Практическое пособие для учащихся 9 класса "Готовимся к ОГЭ-2018 по русскому языку. Часть 2"
Оценка 4.8

Практическое пособие для учащихся 9 класса "Готовимся к ОГЭ-2018 по русскому языку. Часть 2"

Оценка 4.8
Карточки-задания +2
doc
русский язык
9 кл
02.09.2017
Практическое пособие для учащихся 9 класса "Готовимся к ОГЭ-2018 по русскому языку. Часть 2"
Данное пособие предназначено для подготовки учащихся к сдачи экзамена по русскому языку в форме ОГЭ. Пособие разбито на задания. Каждое пособие содержит теоретический материал, практическую работу и блок-контроль, с помощью которого каждый учащийся сможет проверить уровень подготовки по данному правилу.
ПОСОБИЕ-9класс- Часть2.1. ЗАДАНИЕ 3.doc
ОГЭ ­ 2016 РУССКИЙ ЯЗЫК       *ОГЭ – основной государственный экзамен, это форма государственной итоговой  аттестации по образовательным программам основного общего образования.  Экзаменационная работа состоит из трёх частей, состоящих из 15 заданий.        На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут  (235 минут).       Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу  по прослушанному тексту (сжатое изложение).       Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 14 заданий (2–14).       Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания), числа,  последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.      Часть 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.      Приступая к части 3, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и  дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на  отдельном листе.      На экзамене можно пользоваться орфографическим словарём.  (Из инструкции к демоверсии 2015 г.)  РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО ЧАСТЯМ РАБОТЫ Части работы  Количество заданий  Максимальный  первичный бал  Часть 1  Часть 2  Часть 3 Части  1 и 3  Итого 1 (задание 1)  13 (задания 2­14)  1 (задание 15)    7 13 9 10 баллов  за практическую грамотность и фактическую точность речи  15 39 Типы заданий  Задание с развёрнутым ответом  Задания с кратким ответом  Задание с развёрнутым ответом ЗАДАНИЕ 3  ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЛЕКСИКИ И ФРАЗЕОЛОГИИ Повторим теоретический материал!!! Название гипербола метафора  Значение термина Средство   изображения, преувеличении художественного   основанное   на Скрытое   сравнение,   в   котором слово употреблено в переносном значении   на   основе   сходства   в каком­либо   отношении   двух  (в предметов   или   явлений метафоре   содержится   только ТО, с ЧЕМ сравнивается!) сравнение, сравнительный оборот олицетворение эпитет фразеологизм литота   Оригинальное, необычное сопоставление   двух   предметов или   явлений  (всегда   есть   ТО, ЧТО сравнивают, и ТО, С ЧЕМ сравнивают!) Союзы:  что,   как,   как   будто, словно, точно. Другие   средства   сравнения: похож, наподобие, подобен и др.  Сравнительная степень прилагательных:  выше, красивее, зеленее, больше и т.д. Изображение   неодушевлённых предметов, наделяющихся свойствами   живых   существ   ­ даром   речи,   способностью мыслить и чувствовать.       Образное, необычное определение,   его   смысл   требует пояснения. (подсказка:  обычные определения из текста удалить без сохранения смысла нельзя, а эпитеты можно!) Устойчивые   сочетания   слов, лексически неделимые, целостные по  (т.е. употребляются   только   как оборот речи, но не отдельными словами!) Средство   изображения, преуменьшении художественного   основанное   на значению   Примеры Глаза громадные, как прожекторы. (В.Маяковский) В сто сорок солнц закат пылал. (В.Маяковский) Не   видел   тебя   целую  вечность.  Сто   раз  тебе повторять. Слёзы текут в три ручья. Нос корабля, заря жизни, говор волн, град пуль, закат пылает, льётся речь. Со  снопом волос  твоих овсяных отоснилась ты мне навсегда. (С.Есенин)  Изба – старуха челюстью порога жуёт пахучий мякиш тишины. (С.Есенин) Пустых   небес   прозрачное   стекло…Густеет   облаков волнистое руно…(Бунин) Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаха в дикой злобе на утёсы, разбивая в пыль и брызги изумрудные громады. (М.Горький) Лёд  неокрепший   на   речке   студёной   словно  как тающий сахар лежит. (Некрасов) Как   крылья  доброй   птицы,   обнимают  полукружья колоннады Казанского собора…(Л.Казакова) И,  как   ребёнок  после   сна,   дрожит  звезда  в   огне денницы. (Бунин) Как  Её любовь к сыну была подобна безумию. (Горький) Белей, чем горы снеговые, идут на запад облака.     град посыпалась картечь. (Пушкин) О   чём   ты  воешь,  ветр   ночной,   о   чём   так  сетуешь безумно?(Тютчев) Не   менее  щедра  была   и   наша   чистопрудная   осень. Бульвар тонул в опавшей листве. (Ю.Нагибин) Здесь   даже   камни  плачут.   Цветы   мне  говорят: «Прощай!»  (Есенин)  Россия  вспрянет  ото   сна.  Уж небо осенью дышало. (Пушкин) Отговорила   роща  золотая  берёзовым   весёлым языком. (Есенин)  А ну­ка, песню нам пропой,  весёлый ветер! Душу гложет чёрная тоска. Мертвая тишина наступила после его выступления. Петроград жил  напряжённо, взволнованно, злобно, бешено. Бить   баклуши  (бездельничать),  водить   за   нос (обманывать),  делать   из   мухи   слона  (преувеличивать), после дождичка в четверг (нечто несбыточное). Талии   никак   не   толще   бутылочной   шейки.  Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить;  мальчик с пальчик, мужичок с ноготок Варианты ЗАДАНИЯ 3 из открытого банка ФИПИ 1.Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 6: «Он не умел играть в волейбол, плавать  диковинным  стилем  баттерфляй и бегать  на лыжах так хорошо, как умела мама». 1)метафора 2)аллитерация 3)фразеологизм 4)сравнение Ответ    :_________________________ 2.В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм? 1)А Веня – это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… Кошмар какой­то! 2)Одноклассники   часто   говорили   ему   обидные   слова,   но   Венька   в общем­то не обижался. 3)– Ну,   дают!   – разозлился   Пашка. –   Венька,   скажи   Антуану,   что   всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие! 4)Винт   здорово   обрадовался   Веньке   и   долго   представлял   его   ребятам   в палате… Ответ    :_________________________ 3.В каком варианте ответа средством речевой выразительности является метафора? 1) (2)Я стал придавать огромное значение внешности. 2) (20)Все поблёкли, стушевались передо мною. 3) (27)Это,   мама,   французский   очень   дорогой   и   вкусный   сыр,   разве   ты   не знаешь? 4) (37)А на гимназическом балу она прошла мимо, не ответив на мой поклон. Ответ    :_________________________ 4.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1)(26)Мужчина встал перед старым человеком, воинственно расставив ноги, его крик заглушал стук колёс. 2)(2)Наш вагон был относительно пуст — в нём ехали несколько домохозяек с детьми и пожилые люди. 3)— (27)С какой это стати я стану с тобой разговаривать? 4)(37)Он взглянул на работягу, в глазах его горел озорной огонёк. Ответ    :_________________________ 5.Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Ниже на две головы, а пошёл в наступление, решился!..»  1)просторечная лексика                         3)книжная лексика 2)эпитет                                                   4)сравнительный оборот Ответ    :_________________________ 6.В каком предложении средством речевой выразительности является метафора? 1) (13)Но вдруг затревожился: с юга, со стороны Лопухов, сильно тянуло гарью. 2) (20)Смерть настигала деда, хватала его за плечи, и в это время из­под ног у деда выскочил заяц. 3) (23)Ларион обрадовался зайцу, будто родному.  4) (26)Дед бежал за зайцем, плакал от страха и кричал: «Погоди, милый, не беги так­то шибко!»    :_________________________                 Ответ 7.В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение? 1)Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день! 2)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него. 3)Здоро во, юный жених! 4)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные...    :_________________________              Ответ 8.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является  метафора. 1)– Что я, пуп земли? 2)– Большая тайга, вековая, дремучая, густая, прекрасная! 3)Коротенькие волосы у него смешно топорщились над круглым, красным от таёжного загара лбом. 4)Тайга представлялась ему громадой мачтовых стволов и сплошной хвойной зелени, прорезанной тонкими лучами солнца и звенящим звуком электропил… Ответ    :_________________________ 9.Укажите   предложение,   в   котором   средством   выразительности   речи   является просторечная лексика. 1)— Антона, дедушка, — наперебой закричали мальчишки, — в Минске который жил. 2)— Как это — баба? — спросил он с недоумением. 3)Ну и подпрыгнул, когда он зашипел. 4)Только высокий держался поодаль, отвернувшись, как будто он не со всеми шёл, а оказался тут случайно. Ответ    :_________________________ 10.Укажите   предложение,   в   котором   средством   выразительности   речи   является метафора. 1)Потом   отправили   по   распределению   в   среднюю   школу   посёлка   Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу. 2)Какое   это   было   счастье   – полных   три   года   он   восстанавливал   себя   сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом... 3)Всё   время   мучительно   думал:   нужны   ли   все   эти   культурные   ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев­сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу? 4)Обучить грамоте и поскорее отпустить домой – работать. Ответ    :_________________________ 11.