Практическое занятие №10. ТЕМА: «Создание электронных таблиц, форматирование».
Оценка 5

Практическое занятие №10. ТЕМА: «Создание электронных таблиц, форматирование».

Оценка 5
docx
10.11.2021
Практическое занятие №10.  ТЕМА: «Создание электронных таблиц, форматирование».
Л2-00073.docx

Практическое занятие №10.

ТЕМА: «Создание электронных таблиц, форматирование».

Цель работы: изучение информационной технологии создание и редактирования таблиц в табличном процессоре MS Excel.

2Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: MS Excel.

         3. Краткие теоретические сведения

Электронными таблицами (табличными процессорами) называются пакеты прикладных программ, предназначенные для проведения расчетов на компьютере в табличной форме.

При использовании электронной таблицы экран компьютера представляется большой таблицей, состоящей из ячеек, организованных прямоугольной координатной сеткой. Колонки обозначены буквами (A...Z, AA...AZ, и т.п.), а ряды - числами (1...65536).

Адрес ячейки определяется ее местоположением в таблице. Ячейка задается своими координатами, в которых на первом месте стоит буква, обозначающая колонку, а на втором - число, обозначающее ряд. Например, А1 - ячейка в левом верхнем углу, D5 - ячейка на пересечении 4-го столбца и 5-й строки.

Ячейка, в которую в данный момент вводятся данные, называется активной. Она маркируется табличным курсором (выделяется цветом). В каждый момент времени активной может быть только одна ячейка, она всегда выводится на индикацию.

Современные табличные процессоры обеспечивают:

·         ввод, хранение и корректировку большого количества данных;

·         автоматическое проведение вычислений при изменении исходных данных;

·         дружественный интерфейс (средства диалога человека и компьютера);

·         наглядность и естественную форму документов, представляемых пользователю на экране;

·         эффективную систему документирования информации;

·         графическую интерпретацию данных в виде диаграмм;

·         вывод на печать профессионально оформленных отчетов;

·         вставку отчетной информации, подготовленной с помощью электронных таблиц, в другие документы.

Все эти возможности позволяют пользователю успешно решать задачи, требующие обработки больших массивов информации, не владея при этом специальными знаниями в области программирования.

 

Что такое Microsoft Excel

Программа Excel входит в пакет Microsoft Office и предназначена для подготовки и обработки электронных таблиц под управлением Windows..

Документом (т.е. объектом обработки) Excel является файл с произвольным именем и расширением .XLS. В терминах Excel такой файл называется рабочей книгой (Workbook). В каждом файле XLS может размещаться от 1 до 255 электронных таблиц, каждая из которых называется рабочим листом (Sheet).

В представлении пользователя электронная таблица Excel состоит из 65536 строк (row) и 256 столбцов (column), размещенных в памяти компьютера. Строки пронумерованы целыми числами от 1 до 65536, а столбцы обозначены буквами латинского алфавита А, В, ..., Z, АА, АВ, ..., IV. На пересечении столбца и строки располагается основной структурный элемент таблицы - ячейка (cell). В любую ячейку можно ввести исходные данные - число или текст, а также формулу для расчета производной информации. Ширину столбца и высоту строки можно изменять.

Для указания на конкретную ячейку таблицы мы используем адрес, который составляется из обозначения столбца и номера строки, на пересечении которых эта ячейка находится (например, A1, F8, С24, АА2 и т.д.). В некоторых табличных процессорах ячейка называется клеткой, а адрес - координатами клетки.

Примечание. Буквенные обозначения столбца расположены по алфавиту, обозначение, как и номер, может увеличиваться и уменьшаться. Поэтому далее для простоты мы называем обозначение столбца номером.

2.2. Запуск и завершение программы Excel

Запуск и завершение программы Excel выполняется любым из стандартных способов. Например, для запуска программы можно щелкнуть кнопку «Пуск» и в Главном меню Windows, выбрать команду Microsoft Excel. После этого на экране раскроется окно, как показано на рис. 1.

http://msk.edu.ua/ivk/Informatika/kolomna-school7-ict/p42101.jpg

 Рис. 1. Окно Microsoft Excel

Если в момент закрытия окна Excel обнаружит, что вы внесли изменения в документ, но не сохранили его в файле, на экран поступит диалоговое окно. Вы можете сохранить изменения в файле (ответ Да), не сохранять изменения (Нет) или продолжить редактирование (Отмена).

Основные принципы создания, загрузки и сохранения документов Excel аналогичны принципам создания, загрузки и сохранения документов в текстовом процессоре Word.

 4.Задание

Запустите MS Excel: Пуск/Программы/Microsoft Excel.

Задание №1. Создайте таблицу содержащую информацию о планетах солнечных систем, руководствуясь указаниями.

Солнечная система.

Планета

Период обращения (в земных годах)

Расстояние (в млн.км.)

Диаметр (в

,тыс.км.)

Спутники

Меркурий

0,241

58

4,9

0

Венера

0,615

108

12,1

0

Земля

1

150

12,8

1

Марс

1,881

288

6,8

2

Юпитер

11,86

778

142,6

16

Сатурн

29,46

1426

120,2

17

Указания:

1)    В ячейке А1 напечатайте заголовок: Солнечная система.

2)    Расположите заголовок по центру относительно таблицы:

v Выделите диапазон ячеек А1 : Е1

v Щелкните по кнопке Объединить и поместить в центре на панели инструментов.

3)    В ячейку А2 внесите текст: Планета

4)    В диапазон А3 : А8 введите название планет.

5)    В ячейку В2 внесите текст: Период обращения ( в земных годах).

6)    В ячейку С2 внесите текст: Расстояние ( в млн. км.).

7)    В ячейку D2 внесите текст: Диаметр ( в тыс. км.).

8)    В ячейку Е2 внесите текст: Спутники.

9)    Выделите диапазон ячеек В2 : D2, выполните команду Формат/Ячейки на вкладке Выравнивание активизируйте флажок Переносить по словам, нажмите ОК.

10)           Заполните диапазон В3 : Е3 числами.

11)           Отформатируйте текст в таблице

v Шрифт в заголовке – Arial Cyr, размер 14, синий цвет, полужирное начертание.

v Шрифт в таблице – Times New Roman Cyr, размер 12, красный цвет, начертание полужирный курсив

12)           Текстовые данные выровняйте по центру.

13)           Задайте рамку для таблицы:

v Выделите таблицу (без заголовка), выполните команду Формат/Ячейки, вкладка Граница. Установите цвет – синий, Тип линии – двойной и щелкните по кнопке Внешние, затем выберите Тип линии – пунктир и щелкните по кнопке Внутренние, нажмите ОК.

v Выделите диапазон ячеек А2 : Е2, выполните команду Формат/Ячейки вкладка Граница, щелкните оп кнопке с нижней границей в группе Отдельные.

14)           Задайте заливку для второй строки таблицы: Выполните команду Формат/Ячейки, вкладка Вид.

Задание №2. Создайте копию своей таблицы на 2 листе и для её оформления используйте готовый стиль.

Указание:

1) Выделите таблицу и выполните команду Правка/Копировать.

2) Перейдите на 2 лист, установите курсор в ячейку А1 и выполните команду Правка/Вставить.

3) Измените высоту строк и ширину столбцов, чтобы данные помещались в ячейку.

4) Выделите таблицу (без заголовка) и выполните команду Формат/Автоформат. В группе Список форматов выберите Классический 3, нажмите ОК.

5) Сохраните документ.

Ввод и редактирование данных с помощью формы в MS Excel.

Задание №3. В первую таблицу добавьте новые данные.

Указания:

1) Перейдите на лист 1.

2) Вставьте новый столбец пред столбцом Спутники и заполните его значениями (см. таблицу):

v Вставьте столбец Спутники и выполните команду Вставка/Столбцы.

               3) Добавьте информацию ещё о трёх планетах, используя форму:

v Установите курсор в любую ячейку таблицы.

v Выполните команду Данные/Форма (появится диалоговое окно, состоящие из трёх частей: слева располагаются названия столбцов, в середине – данные, справа – управляющие кнопки)

v Щёлкните по кнопке Добавить, заполните пустые поля новыми сведениями о планете Уран (см. таблицу). Перемещаться между полями можно с помощью клавишей TAB или щёлкать мышью. Затем нажмите Добавить.

v Аналогично введите сведения о планетах Нептун и Плутон.

v Нажмите кнопку Закрыть. В результате в таблице появятся новые данные.

           4) Используя форму, измените данные в таблице:

v Откройте форму ( Данные/Форма).

v Щёлкая по клавишам Далее и Назад найдите запись о планете Юпитер и исправьте количество спутников на 2, расстояние на 300, нажмите кнопку Добавить.

v Аналогично измените Период, Диаметр и число спутников у Меркурия.

v Закройте форму.

           5) Сохраните документ.

 (таблица)                                         Солнечная система.

Планета

Период обращения (в земных годах)

Расстояние (в млн.км.)

Диаметр (в тыс.км.)

Масса (*1024 кг)

Спутники

Меркурий

0,511

58

11,9

0,32

14

Венера

0,615

108

12,1

4,86

0

Земля

1

150

12,8

6

1

Марс

1,881

288

6,8

0,61

2

Юпитер

11,86

300

142,6

1906,98

2

Сатурн

29,46

1426

120,2

570,9

17

Уран

84,01

28,69

49

87,24

14

Нептун

164,8

4496

50,2

103,38

2

Плутон

247,7

5900

2,8

0,1

1

Сортировка данных в таблице (по одному столбцу).

Задание №4. Расположите планеты в порядке увеличения их массы:                    

Указания:

1)   Установите курсор в любую ячейку столбца Масса                                                                     

2)   Щелкните по кнопке на панели инструментов Сортировка по возрастанию.                      

Задание №5. Отсортируйте записи в таблице по расстоянию, начиная с самого большого.

Сортировка данных в таблице (по двум столбцам).

Задание №6.    Расположите названия планет в алфавитном порядке в зависимости от количества спутников:

Указания:

1)   Установите курсор в любую ячейку таблицы.

2)   Выполните команду Данные/Сортировка

3)   В раскрывающемся списке Сортировать по выберите Спутники, по возрастанию.

4)   В раскрывающемся списке Затем по выберите Планета, по возрастанию.

Фильтрация данных.

Автофильтр.

Задание №7.  Используя  Автофильтр, осуществите  поиск планет, период  обращения которых не менее 10 и не более 100 земных лет.

Указания:

1)  Установите курсор в любую ячейку таблицы.

2)     Выполните команду Данные/Фильтр/Автофильтр (появятся маленькие кнопки в шапке таблицы)

3)          Щелкните по кнопке в столбце Период и выберите Условие.

4)    В раскрывающемся списке задайте условие: больше или равно   10   И   меньше или равно 100 результате останутся только 3 записи о планетах Юпитер, Уран, Сатурн)

Задание №8. Выведите информацию о планетах, названия которых начинаются на М.

Задание №9.   Осуществите поиск планет, масса которых не превышает 5 *1024кг   и диаметр которых не менее 7 тыс. км. (должны остаться Меркурий и Венера).

Задание №10. Осуществите поиск планет, диаметр которых не меньше 50 тыс. км   и период обращения находится в диапазоне от 1 до 100 земных лет.

Задание №11. Найти планеты, которые находятся на расстоянии от Солнца не дальше, чем 100 млн. км, масса находится в интервале от 3*1024до 500*1024 , а количество спутников не менее 2.

Расширенный фильтр.

Планета

Марс

Юпитер

Сатурн

Плутон

Задание №12. Вывести информацию о планетах Марс, Сатурн, Плутон, Юпитер.

Указания:

1)  Введите условие с клавиатуры или скопируйте соответствующие ячейки из таблицы в диапазон А15:А19

2)     Установите курсор в таблицу, выполните команду Данные/Фильтр/Расширенный фильтр.

3)          В поле Исходный диапазон проверьте правильность указания диапазона таблицы $А$2:$F$11 при необходимости укажите его заново.

4)          В поле Диапазон условий укажите блок А15:А19 (можно выделить мышкой).

5)          Активируйте   переключатель. Скопировать   результат   в   другое   место,   перейдите   в   поле Поместить результат в диапазон, затем укажите мышью верхнюю левую ячейку области вставки С15.

Задание №13.   Используя встроенные функции   Ехсеl, найти минимальное расстояние, максимальный диаметр и общее число спутников.

Указания:

1)  Перейдите на 2 лист.

2)          В ячейку С10 нужно ввести формулу, позволяющую определять минимальное расстояние автоматически. Для этого можно использовать функцию МИН. В Ехсеl имеется множество различных функций, которые существенно упрощают расчеты.

v Установите курсор в ячейку С10, выполните команду Вставка/Функция или щелкните по кнопке Вставка функций на панели инструментов.

v В диалоговом окне Мастера функций в группе Категория выберите Статические, в группе Функция выберите МИН (используйте линейку прокрутки для нахождения данной функции), нажмите ОК.

v В следующем диалоговом окне в строке Число 1 проверьте правильность указания диапазона ячеек СЗ:С8, при необходимости исправьте его, нажмите ОК.

v В результате в ячейке С10 окажется число 58, а в строке формул: =МИН(СЗ:С8).

3)  Аналогично в ячейку E10 вставьте формулу, позволяющую найти максимальный диаметр.

•   Используйте функцию МАКС из категории Статистические.

4)  В ячейке Е10 подсчитайте общее число спутников:

•   Для вставки формулы можно пользоваться предыдущим способом, для этого используйте функцию СУММ из категории Математические. Но удобнее воспользоваться кнопкой Автосумма на панели инструментов Стандартная, выделите мышью диапазон ячеек ЕЗ:Е8 и нажмите ЕNТЕR.

5)           В ячейках С11, D11, Е11 сделайте соответствующие подписи: Минимальное расстояние, Максимальный диаметр, Количество спутников.

6)          Сохраните документ.

  5. Содержание отчета

Отчет должен содержать:

1.      Название работы.

2.     Цель работы.

3.     Задание.

4.    Результаты выполнения задания.

5.     Вывод по работе.

 6. Контрольные вопросы

 7. Литература

1. Михеева, Е.В. Информатика: учебник для средн. професс. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. М.: Изд. центр «Академия», 2014. – 352 с. [Допущено Мин образованием России]

            2. Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности.: учеб. пособие, доп. Мин. образования РФ, реком. для студ. учрежден. средн. професс. образования / Е.В. Михеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 256 с. [Допущено Мин образованием России]

3. Сергеева, И.И. Информатика: учебник для средн. професс. образования / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2014. – 336 с.: ил. – (Профессиональное образование). [Допущено Мин образованием России]

4. Фуфаев, Э.В. Пакеты прикладных программ: учеб. пособ. для средн. професс. образования / Э.В. Фуфаев, Л.И. Фуфаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 352 с. [Допущено Мин образованием России]


 

Практическое занятие №10. ТЕМА: «

Практическое занятие №10. ТЕМА: «

Все эти возможности позволяют пользователю успешно решать задачи, требующие обработки больших массивов информации, не владея при этом специальными знаниями в области программирования

Все эти возможности позволяют пользователю успешно решать задачи, требующие обработки больших массивов информации, не владея при этом специальными знаниями в области программирования

Примечание . Буквенные обозначения столбца расположены по алфавиту, обозначение, как и номер, может увеличиваться и уменьшаться

Примечание . Буквенные обозначения столбца расположены по алфавиту, обозначение, как и номер, может увеличиваться и уменьшаться

Запустите MS Excel : Пуск/Программы/

Запустите MS Excel : Пуск/Программы/

Шрифт в заголовке – Arial Cyr , размер 14 , синий цвет, полужирное начертание

Шрифт в заголовке – Arial Cyr , размер 14 , синий цвет, полужирное начертание

Перейдите на лист 1. 2) Вставьте новый столбец пред столбцом

Перейдите на лист 1. 2) Вставьте новый столбец пред столбцом

Сатурн 29,46 1426 120,2 570,9 17

Сатурн 29,46 1426 120,2 570,9 17

Задание №8. Выведите информацию о планетах, названия которых начинаются на

Задание №8. Выведите информацию о планетах, названия которых начинаются на

Установите курсор в ячейку С10, выполните команду

Установите курсор в ячейку С10, выполните команду

Литература 1. Михеева, Е.В.

Литература 1. Михеева, Е.В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2021