ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА

  • Лекции
  • docx
  • 02.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА, говорится о том, что работу с гиперактивным ребенком стройте индивидуально. Гиперактивный ребенок всегда должен находиться перед глазами учителя, в центре класса, прямо у доски; оптимальное место в классе для гиперактивного ребенка — первая парта напротив стола учителя или в среднем ряду. измените режим урока с включением физкультминуток; разрешайте гиперактивному ребенку через каждые 20 минут вставать и ходить в конце класса; предоставьте ребенку возможность быстро обращаться к вам за помощью в случае затруднения;ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА, говорится о том, что работу с гиперактивным ребенком стройте индивидуально. Гиперактивный ребенок всегда должен находиться перед глазами учителя, в центре класса, прямо у доски; оптимальное место в классе для гиперактивного ребенка — первая парта напротив стола учителя или в среднем ряду. измените режим урока с включением физкультминуток; разрешайте гиперактивному ребенку через каждые 20 минут вставать и ходить в конце класса; предоставьте ребенку возможность быстро обращаться к вам за помощью в случае затруднения;
Иконка файла материала ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА.docx
ПРАКТИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ  УЧИТЕЛЯМ  ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА Школьная программа коррекции гиперактивных детей должна опираться на когнитивную коррекцию, чтобы помочь детям справиться с трудностями в обучении:    Изменение окружения: 1.             ­ изучите   нейропсихологические   особенности   детей   с   синдромом дефицита внимания и гиперактивности; ­ работу   с   гиперактивным   ребенком   стройте   индивидуально. Гиперактивный ребенок всегда должен находиться перед глазами учителя, в центре класса, прямо у доски; ­ оптимальное   место   в   классе   для   гиперактивного   ребенка   —   первая парта напротив стола учителя или в среднем ряду. ­ измените режим урока с включением физкультминуток; ­ разрешайте гиперактивному ребенку через каждые 20 минут вставать и ходить в конце класса; ­ предоставьте   ребенку   возможность   быстро   обращаться   к   вам   за помощью в случае затруднения; ­ направляйте энергию гиперактивных детей в полезное русло: вымыть доску, раздать тетради и т. д. 2. Создание положительной мотивации на успех: ­ введите знаковую систему оценивания; ­ чаще хвалите ребенка; ­ расписание уроков должно быть постоянным; ­  избегайте завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ; ­ вводите проблемное обучение; ­ используйте на уроке элементы игры и соревнования: ­  давайте задания в соответствии со способностями ребенка; ­ большие задания разбивайте на последовательные части, контролируя каждое из них; ­ создавайте ситуации, в которых гиперактивный ребенок может показать свои сильные стороны и стать экспертом в классе по некоторым областям знаний; ­ научите   ребенка   компенсировать   нарушенные   функции   за   счет сохранных; ­ игнорируйте негативные поступки и поощряйте позитивные; ­  стройте процесс обучения на положительных эмоциях; ­ помните, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его!3.  Коррекция негативных форм поведения: ­ способствуйте элиминации агрессии; ­ обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения; ­ регулируйте его взаимоотношения с одноклассниками. 4.  Регулирование ожиданий: ­ объясняйте родителям и окружающим, что положительные изменения наступят не так быстро, как хотелось бы; ­ объясняйте   родителям   и   окружающим,   что   улучшение   состояния ребенка зависит не только от специального лечения и коррекции, но и от спокойного и последовательного отношения. Помните,   что   прикосновение   является   сильным   стимулятором   для формирования   поведения   и   развития   навыков   обучения.   Прикосновение помогает   поставить   якорь   на   положительном   опыте.   Педагог   начальной школы   в   Канаде   провел   эксперимент   с   прикосновением   в   своем   классе, который подтверждает сказанное. Учителя сосредоточились   на трех детях, которые не сдавали своих тетрадей с домашними работами. Пять раз в день учитель как бы   случайно   встречал   этих   учащихся   и   поощрительно   касался   их   плеча, говоря в доброжелательной манере: «Я одобряю тебя». Когда они нарушали правила поведения, учителя игнорировали это, словно не замечая. Во всех случаях на протяжении первых двух недель все учащиеся стали хорошо вести себя и сдавать тетради с домашними работами. дисциплину нарушали классе в     и         Помните,   что   гиперактивность   —   это   не   поведенческая   проблема,   не результат   плохого   воспитания,   а   медицинский   и   нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики.   Проблему   гиперактивности   невозможно   решить   волевыми усилиями,   авторитарными   указаниями   и   убеждениями.   Гиперактивный ребенок   имеет   нейрофизиологические   проблемы,   справиться   с   которыми самостоятельно   не   может.   Дисциплинарные   меры   воздействия   в   виде постоянных   наказаний,   замечаний,   окриков,   нотаций   не   приведут   к улучшению   поведения   ребенка,   а,   скорее,   ухудшат   его.   Эффективные результаты   коррекции   синдрома   дефицита   внимания   и   гиперактивности достигаются   при   оптимальном   сочетании   медикаментозных   и немедикаментозных   методов,   к   которым   относятся   психологические   и нейропсихологические коррекционные программы. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь