Практические навыки работы на современном оборудовании предприятий реального сектора экономики

  • docx
  • 03.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Практические навыки работы на современном оборудовании предприятий реального сектора экономики.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

(ФГБОУ ДПО ИРПО)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО МОДУЛЮ

по дополнительной профессиональной программе – программе повышения квалификации

«Практические навыки работы на современном оборудовании предприятий реального сектора экономики с последующей интеграцией в образовательные программы учреждений СПО»

 

МОДУЛЬ 1

«Реализация новой образовательной технологии «Профессионалитет»

 

 

 

ФИО слушателя

Данилова Марина Александровна

Должность

преподаватель

Место работы

ГБПОУ «ПППК»

Сроки обучения

09.04.2024 - 25.04.2024

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 2024


1.         Для определения требований к результатам освоения образовательной программы СПО по профессии/специальности выбран(ы) профессиональный(ые) стандарт(ы) и соответствующей(ие) ему(им) квалификация(ии) из Реестра сведений о независимой оценке квалификации

Код и название профессии/специальности, реквизиты приказа об утверждении ФГОС

Наименование квалификации по образованию, профессия рабочего/должность служащего

Код, наименование и реквизиты выбранного ПС (одного или нескольких)

Код и наименование квалификации

в сфере трудовых отношений

(по Реестру НОК

https://nok-nark.ru/(при наличии))[1]

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании, приказ Минпросвещения России от 14.09.2023 N 686

Учитель начальных классов, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

 

01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н

01.00100.01Учитель (по программам начального общего образования) (6.1 уровень квалификации)

 

01.005 Специалист в области воспитания

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации
от 30.01.2023 № 53н

 

2.         В результате сопоставительного анализа требований ФГОС СПО, примерной основной образовательной программы и профессионального стандарта выявлены следующие квалификационные дефициты, подлежащие включению в ОПОП-П

Результаты освоения образовательной программы

Выводы о наличии / отсутствии квалификационных дефицитов

Вид деятельности

Выявлены квалификационные дефициты, подлежащие включению в программу:

ВД- зависит от компенсаторных функций категории ОВЗ

 

Профессиональные компетенции

 Выявлены квалификационные дефициты, подлежащие включению в программу: «наименование ПК»

Процесс обучения и воспитания определяет индивидуальный и дифференцированный подход

Практический опыт (навыки)

Выявлены квалификационные дефициты в части следующих навыков:

 «Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника», «Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной»

Умения

Квалификационные дефициты в части формируемых умений не выявлены

Знания

Выявлены квалификационные дефициты в части следующих знаний: «Федеральные государственные образовательные стандарты и содержание примерных основных образовательных программ», «Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях»,

 

3.         Заполните карту результатов обучения, формируемых в рамках МДК / УП / ОП /ОД

 

Код и название ФГОС СПО по профессии/специальности

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Год утверждения ФГОС СПО

 2023

Код и название

МДК / УП / ОП /ОД

ОП.07 Информатика и информационно-коммуникационные технологии  в профессиональной деятельности

Код и название профессиональных компетенций, формируемых в рамках

МДК / УП / ОП /ОД

ПК 1.2 Организовывать процесс обучения обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с санитарными нормами и правилами, реализовывать программы индивидуального развития.

анализировать информационные ресурсы с целью обнаружения педагогического опыта

ПК1.5 Выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС УО, ФОП НОО, ФАОП НОО ОВЗ, ФАОП УО с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

ПК 1.6. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования с позиции эффективности их применения в процессе обучения обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья

ПК 2.2. Реализовывать программы внеурочной деятельности обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с санитарными нормами и правилами

ПК 2.4. Выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы для реализации программ внеурочной деятельности для обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья

ПК 2.5. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования с позиции эффективности их применения в организации внеурочной деятельности обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья

ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования с позиции эффективности их применения в области воспитания обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья

Показатели освоения формируемых профессиональных компетенций:

Практический опыт (навыки)

 

-

 

Умения

 

У1.определять задачи для поиска информации;

У2.определять необходимые источники информации; У3.планировать процесс структурировать получаемую информацию;

У4.выделять наиболее значимое в перечне информации;

У5.использовать современное программное обеспечение;

У6.использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

использовать современные возможности цифровой образовательной среды при реализации образовательных программ начального общего образования;

У7.проектировать профессиональную деятельность с использованием современных средств (интерактивного оборудования, мобильных научных лабораторий, конструкторов, в том числе конструкторов LEGO, и др), с использованием ресурсов цифровой образовательной среды;

У8.использовать ресурсы сетевой (цифровой) образовательной среды для решения воспитательных задач;

У9. владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)

Знания

 

З1.номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации;

З2.формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; З3.порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств

особенности социального и культурного контекста;

З4.правила оформления документов и построения устных сообщений

З5.правила техники безопасности и санитарно-эпидемиологические требования при организации процесса обучения; правила охраны труда и требования к безопасности образовательной среды;

З6.современные образовательные технологии, в том числе информационно- коммуникационные;

