Практический семинар "Современный урок"
Оценка 5

Практический семинар "Современный урок"

Оценка 5
Мероприятия +1
pptx
администрации +1
Взрослым
19.01.2017
Практический семинар "Современный урок"
Публикация является частью публикации:
Технологии и приемы формирования метапредметных компетенций...pptx

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"
Технологии и приемы формирования метапредметных компетенций Часть I 1. Целеполагание 2. Создание проблемной ситуации 3. Формирование понятий

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"
Обучать народ — значит делать его лучше; просвещать народ значит — его повышать нравственность; делать грамотным значит цивилизовать его. его —

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"
Для учителя урок – это…  • единица времени • основная форма учебного процесса • «логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок  учебно- воспитательного процесса». • «педагогическое отличающееся внутренней частей, развертывания учителя и учащихся». единой произведение, целостностью, взаимосвязанностью логикой деятельности • «момент истины»

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"
Часть 1

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"
Целеполагание «Удовлетворите всем желаниям человека, но отнимите у него цель в жизни и посмотрите, каким несчастным и ничтожным существом явится он. Следовательно, не удовлетворение желаний — то, что обыкновенно называют счастьем, а цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья»

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"
А.В. Хуторской цель как – определяет образования «предвосхищаемый результат образовательный продукт, который может и быть внешним, но он должен быть за определенный внутренним создан

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"
По В.С. Лазареву, цель – образ результата с фиксированным временем его получения

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"
Притча по случаю Прознал  как­то  один  человек,  что  в  соседнем  селе  живет  самый  меткий  стрелок,  и  решил  встретиться  с  этим  удивительным  человеком.  Собрался  он  в  путь  и  в  скором  времени  достиг  опушки  леса,  около  которой  и  было  соседнее  поселение. Видит, стоит стрелок, в руках у него мощный тисовый лук, в колчане  ровные  стрелы  с  ярким  оперением.  Стрелок  тщательно  прицелился  и  выпустил  стрелу. И попала стрела точно в центр мишени. А потом стрелок выпустил вторую  стрелу, и та вошла ровно в центр мишени, расщепив первую. Восхитился человек  мастерством стрелка и решил узнать секреты его мастерства. Спрашивает того, на  что  ты  смотришь,  когда  целишься  ­  на  кончик  стрелы?  Нет,  был  ответ.  Тогда,  может  быть,  на  кончик  лука?  Нет.  Или  на  деревья,  чтобы  увидеть  куда  дует  ветер?  Тоже  нет,  я  смотрю  только  на  цель,  я  вижу  только  цель.  А  как  можно  промахнуться,  если  ничего  кроме  цели  не  существует?  Восхитился  человек  опытом стрелка и сказал, что он ­ самый великий стрелок в мире. На что стрелок  ответил,  что  в  соседней  деревне  живет  девочка,  которая  превзошла  его  в  искусстве  стрельбы  из  лука.  Удивился  мужчина  и  решил  поговорить  с  этой  девочкой. Идет он и видит: на дереве мишень, а точно в центре стоит стрела, на  доме мишень ­ и опять стрела точно в центре, на земле мишени и в ней точно в  центре  стрела!  А  на  земле  рядом  с  домом  сидит  девочка  и  рядом  с  ней  лук.  Обратился  к  ней  человек,  не  она  ли  самая  опытная  лучница?  Девочка  согласилась. "В чем же секрет твоего мастерства?" ­ поинтересовался человек. "Я  просто стреляю, а потом рисую вокруг стрелы мишень" ­ был ответ.

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"
Хочу научиться… • аргументировать свою точку зрения • находить главную мысль в тексте • решать уравнения с двумя неизвестными • научиться работать в группе

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"
Работа над целеполаганием предполагает включение в нее учащихся на различных уровнях. 1 уровень – преобладание у учеников формальных целей, связанных с получением отметки, похвалы, запоминанием конкретного материала.

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"
2 уровень • постановка учениками смысловых целей, связанных с осознанным восприятием материала учебного предмета.

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"
3 уровень • наличие творческих целей, предполагающих выполнение творческих заданий в ходе изучаемого предмета.

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"
Типичные ошибки • Формулирование цели с учетом процесса обучения, а не его результата: учиться, развивать, готовить, читать. Результат как цель деятельности лучше всего задается с помощью глаголов совершенного вида: научиться, прочитать, объяснить и т.д.

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"
При целеполагании субъекты учебного процесса не представляют, каким должен быть результат их совместной деятельности, т.е. не сформирован образ результата.

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"
Отчуждение образовательного результата от ученического целеполагания.

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"
Часть 2 Создание проблемной ситуации

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"
М.И. Махмутов дает следующее определение понятия «проблемное обучение»: «Это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности; процесс взаимодействия преподавания и учения ориентирован на формирование познавательной самостоятельности учащихся, устойчивости мотивов учения и мыслительных (включая и творческие) способностей в ходе усвоения ими научных понятий и способов

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"
Правила создания проблемных ситуаций. 1. Учитель должен поставить перед учащимся такое практическое или теоретическое задание, при выполнении которого происходит приращение новых знаний и/или способов действия.

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"
задание должны должны 2. Проблемное или вопрос быть посильными для учащегося, т.е. соответствовать его интеллектуальным возможностям. 3. Для успешного выполнения проблемного у иметься учащихся достаточные об или изучаемом элементарных необходимых способах действия. сведения явлении задания

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"
необходимо 4. Педагогу помнить, проблемное задание (вопрос) и проблемная ситуация – это не одно и то же. что 5. Проблемная ситуация может разными быть способами. вызвана

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"
Часть 3 Формирование понятия

Практический семинар "Современный урок"

Практический семинар "Современный урок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017