Практический семинар-тренинг «Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в детском саду»
Оценка 5

Практический семинар-тренинг «Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в детском саду»

Оценка 5
Семинары
docx
психологическая работа +1
Детсад
09.06.2017
Практический семинар-тренинг  «Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в детском саду»
Практический семинар-тренинг «Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в детском саду» Цель: Просвещение педагогов по проблеме одаренных детей. Оборудование: проектор, экран, презентация, цветные лист А4, листы для индивидуальной работы, ручки. План: 1.Упражнение «Бумажный человечек». 2.Понятие «Одаренность» 3.Определение качеств характеризующих одаренных детей. 5.Опыт работы в ГККП «Детский сад «Ақбота» 6. Рефлексия
Текст.docx
«Ақбота» балабақшасы» МҚКҚ ГККП «Детский сад «Ақбота» Практический семинар­тренинг  «Психолого­педагогическое сопровождение одаренного ребенка в детском саду» Педагог­психолог: Дитаева Н.М. Апрель 2017 г. Практический семинар­тренинг  «Психолого­педагогическое сопровождение одаренного ребенка в детском саду» Цель: Просвещение педагогов по проблеме одаренных детей. Оборудование:  проектор,  экран,  презентация,  цветные лист А4, листы для  индивидуальной работы, ручки.  План: 1.Упражнение «Бумажный человечек». 2.Понятие «Одаренность» 3.Определение качеств характеризующих одаренных детей.                                 5.Опыт работы в ГККП «Детский сад «Ақбота» 6. Рефлексия Ход семинара­тренинга ­  Здравствуйте,  уважаемые   коллегии!   Меня   зовут   Дитаева   Наталья Маратовна,  я   педагог­психолог   Детского   сада  «Ақбота».    Сегодня   я   хочу поделиться   с   вами,   опытом   работы   психолого­педагогического сопровождения одаренного ребенка в детском саду.      1.Упражнение «Бумажный человечек». ­   Для   начала   предлагаю   выполнить   одно   интересное   задание.   Вам необходимо  внимательно слушать и четко выполнять инструкцию. Возьмите листок бумаги,   сложите лист пополам и путем отрывания сделайте силуэт человека.   Теперь   разверните   и   подпишите   своего   человека,   а   в   середине напишите,     что,   по­вашему,   означает   одаренность.   Давайте   прочтем   ваши представления одаренности.   Посмотрите на своих человечков, и сравните человечков с соседями слева и справа.   Как вы считаете, можно ли найти похожего человечка?  Обсуждение, ответы участников ­  Почему это  произошло,  ведь  инструкция  для выполнения  была  у  всех одна. Не существует одинаковых людей, и все выполняли это упражнение по­ разному.   Каждый   человек,   каждый   ребенок,   как   и   этот   человечек   ­ индивидуальность, на этой планете он один такой, точно такого же, нет и не будет!   Каждый   со   своими   способностями,   возможностями   и   личностными качествами. И это нужно обязательно учитывать в нашей работе с детьми. 2.Понятие «Одаренность» ­ Что, по­вашему, означает одаренность?  Обсуждаются ответы участников, и  делается общий вывод. ­ Все приведенные выше определения имеют одну общую основу: Одаренный ребенок – ребенок, выделяющийся яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности, имеющей стихийный, самодеятельный характер.  3. Определение качеств характеризующих одаренных детей.      Индивидуальная работа участников с опросными листами. На листах даны  личностные и деловые качества детей. Предлагаю вам отметить знаком (+) те  качества, которые Вам нравятся, а знаком (­) те, что не нравятся: 1. Дисциплинированный. 2. Неровно успевающий. 3. Организованный. 4. Выбивающийся из общего темпа. 5. Эрудированный. 6. Странный в поведении, непонятный. 7. Умеющий поддержать общее дело (коллективист). 8. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. 9. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится). 10. Занятый своими делами (индивидуалист). 11. Быстро, на лету схватывающий. 12. Не умеющий общаться, конфликтный. 13. Общающийся легко, приятный в общении. 14. Иногда тугодум, не может понять очевидного. 15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли и цели. 16. Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству. Обратите внимание на слайд. Выделенные, красным цветом, качества чаще всего характеризуют одаренных детей. Если большую часть из этих качеств Вы   отметили   «+»,   то   это   значит,   что   Вы   –   нестандартный   воспитатель, выявить, умеющий   обнаружить,   разглядеть   скрытую   незаурядную одаренность. Надеюсь, для многих не будет потрясением то, что именно эти качества  чаще  всего  характеризуют  одаренных детей. С  этим стереотипом прямо связан еще один (особенно распространенный как раз в педагогической среде): одаренные ­ те, кто учится легко и быстро. Да, легкая обучаемость относится к одаренности, но это лишь один из ее видов (далеко не самый продуктивный   потом,   во   взрослой   жизни).   Великий   Эйнштейн   не   был утешением   и   надеждой   родителей   и   гордостью   учителей.   Многие   учителя считали его неспособным, и за неуспеваемость (правда, не по математике) он был   исключен   из   гимназии.   Кстати   сказать,   при   достаточно   благонравном поведении. 4. Опыт работы в ГККП «Детский сад «Ақбота» Психолого­педагогическое   сопровождение   одаренных   детей   в   нашем детском   саду   осуществляется   по   следующей   модели   взаимодействия: родители, педагоги и дети. Работу можно условно разделить на три этапа:   наблюдение родителей, воспитателей, педагогов   индивидуальная оценка возможностей и особенностей ребенка  психологом.  кружковая и вариативная деятельность в детском саду.        В процессе наблюдения за дошкольниками выявляются дети с задатками одаренности. Для определения того или иного вида одаренности проводится диагностика. Это, как правило, методики углубленного изучения психических процессов:   памяти,   восприятия,   мышления,  речи   и   воображения;   анкеты   и опросники   на   определения   видов   одаренности;   тесты   на   определение ведущего   полушария   мозга,   а   так   же   виды   проективных   и   ассоциативных методик для самоанализа.     Сейчас   я   предлагаю   вам   определить   ведущее,   доминантное   полушарие мозга. Левое или правое полушарие, определяет тип личности: мыслительный или художественный, а вместе с ним, и способ восприятия, мышления, памяти и других познавательных и личностных особенностей человека. Для этого мы воспользуемся следующим тестом. Тест: Правое или левое полушарие 1. Большой палец Переплетите пальцы рук и вы заметите, что сверху всегда оказывается один и тот же большой палец; если левый — вы человек эмоциональный, правый — у вас преобладает аналитический склад ума. 2. Ведущий глаз Попробуйте   «прицелиться»,   выбрав   себе   мишень   и   глядя   на   нее   через своеобразную   мушку   —   карандаш   или   ручку.   Вы   заметите,   что   если зажмурить один глаз, то «мушка» не смещается относительно «мишени», но если вы зажмурите другой глаз — смещается. Зажмуренный глаз, при котором «мушка» смещается относительно мишени, и есть «ведущий глаз». Иногда удобно «прицеливаться» сквозь дырочку в листе бумаги. Правый ведущий   глаз   говорит   о   твердом,   настойчивом   характере   (а   иногда агрессивном), а левый — о мягком, уступчивом характере. 3. Руки на груди Если при переплетении рук на груди наверху окажется левая рука, то вы способны к кокетству, правая — склонность к простоте и добродушию. 4. Аплодисменты Если при аплодировании удобнее хлопать правой рукой, можно говорить о решительном характере, левой — вы часто колеблетесь, прежде чем принять решение. В результате самонаблюдения у вас получится психологический портрет (мини­портрет).   Следующий   тест   –   ассоциативный,   позволит   нам   сделать небольшой самоанализ.  Ассоциативный тест "Виноградная лоза" 1.   Вы   спите   или   мечтаете.   В   Вашей   мечте   Вы   оказываетесь   в   Вашем собственном   доме.   Какой   он?   Опишите   в   деталях.   (Большой/маленький, светлый/темный, старый/новый, сколько комнат)  2.Теперь Вы идете по узкой тропинке. Внезапно Вы видите на земле перед Вами какой­то сосуд. Что это такое? Что внутри? Если внутри что­то есть, то попробуйте это на вкус. Каково оно?  3. А сейчас тропинка заканчивается, и Вы входите в лес. Вы идете довольно долго и, наконец, выходите на поляну. Посреди поляны стоит здание. Что это за здание? Какие ощущения у Вас в этом месте?  4. Вокруг здания сад. Опишите сад. Какой он? Цветущий или увядший?  5. Вы выходите из сада и вновь идете по лесу. На краю леса Вы видите стену. Стена такая высокая, что ее не перелезть, и такая длинная, что ее не обойти. Вдруг Вы видите в стене маленькую дверцу, которая приоткрывается, будто приглашает Вас войти. Вы войдете или нет? 6. А за стеной вода. Что это за вода? (Какой водоем? Спокойная или бурная вода в нем?) Хотите ли Вы искупаться в нем? Ключ к тесту "Виноградная лоза" Дом Дом ­ это представление о Вас самих. Если дом старый, то скорее всего Вы не любите меняться, предпочитаете традиционные вещи. Если дом большой, то это означает, что довольно уверенный в себе человек, с высокой самооценкой. Если дом светлый, то Вы оптимист. Если темный, то пессимист. Количество комнат ­ это количество людей, которых Вы бы хотели видеть в Вашей жизни.  Сосуд  Сосуд ­ это Ваше представление о любви. Чем более красив и ценен сосуд, тем значимее любовь в Вашей жизни. Вы романтик. Содержимое сосуда ­ Ваш любовный опыт.  Здание  Здание ­ это Ваше представление о религии и Боге. Крепкое здание ­ крепкая вера. Разрушенное здание ­ Ваша вера слаба .  Сад  Это Ваше представление об окружающем мире, о Вашей стране, мире вообще. Если   растения   и   цветы   в   саду   умирают,   то   это   может   означать,   что   Вы обеспокоены состоянием окружающей среды и будущим мира.  Стена  Это Ваше представление о смерти. Конец ли это или есть жизнь после смерти физического тела? Войдете ли Вы в эту маленькую дверцу? Или Вы сначала посмотрите и проверите, что там, прежде чем войти? Или же Вы совсем не хотите войти?  Вода  Вода ­ это Ваше представление о Вашем будущем. Если это море с большими волнами, то Вы уверены и не боитесь своего будущего. Если же Вы хотите поплавать,   то   это   значит,   что   Вы   не   боитесь   встретиться   с   возможными трудностями. Если вода ­ это водоем со стоячей водой, то, возможно, Вы боитесь своего будущего и опасаетесь за будущее всего мира. Мы с вами провели самоанализ. Но не забывайте, что каждый человек — индивидуальность,   и   реальность   может   все   же   отличаться   чем­то   от описанного. В любом случае, делать какие либо вводы можно только после применения   комплекса   методик.   Естественно   для   детей   разработаны   и адаптированы специальные методики, которые я применяю в своей работе, в ходе психолого­педагогического сопровождения одаренного ребенка.  На основании  психолого­педагогического мониторинга ведется кружковая  Которая  организуется  по   следующим и   вариативная   работа   с   детьми. «Словотворчество», направлениям:   художественно­эстетическое   ­   «Волшебная   кисточка», «Пластилиновая   живопись»,   «Топотушки»; познавательно­речевое   ­ «Пальчики   помогают   говорить»,   «Калейдоскоп» «Білгіштер   Әлемінде»,   «Занимательная   математика»,   «Қазақ   тілін   бірге үйренейік», «Happy English», «Мир на ладошке». Физкультурно­спортивное направление   –   «Здоровейка»; Социально­педагогическое   направление   – «Вежливый ребенок».    Подробнее   хочу   остановиться   на   примере   программы   вариативного компонента «Топотушки», руководителем которого является Кашуба Ольга Васильевна. На протяжении трех лет обучения, по программе «Топотушки», воспитанники   Ольги   Васильевны   добились   больших   результатов.   Каждое выступление     становится   украшением  праздника.  Воспитанники   принимали участие   в   мероприятиях   районного   уровня:   празднование   9   Мая   –   с приглашением ветеранов ВОВ и общественных деятелей района; участвовали в конкурсе детского творчества «Шабыт» и получили грамоту за 2 место в номинации   хореография;   принимали   участие   в   концертной   программе посвященной празднованию Дню учителя; участвовали в Фестивале «Языки народов Казахстана», организованным Отделом культуры и развития языков, за что были поощрены памятными призами и грамотами.   За последние три года  дети нашего детского сада, благодаря выстроенной модели   взаимодействия,   выступают   с   творческими   номерами   в   различных районных  мероприятиях, принимают участие в областных и республиканских конкурсах детского творчества.   На   сегодняшний   день   можно   сказать,   что     нами     отлажен   механизм взаимодействия   с   социумом,   способствующий   развитию   одарённых   детей, росту их творческого и интеллектуального потенциала. 5. Рефлексия И в завершении нашей встречи мне бы хотелось поделиться с вами одной притчей: ­ Однажды к учителю Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила: ­ Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее? ­ Посмотри, женщина, на виноградную лозу, ­ сказал Хинг Ши. ­ Если ты не будешь ее обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над ее ростом, не дождешься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать ее корни каждый день, она совсем зачахнет. И   лишь   при   разумном   сочетании   и   того,   и   другого   тебе   удастся   вкусить желанных   плодов.     Этой   притчей   нужно   руководствоваться   в   воспитании детей нам всем. Я надеюсь, наша встреча была продуктивной и вам будет полезен мой опыт. Попрошу вас написать ­   ваше мнение на человечках и оставить их мне на память, как оценку тренинга. Областной зональный фестиваль педагогических практик в дошкольных организациях. Семинар-тренинг: "Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в детском саду"

Практический семинар-тренинг «Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в детском саду»

Практический семинар-тренинг  «Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в детском саду»

Практический семинар-тренинг «Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в детском саду»

Практический семинар-тренинг  «Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в детском саду»

Практический семинар-тренинг «Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в детском саду»

Практический семинар-тренинг  «Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в детском саду»

Практический семинар-тренинг «Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в детском саду»

Практический семинар-тренинг  «Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в детском саду»

Практический семинар-тренинг «Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в детском саду»

Практический семинар-тренинг  «Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в детском саду»

Практический семинар-тренинг «Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в детском саду»

Практический семинар-тренинг  «Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в детском саду»

Практический семинар-тренинг «Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в детском саду»

Практический семинар-тренинг  «Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в детском саду»

Практический семинар-тренинг «Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в детском саду»

Практический семинар-тренинг  «Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в детском саду»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017