ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА

  • Лекции
  • docx
  • 02.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА, говорится о том, что практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка. В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект: Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку: проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании; помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность не являются умышленными; контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил; не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА, говорится о том, что практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка. В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект: Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку: проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании; помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность не являются умышленными; контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил; не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;
Иконка файла материала ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА.docx
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА Практические   рекомендации   родителям   гиперактивного   ребенка.   В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект:    Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку: 1.             ­ проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании; ­ помните,   что   чрезмерная   болтливость,   подвижность   и недисциплинированность не являются умышленными; ­ контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил; ­   не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»; ­ стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии; ­ избегайте,   с   одной   стороны,   чрезмерной   мягкости,   а   с   другой   — завышенных требований к ребенку; ­ реагируйте   на   действия   ребенка   неожиданным   способом   (пошутите, повторите   действия   ребенка,   сфотографируйте   его,   оставьте   в   комнате одного и т. д.); ­ повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз; ­ не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок; ­ выслушивайте то, что хочет сказать ребенок; ­ для   подкрепления   устных   инструкций   используйте   зрительную стимуляцию. 2. Изменение психологического микроклимата в семье: ­ уделяйте ребенку достаточно внимания; ­ проводите досуг всей семьей; ­ не допускайте ссор в присутствии ребенка, 3. Организация режима дня и места для занятий: ­ установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи; ­ чаще   показывайте   ребенку,   как   лучше   выполнить   задание,   не отвлекаясь; ­ снижайте   влияние   отвлекающих   факторов   во   время   выполнения ребенком задания; ­ оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач; ­ избегайте по возможности больших скоплений людей; ­ помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности; ­ организуйте   поддерживающие   группы,   состоящие   из   родителей, имеющих детей с аналогичными проблемами. 4. Специальная поведенческая программа:­ придумайте   гибкую   систему   вознаграждений   за   хорошо   выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля; ­ не   прибегайте   к   физическому   наказанию!   Если   есть   необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения проступка; ­ чаще   хвалите   ребенка.   Порог   чувствительности   к   отрицательным стимулам   очень   низок,   поэтому   гиперактивные   дети   не   воспринимают выговоры однако чувствительны к поощрениям; наказания,     и   ­   составьте   список   обязанностей   ребенка   и   повесьте   его   на   стену, подпишите соглашение на определенные виды работ; ­ воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией; ­ не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка; ­ постепенно   расширяйте   обязанности,   предварительно   обсудив   их   с ребенком; ­ не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время; ­     не   давайте   ребенку   поручений,   не   соответствующих   его   уровню развития, возрасту и способностям; ­   помогайте   ребенку   приступить   к   выполнению   задания,   так   как   это самый трудный этап; ­ не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое дается ребенку с нарушенным вниманием, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев; ­ объясните гиперактивному ребенку о его проблемах и научите с ними справляться. Помните, что вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, так как гиперактивный ребенок еще не готов к такой форме работы. Помните,   что   для   ребенка   с   синдромом   дефицита   внимания   и гиперактивности наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»: ­ лишение удовольствия, лакомства, привилегий; ­ запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры; ­ прием «выключенного времени» (изоляция, угол, скамья штрафников, домашний арест, досрочное отправление в постель); ­ чернильная точка на запястье ребенка («черная метка»), которая может быть обменена на 10­минутное сидение на «скамейке штрафников»; ­ холдинг, или простое удержание в «железных объятиях»; ­ внеочередное дежурство по кухне и т.д.Не   спешите   вмешиваться   в   действия   гиперактивного   ребенка директивными   указаниями,   запретами   и   выговорами.   Ю.С.   Шевченко приводит следующие примеры: ­ если родителей младшего школьника тревожит то, что каждое утро их ребенок неохотно просыпается, медленно одевается и не торопится в школу, то   не   стоит   давать   ему   бесконечные   словесные   инструкции,   торопить   и ругать.   Можно   предоставить   ему   возможность   получить   «урок   жизни». Опоздав   в   школу   по­настоящему   и   приобретя   опыт   объяснений   с учительницей   и   директором   школы,   ребенок   будет   более   ответственно относиться к утренним сборам; ­ если 12­летний ребенок разбил футбольным мячом стекло соседу, то не стоит торопиться брать на себя ответственность за решение проблемы. Пусть ребенок   сам   объяснится   с   соседом   и   предложит   искупить   свою   вину, например   ежедневным   мытьем   его   автомобиля   в   течение   недели.   В следующий раз, выбирая место для игры в футбол, ребенок будет знать, что ответственность за принятое им решение несет только он сам; ­ если в семье исчезли деньги, не стоит бесполезно требовать признания в воровстве. Следует убирать деньги и не оставлять их в качестве провокации. А семья будет вынуждена лишить себя лакомств, развлечений и обещанных покупок, это обязательно окажет свое воспитательное воздействие. ­ если ребенок забросил свою вещь и не может ее найти, то не стоит бросаться   ему   на   помощь.   Пусть   ищет.   В   следующий   раз   он   более ответственно будет относиться к своим вещам. Помните, что вслед за понесенным наказанием необходимо позитивное эмоциональное   подкрепление,   знаки   «принятия».   В   коррекции   поведения ребенка   большую   роль   играет   методика   «позитивной   модели», заключающаяся в постоянном поощрении желательного поведения ребенка и игнорировании   нежелательного.   Необходимым   условием   успеха   является понимание проблем своего ребенка родителями. Помните,   что   невозможно   добиться   исчезновения   гиперактивности, импульсивности   и   невнимательности   за   несколько   месяцев   и   даже   за несколько лет. Признаки гиперактивности  исчезают по  мере  взросления, а импульсивность и дефицит внимания могут сохраняться и во взрослой жизни. Помните,   что   синдром   дефицита   внимания   и   гиперактивности   —   это патология, требующая своевременной диагностики и комплексной коррекции: психологической,   медицинской,   педагогической.   Успешная   реабилитация возможна при условии, если она проводится в возрасте 5—10 лет. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь