Практические рекомендации учителям гиперактивного ребенка
Школьная программа коррекции гиперактивных детей должна опираться на когнитивную коррекцию, чтобы помочь детям справиться с трудностями в обучении.
1. Изменение окружения:
—изучите нейропсихологические особенности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности;
—работу с гиперактивным ребенком стройте индивидуально. Он всегда должен находиться перед глазами учителя, в центре класса, прямо у доски;
—измените режим урока с включением физкультминуток;
—разрешайте гиперактивному ребенку через каждые 20 минут вставать и ходить в конце класса;
—предоставьте ребенку возможность быстро обращаться к вам за помощью в случае затруднения;
—направляйте энергию гиперактивных детей в полезное русло: вымыть доску, раздать тетради и т.д.
2. Создание положительной мотивации на успех:
—введите знаковую систему оценивания;
—чаще хвалите ребенка;
—расписание уроков должно быть постоянным;
— избегайте завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ;
— используйте приемы проблемного обучения;
—используйте на уроке элементы игры и соревнования;
—давайте задания в соответствии со способностями ребенка;
—большие задания разбивайте на последовательные части, контролируя выполнение каждого из них;
—создавайте ситуации, в которых гиперактивный ребенок может показать свои сильные стороны и стать экспертом в классе по некоторым областям знаний;
—научите ребенка компенсировать нарушенные функции за счет сохранных;
—игнорируйте негативные поступки и поощряйте позитивные;
—стройте процесс обучения на положительных эмоциях;
—помните, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его!
3. Коррекция негативных форм поведения:
—способствуйте элиминации агрессии;
—обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения;
—регулируйте его взаимоотношения с одноклассниками.
4. Регулирование ожиданий:
—объясняйте родителям и окружающим, что положительные изменения наступят не так быстро;
—объясняйте родителям и окружающим, что улучшение состояния ребенка зависит не только от специального лечения и коррекции, но и от спокойного и последовательного отношения к гиперактивному ребенку.
Помните, что прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения. Педагог начальной школы в Канаде провел эксперимент с прикосновением в своем классе, который подтверждает сказанное. Учителя сосредоточились на трех детях, которые нарушали дисциплину в классе и не сдавали своих тетрадей с домашними работами. Пять раз в день учитель как бы случайно встречал этих учащихся и поощрительно касался их плеча, говоря в доброжелательной манере: «Я одобряю тебя». Когда они нарушали правила поведения, учителя игнорировали это, словно не замечая. Во всех случаях на протяжении первых двух недель все учащиеся стали хорошо вести себя и сдавать тетради с домашними работами.
Помните, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и словесными убеждениями. Гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справиться с которыми самостоятельно не сможет. Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а, скорее, ухудшат его. Эффективные результаты коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности достигаются при оптимальном сочетании медикаментозных и немедикаментозных методов, к которым относятся психологические и нейропсихологические коррекционные программы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.