Открытый урок
«ИДЕАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ»
2023г
Доброе утро, уважаемые студенты!
Сейчас нам с Вами предстоит совместная работа, и я надеюсь, что наше занятие пройдет плодотворно, и Вы получите информацию необходимую будущему выпускнику колледжа!
Итак, мы отправляемся в путешествие в мир менеджмента, делового этикета. наше занятие называется «Идеальный руководитель».
Цель нашего занятия смоделировать современного руководителя !!!
Какими на Ваш взгляд качествами должен обладать идеальный руководитель?............................................
Говоря о руководителе мы говорим о менеджменте. Что же такое менеджмент?
Менеджмент-это наука и искусство, поскольку искусство требует личных способностей и таланта, менеджеры, принимающие организационные решения о лучшем использовании ресурсов и освоении новых рынков, несомненно, включены в творческий процесс.
Менеджер- профессиональный руководитель, управляющий . Современный менеджер должен уметь управлять производством и людьми.
Идеальный руководитель обладает некоторыми талантами и ресурсами для того, чтобы поддержать и выявить лучшее в других.
15 КАЧЕСТВ МЕНЕДЖЕРА:
1. Креативность - это та искра, которая движет проекты вперед и которая привлекает внимание людей.
2. Интуиция - это способность знать, но при этом не руководствоваться рациональностью. Она является основой эмоциональной мудрости. Чем сильнее интуиция, тем сильнее руководитель.
3. Знания - база знаний жизненно важна. Знания должны быть настолько основательными и интегрированными.
4. Преданность - руководитель предан успеху проекта и всем участникам команды.
5. Человечность - руководитель, который уважает и объединяется с другими на человеческом уровне, вдохновляет на великую преданность.
6. Разносторонность - подразумевает открытость - такая открытость позволяет лидеру быстро измениться при необходимости.
7. Жизнерадостность - идеальный руководитель не просто производит превосходные результаты - он отлично проводит время!
8. Дисциплинированность - подчинение установленному порядку, умение налаживать и поддерживать дисциплину в коллективе .
9. Способность увидеть общую картину и принимать во внимание мелкие детали - идеальный руководитель способен думать об общей картине, при этом уделять внимание деталям.
10. Целеустремленность - умение поставить четкую и ясную и стремится к ее достижению;
11. Гибкость - способность реально оценивать обстоятельства, адаптироваться к ним, не меняя, при этом принципиальных позиций;
12. Работоспособность - способность длительно выполнять работу с высокой эффективностью;
13. Настойчивость - волевое свойство личности, проявляющееся в упорном стремлении достичь сознательно поставленной цели;
14. Самостоятельность - способность осуществлять деятельность, опираясь на собственные возможности без чужой помощи
15. Инициативность - умение действовать энергично, способность выдвигать идеи и намечать пути их воплощения.
Нам предстоит выполнить ряд заданий, чтобы окунуться в мир управления, поэтому вы заранее разбились на две команды.
- одну называется «Босс!»
- вторую «Менеджеры»
Приступим к выполнению первого задания.
Первый конкурс «Банка времени».
Чтобы быть эффективным менеджером, необходимо умение распоряжаться временем наряду с правильным руководством и техникой влияния на людей. Этот фактором, который предопределяет Ваш успех.
Вот перед нами банка с широким горлышком, я кладу в нее несколько крупных камней, кажется, что банка полна. Но я могу положить в нее еще несколько мелких камней, и банка кажется опять полной. В банку можно насыпать еще песка, и вновь банка кажется полной, а вот и нет. В банку можно налить еще и воды.
Данная иллюстрация учит нас тому, что «если вы сначала не положите большие камни, то потом вы их вообще не сможете втиснуть в банку». Крупные камни - это очень важные дела, с которых надо начинать дело, камни поменьше - это дела менее важные, песок- это дела повседневные, ну а вода- это текущие дела.
При выполнении задания руководствуйте тем, что к важным делам можно отнести: работу с партнерами; разработку проектов; подготовку выступлений. К повседневным делам относятся: работа с сотрудниками; телефонные переговоры. А чтобы разгрузить себя от рутинной работы можно дать поручения свои подчиненным выполнить ряд задач, таких как: работа с корреспонденцией; внутренние организационные вопросы.
У менеджера много дел и в течении дня надо успеть их сделать. Сейчас я предлагаю вам распределить дела по важности в течении рабочего дня ( ранжировать дела по степени важности) . Перед вами разноцветные листы: на красные необходимо приклеить очень важные дела, на синие- важные, на желтые- повседневные, на зеленые- текущие, а может у вас останутся дела, которыми вы вообще не должны заниматься в течении рабочего времени (это может сделать секретарь).
Красные листы:
- встреча с деловыми партнерами;
- проведение презентации нового проекта
Синие листы:
- разработка бизнес-плана;
- подготовка доклада
Желтые листы:
- обход рабочих мест сотрудников;
- ответ на корреспонденцию
Зеленые листы:
- планерка;
- беседа по телефону с партнерами
Остались дела, которые может сделать секретарь:
- разбор почты;
- заказ подарков для сотрудников к Новому году.
Давайте посмотрим, что у вас получилось….
На слайде выведено правильное распределение дел. Теперь вы понимаете, что управление рабочим временем поможет вам решить массу целей и задач, так как современный ритм жизни заставляет относиться ко времени с большим вниманием.
Командам вручаются «чек».
Второй конкурс
Ну что же, приступим к выполнению второго задания, которое называется «Первое впечатление о Вас».
В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и
одежда, и душа, и
мысли…»,- так сказал когда-то великий классик Антон Павлович Чехов.
«Ты – это то, что ты носишь». Впечатление, которое о вас составят инвесторы, или деловые партнеры нельзя будет произвести во второй раз. Внешний облик менеджера - это первый шаг к успеху. Деловой костюм служит своеобразным кодом, визитной карточкой, свидетельствует степени солидности и надежности. Внешний вид должен внушать доверие и вы должны выглядеть дороже, чем ваше самое выгодное предложение.
Основополагающими принципами при составлении гардероба должны стать:
- опрятность, аккуратность - ассоциируются с организованностью в работе, умением ценить своё и чужое время;
- простота;
- строгость;
- элегантность;
- точность линий;
- сдержанность;
- аксессуары (галстук, часы, портмоне, платки, зажигалки, ремень, запонки, сумки, авторучка) иногда могут стоить дороже чем костюм;
- нельзя одевать одно и то же для повседневной работы и для важной встречи.
Дресс – код устанавливает для ежедневной работы в офисе (Строгий деловой стиль принят для ведения переговоров, выступления на презентациях и конференциях; Повседневно – деловой стиль менее строг, так как предназначен для обычной работы в офисе; Условно – деловой стиль, также именуется пятничным стилем.)
Для женщин классификация делового стиля производится с учетом ее сферы деятельности: бизнес – леди, леди – босс, женщина политик и стиль секретаря. Деловой стиль женщины - это возможность заявить о себе как о достойном деловом партнере. Если женщина одета в деловом стиле, то воспринимающие ее другие женщины и мужчины приписывают ей такие качества: критичная, серьезная, уверенная, тактичная, умная, трудолюбивая, организованная.
Мужская классификация предполагает наличие двух категорий, в основу которых заложен статус офисного служащего: старшие менеджеры или «белые воротнички», младший менеджерский состав – «голубые воротнички».
Деловой стиль для мужчины - это одежда и аксессуары, которые позволяют выглядеть профессионалом, авторитетным, уверенным в себе, внушающим доверие, но не без претензии на изящество и элегантность.
Команда «Боссы» Прошу одеть бизнес - леди на коктейль с партнерами.
А теперь команда «Менеджеры» при помощи компьютерной мыши должна одеть бизнесмена на деловую презентацию.
Я надеюсь, что теперь Вы приобрели практический опыт в деловом имидже менеджера.
Получите свой бонус в виде «Чеков».
Третий наш конкурс называется «Визитка».
«Связи решают все». В современном мире визитная карточка - это инструмент делового человека, с помощью которого он предоставляет собеседнику некоторую информацию о себе и о роде своих занятий. Качественно и со вкусом выполненная визитка - это такой же элемент имиджа, как свежая рубашка, автомобиль или красивый, удобно расположенный офис.
Визитка это Ваша реклама. Визитка – это очень важный атрибут любой деловой встречи.
Требования к оформлению визиток:
- общие требования к шрифту визитных карточек заключаются в том, что он должен быть легко читаем;
- желательно, чтобы визитка была цветной, это привлечет внимание ( или белый фон и черный текст);
- поскольку лицо, получившее визитку, обычно хочет сделать на ней свои пометки, бумага должна быть удобной для записей;
- текст должен быть читаем при недостаточном освещении;
- тест «в тридевятом царстве»- будет ли Ваша визитка адекватно воспринята представителями другой страны или культуры;
- должна содержаться информация для потенциального партнера;
- не загружайте визитку лишней информацией, люди не любят читать;
- указывайте свои контакты.
Задание № 3- Создание визитки.
Давайте мы с вами попробуем подготовить один из важнейших атрибутов современного делового человека – визитку. У вас на столах карточки с ответами «Да» и «Нет». Я буду называть элементы визитной карточки , а Вы должны определить их необходимость:
наименование организации;
ФИО;
перечисление деятельности или услуг;
должность;
адрес;
Тел/факс;
номер мобильного телефона;
личное фото;
дата рождения;
семейное положение;
доход;
образование;
наличие детей;
наличие автомобиля;
логотип фирмы;
номер банковского счета;
ИНН;
паспортные данные;
E- mail: .
ЗАДАНИЕ: У каждой команды есть по 3 визитки, внимательно изучите их на правильность заполнения.
Команда «Менеджеры», прошу Вас дать ответ какие ошибки вы обнаружили?
Как решила данную задачу команда «Боссы»? Ваш вариант ответа.
Посмотрите на слайд, вот как может выглядеть визитная карточка. Даже если у вас есть какие-нибудь отличия или неточности в оформлении, я даю вам памятку по оформлению визиток, надеюсь, что это поможет вам в будущем!
Ну, а теперь, получите «Чек».
Вот и подходит к концу наш мини-урок….
Через некоторое время вы выйдете из стен колледжа дипломированными специалистами и вам придется устраиваться на работу, а для этого необходимо написать резюме.
Резюме – это:
- документ, который вы посылаете в организацию с целью поступить на
работу;
- та «одежда», по которой вас встречают в организации;
- ваша самореклама;
- характеристика вас как товара на рынке труда.
Безупречно отточенное резюме - ваша охранная грамота. Оно должно
быть «произведением искусства», способным заранее сформировать ваш
положительный образ в глазах работодателя. При этом не содержать ни
капли лжи! В нем должно быть подчеркнуты все ваши преимущества и
убраны или просто не упомянуты недостатки.
Ваше домашнее задание оформить: свое резюме, а для этого Вы все получаете памятку по его оформлению.
Я надеюсь, что правильно оформив резюме, вы получите ту работу, о которой мечтаете!!!!
Вот и заканчивается наше необычное путешествие в мир менеджмента. Я надеюсь, что Вы заинтересовались этой наукой об управлении.
Сегодня у нас нет победителей и побежденных, потому что мы КОМАНДА!!!!!!
Завершаю свой урок словами Адами Смита : «Жизнь успешного человека - каждый день достигать новых вершин!»
Благодарю Вас за интересный опыт работы с Вами, желаю Вам удачи в дальнейшей учебе !!!!!!
Памятка по оформлению визиток
Из истории визиток Немного истории. Визитные карточки использовались с древности - вначале люди писали свое имя, сферу деятельности и адрес на разных носителях - бумаге, дощечках и т. п. И этим пользовались достаточно давно, даже 2000 лет назад. Я думаю, ими будут пользоваться еще очень долго. |
Размер визиткиВ современном мире визитки более менее стандартизировались и размер обычной визитки стал по ширине 90, в длину 50 мм. Я не рекомендую выходить за эти размеры, а еще иногда даже на 0,5 мм меньше делать. Для того, чтобы визитки обязательно влезали в визитницу того человека, кому Вы даете карточку. |
Материал визитной картыСамый обычный материал - плотная мелованная бумага. Из более дешевых материалов делать не рекомендую, тем более, что они менее долговечны и не солидны. Есть разные материалы - пластик, картон, дерево, металл, стекло и много других разных материалов. Обычно креативные, творческие люди используют такие визитки. Я думаю, для таких людей лучше всего подойдут именно такие материалы. Например, один мой бизнес - производство редких изделий из кожи на заказ. Мои визитные карточки сделаны из кожи - они необычны и вряд ли человек их потеряет. Обычные же деловые визитки у меня из толстой мелованной бумаги. Бывают визитки с пластиковым покрытием, но я не рекомендую их использовать. Со временем пластик отклеивается, и уголки визитки портятся - обычная мелованная бумага вполне пригодна для визитки. Если же вы хотите произвести на кого-то хорошее впечатление, можете заказать визитку из особых материалов, позолоченную и т. п. Хотя бы 10 штук для VIP-клиентов. Если визитки у Вас раздаются тысячами, как рекламный материал - можно сделать их попроще - из более тонкой бумаги. Так можно сэкономить. |
Оформление визиткиИз своего опыта могу сказать, что визитки бывают личные, рекламные. И те и другие работают хорошо, но отличаются по оформлению. Если мы используем свою личную визитную карточку, то по всем правилам делового этикета на ней обязательно нужно указывать свою организацию, должность, Фамилию, имя и отчество, контактный телефон и e-mail, указать название своего сайта, адрес, виды предоставляемых услуг или реализуемых товаров. Я не рекомендую оставлять на визитке какие-либо поля и заполнять их ручкой - это выглядит как-то дешево. Ведь картонную карточку стоит распечатать совсем не дорого - даже не нужно сравнивать: цена визитки больше денег, которые заплатит клиент? В первую очередь человек, которому вручают визитку, смотрит на графическое оформление - это может быть простой градиент или один цвет и Ваши данные. Или красивая картинка и Ваши контакты. А может быть просто белая и логотип Вашей организации. Картинка должна вызвать в голове у человека образ, ассоциацию для того, чтобы сразу понять то, чем Вы занимаетесь.
|
Как правильно вручить визитку?Визитка вручается при личной встрече в самом начале разговора, вы представляетесь (имя и фамилия), если не знакомы, расскажите, чем занимаетесь в двух словах («Продаю мебель», «Делаю сайты», «Художник-декоратор»), даете свою визитку. Обычно Вам в ответ дают визитку тоже. Положите ее при разговоре перед собой или держите в руках. Если забыли имя - можно заглянуть в визитку и прочитать. Когда Вы даете незнакомому человеку визитку, а я это делаю постоянно, просто говорите - вот, возьмите мою визитку, я занимаюсь тем то, может быть, Вам или Вашим знакомым пригодится. Потратьте пять секунд времени и возможно в этот самый момент Вы уже нашли заинтересованного клиента. Я прикладываю свою визитную карточку к каждому товару, который продаю через интернет и даю каждому клиенту, даже если у него уже есть одна. Прошу дать ее кому-нибудь из знакомых. |
Как хранить визиткиЕсли Вам дают визитку - положите ее в визитницу. Так она сохранится долгие годы, и Вы всегда сможете быстро найти нужные если Вы часто раздаете свои визитки, имейте с собой всегда примерно 20 штук. Храните их в кармане своего портфеля/сумки - причем в самом крайнем так, чтобы можно было очень быстро достать, если Вы или Ваш собеседник спешит. Храните 5 визиток в кошельке, пять штук в кармане одежды и пять вложите в паспорт. Храните несколько визиток в машине, дома и на рабочем месте. Так Вы всегда сможете быстро дать карточку собеседнику.
|
Пример оформления визитки
Например, если Вы занимаетесь ремонтом компьютеров - на визитке был нарисован компьютер. Всем понятно - программист, деятельность этого человека связана с ЭВМ. Если у Вас, например, автосервис - нарисуйте автомобиль, если Вы продаете детские игрушки - нарисуйте ребенка с игрушкой. Если оказываете услуги в области проведения мероприятий - сделайте фото мероприятия, если Вы строитель - нарисуйте здание. А если у Вас ресторан - поместите 1- 4 фото помещения своего ресторана.
Визитки бывают двусторонние и односторонние - на односторонней одна сторона белая, можно по-быстрому написать на ней что-либо. А двусторонние можно использовать для продвижения двух видов деятельности - или Ваших или Вас и партнера. Если вы сотрудничаете с иностранцами - можно сделать визитку на своем языке и на иностранном. Это удобно.
ПАМЯТКА ПО ДЕЛОВОМУ СТИЛЮ ОДЕЖДЫ
«Ты – это то, что ты носишь». Впечатление, которое о вас составят инвесторы, или деловые партнеры нельзя будет произвести во второй раз. Внешний облик менеджера- это первый шаг к успеху. Деловой костюм служит своеобразным кодом, визитной карточкой, свидетельствует степени солидности и надежности. Внешний вид должен внушать доверие и вы должны выглядеть дороже, чем ваше самое выгодное предложение.
