МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
(ФГБОУ ДПО ИРПО)
ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО МОДУЛЮ
по дополнительной профессиональной программе – программе повышения квалификации
«Практические навыки работы на современном оборудовании предприятий реального сектора экономики с последующей интеграцией в образовательные программы учреждений СПО»
МОДУЛЬ 1
«Реализация новой образовательной технологии «Профессионалитет»
ФИО слушателя |
Данилова Марина Александровна |
Должность |
преподаватель |
Место работы |
ГБПОУ «ПППК» |
Сроки обучения |
09.04.2024 - 25.04.2024 |
Москва, 2024
1. Для определения требований к результатам освоения образовательной программы СПО по профессии/специальности выбран(ы) профессиональный(ые) стандарт(ы) и соответствующей(ие) ему(им) квалификация(ии) из Реестра сведений о независимой оценке квалификации
Код и название профессии/специальности, реквизиты приказа об утверждении ФГОС |
Наименование квалификации по образованию, профессия рабочего/должность служащего |
Код, наименование и реквизиты выбранного ПС (одного или нескольких) |
Код и наименование квалификации в сфере трудовых отношений (по Реестру НОК https://nok-nark.ru/(при наличии))[1] |
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании, приказ Минпросвещения России от 14.09.2023 N 686 |
Учитель начальных классов, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
|
01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н |
01.00100.01Учитель (по программам начального общего образования) (6.1 уровень квалификации)
|
01.005 Специалист в области воспитания УТВЕРЖДЕН |
2. В результате сопоставительного анализа требований ФГОС СПО, примерной основной образовательной программы и профессионального стандарта выявлены следующие квалификационные дефициты, подлежащие включению в ОПОП-П
Результаты освоения образовательной программы |
Выводы о наличии / отсутствии квалификационных дефицитов |
Вид деятельности |
Выявлены квалификационные дефициты, подлежащие включению в программу: ВД- зависит от компенсаторных функций категории ОВЗ
|
Профессиональные компетенции |
Выявлены квалификационные дефициты, подлежащие включению в программу: «наименование ПК» Процесс обучения и воспитания определяет индивидуальный и дифференцированный подход |
Практический опыт (навыки) |
Выявлены квалификационные дефициты в части следующих навыков: «Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника», «Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной» |
Умения |
Квалификационные дефициты в части формируемых умений не выявлены |
Знания |
Выявлены квалификационные дефициты в части следующих знаний: «Федеральные государственные образовательные стандарты и содержание примерных основных образовательных программ», «Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях», |
3. Заполните карту результатов обучения, формируемых в рамках МДК / УП / ОП /ОД
Код и название ФГОС СПО по профессии/специальности |
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании |
Год утверждения ФГОС СПО |
2023 |
Код и название МДК / УП / ОП /ОД |
ОП.07 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
Код и название профессиональных компетенций, формируемых в рамках МДК / УП / ОП /ОД |
ПК 1.2 Организовывать процесс обучения обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с санитарными нормами и правилами, реализовывать программы индивидуального развития. анализировать информационные ресурсы с целью обнаружения педагогического опыта ПК1.5 Выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС УО, ФОП НОО, ФАОП НОО ОВЗ, ФАОП УО с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. ПК 1.6. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования с позиции эффективности их применения в процессе обучения обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья ПК 2.2. Реализовывать программы внеурочной деятельности обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с санитарными нормами и правилами ПК 2.4. Выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы для реализации программ внеурочной деятельности для обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья ПК 2.5. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования с позиции эффективности их применения в организации внеурочной деятельности обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования с позиции эффективности их применения в области воспитания обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья |
Показатели освоения формируемых профессиональных компетенций: |
|
Практический опыт (навыки)
|
-
|
Умения
|
У1.определять задачи для поиска информации; У2.определять необходимые источники информации; У3.планировать процесс структурировать получаемую информацию; У4.выделять наиболее значимое в перечне информации; У5.использовать современное программное обеспечение; У6.использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе использовать современные возможности цифровой образовательной среды при реализации образовательных программ начального общего образования; У7.проектировать профессиональную деятельность с использованием современных средств (интерактивного оборудования, мобильных научных лабораторий, конструкторов, в том числе конструкторов LEGO, и др), с использованием ресурсов цифровой образовательной среды; У8.использовать ресурсы сетевой (цифровой) образовательной среды для решения воспитательных задач; У9. владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности) |
