1. Назначение задания:
Общая компетенция: В сфере разрешения проблем, самоорганизации и самоуправления
Аспект общей компетенции: Планирование субъективно новой деятельности на основе заданного алгоритма
Уровень II
Специальность: 18.02.09 Переработка нефти и газа
Предмет: ОГСЭ.06 Эффективное поведение на рынке труда
Тема: Анализ ресурсов для построения карьеры
2. Методический комментарий к заданию
Данное задание является основной частью практической работы «Анализ ресурсов для построения карьеры ».Оно направлено на обобщение и анализ ресурсов для построения карьеры, закрепление материала предыдущих занятий.
Прежде чем выполнять задания необходимо актуализировать знания обучающихся по материалам прошлых занятий. Напомнить о востребованности специальности обучающихся на рынке труда, вспомнить качество и компетенции, которыми они владеют.
Мотивация к выполнению задания состоит в понимании необходимости планировать карьеру для успеха в профессиональной деятельности. Далее обучающие формулируют цель занятия. Преподаватель дает необходимые пояснения по заданию.
После выполнения основного задания по планированию стратегий карьеры, каждый обучающийся делает свой вывод о профессиональных планах. Данная тема направлена на понимание необходимости дальнейшего изучения дисциплины.
3. Задание
В этом году вы заканчиваете обучение в рамках среднего профессионального образования. Вам предстоит определить стратегию дальнейшего развития профессиональной карьеры. Определите основную и дополнительную стратегию своей профессиональной карьеры, используя информацию по технологии построения карьеры При планировании стратегии необходимо указывать цель, определять сроки ее достижения, указывать необходимые ресурсы
Стратегия |
Профессия |
Цели |
Сроки |
Ресурсы |
Вариант 1 |
|
|
|
|
Вариант 2 |
|
|
|
|
Отрывок из книги 5 шагов к достойной работе
В. Поляков, Ю. Яновская
Процесс обеспечения себя достойной работой можно разбить на пять основных этапов (шагов), которые можно считать равнозначными в том смысле, что каждый из них совершенно необходим. Прежде всего, нужно поставить перед собой определенную и реальную цель. В результате этого шага вы должны четко представлять, какую работу и на каких условиях вам следует искать. Правильная постановка цели — это уже 20 % успеха.
Следующие 20 % приходятся на выяснение того, как и где искать нужную вам работу, подготовку информации о себе и доведение этой информации до потенциальных работодателей. Результатом второго шага является получение приглашения на собеседование.
Еще 20 % успеха приходятся на третий шаг, который состоит в прохождении собеседования и сопровождающих его испытаний (например, тестирования). Результатом этого должно стать полученное вами приглашение на работу.
Четвертый шаг дает следующие 20 % успеха и состоит в правильном проведении переговоров с работодателем, поступлении на работу, прохождении испытательного срока и включении в постоянный штат фирмы. Только после этого можно говорить; что цель достигнута. Результат этого этапа — действительное получение работы.
Пятый шаг — это своеобразная страховка, это еще 20 % успеха. Нужно постоянно поддерживать себя в форме, чтобы задача перемены работы вас никогда не пугала. Хорошую работу бывает трудно получить, но потерять ее иногда можно очень легко. И не потому, что вы плохо работали. Возможна и такая ситуация, когда работа перестает вас устраивать, а ничего лучшего компания вам предложить не может. Правильный выход в этом случае чаще всего один — опять выйти на рынок труда и найти себе новое место. Если вы хорошо умеете делать это, то достойная работа у вас будет всегда.
Наиболее наглядно технология получения работы представлена в таблице
Технология получения работы
Вопросы, требующие письменных ответов
1. От каких из своих умений и способностей вы получаете наибольшее удовольствие?
2. Каковы ваши основные интересы и любимое времяпровождение?
3. Какие предметы были у вас любимыми в учебном заведении, которое вы закончили?
4. Перечислите то, что вы считаете своим позитивным опытом, и постарайтесь объяснить, почему вы его таковым считаете.
5. О какой работе вы мечтаете? Чем вы будете заниматься через 10 лет?
6. Какая работа была бы для вас идеальной? Опишите ее, как можно подробнее. Представьте себя на этой работе. С кем вы работаете? Как проводите время?
7. Каковы ваши критерии выбора работы? (Обязательные и желательные.)
8. Какие ваш
и сильные стороны и навыки более всего позволяют вам считать себя подходящим для работы, которая вам кажется идеальной?
9. Какие пробелы в своих знаниях и умениях вам необходимо ликвидировать, чтобы получить работу, которая вам кажется идеальной?
10. Если работа, которая вам кажется идеальной, недостижима в настоящее время, то какую работу вы могли бы делать сейчас, чтобы продвигаться в избранном направлении?
11. С кем можно посоветоваться, чтобы получить полезную информацию для планирования карьеры?
12. Каковы ваши ближайшие и долгосрочные цели в области карьеры?
Письменная форма подготовки материалов, связанных с поиском работы, в высшей степени полезна и необходима. К этому методу вам придется обращаться постоянно.
Наверняка, вы не раз замечали, что необходимость изложить свою точку зрения на бумаге вызывает у многих серьезные затруднения. Причина, как правило, в том, что письменная форма вынуждает человека к четкому представлению своих оценок и взглядов. Если ваши мысли приведены в порядок, записать их на бумаге не так уж и сложно. Оборотная сторона той же медали: чтобы изложить свои мысли в письменной форме, вы должны привести их в порядок.
Рекомендуемая вам письменная форма самоанализа и самоопределения имеет еще один очень важный положительный эффект. Эта работа фактически является тренингом, помогающим подготовиться к ответам на вопросы, которые с большой степенью вероятности могут быть вам заданы на собеседовании при поступлении на работу.
Как подготовить описание цели
Процесс подготовки определения и описания целей может быть разделен на несколько стадий приближения. (Вторая и третья стадии оформляются аналогично первой.)
Первая стадия. Запишите ваши представления о себе.
Я считаю своими основными умениями________________________________
Мои умения и навыки относятся, скорее, к работе________________________
(с людьми, с предметами, с информацией).
Пожалуй, я хотел(а) бы развить такие качества и сильные стороны, как__________
Мои интересы лежат в сфере____________________________________________
Пожалуй, я хотел(а) бы развивать свои интересы в области ____________________
Я понял(а), что для того, чтобы испытывать чувство удовлетворения и быть счастливым(ой), мне нужно_________________________________________________________________
Я понял(а), что основным мотивом моей деятельности является________________
Вторая стадия. Запишите ваши представления о желаемой работе.
Выберите роль, которую вы хотели бы играть на предполагаемой работе (например, директор, продавец, координатор, менеджер, консультант).
Перечислите качества и свойства личности, которые нужны для исполнения выбранной вами роли.
Уточните род организации, который вас привлекает (крупная, мелкая, коммерческая, общественная и т. п.).
Выберите предмет деятельности (например, финансы, экология, трудовые отношения, торговля, компьютерные технологии и т. п.)
Конкретизируйте предмет (например, создание электронных таблиц, преподавание, разработка программ обучения, дизайн помещений и т. п.)
Третья стадия. Суммируйте подготовленную информацию в форме краткого описания своей цели.
Применение этих рекомендаций мы рассмотрим на нескольких конкретных примерах в конце этого шага. Вообще, в этой книге читатель найдет большое количество примеров, в основу которых положены реальные сведения о людях, с которыми авторам доводилось встречаться и работать. Но, по очевидным причинам, авторы изменили имена, адреса и отдельные биографические детали.
Как при определении
цели учесть положение на рынке труда?
Насколько нам представляется, наш читатель вряд ли сумеет найти где-либо
достоверный и детализированный прогноз изменения ситуации на рынке труда в
России. Но если исходить из того, что формирование и развитие рыночных
отношений будет продолжаться, то можно сделать ряд предположений.
К таким общим прогнозам можно отнести, например то, что рыночной экономике необходима мощная банковско-финансовая инфраструктура. Поэтому можно ожидать постоянную потребность в высококвалифицированных и хорошо оплачиваемых специалистах банковского дела, финансов, страхования, бухгалтерского учета и налогообложения. Интенсивное развитие информационных технологий будет увеличивать спрос на хороших специалистов по компьютерам и телекоммуникациям. Если рассчитывать на дальнейшую интеграцию России в мировой рынок, то потребуются специалисты по внешнеэкономической деятельности, а также владеющие иностранными языками специалисты для предприятий с участием иностранного капитала. Кроме того, будут постоянно расширяться возможности для работы наших специалистов за рубежом. Формирование слоя «богатых» людей (10–15 % населения) будет сопровождаться развитием сферы услуг, предназначенных для удовлетворения их потребностей (медицинские услуги, образование, туризм и др.). А это означает, что на предприятиях и в учреждениях этого сектора сферы услуг хорошим специалистам будет предлагаться высокооплачиваемая и довольно престижная работа.
Но этих общих предположений недостаточно для того, чтобы ориентироваться в рыночной конъюнктуре именно там, где вы предполагаете жить и работать. Поэтому вам не обойтись без необходимости проводить самостоятельный анализ. Чтобы правильно и реально определить свои цели в поиске работы, вам необходимо знать, на каких специалистов есть хороший спрос, какие к ним предъявляются требования, какая оплата труда предполагается. Читайте местную и центральную прессу, смотрите передачи телевидения и слушайте радио, анализируйте объявления и расспрашивайте знакомых. Не стесняйтесь позвонить по объявлению с целью разведки. Представьте себя тем, кого ждут по данному объявлению, и сыграйте роль. Кстати, это еще и прекрасная тренировка для собеседования по телефону.
Короче говоря, поступайте в соответствии со своими склонностями и вкусами, возможностями и устремлениями, но постарайтесь тем или иным способом раздобыть нужную информацию. Без учета реальной конъюнктуры практически невозможно правильно определить цель в поиске работы.
Инструмент проверки
Стратегия |
Профессия |
Цели |
Сроки |
Ресурсы |
Вариант 1 |
Оператор нефтепереработки |
1.Определить, где можно трудоустроиться 2.составление резюме и обращение к работодателю 3.прохождение собеседования 4.прохождение испытательного срока 5.повышение квалификации |
1июль- 2020 г. 2.август2020 г 3август 2020 г 4. сентябрь -февраль2020 г 5.начиная с марта 2020 г. |
1. отдел кадров НПЗ, организации по трудоустройству, средства СМИ знакомые 2. 3.4.общие и профессиональные компетенции, личные качества обучающегося 5.получение высшего образования |
Вариант 2 |
Машинист технологических насосов и компрессоров |
1. определить если вакансия по данной специальности 2.прохождение собеседования 3.прохождение испытательного срока 4.переподготовка |
1июль- 2020 г. 2.август2020 г 3август 2020 г 4. сентябрь -февраль2020 г 5.начиная с марта 2020 г. |
1. отдел кадров НПЗ, 2. 3.общие и профессиональные компетенции, личные качества обучающегося 4.прохождение переподготовки, либо получения высшего образования по данной профессии |
Подсчет баллов
Блок |
Выполнение задания |
Баллы |
Первый 5 видов деятельности |
За перечисление каждой цели, указания ее сроков и ресурсов |
3 балла |
За перечисление каждой цели, указания сроков |
2 балла |
|
За перечисление только цели. |
1 балл |
|
Максимальное количество баллов |
30 баллов |
|
Второй 4 вида деятельности |
За перечисление каждой цели, указания ее сроков и ресурсов |
3 балла |
|
За перечисление каждой цели, указания сроков |
2 балла |
|
За перечисление только цели. |
1 балл |
|
Максимальное количество баллов |
24 балла |
|
Максимальный балл за задание |
54балла |
Критерии оценки
Максимальное количество - Процент результативности (правильных ответов) |
Оценка уровня подготовки |
|
балл (отметка) |
вербальный аналог |
|
90-100% (49 – 54 баллов) |
5 |
отлично |
80 -89% (43-48 баллов) |
4 |
хорошо |
70 -79% (37 -42 баллов) |
3 |
удовлетворительно |
0 - 69% (0-36 баллов) |
2 |
неудовлетворительно |
Интернет-ресурсы:
1. https://e-libra.ru/read/433543-5-shagov-k-dostoynoy-rabote.html
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.