Практический семинар "Организация закаливания детей в группах"
Оценка 4.8

Практический семинар "Организация закаливания детей в группах"

Оценка 4.8
Семинары
doc
физическая культура
Детсад
26.01.2018
Практический семинар "Организация закаливания детей в группах"
Семинар для педагогов, который рассказывает о методах закаливания и других упражнениях, для укрепления и сохранения здоровья. Раскрывает понятия закаливания. Закаливание по праву считается одним из средств физического воспитания детей. Закаливание - это система медицинских, педагогических и социальных мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам внешней среды. Закаливание является существенным, самым эффективным и доступным средством тренировки и совершенствования защитных механизмов организма.Семинар - практикум для молодых педагогов.
семинар практикум.doc
ТЕОРЕТИКО ­ ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Тема: «Организация закаливания детей в группе»                                                                                Подготовила и провела  Инструктор по ф/к: Керлин И.В. СОДЕРЖАНИЕ: I ч. Теоретическая:  ­ Вступление. ­ Стратегия и тактика системы закаливания (медиапрезентация) ­ Технология контрастного водного закаливания.  ­ Вариативные методики спецзакаливания  А.Уманской и К. Динейки. II ч. Практическая: ­ Методы закаливания (творческие группы). ­ Игровой массаж (по А.Уманской и К. Динейки») III ч. Подведение итогов            Медиа ­ презентация «Простые правила здоровья» Приложение к семинару: 1. Медиапрезентация 2. Методические рекомендации по проведению закаливающих процедур в ДО. 3. Памятка для воспитателей «Закаливание дошкольников с использованием игрового  массажа. I ч. Теоретическая: Вступление «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, от жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.Л. Сухомлинский Одной из важнейших задач ДО является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Не   секрет,   что   экстремальные   климатические   условия   –   продолжительная   зима   с   сильными морозами,   полярная   ночь   полярный   день,   резкие   перепады   атмосферного   давления,   нехватка кислорода   не   позволяет   наиболее   рационально   реализовать   двигательную   активность   детей   в зимний   период   на   улице,   наличие   промышленных   предприятий   (шахт,   цементного   завода), выделяющих вредные вещества, наносят вред здоровью жителям нашего города. Все вышеназванные факторы влияют и на здоровье наших детей, вызывая рост показателей заболеваемости.  Необходимым  становится  поиск эффективных  путей сохранения и укрепления дошкольников.   Одним   из   них  является     ­  закаливание  организма.   Сегодня  мы  возвращаемся   к вопросам   технологии   системы   закаливания,   рассмотрим   методы,   вспомним   принципы, познакомимся   с   методикой   игрового   массажа.   Работа   семинара   предполагает   ваше   активное участие. Стратегия и тактика системы закаливания (медиапрезентация) Закаливание по праву считается одним из средств физического воспитания детей.  Закаливание  ­   это   система   медицинских,   педагогических   и   социальных   мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам внешней среды. Закаливание является существенным, самым эффективным и доступным средством тренировки и совершенствования защитных механизмов организма. Выделяют специфическое и неспецифическое действие закаливания на организм. Специфическое   действие  проявляется   в   повышении   устойчивости   к   метеорологическим факторам, совершенствовании реакции гомеостаза. Неспецифическое   действие  закаливания   обеспечивает   общий   оздоровительный   эффект: повышается белковый и углеводный обмен, увеличивается содержание гемоглобина и эритроцитов   в   крови,   возрастает   фагоцитарная   активность   лейкоцитов,   количество   кальция   и фосфора, усиливается процесс свертывания крови, увеличивается выработка антител, витаминов А, Д, уравновешиваются процессы торможения и возбуждения нервной системы. В качестве основных средств закаливания используются естественные природные факторы: воздух, вода, рассеянные лучи солнца. Организация и методы использования факторов внешней среды с целью закаливания должны обязательно   учитывать   состояние   здоровья   детей,   их   предшествующую   закаленность,   уровень подготовки   в   вопросах   закаливания   персонала   (медицинского   и   педагогического),   состояние материально­технической базы дошкольного учреждения. При проведении закаливания дети по состоянию здоровья делятся на 3 группы: I группа – дети здоровые, редко болеющие. Таким детям показаны все формы закаливания и физического воспитания. II группа  – дети с функциональными  изменениями со стороны сердца, часто болеющие острыми   респираторными   заболеваниями,   с   физическим   развитием   ниже   среднего,   анемией, рахитом,   гипертрофией   небных   миндалин   1­й   и   2­й   степени,   с   хроническими   заболеваниями   в состоянии компенсации и редкими обострениями (хронический бронхит, хроническая пневмония, астматический бронхит, хронический холецистит, хронический отит).          Для таких детей температура воды при проведении водных процедур выше на 2°С, чем для детей I подгруппы. Показано закаливание воздухом. III   группа  –   дети   с   органическими   заболеваниями   сердца   (врожденный   порок   сердца), хроническим и острым пиелонефритом, обострением хронических заболеваний (печени, легких), хроническим   отитом,   бронхиальной   астмой.   Для   них   проводятся   только   местные   водные процедуры   и   воздушные   процедуры   умеренного   действия.   При   выборе   системы   закаливания,   с одной стороны следует учитывать степень ее эффективности, а с другой – организационные сложности   проведения   процедуры.   В   организационном   плане   сложны   процедуры,   требующие строгой индивидуализации в дозировке. Учитывая неоднородность детского коллектива по уровню закаленности, состоянию здоровья, преимущество имеют воздушное закаливание, полоскание горла холодной водой, контрастное обливание ног. Принципы закаливания: 1) комплексное использование всех природных факторов и закаливающих процедур; 2) индивидуализация закаливающих воздействий с учетом состояния здоровья, степени  закаленности ребенка; 3) постепенное увеличение силы воздействия природного фактора; 4)   систематичность   закаливания   –   должно   осуществляться   круглый   год,   а   виды   и   методики меняться в зависимости от сезона и погодных условий; 5) спокойное радостное настроение ребенка во время закаливающих процедур. Закаливание   детей   в   ДО   состоит   из   системы   мероприятий,   включающих   элементы закаливания   в   повседневной   жизни   и   специальные   мероприятия:   воздушные   ванны,   водные процедуры,   правильно   организованные   прогулки,   физические   упражнения,   проводимые   в облегченной (спортивной) форме одежды в помещении и на открытом воздухе. Организация закаливающей среды  является главным фактором закаливания детей, что связано   с   постоянным,   практически   круглосуточным   ее   воздействием   на   организм   ребенка,   в отличие от кратковременно действующих специальных закаливающих процедур. Основным   требованием   для   проведения   закаливания  детей   является   обеспечение чистого воздуха и рациональное сочетание температуры воздуха и одежды ребенка. Бактериальная и химическая чистота воздуха достигается проветриванием помещений. Сквозное проветривание, проводимое в отсутствие детей, создает возможность многократной смены воздуха за короткий срок. Продолжительность проветривания определяется в зависимости от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы и должно заканчиваться за 30 минут   до   возвращения   детей   в   групповые.   Одностороннее   проветривание   используется   для поддержания нормативной температуры воздуха в групповых. Оно проводится в присутствии детей, в теплое время года – непрерывно, в холодное время – до снижения температуры воздуха до +19° С. К специальным закаливающим процедурам относятся ­ закаливание воздухом, водой,  хождение босиком и др. Закаливание   воздухом  является   наиболее   «мягкой»   закаливающей   процедурой. Оздоравливающее действие воздуха необходимо использовать при организации дневного сна. Состояние   теплового   комфорта   во  время   сна   обеспечивается   правильным   подбором   одежды  и температуры   воздуха   помещений.   Обязательным   условием   такого   сна   является   хранение постельных   принадлежностей   в   теплом   помещении.   Температуру   воздуха   снижают   после укладывания детей, а за 20­30 мин до подъема проветривание прекращают. Одним   из   важных   моментов   закаливания   детей   являются   прогулки   на   свежем   воздухе. Продолжительность   прогулок   регламентируется   возрастом   детей,   временем   года,   погодными условиями. Дети до 3­х лет выходят на прогулку зимой в безветренную погоду при температуре наружного воздуха не ниже ­15°С, а 4–7 летние – при температуре не ниже –18 –­22°С. При низких температурах время прогулки допускается сокращать. Наибольший оздоровительный эффект наблюдается при проведении физических упражнений (утренняя   гимнастика,   физкультурные   занятия,   подвижные   игры)   на   открытом   воздухе.   В ненастные дни занятия проводятся в физкультурном зале при открытых окнах. Хорошим средством закаливания, укрепления свода стопы является хождение босиком. Утром и после дневного сна проводят контрастные воздушные ванны. Ребенок в трусах и майке, в обуви или босой (не потный) перебегает из прохладной (+18˚С) комнаты в теплую (+23˚С) и обратно в течение 5­ 6 мин. Закаливание водой  ­ всегда сочетается с закаливанием воздухом, так как выполняется в закрытом или открытом воздушном пространстве, что усиливает закаливающий эффект. К  местным  закаливающим   процедурам   относятся   умывание   лица   холодной   водой, промывание носа, полоскание горла, питье холодной воды, обливание ног, хождение по воде, игры с водой.  К общим закаливающим процедурам относятся обтирание, обливание всего тела, холодный и контрастный душ, купание в открытых водоемах. К общим закаливающим процедурам переходят тогда, когда ребенок хорошо переносит местное закаливание. Общие схемы закаливающих процедур представлены в приложении 11. К   числу   закаливающих   процедур   можно   отнести   метод  закаливания   в   сауне,   который помимо   оздоравливающих   процедур   обладает   выраженным   седативным   (успокаивающим) эффектом. Банные процедуры снижают уровень молочной кислоты в мышцах ­ одного из основных факторов   усталости.   Под   влиянием   жаропаровых   процедур   происходит   тренировка   сердечно­ сосудистой системы за счет усиления кровообращения. Улучшается газообмен и вентиляционная способность   легких.   Горячая   баня   является   великолепным   тренажером   кожи,   способствует усилению   процессов   торможения   в   центральной   нервной   системе   ­   развивает   успокаивающий эффект. Данный физкультурно­оздоровительный комплекс осуществляется 1 раз в неделю после дневного сна. Время пребывания детей в сауне при первых посещениях должно быть ограничено 4–5  минутами, температура воздуха – +60˚С. Постепенно, после адаптации, время пребывания в  помещении обогревочной камеры детей 3–4­х лет может быть увеличено до 6–7 минут, 5–7 летних  – до 7­10 мин. Пребывание в сауне чередуется с разнообразными видами охлаждения:­ плаванием в  бассейне с температурой воды 25˚С в течение 1­1,5 мин (обязательно в медленном темпе); ­ пребыванием в более прохладном помещении (температура воздуха +20 – +25˚С) в течение 5­7  мин в махровом халате или полотенце; ­ обливанием в душе (температура воды 25˚С) без сильного напора. При обливании из шланга вначале поливают ноги, а затем ­ руки в направлении от кисти к  плечу. По мере закаливания по согласованию с врачом­педиатром температура воздуха или воды в  период охлаждения может быть снижена. Выбор вида охлаждения определяется в зависимости от планировки помещений  теплопроцедур в сауне и степени подготовленности и закаленности детей.     Закаливание, которое проводится в системе и постоянно – укрепляет не только нервную систему, но и сердце, легкие, улучшает обмен веществ, словом, активизирует работу всех органов и систем. Методика закаливания.  Умывание. 1. Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до  локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой. 2. Намочить обе ладошки и умыть лицо. 3. Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться насухо. ПРИМЕЧАНИЕ: через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно, каждую руку дети обмывают по 2 раза, проговаривая «раз, два».   Полоскание полости рта. Хорошим   средством   закаливания   и   предупреждением   заболеваний   зубов,   слизистой оболочки   рта   и   носоглотки   является   систематическое   полоскание   рта   водой   комнатной температуры. Для полоскания используется 1/3 стакана воды. Обучают детей постепенно. Для этого приглашают не более 2­3 ребят. Ставят на стол тазик, дают им стаканчики с кипяченой водой, сажают напротив игрушку («зайчик смотрит, как надо полоскать ротик, учится у нас») и воспитатель показывает, сколько нужно набрать в рот воды, как сжать челюсти, как работать щечками, чтобы водичка «урчала», как «выпустить ее на свободу». Когда ребенок научен этой процедуре, он выполняет ее под наблюдением младшего воспитателя в умывальной комнате каждый раз после еды.     Вода готовится заранее и ставится на отведенное для этого место. Использованные стаканчики  дети оставляют в специальном пластмассовом ведерке.  Ходьба босиком. В начале детей приучают некоторое время ходить в носочках по ковру или паласу. Затем  просто по полу. Лучше делать это во время ежедневных физических упражнений.    Затем дети ходят босиком. Обычно на это затрачивается от 2­х до 3­х месяцев в зависимости от  подбора детей. Технология контрастного водного закаливания (топтание в ванночках с водой контрастной температуры) Закаливание основано на методике контрастного обливания ног.      Ставится три ёмкости. На дно ёмкости с прохладной водой насыпаны камушки небольшого размера. Начальная температура воды 360С –  240С – 360С. Количество воды не должно превышать высоты ступни ног ребенка.     Дети друг за другом, поточным способом проходят по «Дорожке здоровья» (коврики массажные, ребристая доска) + все три емкости, топая ножками в каждой из них. Затем наступают на сухое покрытие   (одеяло)   или   резиновый   коврик   с   шипами.   Дети   после   ванночек   растирают   ноги полотенцем.  Закаливание проводится после сна. ДОЗИРОВКА:       Первые три дня начальная температура воды для закаливания 360С – 240С– 360С. Дети проходят один круг и топают ножками в ёмкостях с водой 2 раза. Через каждые три дня температура теплой воды повышается на 10С; температура холодной воды снижается на 10С. Температуру теплой воды доводят до 400С; температуру холодной воды снижают до 160С. Количество кругов увеличивается до 3­4. Младшая группа Средняя группа Старшая группа Начальная t  Начальная t  Начальная t  +360С ­+240С ­+260С +360С ­+240С ­+360С +320С ­+180С ­+320С Длительность 10с­10с­10 сек. Конец года Длительность  10с­9с­10сек Конец года Длительность 30с­30с­30 сек. Конец года +320С ­+180С ­+320С  +300С ­+160С ­+300С  +280С ­+170С ­+280С  Довести до 2­х раз Длительность  15 сек ­ 30 сек.  10с­9с­10сек +260С ­+150С ­+260С Длительность 30с­30с­30 сек. Если ребенок по какой–либо причине, в том числе и по болезни, пропустил посещение  детского сада, то он по возвращении в первое время получает более слабые холодовые нагрузки. И  2–3 дня после болезни с ребенком не проводится интенсивное закаливание II часть: практическая. Игровой массаж (по А.Уманской и К.Динейки») Игровой массаж включает адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А.Уманской и  К.Динейки: Закаливающее дыхание.   Массаж рук.  Массаж ушных раковин.   Обширное умывание  Босохождение. Закаливающий массаж ступней ног. Этот   вид   закаливания   укрепляет   весь   дыхательный   тракт.   Суть   же   его   заключается   в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2—3 раза в день. ЗАКАЛИВАЮЩЕЕ ДЫХАНИЕ «Поиграем с носиком» 1. Организационный момент а)  «Найди и покажи носик» Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому. 2. Основная часть Игровые упражнения с носиком. б) «Помоги носику собраться на прогулку» Каждый   ребенок   берет   носовой   платок   или   салфетку   и   тщательно   очищает   свой   нос самостоятельно или с помощью взрослого. в)  «Носик гуляет» Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу. Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос. г)  «Носик балуется» На  вдохе  ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа. д)  «Носик нюхает приятный запах» Ребенок выполняет 10 вдохов­выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем. ж)  «Погреем носик» е)  «Носик поет песенку» На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба­бо­бу». Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к  крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание. 3. Заключительный этап з) «Носик возвращается домой» Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся. Примечание. Игровые упражнения можно сопровождать стихами: —  Подходи ко мне, дружок, И садись скорей в кружок. Носик ты быстрей найди, Тете покажи. — Надо носик очищать, На прогулку собирать. —  Ротик ты свой закрывай, Только с носиком гуляй. — Вот так носик­баловник! Он шалить у нас привык. — Тише, тише, не спеши, Ароматом подыши. — Хорошо гулять в саду  и поет нос: «Ба­бо­бу». — Надо носик нам погреть, Его немного потереть. — Нагулялся носик мой, Возвращается домой. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это  благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает  функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. МАССАЖ  РУК «Поиграем с ручками» 1. Подготовительный этап Дети растирают ладони до приятного тепла. 2. Основная часть а) Большим и указательным пальцами одной руки массируем — растираем каждый палец,  начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки. б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук. в)  Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя  ладони в противоположные стороны. г)  Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза. д)  Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими. 3. Заключительный этап Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают. Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами: Эй, ребята, все ко мне. Кто стоит там в стороне? А ну быстрей лови кураж И начинай игру­массаж. Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь со всеми, Никого не обойду. С ноготками поиграю, Друг о друга их потру. Потом руки «помочалю», Плечи мягко разомну.  Затем руки я помою, Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою и тепло поберегу. Вытяну я пальчики, Пусть бегут, как зайчики. Раз­два, раз­два, Вот и кончилась игра. Вот и кончилась игра, Отдыхает детвора. МАССАЖ  ВОЛШЕБНЫХ ТОЧЕК УШЕК. Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2—3 раза в день. «Поиграем с ушками»  1. Организационный момент Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг. 2. Основная часть Упражнения с ушками. а)  «Найдем и покажем ушки» Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху). б) «Похлопаем ушками» Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными  пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен  ощутить хлопок. в)  «Потянем ушки» Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет  их вниз, а затем отпускает. г)  «Покрутим козелком» Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок — выступ ушной раковины спереди. Захватив, таким образом козелок, он сдавливает и  поворачивает его во все стороны в течение 20—30 секунд. д)  «Погреем ушки» Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину. 3. Заключительный момент Дети расслабляются и слушают тишину. Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем  это составляет 7—8 раз, для малышей достаточно 5—6 раз. Действия можно сопровождать  стихами: —  Подходи ко мне, дружок, И садись скорей в кружок. — Ушки ты свои найди и скорей их покажи. — Ловко с ними мы играем, Вот так хлопаем ушами. — А сейчас все тянем вниз. Ушко, ты не отвались! — А потом, а потом покрутили козелком. — Ушко, кажется, замерзло, Отогреть его так можно. —  Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра. — А раз кончилась игра, Наступила ти – ши ­ на! ЗАКАЛИВАЮЩИЙ МАССАЖ ПОДОШВ. Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей  среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек,  расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно. Если массирование стопы  валиком или скалкой проводится утром и вечером по 3—10 минут, то полный массаж достаточно  выполнять раз в неделю. «Поиграем с ножками» 1. Подготовительный этап а) Удобно сесть и расслабиться. б)  Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом (1—2 капли на ладошку). 2. Основная часть а) Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и  зафиксировать стопу. Другой погладить стопу от пальцев до щиколотки. б) Сделать разминание стопы всеми пальцами. в) Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам. г)  Похлопать подошву ладонью. д)  Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз. е)  Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на нее. ж) Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре  подошвы. 3. Заключительный этап а) Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки. б) Посидеть спокойно, расслабившись. Примечание. Дозировка должна соответствовать возрасту детей. Комплекс можно сопровождать  стихами: — Мы ходили, мы скакали, Наши ноженьки устали. Сядем все мы, отдохнем И массаж подошв начнем. — На каждую ножку крема понемножку. Хоть они и не машина, Смазать их необходимо! — Проведем по ножке нежно, Будет ноженька прилежной. Ласка всем, друзья, нужна. Это помни  ты всегда! — Разминка тоже обязательна, Выполняй ее старательно.  Растирай, старайся и не отвлекайся. — По подошве, как граблями, Проведем сейчас руками. И полезно, и приятно — Это всем давно понятно. — Рук своих ты не жалей И по ножкам бей сильней.  Будут быстрыми они, Потом попробуй догони! —  Гибкость тоже нам нужна, Без нее мы никуда. Раз — сгибай, два — выпрямляй Ну, активнее давай! — Вот работа, так работа, Палочку катать охота. Веселее ты катай Да за нею поспевай. — В центре зону мы найдем, Хорошенько разотрем. Надо с нею нам дружить, Чтобы всем здоровым быть. — Скажем все: «Спасибо!» Ноженькам своим. Будем их беречь мы и всегда любить. ОБШИРНОЕ УМЫВАНИЕ Обширное умывание как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего возраста. Проводится после сна. Суть   обширного   умывания   заключается   в   следующем:   ребенок,   раздетый   до   пояса,   в быстром темпе, самостоятельно выполняет ряд последовательных действий. «Умывайка» «Раз» — обмывает правой рукой левую кисть.  «Два» — обмывает левой рукой правую кисть.  «Три» — мокрой правой ладонью проводит от кончиков пальцев левой руки до локтя. «Четыре» — мокрой левой ладонью проводит от кончиков пальцев правой руки до локтя. «Пять» — мокрые ладони кладет сзади на шею и ведет одновременно вперед. «Шесть» — мокрой правой ладонью делает круговое движение по груди. «Семь» — мокрыми ладонями проводит по лицу от лба к подбородку. «Восемь» — ополаскивает руки. «Девять» — отжимает их, слегка стряхивая. «Десять» — вытирает руки насухо. Примечание. Умывание можно сопровождать стихами: Раз — обмоем кисть руки, Два — с другою повтори. Три — до локтя намочили, Четыре — с другою повторили. Пять — по шее провели, Шесть — смелее по груди. Семь — лицо свое обмоем, Восемь — с рук усталость смоем. Девять — воду отжимай, Десять — сухо вытирай. «Босоножье» Это   отличное   закаливающее   средство   для   детей   с   ослабленным   здоровьем.   Повышает устойчивость   организма   ребенка   к   резким   колебаниям   температуры   и   к   переохлаждению. Проводится в любое время дня. Дозировка определяется возрастом. Желательно начинать в теплый период года. Группа Виды ходьбы и дозировка Теплый период Время Холодный период Время Ранний возраст 2­3 лет Ходьба и бег по одеялу и полу 5—30 мин Ходьба и бег по ковру в 5:—30 мин носках Младшая группа 3­4 г. Ходьба и бег по теп­ лому песку, траве 5—45 мин Ходьба по ковру 5—30 мин босиком Средняя группа 4­5 лет Ходьба и бег по сухому и мокрому песку, траве 5—60 мин Старшая группа 5­6 лет Ходьба и бег по  земле, воде 5—90 мин Ходьба босиком по ковру и в носках по полу Бег босиком по полу Ходьба и бег босиком по комнатному полу 5—30 мин 5—30 мин ТИПЫ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ БИОРИТМОЛОГИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ   «Жаворонки» ­  рано встают. У них  хорошее настроение.  Они веселы, бодры, активны. В первой  половине  дня они легко справляются со сложностями жизни, охотно занимаются,  быстро усваивают  материал.   Во  второй  половине  дня  наблюдается   снижение   активности.  Дети   быстро устают,   с   трудом   воспринимают   происходящее.   К   вечеру   они   вялы,  сонливы,  капризны,   рано ложатся спать. «Совы» ­  полная противоположность «жаворонкам». Эти дети с трудом просыпаются и с трудом встают. Им тяжело настроиться на ритм дня. Они вялы, апатичны, малоактивны. Сложный материл   усваивают   с   трудом.   Но   во   второй   половине   дня   активность   их   возрастает,   они преображаются, охотно выполняют задания, легко с ними справляются. Вечером они возбуждены, трудно засыпают. «Голуби» ­  у  «голубей»  отсутствуют ярко выраженные черты, характерные для «сов» и «жаворонков». У этих детей наиболее устойчивое настроение. Если они здоровы, они веселы и подвижны   целый   день.   Смена   частей   суток   не   отражается   на   их   активности.   Для   «голубей» редкими являются проблемы пробуждения и засыпания. III ч. Подведение итогов  Педагогам предлагается выразить свое мнение по результатам семинара.  А в заключение хочется подарить вам «Простые правила здоровья (медиапрезентация  «Простые правила здоровья»).

Практический семинар "Организация закаливания детей в группах"

Практический семинар "Организация закаливания детей в группах"

Практический семинар "Организация закаливания детей в группах"

Практический семинар "Организация закаливания детей в группах"

Практический семинар "Организация закаливания детей в группах"

Практический семинар "Организация закаливания детей в группах"

Практический семинар "Организация закаливания детей в группах"

Практический семинар "Организация закаливания детей в группах"

Практический семинар "Организация закаливания детей в группах"

Практический семинар "Организация закаливания детей в группах"

Практический семинар "Организация закаливания детей в группах"

Практический семинар "Организация закаливания детей в группах"

Практический семинар "Организация закаливания детей в группах"

Практический семинар "Организация закаливания детей в группах"

Практический семинар "Организация закаливания детей в группах"

Практический семинар "Организация закаливания детей в группах"

Практический семинар "Организация закаливания детей в группах"

Практический семинар "Организация закаливания детей в группах"

Практический семинар "Организация закаливания детей в группах"

Практический семинар "Организация закаливания детей в группах"

Практический семинар "Организация закаливания детей в группах"

Практический семинар "Организация закаливания детей в группах"

Практический семинар "Организация закаливания детей в группах"

Практический семинар "Организация закаливания детей в группах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018