Укажите,   какое   средство   речевой   выразительности   используется   в предложении: «Сама луна скрывалась за светлыми облаками, но её лучи пронизывали воздух и рассыпали свет по высоким волнам».  1)сравнительный оборот 2)аллегория 3)фразеологизм 4)метафора                 Ответ  :_________________________ 12.В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение? 1)А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю.   2)Там   стояла   бывшая   барская   контора,   которая   смотрела   на   прохожих пугающе чёрными пустыми окнами.   3)Солнце уже клонилось к закату, и  было совсем по­вечернему. 4)Он глянул в самый тёмный угол – прямо на него смотрели жуткие золотые глаза.              Ответ    :_________________________ 13.В каком предложении средством речевой выразительности является  сравнительный оборот? 1) (2)Но самым необыкновенным обитателем в доме была лягушка! 2) (9)Из тех же романов Вальтера Скотта мы знали, что в средние века самой страшной пыткой было вот такое медленное капанье на голову ледяной воды, и удивлялись лягушке. 3) (13)Но потом мы догадались: она приходила смотреть на яркий огонь так же, как дети собираются вокруг неубранного чайного стола послушать перед сном сказку. 4) (18)Как   в   средневековой   харчевне   из   романа   Вальтера   Скотта,   дома   нас встречали   бревенчатые   тёмные   стены,   законопаченные   жёлтым   мхом, пылающие поленья в печке и запах тмина.    :_________________________              Ответ 14.Укажите   предложение,   в   котором   средством   выразительности   речи   является метафора. 1)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал. 2)Музей не возьмёт копии. 3)Анне   Федотовне   очень   не   понравился   этот   тон,   вызывающий,   полный непонятной для неё претензии. 4)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал. Ответ    :_________________________ 15.Укажите   предложение,   в   котором   средством   выразительности   речи   является сравнение. 1)Так я и не смог понять, почему библиотека иногда полна народу, а иногда в ней совершенно никого нет. 2)Мы расхохотались, когда под бархатом оказалась обыкновенная телогрейка, подпоясанная блестящим ремешком. 3)Клей в корешках рассыпается, бумага пухнет, совсем как человек от голода. 4)Да, здесь не сцена, а правда. Ответ    :_________________________ 16.Укажите   предложение,   в   котором   средством   выразительности   речи   является метафора. 1)– Вам чего? – грубо спросил Санька с тем выражением, с каким в деревне все разговаривают с побирушками. 2)– Возьми­кась,   – проговорил   Санька,   ощущая,   как   растёт   в   нём   ехидная злость, и сознание превосходства, и непонятное презрение к этим троим. 3)Детдомовские, все втроём, двинулись на него – Санька приготовился к драке. 4)Санька кинулся было в избу, но столкнулся на пороге с матерью, которая держала в руках чугунок. Ответ    :_________________________ 17.Укажите   предложение,   в   котором   средством   выразительности   речи   является фразеологизм. 1)Когда в большую перемену Нинка села к нему и открыла его потрескавшуюся деревянную крышку, девчонки окружили пианино плотным кольцом. 2)Я видел только Нинкин венчик, сделанный из косички, её корону, и Нинка, конечно, не взглянула на меня. 3)Все слушали музыку, и всем, даже ничего не понимавшим в ней, она нравилась. 4)Протарахтел в коридоре звонок, и начался урок, а я всё не мог прийти в себя.    :_________________________        Ответ 18.Из предложения (С детских лет у меня сложился образ писателя – человека чуткого,  доброго, умного, совершенно необыкновенного: он всё знает о жизни, о людях, и сам он   некий маг, кладезь человеческих судеб и чувств.) выпишите слово, употреблённое в   переносном значении.                Ответ  :_________________________   19.В каком варианте ответа средством речевой выразительности является метафора? 1) (1)Когда Николай Николаевич увидел свой дом, сердце у него сильно забилось. 2) (4)По памяти дом всегда казался ему большим, просторным, пахнущим  тёплым воздухом печей и свежевымытыми полами. 3) (13)И эти картины, казалось, всегда занимали главное место в их доме… 4) (24)Но произошло чудо, и картины были живы. Ответ    :_________________________ 20.Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении:  «В зале, украшенном плакатами и цветами, ни одного школьника, кроме меня, не было, поэтому на меня все обращали внимание». 1)сравнительный оборот                               3)фразеологизм 2)олицетворение                                            4)аллегория    :_________________________        Ответ 21.