Практическое занятие Компьютерная верстка

  • doc
  • 27.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 57. Практическое занятие Компьютерная верстка.doc

Практическая работа

«ЭЛЕМЕНТЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ВЕРСТКИ»

 

 

I.       Многоколоночный текст

 

Цель: научиться создавать многоколоночный документ.

1.     Создайте документ с названием П_Р_5_Компьютерная верстка.doc, сохраните в своей папке.

2.     Задайте следующие параметры документа: размеры полей левое/правое – 1,5 см, верхнее/нижнее – 2 см, ориентация – альбомная.

3.     Разделите страницу на 2 колонки, Меню→Разметка страницы→гр. Параметры страницы→Колонки→Две.

4.     Скопируйте текст из образцов (расположены ниже). К тексту документа примените следующие параметры форматирования: шрифт основного текста - TimesNewRoman 13 пт, шрифт основного заголовка – TimesNewRoman 18 пт полужирный, заголовка правой колонки – 14 пт полужирный, отступ первой строки – 1,25 см, межстрочный интервал – одинарный, интервал между абзацами - 12 пт. Выравнивание по ширине. Установите переносы. Для этого используйте команду меню Разметка страницы→гр. Параметры страницы→Расстановка переносов→Авто.

 

5.     С помощью вкладки меню Вставка→гр. Текст→Буквица оформите первые абзацы каждой колонки буквицей. Не забудьте сначала выделить первую букву.

6.     По данным текста «Твердые бытовые отходы» постройте диаграмму (рис. 8).

7.     В правой колонке введите текст (содержание ниже). Создайте рисунок-схему при помощи команды Вставка→гр. Иллюстрации→Фигуры (рис. 9). Стрелки сделать односложные, без пунктирных делений. Чтобы разместить стрелки перед прямоугольниками с текстом, выделите фигуру, выполните команду Формат→гр. Упорядочить→На передний план. В этой же вкладке меню инструменты для форматирования фигур (изменение цвета, градиентная заливка и т. п.)

8.     Все автофигуры необходимо сгруппировать в один объект. Для этого их следует выделить путем однократного щелчка мыши по каждому элементу при одновременном нажатии клавиши Ctrl или выполните команду Меню→Главная→гр. Редактирование→Выделить→Область выделения→при зажатой Ctrl выделить все объекты→вкладка Формат→гр. Упорядочить→Группировать→Группировать.

9.     Сгруппированный объект разместите в тексте так, как показано на рис. 10, используя команды Формат→гр. Упорядочить→Обтекание текстом→ Сквозное.

10. Вставьте номер страницы внизу по центру Меню – Вставка – гр. Колонтитулы - Номер страницы.

Содержание левой колонки

Сложившаяся в Российской Федерации ситуация в области образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к опасному загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, значительному экономическому ущербу и представляет реальную угрозу здоровью современных и будущих поколений страны.

Практически для всех субъектов Российской Федерации одна из основных задач в области охраны окружающей среды – решение проблем обезвреживания и переработки бытовых и промышленных отходов.

Ежегодно в Российской Федерации образуется около 7 млрд. тонн отходов, из которых используется лишь 2 млрд. тонн (Диаграмма 1). На территории страны в отвалах и хранилищах накоплено около 80 млрд. тонн только твердых отходов. Особую тревогу вызывает накопление токсичных, в том числе содержащих канцерогенные вещества, отходов, общее количество которых достигло 1,6 млрд. тонн.

 

 

Диаграмма 1

 

Рис. 8 Круговая диаграмма

 

 

Содержание правой колонки

Схема рециклинга вторичных алюминиевых банок в Москве

                      

Успешный опыт Москвы по селективному сбору и переработке алюминиевых банок из-под напитков показал не только принципиальную возможность создания схемы рециклинга в нашей стране, где существует устойчивое мнение о неприемлемости его в силу национальных особенностей (говорят, что наше население невозможно к этому приучить).

Впервые в России создана инфраструктура сбора и переработки одного из компонентов городских отходов, функционирующая в новых экономических и социальных условиях, которая эффективно предотвращает загрязнение природы. Сегодня в САО каждый месяц собирают и отправляют на переработку 30 тонн алюминиевых банок, что позволяет на 28 поездок в месяц сократить количество рейсов мусоровозов на расстояние около 70 километров.

 

Рис. 9. Схема рециклинга

 

 

11. Введите заголовок документа «Твердые бытовые отходы», разместите над двумя колонками, выделите его и установите форматирование в одну колонку.

 

Рис. 10. Итоговый вид документа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы выполнили работу на отметку «3».

 

II.    Работа со сносками и установка параметров страницы

 

Цель: научиться создавать сноски.

1.     Перейдите на новую страницу (Ctrl + Enter).

2.     Измените ориентацию на книжную (Разметка страницы – Параметры – Применить – До конца документа). Установите разметку одной колонки.

3.     Введите текст и таблицу по образцу:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      Границы в таблице Процентная ставка сделайте невидимыми.

5.     Создайте две нумерованные сноски 1 и 2 внизу станицы как на образце ниже с помощью команды меню→Ссылки→гр. Сноски→Вставить сноску.

 

 

 

 

 

 

 

 


Содержание сносок

 
Напечатайте текст-содержание сносок в конце страницы:

 

 

 

 


 

6.     Создайте третью страницу, введите текст по образцу и создайте ненумерованную сноску с символом «*» в конце документа. Чтобы создать подобный указатель сноски, нужно выполнить: меню – ссылки – гр. Сноски – открыть диалоговое окно – Формат – Символ – выбрать нужный – Вставить.

 

Образец второй страницы (сноска будет расположена внизу страницы)

 

7.     Создайте гиперссылку Приложение 1, при нажатии на которую осуществляется переход на текст приложения на третьей странице. Для этого нужно фрагменту Приложение 1 на третьей странице придать статус Закладки: выделите текст  Приложение 1 на третьей странице.  Далее: Меню – Вставка – Ссылки – Закладка – установить нужные параметры и задать какое-то имя. См. рисунок ниже.

 

 

8.     Теперь выделите фрагмент Приложение 1 на предыдущей (2-й) странице,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Далее – Меню – Вставка – Ссылки – Гиперссылка – Связать с:  Местом в документе – Закладка – выберите созданную Вами закладку. Редактировать ссылку можно с помощью КМ. Проверьте работоспособность ссылки (она работает при нажатой Ctrl, происходит перемещение на 3-ю страницу, на фрагмент с приложением), затем выделите ее, вызовите КМ, выберите команду Изменить гиперссылку, добавьте всплывающую подсказку.

 

Вы выполнили работу на отметку «4».

 

 

III.  Создание и редактирование гипертекстовых документов. Многоуровневые списки.

Цель: научиться создавать многоуровневые списки.

 

1.     Создайте новую пустую страницу.

2.     Создайте заголовок «Курс практических работ в MS Word» и многоуровневый маркированный список по образцу (не забудьте о прекрасной возможности копирования и вставки одинаковых фрагментов текста).

Образец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Выполните следующее форматирование текста: шрифт заголовка – TNR 18 пт, шрифт списка – TNR 14 пт.

Параметры списка:

 

Уровень 1

Уровень 2

Уровень 3

Положение маркера

0 см

0,63 см

1,27 см

Положение текста

0,63 см

1,27 см

1,9 см

 

4.     В списке выделите фрагмент «Лабораторная работа №1» и создайте внешнюю гиперссылку на файл Пр_р_1.doc. Выполняется аналогично внутренней, но выбрать нужно команду Связать с: Новым документом и указать путь (документы должны находиться в одной папке).

5.     В списке выделите фрагмент «Таблица Дисциплины» и создайте внешнюю гиперссылку на узел внутри файла Таблицы.doc. Для этого в своей папке откройте файл Таблицы.doc и создайте закладку на любом фрагменте текста, на который указывает гиперссылка.

6.     В списке выделите фрагмент «Твердые бытовые отходы» и создайте внутреннюю гиперссылку на узел внутри текущего файла. Для этого воспользуйтесь Закладкой и командой меню Вставка→Гиперссылка.

7.     Сделайте внутреннюю гиперссылку для пункта списка Диаграмма 1 диаграмму на первой странице.

8.     Удалите гиперссылку, созданную в п. 6.

Вы выполнили работу на отметку «5».

 

Дополнительное задание

Создайте список по образцу на рисунке:


Скачано с www.znanio.ru