Знания
|
З1.номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; З2.формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; З3.порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств особенности социального и культурного контекста; З4.правила оформления документов и построения устных сообщений З5.правила техники безопасности и санитарно-эпидемиологические требования при организации процесса обучения; правила охраны труда и требования к безопасности образовательной среды; З6.современные образовательные технологии, в том числе информационно- коммуникационные; З7.возможности цифровой образовательной среды при реализации образовательных программ начального общего образования; З8.возможности современных средств
(интерактивного оборудования, мобильных научных лабораторий, конструкторов, З9. дидактические основы используемых в учебном процессе образовательных технологий, в том числе ИКТ-технологий
|
Ключевые результаты обучения по МДК / УП / ОП /ОД* |
Декомпозированный результат темы ** |
|
РО 1. Применять инструменты операционной системы в профессиональной деятельности |
РО 1.1. Объяснять понятие «операционная система»
|
|
РО 1.2. Понимать функции операционной системы |
|
|
РО 1.3. Понимать файловую систему |
|
|
РО 2.Применять программное обеспечение в профессиональной деятельности
|
РО 2.1. Соотносить программное обеспечение с его названием |
|
РО 2.2. Описывать назначение инструментов в интерфейсе ПО |
|
|
РО 2.3. Определять вид ПО для решения профессиональной задачи |
||
РО 3. Применять мобильные технологии в профессиональной деятельности
|
РО 3.1. Соотносить специализированные образовательные онлайн-ресурсы, сервисы для организации работы преподавателя с их названием |
|
РО 3.2.Описывать назначение инструментов в интерфейсе специализированных образовательных онлайн-ресурсов, сервисов для организации работы преподавателя
|
||
РО 4. Применять средства ИКТ в профессиональной деятельности
|
РО 4.1 Соотносить виды оборудования с их названием |
|
РО 4.2 Характеризовать оборудование |
||
РО 4.3 Объяснять принцип работы оборудования. |
||
РО 4.4. Соблюдать правила правила техники безопасности при работе с оборудованием |
* При формировании ключевых результатов используйте содержание объемом не менее 1 зачетной единицы (32-36 часов)
** При формулировке декомпозированных результатов придерживайтесь правила: для одной дидактической единицы (темы) – один результат обучения.
4. Для сформулированных результатов обучения составьте план оценочных мероприятий, определите режим проведения каждого мероприятия. Суммирующие и формирующие оценочные мероприятия могут быть реализованы аудиторно или асинхронно в электронной среде (ЭС).
Ключевые результаты обучения |
Декомпозированные результаты обучения |
Оценочные мероприятия |
Режим проведения оценочных мероприятий (аудиторно/ ЭС) |
|
РО 1. Применять инструменты операционной системы в профессиональной деятельности |
РО 1.1. Объяснять понятие «операционная система»
|
Задание 1. Практическая работа |
аудиторно |
|
РО 1.Применять инструменты операционной системы в профессиональной деятельности |
РО 1.1.Понимать функции операционной системы |
Задание 2. Практическая работа |
ЭС |
|
РО 1.Применять инструменты операционной системы в профессиональной деятельности |
РО 1.3. Понимать файловую систему
|
Задание 3. Практическая работа |
аудиторно |
|
РО 2.Применять программное обеспечение в профессиональной деятельности
|
РО 2.1. Соотносить программное обеспечение с его названием
|
Задание 1. Тестирование
|
ЭС |
|
РО 2.2. Описывать назначение инструментов в интерфейсе ПО |
Задание 2. Практическая работа |
аудиторно |
||
РО 2.3. Определять вид ПО для решения профессиональной задачи |
Задание 3. Практическая работа |
ЭС |
||
РО 3. Применять мобильные технологии в профессиональной деятельности
|
РО 3.1. Соотносить специализированные образовательные онлайн-ресурсы, сервисы для организации работы преподавателя с их названием |
Задание 1. Тестирование |
ЭС |
|
РО 3. Применять мобильные технологии в профессиональной деятельности |
РО 3.2. Описывать назначение инструментов в интерфейсе специализированных образовательных онлайн-ресурсов, сервисов для организации работы преподавателя
|
Задание 3. Практическая работа
|
ЭС |
|
РО 4. Применять средства ИКТ в профессиональной деятельности
|
РО 4.1 Соотносить виды оборудования с их названием |
Задание 1. Тестирование
|
ЭС |
|
РО 4. Применять средства ИКТ в профессиональной деятельности
|
РО 4.2 Характеризовать оборудование |
Задание 2. Практическая работа |
аудиторно |
|
РО 4. Применять средства ИКТ в профессиональной деятельности
|
РО 4.3 Объяснять принцип работы оборудования. |
Задание 3. Практическая работа |
аудиторно |
|
РО 4. Применять средства ИКТ в профессиональной деятельности
|
РО 4.4. Соблюдать правила правила техники безопасности при работе с оборудованием |
Задание 4. Практическая работа |
аудиторно |
Скачано с www.znanio.ru
[1]При отсутствии квалификации в Реестре НОК рекомендуется взять для анализа ОТФ, не превышающую(ие) по уровню квалификации возможности программы, и сформулировать проект наименование квалификацию по шаблону: «Специалист по/в области … (далее описание объекта и предмета деятельности из ОТФ и, возможно, контекст, уточняющий особенности технологического процесса, оборудования, условий профессиональной деятельности) (уровень квалификации)»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.