Практическая работа «Признаки и типы химических реакций» (инструкция к работе)

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 10.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методический материал является подробной инструкцией к порядку выполнения практических работ по школьному курсу химии. Материал содержит тему работы, цель, краткое теоретическое обоснование темы, подробное описание проводимых экспериментов, порядок оформления результатов и формулировки выводов. Может применяться как инструктивная карточка – практикум.
Иконка файла материала п.р. 3. 8 инструкция.docx
Учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Зябкина О.А. «Признаки и типы химических реакций» (инструкция к работе) Практическая работа  Ц е л ь :  учиться   наблюдать   признаки   химических   реакций,   проводить химические эксперименты по плану и оформлять отчет. В а р и а н т  I Внимание!  Никогда не приступайте к работе с химическими реактивами без изучения инструкции. О п ы т   1 . Получение газа. 1.   Опустите   1   гранулу   цинка  (Zn)  в   пробирку   с   газоотводной   трубкой   и прилейте 1 мл раствора серной кислоты (H2SO4). 2.   Закройте   пробирку   пробкой   и   опустите   трубку   в   пробирку   с   водой. Нагрейте пробирку­реактор. 3.   Отметьте   признаки   наблюдаемого   явления,   составьте   уравнение химической реакции, определите тип реакции. О п ы т   2 . Получение нерастворимого основания. 1. К раствору вещества, полученного в  о п ы т е   1  (ZnSO4), прилейте 1 мл раствора гидроксида натрия (NaOH). 2.   Отметьте   признаки   наблюдаемого   явления,   составьте   уравнение химической реакции, определите ее тип. О п ы т   3 . Растворение осадка. 1. Слейте из предыдущей пробирки раствор в стакан и к осадку, оставшемуся в ней, прилейте раствор соляной кислоты (HCl). 2.   Отметьте   признаки   наблюдаемого   явления,   составьте   уравнение химической реакции, определите ее тип. З а д а н и е : в раствор хлорида меди (II) (CuCl2) опустите медь и кипятите 1 мин.   Затем   раствор   охладите.   Попробуйте   объяснить   появление   осадка   в пробирке­реакторе. Можно ли отнести эту реакцию к одной из изученных?ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ АЛГОРИТМ 1. Запишите название практической работы.  ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 2. Запишите цели данной практической работы.  ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 3. Перечислите необходимое оборудование и реактивы.  ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 4. Продумайте и запишите план выполнения работы.  ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 5.   Продумайте   и   запишите   правила   техники   безопасности   при   работе   с данными реактивами и оборудованием.  ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 6.   Запишите   уравнения   соответствующих   реакций   и   отметьте   их предполагаемые признаки.  ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 7.   Получив   разрешение   учителя,   приступайте   к   выполнению   химического эксперимента. 8. Оформите отчет о выполнении в виде таблицы:Действия Наблюдения  Тип реакции 9. Выполните задание, данное в вашем варианте.  ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 10. Запишите выводы об основных признаках и типах химических реакций: 1) Химическая реакция характеризуется следующими признаками:  ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 2) Химические реакции делят на следующие типы:  ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________В а р и а н т  II Ц е л ь :  учиться   наблюдать   признаки   химических   реакций,   проводить химические эксперименты по плану и оформлять отчет. Внимание!  Никогда не приступайте к работе с химическими реактивами без изучения инструкции. О п ы т   1. Получение хлорида меди (II) (СuСl2). 1. Возьмите 2 гранулы оксида меди (II) и опустите в пробирку. 2. Прилейте 1 мл раствора cоляной кислоты  (HCl)  и осторожно нагрейте, удерживая пробирку с помощью зажима. 3.   Отметьте   признаки   наблюдаемого   явления,   составьте   уравнение химической реакции, определите ее тип. О п ы т  2. Получение нерастворимого основания. 1. В пробирку с полученным раствором хлорида меди (II) (CuCl2)  прилейте раствор гидроксида натрия (NaOH) до выпадения осадка. 2.   Отметьте   признаки   наблюдаемого   явления,   составьте   уравнение химической реакции и определите тип реакции. О п ы т  3. Разложение осадка. 1.   Слейте   из   предыдущей   пробирки   раствор   в   стакан   и   нагрейте   осадок, оставшийся в ней.  2.   Отметьте   признаки   наблюдаемого   явления,   составьте   уравнение химической реакции и определите ее тип. З а д а н и е : нагрейте медный купорос  (CuSO4 ∙ 5H2O) в фарфоровой чашке для   выпаривания   до   изменения   цвета   вещества.   Сравните   признаки наблюдаемого   явления   с   признаками   реакции,   описанной   в  о п ы т е   3.   После этого   добавьте   несколько   капель   воды.   Попробуйте   объяснить   разницу наблюдаемых в этих опытах явлений.ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ АЛГОРИТМ 1. Запишите название практической работы. ___________________________________________________________ 2. Запишите цели данной практической работы. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 3. Перечислите необходимое оборудование и реактивы. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 4. Продумайте и запишите план выполнения работы. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 5.   Продумайте   и   запишите   правила   техники   безопасности   при   работе   с данными реактивами и оборудованием. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 6.   Запишите   уравнения   соответствующих   реакций   и   отметьте   их предполагаемые признаки. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 7.   Получив   разрешение   учителя,   приступайте   к   выполнению   химического эксперимента. 8. Оформите отчет о выполнении в виде таблицы:Действия Наблюдения  Тип реакции 9. Выполните задание, данное в вашем варианте. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 10. Запишите выводы об основных признаках и типах химических реакций: 1) Химическая реакция характеризуется следующими признаками:  ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 2) Химические реакции делятся на следующие типы:  ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________