слушают правила техники безопасности. Задают вопросы по поводу  работы.  Ответы на вопросы: 1. Кислород тяжелее воздуха. При н. у. 1 л кислорода весит 1, 43 г, а воздух 1, 29 г. 2. Кислород – бесцветный газ, без запаха и вкуса, малорастворимый в воде, тяжелее воздуха.  При давлении 760 мм. рт. ст. и температуре – 183 °С кислород сжижается, а при снижении  температуры до – 218, 8 °С затвердевает. 3. Доказать присутствие кислорода в стакане можно с помощью лучинки. Основная часть (20 мин) Ученический эксперимент Ученики читают карты – инструкции к практической работе, задают вопросы, если не понятен ход выполнения практической работы. После ознакомления с картой – инструкцией, ученики приступают к выполнению  практической работы. После проведения экспериментов, ученики заполняют итоговый отчет и делают общий вывод. Заключительная часть (13 мин) Рефлексия, подведение итогов Приложение 1. Правила техники безопасности. Осторожно обращайтесь с химическим оборудованием! Помните! Пробирку прогревают, держа ее в наклонном положении, по всей длине двумя­ тремя движениями в пламени спиртовки. При нагревании направляйте отверстие пробирки в  сторону от себя и соседей. Тушите спиртовку только колпачком (а). Работу проводить только над столом   ВЫВОД: Один из способов получения кислорода в лаборатории – разложение КMnO4.  Кислород – газ без цвета и запаха, тяжелее воздуха в 1,103 раза (Mr(O2) = 32, Mr(возд.) = 29, из чего следует 32/29   1,103), малорастворим в воде. Вступает в реакции с простыми  веществами, образуя оксиды. Практическая     работа «Получение  и свойства   кислорода» Цель – научиться   использовать лабораторное оборудование  для получения, собирания и  доказательства наличия кислорода, соблюдать правила техники безопасности. Задачи: ­ В этой работе вам предстоит изучить   лабораторные  способы получение кислорода и его  свойства.  ­ Выяснить роль катализатора. ­  Научиться собирать кислород, формировать навыки нагревания и пользования  нагревательными приборами, соблюдая правила техники безопасности при работе с  нагревательными приборами, при нагревании. Оформление  работы Выполняемые операции Наблюдения Объяснение  наблюдаемых (что делали) Сборка прибора для  получения кислорода Получение кислорода из    KMnО4  Физические  свойства  кислорода.  Собирание методом  вытеснения  воздуха Химические  свойства Горение  лучинки Получение кислорода  из   Н2О2 Вывод:  Выполнить  рисунок  (учебник  стр. 73   рисунок  25)  Проверяем     надежность  закрепления   и   безопасность явлений  Записать  уравнение реакции. При нагревании KMnO4  происходит ___________ Записать  физические  свойства  кислорода.  При комнатной температуре   кислород  находится   в  ____________ состоянии.  Он   ____________воздуха.  Записать  уравнение  реакции При внесении ________ лучины   в стакан с  кислородом,  она  ________________.  Записать  уравнение  реакции.  Наблюдаемые  признаки  Какие  способы  применяют  в   лаборатории  для  получения  кислорода?  Указать тип реакции,   условия Почему  собирали  кислород  таким    способом?  Объясните  наблюдаемое  Указать тип, условия  Почему? Задача 1: Определите, какое из соединений железа – Fe2О3 или Fe3О4 – богаче кислородом? Задача 2: Какое число молекул содержится в 2, 5 моль кислорода? Задача 3: Определите количество вещества и число молекул, составляющие 12 г  кислорода?

Практическая работа "Получение и свойства кислорода"

Практическая  работа  "Получение и  свойства  кислорода"

Практическая работа "Получение и свойства кислорода"

Практическая  работа  "Получение и  свойства  кислорода"

Практическая работа "Получение и свойства кислорода"

Практическая  работа  "Получение и  свойства  кислорода"

Практическая работа "Получение и свойства кислорода"

Практическая  работа  "Получение и  свойства  кислорода"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2017