Практическая работа «Решение экспериментальных задач» (образец оформления работы)

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 10.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методический материал является подробной инструкцией к порядку выполнения практических работ по школьному курсу химии. Материал содержит тему работы, цель, краткое теоретическое обоснование темы, подробное описание проводимых экспериментов, порядок оформления результатов и формулировки выводов. Может применяться как инструктивная карточка – практикум.
Иконка файла материала п.р. 6. 8 оформление.docx
Учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Зябкина О.А. «Решение экспериментальных задач» (образец оформления работы) Практическая работа  П р и м е ч а н и е .   Проводится   при   обобщении   и   контроле   знаний   и умений обучающихся и требует от них максимальной самостоятельности. Ц е л и :  учиться экспериментальным путем различать вещества, определять их   свойства,   проводить   химические   эксперименты   по   плану,   анализировать результаты и оформлять отчет. П л а н   р а б о т ы :   1. Определить реактивы для опыта 1 и составить уравнения реакций. 2.   Вспомнить   химические   свойства   веществ   и   определить   необходимый реактив для опыта 2. 3.   Определить   реактивы   для   опыта   3   и   составить   схему   описанных превращений. 4. Определить правила ТБ. О б о р у д о в а н и е   и   р е а к т и в ы : В а р и а н т  I В а р и а н т  II Штатив с пробирками, спиртовка, зажим  пробирочный (или лабораторный штатив),  фарфоровая чашка для выпаривания; 2  пробирки – с растворами серной кислоты и  гидроксида натрия; кислотно­основный  индикатор (лакмус), 2 пронумерованные  пробирки – с растворами борной кислоты и  гидрокарбоната натрия; растворы соляной  кислоты, гидроксида натрия Штатив с пробирками; 2 пробирки –  с растворами сульфата железа (II) и сульфата  алюминия; 2 пронумерованные пробирки – с  растворами гидроксида калия и  фенолфталеином; растворы гидроксида  натрия, нитрата серебра, соляной кислоты ТБ:  аккуратно   работать   с   химическими   реактивами   и   лабораторным оборудованием, не пробовать и не нюхать вещества, применять правила работы со спиртовкой и правила нагревания и выпаривания веществ.  Х о д   р а б о т ы Отчет о результатах опытов заносится в таблицу, где представлены алгоритмы их проведения.В а р и а н т  I В а р и а н т  II Опыт 1. В обе пробирки добавить кислотно­основный  индикатор, например лакмус. H2SO4 – цвет лакмуса красный. NaOH – цвет лакмуса синий Опыт 2. Одно из веществ – кислая соль, образованная  слабой угольной кислотой. Нужно добавить к пробам из склянок сильную кислоту. Там, где будет наблюдаться вспенивание, содержится  гидрокарбонат натрия: NaHCO3 + НСl = NaCl + H2O + CO2↑ Опыт 3. 1) Растворение медного купороса в воде.  2) Добавление раствора гидроксида натрия –  выпадает осадок голубого цвета. 3) Добавление к осадку раствора серной  кислоты – растворение осадка.  4) Выпаривание раствора – образуются  кристаллы молочно­белого цвета. 5) Уравнения превращений: CuSO4  + 2NaOH = Cu(OH)2 + Na2SO4 Cu(OH)2 + H2SO4 = CuSO4 + 2 H2O                         t° → CuSO4∙ 5H2O  В ы в о д : в итоге получился сульфат меди (II) 4 + 5H2O  CuSO О б щ и й   в ы в о д :   Путем химических реакций можно получить  из одного класса веществ другой. Например,  из оксида металла – соль  + Na 2SO4 –  Опыт 1. В обе пробирки добавить раствор гидроксида  натрия. ↓ FeSO4 + 2NaOH = Fe(OH)2 осадок темно­зеленого цвета. Al2(SO4)3 + 6NaOH = 2Al(OH)3 осадок белый гелеобразный Опыт 2. Одно из веществ – щелочь, изменяющая  окраску фенолфталеина на малиновую. Нужно добавить к пробам из склянок щелочь  (NaOH). Там, где окраска пробы изменится на малиновую, находится фенолфталеин ↓  + 3Na 2SO4 –  Опыт 3. 1) Взаимодействие оксида меди (II) c соляной  кислотой – раствор приобретает зеленый цвет. 2) Добавление к одной части раствора  гидроксида натрия – выпадает хлопьевидный   осадок голубого цвета. 3) Добавление к другой части раствора  нитрата серебра – выпадает творожистый  осадок белого цвета. 4) Уравнения превращений: CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O ↓ CuCl2 + 2NaOH = Cu(OH)2  + 2NaCl ↓ CuCl2 + 2AgNO3 = 2AgCl  + Cu(NO В ы в о д : в итоге опытов ученик получил  осадок гидроксида меди (II) и осадок хлорида серебра О б щ и й   в ы в о д :   Путем химических реакций можно получить  из одного класса веществ другой. Например,  из гидроксида металла – соль 3)2 П р и м е ч а н и е :   вывод   может   быть   и   иным,   например   таким:   «Между классами   неорганических   веществ   существует   генетическая   связь,   которая возможна благодаря химическим превращениям».