Практическая работа "Системы счисления"
Оценка 5

Практическая работа "Системы счисления"

Оценка 5
Компьютерные программы +3
docx
информатика +2
10 кл—11 кл +1
25.05.2017
Практическая работа "Системы счисления"
Работа предназначена для учащихся 10 или 11 профильных (математических) классов. В ходе создания проекта учащиеся повторяют теоретический материал о правилах перевода чисел из 10 системы счисления в 2 с/с, 8,с/с, 16 с/с. Для создания проекта и отладки кода рекомендуется использовать 2 урока.файл в формате .docx может быть использован в качестве раздаточного материала при выполнении практической работы. Рекомендуется "стереть" часть примера программного кода для того, чтобы учащиеся в ходе своей деятельности дополнили его самостоятельно.
Проект_Системы счисления.docx
3. Вывести двоичное целое число Алгоритм перевода дробной части вспомнить самостоятельно! Разработать и написать программный код, для перевода дробной части числа из 10 с/с в 2 с/с Проект “Перевод целых и дробных чисел» в 2 систему счисления Цели: Разработка интерфейса и создание алгоритма (программы) для перевода числа из 10 системы счисления в 2-ю систему счисления. Основные знания и умения: грамотная работа в среде программы Lazarus, умение использовать компоненты (MainMenu, Edit, Button, Label) и их свойства при проектировании интерфейса, знание алгоритмов перевода чисел в позиционных системах счисления. Принцип работы проекта : пользователь вводит в окно ввода число, нажимает кнопку «число в 2 с/с» и получает результат. На форме проекта разместить объекты: Panel (на ней Label1), Button, Edit, Label2 (для надписи “введите число») , MainMenu (для создания верхнего меню приложения). С кнопкой связать событие onClick и вписать программный код. Алгоритм перевода целых чисел в 2 сс. 1. ввести десятичное целое число 2. В цикле с предусловием, пока исходное целое число или двоичного числа (остатки, записанные в обратном порядке, образуют двоичное число) частное больше 0, выполнить вычисления: 2.1. Вычислить остаток от деления исходного целого числа или целого частного на основание новой системы (на 2) 2.2. Выполнить целочисленное деление целого десятичного числа или целого частного на основание новой системы (на 2) 2.3. Записать полученный остаток от деления слева от Пример программного кода и пример окна готового проекта procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); var N,R:integer; bin,bin2:string; N1,m: real; // перевод целой части числа procedure z(N:integer; var b1:string); begin while n>0 do begin r:=n mod 2; n:=n div 2; b1:=inttostr(r)+b1; end; end; // перевод дробной части числа procedure dr(N1:real; var b2:string); var m: real; bin:string; begin while (n1>0) and (length(b2)<10) do begin m:=n1*2; n1:=frac(m); b2:=b2+floattostr(int(m)); end; end; begin bin:=''; Label1.caption:='' ; N1:=strtofloat(Edit1.Text); n:=trunc(n1); // целая часть числа N1 n1:=n1-n; // число без целой части z(n,bin); dr(n1,bin2); Label1.Caption:=bin; if bin2<>'' then Label1.Caption:=bin+','+bin2; end;

Практическая работа "Системы счисления"

Практическая работа "Системы счисления"

Практическая работа "Системы счисления"

Практическая работа "Системы счисления"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017