Основополагающими принципами при составлении гардероба должны стать:
- опрятность, аккуратность - ассоциируются с организованностью в работе, умением ценить своё и чужое время;
- простота;
- строгость;
- элегантность;
- точность линий;
- сдержанность;
- аксессуары (галстук, часы, портмоне, платки, зажигалки, ремень, запонки, сумки, авторучка) иногда могут стоить дороже чем костюм;
- нельзя одевать одно и то же для повседневной работы и для важной встречи.
Дресс – код устанавливает для ежедневной работы в офисе (Строгий деловой стиль принят для ведения переговоров, выступления на презентациях и конференциях; Повседневно – деловой стиль менее строг, так как предназначен для обычной работы в офисе; Условно – деловой стиль, также именуется пятничным стилем.)
Для женщин классификация делового стиля производится с учетом ее сферы деятельности: бизнес – леди, леди – босс, женщина политик и стиль секретаря. Деловой стиль женщины- это возможность заявить о себе как о достойном деловом партнере. Если женщина одета в деловом стиле, то воспринимающие ее другие женщины и мужчины приписывают ей такие качества: критичная, серьезная, уверенная, тактичная, умная, трудолюбивая, организованная.
Мужская классификация предполагает наличие двух категорий, в основу которых заложен статус офисного служащего: старшие менеджеры или «белые воротнички», младший менеджерский состав – «голубые воротнички».
Деловой стиль для мужчины- это одежда и аксессуары, которые позволяют выглядеть профессионалом, авторитетным, уверенным в себе, внушающим доверие, но не без претензии на изящество и элегантность.
Как нужно одеваться на работу деловой женщине?
Советы деловой женщины, если она хочет добиться успеха.
Никогда:
· Не появляйтесь на работе в модной вещи;
· Не надевайте на работу ничего подчеркивающего вашу женскую привлекательность, иначе вы предлагаете своим окружающим не свой ум;
· Не носите брюки, если на работе имеете дело с мужчинами;
· Не одевайтесь в мужском стиле;
· Не ходите с сумкой, когда можно взять атташе-кейс;
· Не позволяйте моде диктовать длину юбки для вашего делового костюма;
· Не снимайте жакет на работе;
· Не носите очков в ультрамодной оправе;
· Не пейте много на официальных обедах;
· Ничего из одежды не покупайте сгоряча.
Всегда:
· Носите на работу костюм с юбкой;
· Шейте костюм с учетом специфики вашей работы;
· Носите простые туфли на среднем каблуке (около 4 см)
· Носите чулки телесного цвета;
· Носите пальто и плащ, покрывающие юбку и платье;
· Пользуйтесь добротной ручкой;
· Носите спортивную одежду хорошего качества (конечно, в специальных случаях – на выезде, но не в учреждении)
· Прежде чем одеваться, подумайте, с кем вам придется встретиться и что вам нужно сделать;
· Пусть ваш кабинет не напоминает кабинет мужчины, но там не место и типичным женским предметам. Помните об этих рекомендациях, прежде чем что-либо купить.
Как одеваться на приемы и встречи:
· На прием желательно надевать одежду строгих линий и умеренных тонов. На завтрак, чай, коктейль годится обычной длины платье, платье-костюм, небольшая шляпа из фетра, шелка из других видов материи, причем шляпа во время приема не снимается. Хозяйка не надевает головной убор.
· На приемы, начинающиеся в 20.00 и позднее, следует надевать вечернее платье (более нарядные и открытые). Они могут быть обычной длины и длинные.
· На прием надеваются туфли из кожи, замши на любом удобном каблуке. Нельзя приходить в обуви на каучуковой или резиновой подошве.
· На встречи начинающие до 20.00, можно надевать шелковые, матерчатые, лайковые перчатки. Сумочка может быть замшевой, кожаной, к вечернему платью можно добавить кружевные и другие перчатки, причем, чем короче рукав платья, тем длиннее перчатки, и наоборот. Сумочка – небольшого размера из шелка, парчи, бисера.
· При выборе одежды нужно помнить, что она должна соответствовать времени и обстановке. Поэтому в дневное время не принято принимать гостей или ходить в гости в роскошном нарядном платье.
· Не следует злоупотреблять духами и дезодорантами.
Как нужно одеваться на работу деловому человеку-мужчине?
Шаблоны дневной одежды мужчин.
Тип костюма |
Рубашка |
Галстук |
Ботинки |
Носки |
Серый |
Белая Светло-голубая Розовая |
Любого цвета |
Черные |
В тон галстука |
Темно-серый |
Белая Светло-розовая |
Полосатый Красно-черный |
Черные |
Черные |
Темно-синий |
Белая |
В белую, голубую и красную полоску Темно-бордовый |
Черные |
Темно-голубые Темно-бордовые |
Песочный |
Светло-голубая Розовая |
Темно-голубой |
Светло-коричневые |
Светло-голубые |
Темно-коричневый |
Белая Бежевая Светло-розовая |
Красно-черный В зеленую полоску |
Коричневые |
Коричневые Бордовые |
Черный |
Белая |
Серебристо-серый Красно-черный |
Черные |
Светло-серые Черные Темно-фиолетовые |
Успех бизнеса во многом зависит от того, какое впечатление производят партнеры друг на друга. На любой деловой встрече внешнему виду придается большое значение. Обычно форма одежды указывается в письменном приглашении. Если форма одежды не указана, мужчины соблюдают следующие правила:
Костюм
На завтрак, коктейль, на некоторые приемы, начинающиеся до 20.00 часов, можно надевать костюм любого неяркого цвета.
На приемы, устраиваемые по случаю национального праздника, в честь или от имени главы государства, главы правительства или министра иностранных дел, находящимся с официальным визитом в стране, а также на приемы, начинающиеся в 20.00 часов и позднее, рекомендуется надевать костюм темного цвета.
Случаи, когда надо надевать смокинг, обычно специально оговариваются в приглашении.
Рубашка и галстук
На все приемы рекомендуется надевать белую рубашку с крахмальным или мягким воротником. Не следует надевать цветные рубашки, черные галстуки. Черный галстук надевается в знак траура.
Носки
Не должны быть яркими, броскими. Чаще всего носят серые или черные.
Обувь
Во многих случаях рекомендуется надевать полуботинки черного цвета. В летнее время с нетемным костюмом сочетается цветная обувь. На приемы нельзя ходить в сандалиях, сандалетах. Лакированные туфли надевают только со смокингом. Обувь должна быть начищенной.
Шляпа
В зависимости от времени года весной и летом носят шляпу светлого, а осенью и зимой – темного цвета (не обязательно черного). В вечернее время предпочтительнее шляпа темного цвета. Не рекомендуется использовать велюровые головные уборы, а также шляпы черного цвета с пальто или костюмом не черного цвета.
Памятка по составлению резюме
Цель резюме - привлечь внимание к себе при первом, как привило, заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление и побудить работодателя пригласить Вас на личную встречу. Отсюда вытекает главный принцип написания резюме - подчеркнуть все положительные моменты и сделать незаметным, насколько это возможно, то, что вашей сильной стороной не является.
|
Грамотно составленное резюме должно: Позволить потенциальному работодателю воспринять, что такое резюме является источником Ваших биографических данных и информации о Вашем профессиональном опыте; Давать дополнительные сведения, которые заинтересуют работодателя и позволят подготовиться к проведению полноценного интервью с Вами; Отвечать на вопрос, соответствуете ли Вы требованиям, установленным работодателем для данной работы. Самый большой секрет резюме: нужно написать резюме не под кандидатуру соискателя, а под требование конкретного работодателя, с учетом особенностей работы конкретного учреждения. |
Как написать резюме Резюме - официальный документ, правила, написания которого регламентированы руководством по делопроизводству. Объем и требования к оформлению резюме 1. Объем резюме не может превышать одной страницы формата А4; 2. Если по объему резюме получилось на одну неполную страницу, информацию необходимо расположить так, чтобы страница была полностью занята текстом. 3. Необходимо использовать один шрифт, желательно Times New Roman или Arial. Строгий стиль оформления - непременное условие. 4. Стандартным для резюме считается шрифт 12-го размера. Необходимо, чтобы все содержимое было одного размера. 5. Каждый раздел резюме должен быть отделен от предыдущего. 6. Заголовки лучше выделять жирным и/или подчеркиванием. 7. Обязательно проверьте правописание (кнопка F7 в редакторе Word). У резюме с ошибками нет никаких шансов. 8. Резюме должно быть написано простым языком. 9. Рекомендуется следующая разметка страницы: верхнее поле - 2 см, правое - 2 см, нижнее - 2 см, левое 2,5 см. Допускается сужение поля на сантиметр и вместо стандартного 12-го размера шрифта использование 10-го 10. Для резюме используется бумага белого цвета, хорошего качества. |
Фотография Фотография не должна превышать паспортного формата (3,5 на 4 см) и должна быть хорошего качества. Можно выделить несколько причин, по которым стоит загружать свою фотографию: 1. Резюме, включающее фотографию автора более продуктивно и интересно работодателю. 2. Фото способствует более достоверной идентификации Вашей личности.
|
Стиль написания резюме должен отвечать следующим требованиям: краткость - отсутствие лишних слов, непонятных сокращений и терминов; конкретность - отсутствие информации, не имеющей прямого отношения к вакансии; целенаправленность - изложение главных сведений, подтверждающих право претендовать на данную должность; активность - необходимость использования активных глаголов, показывающих активность. Например, если у вас есть только начальные знания бухучета, а они необходимы для данной должности, то нужно писать "владею основами бухучета и аудита". Никогда не следует писать "участвовал", "оказывал помощь", т. к. это позволяет думать, что вы стояли в стороне и от случая к случаю оказывали разные услуги; точность и ясность изложения мысли; избирательность - предполагает тщательный отбор информации (не пытайтесь все уместить в одном резюме.) Помните, резюме должно полностью соответствовать той должности, на которую вы претендуете!; честность (отсутствие недостоверной информации); грамотность. |
Структура резюме Название документа - просто слово "резюме". Цель Краткое описание того, на получение какой должности вы претендуете. Рекомендуется перечислить все должности, которые вы хотели бы занимать. (Однако не стоит растягивать этот пункт более чем на две-три строчки). Образование Образование в резюме молодого специалиста, с отсутствием практического опыта работы или его минимумом (не считая практику), занимает ведущее место. Образование указывается с датами, в обратном порядке: 1. основное - вуз (и название факультета) в 20__ - __ гг.; 2. дополнительное (параллельное) - второе высшее образование (если оно у вас есть) в 20__ - __ гг.; 3. важно сообщить об окончании курсов и прохождении сертификации по специальности. Если вам дорого окончание курсов в соответствии с хобби (например, макраме), включите это в последнюю часть - хобби, но никак в раздел "образование"; 4. указывать среднюю школу необходимо только в том случае, если это языковая или другая спецшкола, или если вы окончили среднюю школу с отличием (наличие золотой/серебряной медали); 5. важно указать техникум (колледж); 6. отметьте также диплом с отличием, дополнительные специальности; 7. если опыт работы недостаточен или отсутствует, как это часто бывает у молодого специалиста, рекомендуется указывать изучавшиеся предметы (особенно те, в которых были достигнуты наибольшее успехи), хорошие и отличные оценки, награды на олимпиадах и конкурсах и т.п.; 8. также необходимо указать наличие публикаций, особенно в специализированных изданиях, изобретения или собственные разработки; 9. важно также не забывать о притягательности слова "государственный" - государственные курсы, государственные награды и т.п. |
Трудовой опыт (практика) в обратном хронологическом порядке У выпускника, который старательно учился, посещал дополнительные курсы и пытался пробить стажировку, редко когда есть опыт постоянной длительной работы. Если же опыт работы имеется, то описывать его принято в обратном хронологическом порядке и напротив времени и места работы обозначать свои должность и функции, делая упор на профессиональных достижениях. Стажировка и практика засчитываются наравне с опытом работы, а хорошая стажировка стоит нескольких временных подработок. Работа (практика) указывается также в обратном порядке: сначала настоящее или последнее место работы, потом предыдущее и т.д. Необходимо указать: 1. даты начала и окончания работы (практики), 2. наименование организации (нет необходимости указывать в резюме подробный адрес предприятий, на которых вы работали, достаточно будет указать их название и город, в котором они находятся), 3. название должности (их может быть несколько, если ваша карьера развивалась успешно), 4. должность и перечислите служебные обязанности - по возможности полно, поскольку именно это часто становится решающим.
|
Дополнительные навыки работы В этом разделе указывается то, что характеризует вас как работника, но не относится непосредственно к конкретным служебным обязанностям - например: наличие водительских прав, опыт работы с ПК (сообщая уровень владения компьютером, необходимо уточнить в каких операционных системах и программах вы работали /работаете), членство в профессиональных организациях и т.п. Здесь же может быть отмечено знание иностранного языка, если вы не совсем уверены в свободном владении им. Дополнительная информация Или "хобби" (либо "награды и общественная деятельность"). Желательно отметить то, что имеет хотя бы косвенное отношение к специальности. Не следует указывать, состоите ли вы в каких-либо партиях, религиозных общинах. Указание на возможность предоставления рекомендаций Самих рекомендателей упоминать не стоит, однако необходимо подготовить их список - он может пригодиться на собеседовании. Дата составления резюме В заключении необходимо поставить дату составления резюме и подпись. Датирование резюме повышает достоверность заинтересованности в данной работе, старая дата может свидетельствовать о том, что кандидат давно и безуспешно ищет работу. Итак, правильно составленное резюме - ваш помощник в поисках достойной работы, поэтому рекомендуется постоянно развивать собственное умение и знать как составить резюме. Однако резюме - это только документ, он не заменит богатство вашей личности, а значит, необходимо научиться эффективной самопрезентации во время собеседования и интервью. |
План проведения учебного занятия по
-МДК 03.01 Планирование и организация работы структурного подразделения
практическое занятие
«Идеальный руководитель»
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
№ этапа |
Название этапа |
Образователь ные задачи учебного занятия |
Содержание урока |
Методы и приемы работы |
Средства обучения |
Развитие элементов компетенций |
1 |
Организационный момент |
Подготовить студентов к работе на занятии. Сфокусировать внимание на работе. |
Приветствие. Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
Беседа. |
Электронная презентация |
ОК 1-8 ПК 3.1-3.3 |
2 |
Мотивация целей и темы занятия |
Обеспечить осознание поставленной проблемы. |
Сообщение темы и постановка цели учебного занятия. Обоснование профессиональной значимости занятия.
|
Устное сообщение. Погружение в проблемную ситуацию. |
Мультимедийный проектор, презентация преподавателя. |
ОК 1-8 ПК 3.1-3.3 |
3 |
Актуализация знаний |
Актуализировать мыслительные операции и познавательные процессы для формирования новых знаний и умений. Мотивировать студентов к применению знаний и учебных действий в условиях решения профессиональных задач. |
1.Рассмотрение деловых качеств менеджера. 2.Изучение делового графика работы менеджера и делового стиля одежды. 3.Изучение способов разработки и создания визитных карточек. 4. Организация подготовки студентов к самостоятельному выполнению практической деятельности, творческих задач. |
Опрос, формулировка понятий. Демонстрация презентаций. |
Мультимедийный проектор, презентация преподавателя, карточки-задания. |
ОК 1-8 ПК 3.1-3.3 |
4 |
Организация решения реальных заданий |
Систематизация знаний и умений по теме урока. |
Самостоятельное решение студентами реальных задач. Самостоятельный отбор вида принятия решения. |
Беседа. Выполнение заданий с самоконтролем и взаимоконтролем. |
Мультимедийный проектор, презентация преподавателя, карточки-задания. |
ОК 1-8 ПК 3.1-3.3 |
5 |
Анализ результатов |
Способствовать развитию поисковых умений обучающихся . Учить формировать выводы. |
Систематизация и формулирование выводов. |
Словесные. Фронтальный опрос. |
Мультимедийный проектор, презентация преподавателя, карточки-задания. |
ОК 1-8 ПК 3.1-3.3 |
6 |
Подведение итогов и рефлексия проделанной работы |
Качественное оценивание работы обучающихся. Инициирование рефлексии обучающихся по поводу мотивации деятельности, сотрудничества и перспектив профессиональной деятельности. |
Подведение итогов учебного занятия. Мобилизация студентов на рефлексию своего поведения и результатов диспута. Выдача домашнего задания на тему Резюме». |
Словесные. Наглядные. |
Мультимедийный проектор, презентация преподавателя, карточки-задания. |
ОК 1-8 ПК 3.1-3.3 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.