З7.возможности цифровой образовательной среды при реализации образовательных программ начального общего образования;

З8.возможности современных средств (интерактивного оборудования, мобильных научных лабораторий, конструкторов,
в том числе
конструкторов LEGO, и др.), ресурсов цифровой образовательной среды для проектирования и реализации внеурочной деятельности в начальной школе

З9. дидактические основы используемых в учебном процессе образовательных технологий, в том числе ИКТ-технологий

 

Ключевые результаты обучения

по МДК / УП / ОП /ОД*

Декомпозированный результат темы **

 

РО 1. Применять инструменты операционной системы в профессиональной деятельности

РО 1.1.    Объяснять понятие «операционная система»

 

 

РО 1.2. Понимать функции операционной системы

 

РО 1.3. Понимать файловую систему

 

РО 2.Применять программное обеспечение в профессиональной деятельности

 

 

РО 2.1.    Соотносить программное обеспечение с его названием

 

РО 2.2. Описывать назначение инструментов в интерфейсе ПО

 

РО 2.3. Определять  вид ПО для решения профессиональной задачи

РО 3. Применять мобильные технологии в профессиональной деятельности

 

РО 3.1. Соотносить специализированные образовательные онлайн-ресурсы, сервисы для организации работы преподавателя с их названием

 

РО 3.2.Описывать назначение инструментов в интерфейсе специализированных образовательных онлайн-ресурсов, сервисов для организации работы преподавателя

 

РО 4. Применять средства ИКТ в профессиональной деятельности

 

 

 

 

РО 4.1 Соотносить виды оборудования с их названием

 

РО 4.2 Характеризовать  оборудование

РО 4.3 Объяснять принцип работы оборудования.

РО 4.4. Соблюдать  правила правила техники безопасности при работе с оборудованием

* При формировании ключевых результатов используйте содержание объемом не менее 1 зачетной единицы (32-36 часов)

** При формулировке декомпозированных результатов придерживайтесь правила: для одной дидактической единицы (темы) – один результат обучения.

 

 

4.         Для сформулированных результатов обучения составьте план оценочных мероприятий, определите режим проведения каждого мероприятия. Суммирующие и формирующие оценочные мероприятия могут быть реализованы аудиторно или асинхронно в электронной среде (ЭС).

 

Ключевые результаты обучения

Декомпозированные результаты обучения

Оценочные мероприятия

Режим проведения оценочных мероприятий (аудиторно/ ЭС)

РО 1. Применять инструменты операционной системы в профессиональной деятельности

РО 1.1.    Объяснять понятие «операционная система»

 

Задание 1. Практическая работа

аудиторно

РО 1.Применять инструменты операционной системы в профессиональной деятельности

РО 1.1.Понимать функции операционной системы

Задание 2. Практическая работа

ЭС

РО 1.Применять инструменты операционной системы в профессиональной деятельности

РО 1.3. Понимать файловую систему

 

Задание 3. Практическая работа

аудиторно

РО 2.Применять программное обеспечение в профессиональной деятельности

 

 

 

РО 2.1.    Соотносить программное обеспечение с его названием

 

Задание 1. Тестирование

 

ЭС

РО 2.2. Описывать назначение инструментов в интерфейсе ПО

Задание 2. Практическая работа

аудиторно

РО 2.3. Определять  вид ПО для решения профессиональной задачи

Задание 3. Практическая работа

ЭС

РО 3. Применять мобильные технологии в профессиональной деятельности

 

РО 3.1. Соотносить специализированные образовательные онлайн-ресурсы, сервисы для организации работы преподавателя с их названием

Задание 1. Тестирование

ЭС

РО 3. Применять мобильные технологии в профессиональной деятельности

РО 3.2. Описывать назначение инструментов в интерфейсе специализированных образовательных онлайн-ресурсов, сервисов для организации работы преподавателя

 

Задание 3. Практическая работа

 

ЭС

РО 4. Применять средства ИКТ в профессиональной деятельности

 

 

 

 

РО 4.1 Соотносить виды оборудования с их названием

Задание 1. Тестирование

 

ЭС

РО 4. Применять средства ИКТ в профессиональной деятельности

 

РО 4.2 Характеризовать  оборудование

Задание 2. Практическая работа

аудиторно

РО 4. Применять средства ИКТ в профессиональной деятельности

 

РО 4.3 Объяснять принцип работы оборудования.

Задание 3. Практическая работа

аудиторно

РО 4. Применять средства ИКТ в профессиональной деятельности

 

РО 4.4. Соблюдать  правила правила техники безопасности при работе с оборудованием

Задание 4. Практическая работа

аудиторно

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1]При отсутствии квалификации в Реестре НОК рекомендуется взять для анализа ОТФ, не превышающую(ие) по уровню квалификации возможности программы, и сформулировать проект наименование квалификацию по шаблону: «Специалист по/в области … (далее описание объекта и предмета деятельности из ОТФ и, возможно, контекст, уточняющий особенности технологического процесса, оборудования, условий профессиональной деятельности) (уровень квалификации)»

Посмотрите также