Укажите   предложение,   в   котором   средством   выразительности   речи   является фразеологизм. 1)Если бы он родился человеком, то о нём обязательно написали бы книгу в  серии «Жизнь замечательных людей». 2)А я в этот момент готов был провалиться сквозь землю. 3)Они с восторженным писком бегают по двору, мух гоняют, и этот  здоровенный балбес с ними носится наперегонки. 4)Они лениво сидели на цепи, свирепым рычанием прогоняли цыплят, если те  лезли в их миску.       Ответ    :_________________________ 22.В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?  1)– Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане, – рассмеялась Оля Авласович. – Антуан сказал, Антуан посмотрел…  Как ненормальные, честное слово, будто на нём свет клином сошёлся!   2)Мама без конца предлагает дочери постричься, чтобы ей было легче и голова  выглядела аккуратней, но Тане не хочется.   3)Если снять с волос резинку, то они очень красиво рассыпаются по плечам и  блестят.      4)Таня вытащила из ящика письменного стола толстую тетрадь с  Ди Каприо на обложке и на первом чистом листе вывела красивыми буквами:  «Таня Осокина. 7 „ А”». Ответ    :_________________________ 23.В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение? 1)Рядом показалась чья­то тень, которая вырвалась вперёд. 2)Рядом с Тёмкиным домом стоял сухой тополь. Он уже горел вовсю, словно  факел. 3)Но пожарные бежали медленнее, потому что их задерживал тяжёлый  шланг, и Толик с отцом обогнали их.  4)Сгоревшие ветки красными червячками падали на крышу, и крыша вспыхнула  на глазах у Толика, занялась в одно мгновенье.  Ответ    :_________________________ 24.В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора? 1)Катя им твердила, что их наверняка отчислят, если они не займутся учёбой, но подруги только смеялись ей в ответ. 2)Ночью, когда их новая хозяйка заснула, Лена и Софья стали обсуждать свою  новую жизнь. 3)Катя никогда и не была такой, как мы.  4)Машенька сопит в обнимку с куклой, часы неутомимо режут вечность на  ломтики.    :_________________________               Ответ 25.В каком варианте ответа нет фразеологизма? 1)Я от нечего делать зашёл к Шалимовым. 2)Всё равно не дам, пока не дочитаю! – отчаянно сказал я, потому что  расстаться с повестью о Севастополе было, казалось, выше моих сил. 3)Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а по­настоящему злился он,  если к нему лезли под руку во время важной работы.    4)Я непослушными пальцами расстегнул на животе оловянные пуговки, запихал книгу и боком скользнул на кухню. Ответ    :_________________________ 26. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм? 1)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не  рассматривалась. 2)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали  на это. 3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же  испортил, какие­то циркули сломал. 4)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов  эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами. Ответ    :_________________________ 27.Укажите   предложение,   в   котором   средством   выразительности   речи   является метафора. 1)Однажды он принёс в класс несколько тонких прутиков и поставил их в банку  с водой. 2)Это у него была такса – чёрная головешка на четырёх ножках. 3)Он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, морщил нос и широко  разевал рот! 4)Когда багульник зацвёл, все забыли, что Костя молчальник. Ответ    :_________________________ 28.Укажите   предложение,   в   котором   средством   выразительности   речи   является метафора. 1)Многочисленная публика собралась слушать оригинального музыканта. 2)И вдруг сердце старика упало. Из­под рук музыканта опять, как и прежде,  вырвался стон. 3)Действительно, и это бледное лицо с выражением вдумчивого внимания, и  неподвижные глаза, и вся его фигура располагали  к чему­то особенному, непривычному. 4)Никто не признал бы его слепым, если б эти глаза не были так неподвижны и  если б его не вела молодая дама, как говорили, жена музыканта. Ответ    :_________________________ 29.В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора? 1)Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос.   2)У неё действительно были тёмные глаза и, когда Наиля щурилась,  становились совсем чёрными. 3)Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.       4)И таблица умножения превращалась в стихи.  Ответ    :_________________________ 30.В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм? 1)Он эту музыку прямо на ходу сочиняет. 2)Я люблю джаз, как дядя Женя. 3)Кит, съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении.  4)Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд! Ответ    :_________________________ 31.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1)Стиснув до побеления губы, зыркая исподлобья, Жека пытался отнять  портреты, а их перебрасывали с парты на парту, передавали по кругу  – началась детская игра «А ну­ка, отними!»... 2)Тот сидел сгорбясь – локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком,  – взглядом упирался в одну точку – от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок. 3)Я видела на почтамте, как Жека отправлял толстые конверты! 4)Лисапета вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты,  обклеенные марками, цепочкой движутся на север, к городу Норильску.  Ответ    :_________________________ 32.Укажите   предложение,   в   котором   средством   выразительности   речи   является  метафора. 1)Таким мы увидели его в первый раз: белая шейка, белые лапки, чёрные голова  и спина и чёрный мохнатый хвост. 2)Может, он слышал какую­то музыку — музыку звёзд и темноты. 3)Мы поспешили пронаблюдать за схваткой, но её не было: Пеле, удивлённый поведением рыжего, побежал к нему, а тот бросился через забор. 4)Сколько тайн ночью! Ответ    :_________________________ 33.В каком варианте ответа средством речевой выразительности является фразеологизм? 1)– (5)Ну, всё, – говорит отец и, собрав бумаги, щёлкает замками «дипломата». 2) (12)Ника с обиженным видом спускается за ним и садится в машину. 3) (16)Слишком у этих взрослых всё разложено по полочкам. 4) (30)«Какая, однако, взрослая девица», – удивляется и одновременно  радуется он. Ответ    :_________________________ 34.Укажите   предложение,   в   котором   средством   выразительности   речи   является фразеологизм. 1)Когда Юра начал вытаскивать из массивного письменного стола огромные и  почему­то пыльные альбомы, прямо над головами мальчишек раздался  протяжный и жалобный вой... 2)Мой папа говорит: если не умеешь ухаживать, не заводи собак... 3)Выбежав на улицу, перевёл дух и нашёл на фасаде дома Юркины окна. 4)Пришло время удивляться Валерке. Ответ    :_________________________ 35.Укажите   предложение,   в   котором   средством   выразительности   речи   является  сравнение. 1)Вот бы раньше проведать! 2)Прошло несколько минут — и старая ель дрогнула, наклонилась, пошла  быстрее, быстрее. 3)И как только не разбились! 4)Меж пальцев скочит, ровно страху у неё нету.   Ответ    :_________________________ 36.Укажите   предложение,   в   котором   средством   выразительности   речи   является метафора. 1)Всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии,  девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки,  в которые был завёрнут домашний бутерброд. 2)Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот спрятал его в свой портфель. 3)Первый раз Миху поколотили уже первого сентября – несильно и  назидательно – на большой перемене.  4)Крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детской  дружбой, не прерывается всю жизнь. Ответ    :_________________________ 37.Укажите   вариант   ответа,   в   котором   средством   выразительности   речи   является метафора. 1)Он был очень странным, этот высокий, нескладный в движениях лейтенант. 2)Очевидно, после ужина он бродил где­то по лесным опушкам, потому что к  голенищам его сапог прилипли осенние листья. 3)Яровой поднял голову, и лётчики увидели его глаза… 4)В больших глазах ребёнка застыло удивление перед громадным, ещё  не понятным ему миром.  Ответ    :_________________________ 38.В каком варианте ответа указано средство выразительности  речи, использованное в предложении: «Я долго так сидел, начисто забыв про всех на белом свете»? 1)сравнительный оборот  2)метафора 3)олицетворение  4)фразеологизм  Ответ    :_________________________ 39.В каком варианте ответа нет сравнения? 1)– А ещё, когда Иванова заплакала, он обозвал её мокрой цаплей, а извиняться  не стал, – сказал мальчик. 2)Вся встреча с Алкой Ивановой пронеслась в смятённой душе Андрейки, словно вихрь. 3)Уже перед самой дверью он рванулся было, чтобы котёнком прыснуть вниз. 4)Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь  были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милых от  удивления девчоночьих глазах.  Ответ    :_________________________ 40.В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение? 1)Один, только один раз земля не уберегла меня...   2)Меня мать приучала к земле, как птица приучает своего птенца к небу. 3)Я сгорал от жажды.       4)И вдруг я подумал, что единственный человек, который может меня  спасти, – мама. Ответ    :_________________________ БЛОК­КОНТРОЛЬ 1.Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении:    «И маленький шлюп с треугольными парусами запрыгал среди волн, пошёл к выходу из бухты, в открытое море…» 1)просторечные слова  2)гипербола 3)сравнение 4)олицетворение  Ответ    :_________________________ 2.