Тема занятия: Вычисление логарифмов.
Тип занятия: формирование знаний, умений и навыков.
Цель занятия:
Обучающая - закрепление понятия логарифма и основных его свойств, основного логарифмического тождества; формирование умений и навыков применять свойства логарифмов для преобразования логарифмических выражений, совершенствование техники вычисления.
Развивающая - развивать мыслительные способности (анализ, синтез, сравнение), способствовать развитию математической речи; навыков самоконтроля и самооценки своей учебно-познавательной деятельности.
Воспитательная - содействовать воспитанию ответственного отношения к делу, формированию умения работать в коллективе, отстаивать свою точку зрения.
Основные этапы занятия |
Планируемые результаты |
|||
предметные |
личностные |
метапредметные |
||
Актуализация опорных знаний.
|
Ф, И |
Повторить определения логарифма, десятичного и натурального логарифма, уметь вычислять логарифм, пользуясь определением |
|
уметь ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, определять цели своей деятельности. |
Проверка опорных знаний |
И |
Знать свойства логарифма и уметь их применять в стандартной ситуации. |
готовность и способность к самостоятельной деятельности; |
уметь осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль, определять границы знания и незнания |
Формирование новых умений |
Ф |
Уметь применять свойства логарифма для нахождения значений логарифмических выражений
|
|
осуществлять анализ, переработку информации для решения проблемы |
Решение упражнений на закрепление |
Г |
Готовность к коллективной работе и исследовательско й деятельности |
уметь продуктивно взаимодействовать в процессе совместной деятельности |
|
Подведение итогов занятия. |
Ф |
|
уметь проводить рефлексию своей деятельности |
|
Технологическая карта занятия
Этапы занятия, методы обучения |
Задания этапа |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
Время |
1.Организационный этап
|
|
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию. |
Включаются в деловой ритм урока, определяют цели на занятие. |
2 мин |
2. Актуализация опорных знаний Метод: частичнопоисковый и проблемный |
1-2. Устные упражнения: Дать определения логарифма, десятичного и натурального логарифма. 1. Вычислить: 1)log216 2)log71 3)lg10000 4)log3 3 5)log5 1 6)lg0,001 625 7)log 2 0,5 8)log3 log9 3 9 2. Найти значения выражений: 1 log318 log3 ; log52log5250 ; 18 8log2 3; log5 12510. 3. Установить соответствие между выражениями:
|
Задает вопросы и задания, корректирует ответы студентов.
Ставит проблему: Как найти значения данных выражений? Что необходимо знать, чтобы найти значения с выражений?
|
Выполняют задания преподавателя, отвечают на вопросы, объясняют свое решение.
Предлагают пути решения проблемы. Формулируют цель: повторить свойства логарифмов. Один студент самостоятельно выполняет задание на доске, остальные в тетради. Каждое верно составленное соответствие - 1 балл. Осуществляют самопроверку своего решения, выставляют |
15 мин |
|
Пользуясь свойствами объяснить, как можно найти значения выражений из задания 2. |
|
себе оценку за этот этап занятия. |
|
||||||||||||||||||||||||||||
3.Проверка опорных знаний Метод: репродуктивный и проблемный |
Опираясь, на свойства логарифма выполнить проверочную работу:
|
Осуществляет проверку решения задания на доске, акцентирует внимание на причины допущенных ошибок: После окончания работы сообщает критерии оценивания работы: 6 баллов - оценка 5 5 баллов - оценка 4 3-4 баллов - оценка 3 Ниже 3 баллов - оценка 2 Просит обменяться работами и выставить оценки за данный этап занятия, выполнить самоанализ работы. |
Два студента выполняют задание на доске. Остальные самостоятельно в тетрадях. Осуществляют взаимопроверку, выставляют оценки друг другу. По результатам самостоятельной работы обучающиеся определяют проблемные задания, задают вопросы. |
20 мин |
||||||||||||||||||||||||||||
4. Решение упражнений на формирование новых умений Методы: Репродуктивный и частично-поисковый |
Задания: Найти значение выражения: 1) 2) 3) 4) ; 5) ; 6) . Дополнительная часть: 7*) ; 8*) + . |
Организует работу студентов у доски, оказывает помощь при решении, отмечает, что задания 7 и 8 для тех, кто справится раньше с работой. Оценивает работу обучающихся.
|
Работают у доски, комментируют решение, задают вопросы по решению.
|
20 мин |
5. Закрепление умений вычислять логарифм Методы: Репродуктивный (1 уровень), частично-поисковый (2 уровень) и исследовательский (3 уровень) |
Дидактическая игра «Математическое лото» (см. Приложение 1) Правила игры: 1. Каждая группа получает карточку с заданием: «Вычислить логарифм» (синяя – А уровень, желтый – Б уровень, красный – В уровень) 2. После вычисления логарифмов, каждая группа получает мешочек, в котором «бочонки»-числа, среди них правильные и неправильные ответы. Если в ваших выражениях получился такой ответ, то накрываете его «бочонком». Ваша задача накрыть всю карточку правильными ответами. 3. Проверка ответов, кто накроет всю карточку правильными ответами, получают призы: оценку «4» - А-Б уровень; оценку «5» - В уровень. |
Организовывает работу в группах по уровням, учитывая результаты работы на предыдущих этапах консультирует при необходимости обучающихся. Осуществляет проверку по эталону, оценивает работу групп.
|
Анализируют свою деятельность на занятии, оценивают свою подготовку к проверочной работе и определяют свой уровень для дальнейшей работы. Работают в разноуровневых группах, после выполнения задания, проверяют свое решение. |
23 мин |
6. Подведение итогов занятия |
Задание: Составить синквейн на слово «Логарифм» 1-я строка – название синквейна - одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; 2-я строка – два прилагательных, описывающих основную мысль; 3-я строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы; 4-я строка – фраза на тему синквейна; 5-я строка – существительное, связанное с первым, отражающее сущность темы. |
Просит студентов определить достигнуты ли поставленные цели и подводит итоги работы группы в целом и предлагает составить синквейн. |
Составляют и зачитывают составляют синквейны. |
7 мин |
7.Информация о домашнем задании |
Самостоятельная работа студента №5 «Вычисление логарифмов» (см. Приложение 2), подготовиться к проверочной работе по теме: «Логарифм и его свойства»
|
|
Планируют на какие типы заданий нужно обратить внимание при выполнении домашней работы. |
3 мин |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Математическое лото. Тема: «Логарифм и его свойства» Уровень А
Задание: Найти значение выражений
log2 16 |
|
10lg2+lg3 |
log2 1 16 |
|
log 2 log 2 16 |
21log25
|
|
1 log318 log3 18
|
Ответы:
4 |
1 |
6 |
-4 |
2 |
2 |
10 |
8 |
0 |
Математическое лото. Тема: «Логарифм и его свойства»
Уровень В
Задание: Найти значение выражений
log9 4052log9 5 |
|
𝟏𝟎𝟎𝐥𝐠𝟐+𝐥𝐠𝟑 |
log581∙log3125 |
|
|
|
|
|
Ответы:
2 |
-0,5 |
|
36 |
12 |
1 |
0,25 |
|
|
|
|
10 |
16 |
25 |
|
|
Математическое лото. Тема: «Логарифм и его свойства»
Уровень С
log0,2 625 |
|
|
|
35 2log2 6 log2 log2 35 9
|
163log83
|
|
|
|
Ответы:
-4 |
0 |
1 |
-0,5 |
2
|
81
|
0,25 |
16 |
−6 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
СРС № 5
Тема самостоятельно работы: Вычисление значений логарифмических выражений.
Цель самостоятельной работы: закрепить навыки умения вычислять значения выражений, содержащих логарифмы, подготовка к итоговой аттестации.
Форма выполнения задания: практическая работа.
Задания для самостоятельной работы:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.