Практическое занятие Тема: «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов»

  • doc
  • 06.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 45 Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.doc

Занятие 44

Практическое занятие

Тема: «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов»

 

Продолжительность занятия – 2 ч.

Цели:

I.                   Воспитательные:

1.  воспитание положительного отношения к знаниям;

2.  воспитание дисциплинированности;

3.  воспитание эстетических взглядов.

 

II.                Развивающие:

1.  развитие психических качеств студентов: мышления, умений применять полученные знания на практике;

2.  развитие умений учебного труда (читать, писать);

3.  развитие воли, самостоятельности.

 

III.             Образовательные:

1.  научить студентов использовать программу Publisher для создания различных публикаций;

2.  показать возможность размещения текстовой и графической информации на макете;

3.  закрепить знания студентов по взаимному использованию программ пакета MS Office;

4.  отработать полученные знания и навыки при выполнении практической работы  за компьютером.

 

Оборудование: Компьютерный класс, доска, маркер, инструкционные карты практической работы

 

Ход урока:

Орг. Момент: приветствие, проверка посещаемости, готовности к уроку.

1.                 Вводный инструктаж

1.1. Подготовка учащихся к изучению нового материала (постановка темы, целей, актуализация знаний).

Тема нашего урока: «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов».

Актуализация знаний полученных на прошлом занятии:

Как называется документ Word? (текстовый документ). Какое расширение имеют текстовые файлы, созданные в Word? (.doc)

Как называется документ Excel? (электронные таблицы). Расширение табличных файлов? (.xls)

 

1.2.Сообщение нового материала преподавателем

Работая в Wordе, мы можем создать любой текстовый документ, который будет содержать текст, картинки, таблицы, графики и т.д. Например, «Твоя студенческая газета», которая выпускается каждый месяц, создается именно в Wordе. Но некоторые публикации гораздо проще и быстрее создать на основе готовых шаблонов.

Сегодня мы, используя готовые шаблоны, выступим в роли редакторов газеты и создадим и распечатаем каждый свою полосу этой газеты.

Как вы думаете, какая программа из пакета MS Office наиболее подходит для создания публикаций?  (Publisher).

С помощью Publisher можно создать брошюры, бюллетени, буклеты, визитные карточки, открытки, объявления, подарочные сертификаты, резюме, каталоги и даже страницы веб-узлов. Вот, например, новогодняя школьная газета, буклет нашего техникума, новогодняя открытка, календарь. 

Publisher упрощает процесс создания публикаций, предоставляя сотни профессиональных макетов для начала работы. Все публикации состоят из независимого текста и элементов рисунков, которые предоставляют неограниченные возможности в создании макета страницы.

Документ Publisher называется публикацией (расширение в файловой системе  . pub).

Запуск Publisher осуществляется по команде Пуск / Программы / Microsoft Office / Microsoft Publisher 2007 щелчком мыши.

Запустить  программу Publisher

После запуска приложения на экране появляется следующее окно.

В отличие от Word и Excel при непосредственном запуске (а не открытии существующей публикации) Publisher не создает нового документа. Для того чтобы добраться до панелей инструментов и меню, необходимо создать новую публикацию.

 

Слева в окне располагается Типы публикаций, в которой предлагается Новая публикация. Чтобы начать работу, необходимо выбрать из ниже предлагаемого списка требуемую категорию публикации:

 

·        Размеры пустых страниц

·        Бланки

·        Буклеты

·        Бумажные модели

·        Быстрые публикации

·        Бюллетени  и др.

 

 

 

Выбираем Буклет (макет фото-рамка)

Все шаблоны содержат и текстовую и графическую информацию, и, что особенно важно, при выводе на печать сохраняется отличное качество графики.

Вся работа в Publisher организуется на специальном поле, которое можно назвать “монтажным столом”. Его особенность – это возможность одновременного размещения на нем различных материалов для верстки: текстовых блоков, рисунков. Количество страниц, необходимое для вашего издания, неограниченно, можно сверстать целую книгу.

 

 

Вы можете изменить цветовую схему уже выбранного вами макета. Для этого в Области задач необходимо щелкнуть по слову Цветовые схемы и выбрать ту схему, которая вам нравится.

Также можно изменить и шрифтовые схемы выбранного вами макета, для чего щелкнуть в Области задач по слову Шрифтовые схемы и выбрать те шрифты, которые вам нужны.

 

Если же вам вдруг перестал нравиться выбранный макет публикации, то его можно легко поменять на другой простым щелчком мыши (там же в Области задач) по слову Макеты публикаций. Просто выберите новый макет и щелкните по нему мышью.

 

Содержание работы

 

Задание №1. используя  Publisher, сверстаем настенную студенческую газету.

ü Выбираем Буклет

ü Выбираете понравившийся макет

ü Внесите информацию и предложенные графические изображения.

(необходимая информация содержится в папке “для пр.раб №18»)

 

Задание №2.

Вопрос

Ответ

1.        Какие типы публикаций вы узнали?

 

2.        Какую информацию могут содержать шаблоны?

 

3.        Какое количество страниц можно сверстать в  Publisher?

 

4.        Как изменить цветовую схему в Publisher ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №3. Сделать вывод по проделанной практической работе.