Практический семинар "Современный урок"

  • Мероприятия
  • Семинары
  • pptx
  • 19.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Технологии и приемы формирования метапредметных компетенций...pptx
Технологии и приемы формирования метапредметных компетенций Часть I 1. Целеполагание 2. Создание проблемной ситуации 3. Формирование понятий
Обучать народ — значит делать его лучше; просвещать народ значит — его повышать нравственность; делать грамотным значит цивилизовать его. его —
Для учителя урок – это…  • единица времени • основная форма учебного процесса • «логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок  учебно- воспитательного процесса». • «педагогическое отличающееся внутренней частей, развертывания учителя и учащихся». единой произведение, целостностью, взаимосвязанностью логикой деятельности • «момент истины»
Часть 1
Целеполагание «Удовлетворите всем желаниям человека, но отнимите у него цель в жизни и посмотрите, каким несчастным и ничтожным существом явится он. Следовательно, не удовлетворение желаний — то, что обыкновенно называют счастьем, а цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья»
А.В. Хуторской цель как – определяет образования «предвосхищаемый результат образовательный продукт, который может и быть внешним, но он должен быть за определенный внутренним создан
По В.С. Лазареву, цель – образ результата с фиксированным временем его получения
Притча по случаю Прознал  как­то  один  человек,  что  в  соседнем  селе  живет  самый  меткий  стрелок,  и  решил  встретиться  с  этим  удивительным  человеком.  Собрался  он  в  путь  и  в  скором  времени  достиг  опушки  леса,  около  которой  и  было  соседнее  поселение. Видит, стоит стрелок, в руках у него мощный тисовый лук, в колчане  ровные  стрелы  с  ярким  оперением.  Стрелок  тщательно  прицелился  и  выпустил  стрелу. И попала стрела точно в центр мишени. А потом стрелок выпустил вторую  стрелу, и та вошла ровно в центр мишени, расщепив первую. Восхитился человек  мастерством стрелка и решил узнать секреты его мастерства. Спрашивает того, на  что  ты  смотришь,  когда  целишься  ­  на  кончик  стрелы?  Нет,  был  ответ.  Тогда,  может  быть,  на  кончик  лука?  Нет.  Или  на  деревья,  чтобы  увидеть  куда  дует  ветер?  Тоже  нет,  я  смотрю  только  на  цель,  я  вижу  только  цель.  А  как  можно  промахнуться,  если  ничего  кроме  цели  не  существует?  Восхитился  человек  опытом стрелка и сказал, что он ­ самый великий стрелок в мире. На что стрелок  ответил,  что  в  соседней  деревне  живет  девочка,  которая  превзошла  его  в  искусстве  стрельбы  из  лука.  Удивился  мужчина  и  решил  поговорить  с  этой  девочкой. Идет он и видит: на дереве мишень, а точно в центре стоит стрела, на  доме мишень ­ и опять стрела точно в центре, на земле мишени и в ней точно в  центре  стрела!  А  на  земле  рядом  с  домом  сидит  девочка  и  рядом  с  ней  лук.  Обратился  к  ней  человек,  не  она  ли  самая  опытная  лучница?  Девочка  согласилась. "В чем же секрет твоего мастерства?" ­ поинтересовался человек. "Я  просто стреляю, а потом рисую вокруг стрелы мишень" ­ был ответ.
Хочу научиться… • аргументировать свою точку зрения • находить главную мысль в тексте • решать уравнения с двумя неизвестными • научиться работать в группе
Работа над целеполаганием предполагает включение в нее учащихся на различных уровнях. 1 уровень – преобладание у учеников формальных целей, связанных с получением отметки, похвалы, запоминанием конкретного материала.
2 уровень • постановка учениками смысловых целей, связанных с осознанным восприятием материала учебного предмета.
3 уровень • наличие творческих целей, предполагающих выполнение творческих заданий в ходе изучаемого предмета.
Типичные ошибки • Формулирование цели с учетом процесса обучения, а не его результата: учиться, развивать, готовить, читать. Результат как цель деятельности лучше всего задается с помощью глаголов совершенного вида: научиться, прочитать, объяснить и т.д.
При целеполагании субъекты учебного процесса не представляют, каким должен быть результат их совместной деятельности, т.е. не сформирован образ результата.
Отчуждение образовательного результата от ученического целеполагания.
Часть 2 Создание проблемной ситуации
М.И. Махмутов дает следующее определение понятия «проблемное обучение»: «Это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности; процесс взаимодействия преподавания и учения ориентирован на формирование познавательной самостоятельности учащихся, устойчивости мотивов учения и мыслительных (включая и творческие) способностей в ходе усвоения ими научных понятий и способов
Правила создания проблемных ситуаций. 1. Учитель должен поставить перед учащимся такое практическое или теоретическое задание, при выполнении которого происходит приращение новых знаний и/или способов действия.
задание должны должны 2. Проблемное или вопрос быть посильными для учащегося, т.е. соответствовать его интеллектуальным возможностям. 3. Для успешного выполнения проблемного у иметься учащихся достаточные об или изучаемом элементарных необходимых способах действия. сведения явлении задания
необходимо 4. Педагогу помнить, проблемное задание (вопрос) и проблемная ситуация – это не одно и то же. что 5. Проблемная ситуация может разными быть способами. вызвана
Часть 3 Формирование понятия