Практическое занятие по теме "Вычисление логарифмов"

  • pdf
  • 31.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Вычисление логарифмов Открытый урок Финал!.pdf

Тема занятия: Вычисление логарифмов.

Тип занятия: формирование знаний, умений и навыков.

Цель занятия:   

Обучающая - закрепление понятия логарифма и основных его свойств, основного логарифмического тождества; формирование умений и навыков применять свойства логарифмов для преобразования логарифмических выражений, совершенствование техники вычисления.

Развивающая - развивать мыслительные способности (анализ, синтез, сравнение), способствовать развитию математической речи; навыков самоконтроля и самооценки своей учебно-познавательной деятельности.

Воспитательная -  содействовать воспитанию ответственного отношения к делу, формированию умения работать в коллективе, отстаивать свою точку зрения.

Основные этапы занятия

Планируемые результаты

предметные

личностные

  метапредметные

Актуализация опорных знаний.

 

Ф, И

Повторить  определения логарифма, десятичного и натурального логарифма,  уметь вычислять логарифм, пользуясь определением

 

уметь ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, определять цели своей деятельности.

Проверка  опорных знаний

 И

Знать свойства логарифма и уметь их применять в стандартной ситуации.

готовность и способность к самостоятельной  деятельности;  

уметь  осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль,  определять границы знания и незнания

Формирование новых умений

 Ф

Уметь применять свойства логарифма для нахождения значений логарифмических

выражений

 

 

осуществлять анализ, переработку информации для решения проблемы

Решение упражнений на закрепление

 Г

Готовность к коллективной работе и исследовательско й деятельности

уметь продуктивно взаимодействовать в процессе совместной деятельности

Подведение итогов занятия. 

Ф

 

уметь проводить рефлексию своей деятельности

 

 


      Технологическая карта занятия

Этапы занятия, методы обучения

Задания  этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Время

1.Организационный этап

 

 

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию.  

Включаются в деловой ритм урока, определяют цели на занятие.

2 мин

2. Актуализация опорных знаний Метод: частичнопоисковый и проблемный

1-2. Устные упражнения:

Дать определения логарифма, десятичного и натурального логарифма.

1.      Вычислить:

     1)log216                           2)log71

     3)lg10000                         4)log3 3

          5)log5 1                                              6)lg0,001   

               625                         

         7)log     2

               0,5                            8)log3 log9 3 9

2.      Найти значения выражений:

1 log318log3         ;              log52log5250 ;

18

 8log2 3;                             log5 12510.

3.      Установить соответствие между выражениями:

 

Задает вопросы и задания, корректирует ответы студентов.

 

 

 

 

 

 

 

Ставит проблему: Как найти значения данных выражений? Что необходимо знать, чтобы найти значения с выражений?

 

 

 

Выполняют задания преподавателя, отвечают на вопросы, объясняют свое решение.

 

 

 

 

Предлагают пути решения проблемы.

Формулируют цель: повторить свойства логарифмов.

Один студент самостоятельно выполняет задание на доске, остальные в тетради. Каждое верно составленное соответствие - 1 балл.

Осуществляют самопроверку своего решения, выставляют

15 мин

 

 

Пользуясь свойствами объяснить, как можно найти значения выражений из задания 2.

 

себе оценку за этот этап занятия.

 

3.Проверка опорных знаний 

Метод:

репродуктивный  и проблемный

Опираясь, на свойства логарифма  выполнить проверочную работу:  

 

 

Ввариант 1

 

Вариант 2

1

log459log455

1

log12 24 log12 2

2

log3 910

2

log310 9

3

lg 20lg 2

3

lg5lg 2

4

log55 25

4

log5 254

5

   +

5

2 3+ 4

6

 

6

 

 Осуществляет проверку решения задания на доске, акцентирует внимание на причины допущенных ошибок: После окончания работы сообщает критерии оценивания работы:  

  6 баллов -  оценка   5

  5 баллов -   оценка   4     

  3-4 баллов -  оценка   3

 Ниже 3 баллов - оценка 2

Просит обменяться работами и выставить оценки за данный этап занятия, выполнить самоанализ работы.

Два студента выполняют задание на доске. Остальные самостоятельно в тетрадях.

Осуществляют взаимопроверку, выставляют оценки друг другу.

По результатам самостоятельной работы обучающиеся определяют проблемные задания, задают вопросы.

20 мин

4. Решение упражнений на формирование новых умений

Методы:

Репродуктивный и частично-поисковый

Задания: Найти значение выражения:

 1)                             2)                                      3)                              4)

   5)   ;                        6) .

Дополнительная часть:

    7*) ;     8*)  + .

Организует работу студентов у  доски, оказывает помощь при

решении, отмечает, что задания 7 и 8 для тех, кто справится раньше с работой.

Оценивает работу обучающихся.

 

Работают у доски, комментируют решение, задают вопросы по решению.

 

20 мин

 

5. Закрепление умений вычислять логарифм 

Методы:

Репродуктивный

(1                 уровень), частично-поисковый

(2                 уровень) и исследовательский 

(3                 уровень)

Дидактическая игра «Математическое лото» (см. Приложение 1) Правила игры:

1.      Каждая группа получает карточку с заданием:

«Вычислить логарифм» 

(синяя – А уровень, желтый – Б уровень, красный – В уровень) 

2.      После вычисления логарифмов, каждая группа получает мешочек, в котором «бочонки»-числа, среди них правильные и неправильные ответы.  Если в ваших выражениях получился такой ответ, то накрываете его «бочонком». Ваша задача накрыть всю карточку правильными ответами.

3.      Проверка ответов, кто накроет всю карточку правильными ответами, получают призы:

             оценку «4» - А-Б уровень;              оценку «5» - В уровень.

Организовывает работу в группах по уровням, учитывая результаты работы на предыдущих этапах консультирует при необходимости обучающихся.

Осуществляет проверку по эталону, оценивает работу групп.

 

 

 

 

Анализируют свою деятельность на занятии, оценивают свою подготовку к проверочной работе и определяют свой уровень для дальнейшей работы.

Работают в разноуровневых группах, после выполнения задания, проверяют свое решение.

23 мин

6. Подведение итогов занятия

Задание: Составить синквейн на слово «Логарифм»

1-я строка – название синквейна - одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

2-я строка – два прилагательных, описывающих основную мысль;

3-я строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы;

4-я строка – фраза на тему синквейна;

5-я строка – существительное, связанное с первым, отражающее сущность темы.

Просит студентов определить достигнуты ли поставленные цели и подводит итоги работы группы в целом и предлагает составить синквейн.

Составляют и зачитывают составляют  синквейны.

7 мин

7.Информация о домашнем задании

Самостоятельная работа студента №5 «Вычисление логарифмов» (см.  Приложение 2), подготовиться к проверочной работе по теме: «Логарифм и его свойства»

 

 

Планируют на какие типы заданий нужно обратить внимание при выполнении домашней работы.

3 мин


                                                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Математическое лото. Тема: «Логарифм и его свойства» Уровень А

Задание: Найти значение выражений

 

log2 16

 

 

                    

 

 

10lg2+lg3

 

log2 1

16

 

                      

 

 

log 2 log 2 16

 

21log25

 

  

 

 

1

log318log3

18

             

 

  Ответы:

 

 

4

 

 

1

 

 

6

 

-4

 

2

 

2

10

8

0

 

 

Математическое лото. Тема: «Логарифм и его свойства»

                                                        Уровень В

Задание: Найти значение выражений

  log9 4052log9    5

 

 

 

 

𝟏𝟎𝟎𝐥𝐠𝟐+𝐥𝐠𝟑

 

log581log3125

 

 

 

                   

 

 

 

 

 

  

 

 

 Ответы:

 

2

 

-0,5

 

 

36

 

12

 

1

0,25

 

 

 

 

 

10

16

25

 

 

 

Математическое лото. Тема: «Логарифм и его свойства»

Уровень С

 

log0,2 625

 

 

 

           

 

 

 

 

35

2log2 6log2 log2 35

9

 

 

163log83

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Ответы:

 

-4

 

0

 

1

 

-0,5

 

2

 

 

81

 

 

0,25

 

16

 

−6

                                                                                    

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

СРС № 5

Тема самостоятельно работы: Вычисление значений логарифмических выражений.

Цель самостоятельной работы: закрепить навыки умения вычислять значения выражений, содержащих логарифмы, подготовка к итоговой аттестации.

Форма выполнения задания: практическая работа.

Задания для самостоятельной работы: