Практическое занятие с элементами тренинга "Проблемы в жизни человека и как с ними справиться"
Оценка 5

Практическое занятие с элементами тренинга "Проблемы в жизни человека и как с ними справиться"

Оценка 5
docx
29.11.2022
Практическое занятие с элементами тренинга "Проблемы в жизни человека и как с ними справиться"
Проблемы в жизни человека и как с ними справляться.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Ханты-Мансийск

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

«ПРОБЛЕМЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И КАК С НИМИ СПРАВИТЬСЯ»

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

педагог-психолог  Чешкова Ю.Н.

 

 

 

 

 

 

Проблемы в жизни человека и как с ними справиться

Цель: Ознакомление учащихся с понятиями «стресс» и «эмоциональное напряжение» и обучение приемам саморегуляции в моменты жизненных трудностей.

Задачи:

1.                  Научить понимать своё эмоциональное состояние;

2.                  Обучить навыкам поведения, способствующим эффективному преодолению нервно-психического напряжения.

3.                  Создать благоприятные условия для развития, обучения детей и сохранения их психологического здоровья.

Форма проведения: занятие с элементами тренинга.

Ход занятия

1.                  Упражнение-разминка «Комплимент по кругу»

Цель: активизировать участников занятия, настроить на предстоящую работу, поднять эмоциональный фон группы.

Ведущий просит каждого участника тренинга на листе бумаги обвести ладонь, в центре пишет своё имя, затем отдаёт лист соседу справа. Сосед внутри очертаний ладони пишет комплимент хозяину листочка и отдаёт его дальше. Упражнение продолжается, пока каждый участник не получит свой листок обратно.

Подростки по очереди зачитывают все полученные комплименты.

Рефлексия: «Сложно ли вам было выполнять задание? Что вызвало сложности? Что вы почувствовали, когда прочитали все комплименты? Как изменилось ваше настроение после выполнения задания?

Как правило, дети отмечают повышение эмоционального фона, говорят, что комплименты приятно не только читать, но и писать.

1.                  Обсуждение темы занятия. Дискуссия на тему «Жизненные трудности».

Ведущий просит каждого участника тренинга разделить лист бумаги на две колонки. Вспомнить все жизненные трудности и нерешенные проблемы, с которыми им пришлось столкнуться в последнее время. Записать их в левой колонке.

Далее следует отдать свой листок соседу справа.

Теперь, когда каждый получил листок соседа, напротив каждой проблемы в правой колонке необходимо написать вариант ее конструктивного («здорового») решения.

Снова поменяться листочками.

По желанию участники тренинга зачитывают варианты решения проблемы, которые им понравились или показались интересными. Комментируют. Обсуждают.

Рефлексия: «Сложно ли вам было выполнять упражнение? Что нового дало вам упражнение? Подсказало ли оно вам какие-то новые пути решения ваших проблем и трудностей?»

2. Упражнение «Даже если…» - «В любом случае…»

Работа в парах. Участникам раздаются заготовки цветков, на одном из которых написано: «Даже если…», а на втором: «В любом случае…».

Первый участник произносит название первого цветка «Даже если» и указывает проблему: «мне плохо, я невезучий, у меня нет отца, я получил двойку». Второй называет свой цветок «в любом случае» и заканчивает положительной фразой: «это только на сегодня, я могу видеться с моим отцом, я не буду расстраиваться, и впадать в депрессию, а исправлю двойку». Участники обмениваются цветками. Теперь первый говорит решение проблемы, а второй саму проблему.

Психолог: «Скажите, пожалуйста, какие чувства вы испытываете в моменты жизненных трудностей? Чаще всего подростки называют гнев, раздражение, отчаяние, страх, неуверенность, стресс. А как вы от них избавляетесь? Сейчас при помощи игры мы сравним несколько способов».

3. Игра «Воздушный шар»

Инструкция: Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы – большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в таком положении 10 – 15 секунд,напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела. Запомните ощущения в состоянии расслабления.

Вывод: важно научиться давать выход чувствам, чтобы они не мешали Вам и не причиняли вред окружающим.

4. Упражнения на снятие эмоционального напряжения

Упражнение «Лимон»

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.

Сядьте удобно. Руки положите на колени ладонями вверх. Закройте глаза.
Представьте, что у вас в правой руке лежит лимон. Медленно сжимайте его до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем сжимайте лимоны одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

Упражнение «Муха»

Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры.

Сядьте удобно. Руки положите на колени ладонями вверх. Закройте глаза. Представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача, не открывая глаз и не поднимая рук с колен, согнать назойливое насекомое.

Упражнение «Лужа»

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.

Садиться в лужу мы с вами не будем. Предлагаю просто постоять в ней. Представьте глубокую дождевую лужу с чистой водой. Ступайте в нее босыми ногами, смелее. На дне лужи большой слой песка и ваши ступни медленно в него проваливаются. Попробуйте достать до самого дна, вдавливая ноги в песок и напрягая ступни для лучшего эффекта. Почувствуйте, как песчинки просачиваются между пальцами. А теперь выйдите из лужи, стряхните интенсивными движениями оставшийся песок с ног. И расслабьте пальцы.

И наконец, при сильном нервно-психическом напряжении вы можете выполнить 20–30 приседаний либо 15–20 прыжков на месте. Данный метод снятия психоэмоционального напряжения широко используется как спортсменами, так и артистами перед ответственными выступлениями.

Рефлексия: Как вы себя чувствуете? Ощущения до и после упражнения?

Как правило участники тренинга отмечают эффект от упражнений и даже с ходу называют конкретные ситуации, в которых они могли бы их применить.

Рефлексия. Упражнение «Цветик-семицветик»

Ведущий раздаёт участникам тренинга рисунки цветка и предлагает в каждом лепестке написать, что нового и полезного он сегодня узнал, или какие задания особенно понравились. Время выполнения задания 5 минут. По желанию участники зачитывают написанное.

Психолог: «Я тоже была очень рада с вами пообщаться. Также приобрела массу положительных эмоций. Спасибо за работу!»

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г

Проблемы в жизни человека и как с ними справиться

Проблемы в жизни человека и как с ними справиться

Участники обмениваются цветками

Участники обмениваются цветками

Ведущий раздаёт участникам тренинга рисунки цветка и предлагает в каждом лепестке написать, что нового и полезного он сегодня узнал, или какие задания особенно понравились

Ведущий раздаёт участникам тренинга рисунки цветка и предлагает в каждом лепестке написать, что нового и полезного он сегодня узнал, или какие задания особенно понравились
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2022