Укажите фрагмент, в котором средством выразительности речи является антитеза. 1)А потом огляделся: батюшки, все люди, окружающие нас, не просто братья, а  однояйцевые близнецы. 2)— Есть индивидуальности, — пробурчал Сашка. — Их всё меньше, — сказал Роман. 3)Одни верят во что­то, другие ни во что не верят… 4)— А я хочу? Но машина — это воплощённая пошлость.  Ответ    :_________________________ 3.В  каком   варианте  ответа   средством  речевой  выразительности   является  лексический повтор? 1) (9)Она была изображена во весь рост и так, как будто торопилась куда­ то, накинув свой лёгкий шарф. (14)Забывшись, она молча переводила глаза с портрета матери на сына...  2) (10)Но больше всего поразили Динку её глаза. (13)Казалось, она где­то уже видела эти глаза, улыбку и ямочку на щеке. 3)— (17)Здравствуйте, барышня! — сказал он, поднимаясь навстречу.  — (18)Здравствуйте, Яков Ильич! — низко кланяясь, прошептала оробевшая  Динка. 4)— (21)Сыграйте, Яков Ильич. (23)Яков кивнул головой сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок... Ответ    :_________________________ 4.Укажите   предложение,   в   котором   средством   выразительности   речи   является сравнительный оборот. 1)А внутри на некоторых страницах встречались следы пальцев, даже синели  чернильные кляксы. 2)Анна Николаевна тогда приходила хмурая, пока флажки на Волге вдруг не  зашевелились и не принялись двигаться вперёд, к границе. 3)Рассказывала, как наконец­то окружили фашистов, захватили клещами,  будто ржавый гвоздь, и выдернули его. 4)Не ту, что прочитала бабушка или мама возле постели, когда у тебя была  ангина и тебе отчего­то хотелось плакать. Ответ    :_________________________ 5.В   каком   варианте   ответа   указано   средство   выразительности   речи,   использованное   в предложении:  «Мимо театра с высокой колоннадой, мимо запертых киосков и фонтана, окутанного вымокшими ветками раскидистой ивы...» 1)просторечные слова 2)синонимы 3)антонимы 4)метафора  :_________________________ Ответ          Итоговое количество баллов______   Итоговая отметка   ___(______________________)        Коррекционная работа_________________________________ БЛОК­КОНТРОЛЬ – 2 1. В каком варианте ответа средством речевой выразительности является метафора? 1)Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка:  бабушка постоянно что­нибудь напевала.  2)Была куплена виолончель, и Олег начал ходить в музыкальный кружок. 3) «Может быть, это новые методы музыкального воспитания?» – рассуждала бабушка. 4)Когда приходили гости, бабушка потихоньку, тайком от внука, хвасталась…  Ответ    :_________________________ 2. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 11: «У нас  роскошная библиотека, большая, с редкими книгами, но она ничегошеньки не хочет». 1)сравнительный оборот 2)метафора 3)слово разговорного стиля 4)фразеологизм  Ответ    :_________________________ 3. В каком варианте ответа средством речевой выразительности является фразеологизм? 1) В первый год моей жизни, в день какого­то праздника, по старому поверью, родители мои  устроили гадание: разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку.  2) Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся… 3) Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры – всё это  настраивало на определённый лад. 4) По мере перехода в высшие классы свободного времени становилось меньше, появились другие  интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились. Ответ    :_________________________ 4. В каком предложении средством выразительности речи является олицетворение? 1)Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном. 2)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей. 3)Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя. 4)И я подумал: вот найдёт кто­нибудь, догадается, придёт ко мне... Ответ    :_________________________ 5. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение? 1)В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм. 2)И я, как положено, должна испытывать священный трепет, но помнить при этом, что в театре есть театральные условности. 3)А между   тем в  театре  было  тепло,  в  зале   приятно  и  сложно  пахло,  в  фойе  гуляли нарядные   люди,   окна  были   укутаны   шторами  из  парашютного  шёлка,  будто  кучевыми облаками. 4)От кино я именно и жду полного преображения, окончательного обмана – «чтоб не  думать зачем, чтоб не помнить когда». Ответ    :_________________________         Итоговое количество баллов______   Итоговая отметка   ___(______________________)        Коррекционная работа_________________________________

