Практические работы. Химия 9 класс
Оценка 5

Практические работы. Химия 9 класс

Оценка 5
Лабораторные работы
docx
химия
9 кл
01.02.2020
Практические работы. Химия 9 класс
Экспериментальные задачи по распознаванию веществ. Металлы. Экспериментальные задачи по теме "Подгруппа кислорода"
ПР 9 кдласс.docx

Практические работы по химии. 9 класс

 

Практическая работа № 2

Тема:  Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ

Цель: опытным путем определить, в какой пробирке находится каждое из выданных веществ.

 

Вариант 1

Оборудование и реактивы: в пронумерованных пробирках растворы гидроксида натрия NaOH, карбоната натрия Na2CO3, хлорида бария  BaCl2; раствор соляной кислоты, раствор сульфата натрия  Na2SO4

Задание. В трех пронумерованных пробирках находятся растворы: гидроксид натрия NaOH, карбонат натрия Na2CO3, хлорид бария  BaCl2.

Шаг 1. Из каждой пробирки отлить по 1 мл в  разные чистые пробирки,  добавить по 1 мл раствора соляной кислоты HCl.

Что наблюдаете?

Вывод: Выделяется ___, значит в пробирке № ___ находится  Na2CO3.

Шаг 2. Берем две пробирки, в которых не распознали вещества, и в каждую добавить раствор сульфата натрия  Na2SO4.

Что наблюдаете?

Вывод: Выделяется ___ значит в пробирке № ___ находится BaCl2.

Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.

Результаты работы оформить в виде таблицы

Что делали

Что наблюдали. Уравнения реакций

Вывод по эксперименту

1.

 

 

2.

 

 

 

Вывод: опытным путем определили, что в пробирке № 1 - __, в пробирке № 2 - __, в пробирке № 3 - ___. 

 

 

Вариант 2

Оборудование и реактивы: в пронумерованных пробирках твердые карбонат кальция CaCO3, сульфат натрия  Na2SO4, хлорид калия  KCl; дистиллированная вода, раствор хлорида бария BaCl2, раствор нитрата серебра AgNO3.

Задание. В трех пронумерованных пробирках находятся твердые: карбонат кальция CaCO3, сульфат натрия  Na2SO4, хлорид калия  KCl

Шаг 1. В каждую пробирку налить 3-4 мл дистиллированной воды.

Вывод: в пробирке № __ вещество не растворилось, значит там ________  (см. таблицу растворимости).

Шаг 2. Из двух других пробирок отлить по 1 мл в чистые пробирки. В каждую добавить по 1 мл раствора хлорида бария BaCl2.

Что наблюдаете?

Вывод; Выпал осадок, значит в пробирке № __ находится ____ .

Шаг 3. В оставшуюся пробирку добавить раствор нитрата серебра AgNO3.

Что наблюдаете?

Вывод: Выпал осадок, значит в пробирке № __ находится AgNO3.

Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.

Результаты работы оформить в виде таблицы

Что делали

Что наблюдали. Уравнения реакций

Вывод по эксперименту

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

 

Вывод: опытным путем определили, что в пробирке № 1 - __, в пробирке № 2 - __, в пробирке № 3 -__. 

 

 

 

 

Практическая работа № 3.

Тема: Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода».

Цель: используя знания о свойствах соединений подгруппы кислорода, решить экспериментальные задачи.

Реактивы и оборудование: в трех пронумерованных пробирках раствор соляной кислоты, раствор серной кислоты раствор гидроксида натрия;  раствор серной кислоты, раствор нитрата бария,  раствор нитрата серебра, раствор лакмуса, универсальный бумажный индикатор, в пробирке № 4 – раствор сульфата натрия или раствор хлорида натрия. 

 

Задача 1. Проведите реакции, подтверждающие качественный состав серной кислоты.

- В две пробирки налить раствор серной кислоты.

- В одну пробирку добавить 2-3 капли лакмуса. Что наблюдаете (написать цвет раствора)? Запишите. Сделайте выводы.

- В другую пробирку налить раствор Ba(NO3)2. Что наблюдаете? Составьте уравнение реакции в молекулярном и ионном виде. Сделайте выводы.

Задача 2. Опытным путем определить, в какой из трех пронумерованных пробирок находится HCl, H2SO4 и NaOH.

- Определить реакцию среды в каждой пробирке с помощью индикаторной бумажки. В наблюдениях записать цвет индикатора в каждой пробирке. Сделать вывод, в какой пробирке находится NaOH. (Значит в двух других кислоты)

- В две оставшиеся пробирки налить 3-4 капли раствора AgNO3. Что наблюдаете? Составьте уравнение реакции в молекулярном и ионном виде. Сделайте выводы.

Задача 3. С помощью характерных реакций установить, является выданная в пробирке № 4 соль сульфатом натрия или хлоридом натрия.

Разделить содержимое пробирки на две части. В одну часть добавить раствор Ba(NO3)2, в другую – раствор AgNO3. Что наблюдаете? Составьте уравнение реакции в молекулярном и ионном виде. Сделайте выводы.

Результаты работы оформить в виде таблицы

Что делали (описание опыта)

Что наблюдали (наблюдения)

Уравнения реакций

Задача 1.

 

 

Задача 2.

 

 

Задача 3.

 

 

 

Вывод: (по цели)

 

 


 

Практические работы по химии. 9 класс

Практические работы по химии. 9 класс

Шаг 2. Из двух других пробирок отлить по 1 мл в чистые пробирки

Шаг 2. Из двух других пробирок отлить по 1 мл в чистые пробирки

В две оставшиеся пробирки налить 3-4 капли раствора

В две оставшиеся пробирки налить 3-4 капли раствора
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020