Практические рекомендации учителям гиперактивного ребёнка

  • doc
  • 19.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Практические рекомендации учителям гиперактивного ребенка.doc

 

Практические рекомендации учителям гиперактивного ребенка

 

 Школьная программа коррекции гиперактивных детей должна опираться на когнитивную коррекцию, чтобы помочь детям справиться с трудностями в обучении.

1.        Изменение окружения:

изучите нейропсихологические особенности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности;

работу с гиперактивным ребенком стройте индивидуально. Он всегда должен находиться перед глазами учителя, в центре класса, прямо у доски;

измените режим урока с включением физкультминуток;

разрешайте гиперактивному ребенку через каждые 20 минут вставать и ходить в конце класса;

предоставьте ребенку возможность быстро обращаться к вам за помощью в случае затруднения;

направляйте энергию гиперактивных детей в полезное русло: вымыть доску, раздать тетради и т.д.

2.        Создание положительной мотивации на успех:

введите знаковую систему оценивания;

чаще хвалите ребенка;

расписание уроков должно быть постоянным;

—       избегайте завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ;

—        используйте приемы проблемного обучения;

используйте на уроке элементы игры и соревнования;

давайте задания в соответствии со способностями ребенка;

большие задания разбивайте на последовательные части, контролируя выполнение каждого из них;

создавайте ситуации, в которых гиперактивный ребенок может показать свои сильные стороны и стать экспертом в классе по некоторым областям знаний;

научите ребенка компенсировать нарушенные функции за счет сохранных;

игнорируйте негативные поступки и поощряйте позитивные;

стройте процесс обучения на положительных эмоциях;

помните, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его!

3.        Коррекция негативных форм поведения:

способствуйте элиминации агрессии;

обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения;

регулируйте его взаимоотношения с одноклассниками.

4.        Регулирование ожиданий:

объясняйте родителям и окружающим, что положительные изменения наступят не так быстро;

объясняйте родителям и окружающим, что улучшение состояния ребенка зависит не только от специального лечения и коррекции, но и от спокойного и последовательного отношения к гиперактивному ребенку.

Помните, что прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения. Педагог начальной школы в Канаде провел эксперимент с прикосновением в своем классе, который подтверждает сказанное. Учителя сосредоточились на трех детях, которые нарушали дисциплину в классе и не сдавали своих тетрадей с домашними работами. Пять раз в день учитель как бы случайно встречал этих учащихся и поощрительно касался их плеча, говоря в доброжелательной манере: «Я одобряю тебя». Когда они нарушали правила поведения, учителя игнорировали это, словно не замечая. Во всех случаях на протяжении первых двух недель все учащиеся стали хорошо вести себя и сдавать тетради с домашними работами.

Помните, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и словесными убеждениями. Гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справиться с которыми самостоятельно не сможет. Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а, скорее, ухудшат его. Эффективные результаты коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности достигаются при оптимальном сочетании медикаментозных и немедикаментозных методов, к которым относятся психологические и нейропсихологические коррекционные программы.