Практическое пособие для учащихся 9 класса "Готовимся к ОГЭ-2018 по русскому языку. Часть 2"

Практическое пособие для учащихся 9 класса "Готовимся к ОГЭ-2018 по русскому языку. Часть 2"

Практическое пособие для учащихся 9 класса "Готовимся к ОГЭ-2018 по русскому языку. Часть 2"

Практическое пособие для учащихся 9 класса "Готовимся к ОГЭ-2018 по русскому языку. Часть 2"

Практическое пособие для учащихся 9 класса "Готовимся к ОГЭ-2018 по русскому языку. Часть 2"

Практическое пособие для учащихся 9 класса "Готовимся к ОГЭ-2018 по русскому языку. Часть 2"

Практическое пособие для учащихся 9 класса "Готовимся к ОГЭ-2018 по русскому языку. Часть 2"

Практическое пособие для учащихся 9 класса "Готовимся к ОГЭ-2018 по русскому языку. Часть 2"

Практическое пособие для учащихся 9 класса "Готовимся к ОГЭ-2018 по русскому языку. Часть 2"

Практическое пособие для учащихся 9 класса "Готовимся к ОГЭ-2018 по русскому языку. Часть 2"

Практическое пособие для учащихся 9 класса "Готовимся к ОГЭ-2018 по русскому языку. Часть 2"

Практическое пособие для учащихся 9 класса "Готовимся к ОГЭ-2018 по русскому языку. Часть 2"

Практическое пособие для учащихся 9 класса "Готовимся к ОГЭ-2018 по русскому языку. Часть 2"

Практическое пособие для учащихся 9 класса "Готовимся к ОГЭ-2018 по русскому языку. Часть 2"

Практическое пособие для учащихся 9 класса "Готовимся к ОГЭ-2018 по русскому языку. Часть 2"

Практическое пособие для учащихся 9 класса "Готовимся к ОГЭ-2018 по русскому языку. Часть 2"

Практическое пособие для учащихся 9 класса "Готовимся к ОГЭ-2018 по русскому языку. Часть 2"

Практическое пособие для учащихся 9 класса "Готовимся к ОГЭ-2018 по русскому языку. Часть 2"

Практическое пособие для учащихся 9 класса "Готовимся к ОГЭ-2018 по русскому языку. Часть 2"

Практическое пособие для учащихся 9 класса "Готовимся к ОГЭ-2018 по русскому языку. Часть 2"

Практическое пособие для учащихся 9 класса "Готовимся к ОГЭ-2018 по русскому языку. Часть 2"

Практическое пособие для учащихся 9 класса "Готовимся к ОГЭ-2018 по русскому языку. Часть 2"

Практическое пособие для учащихся 9 класса "Готовимся к ОГЭ-2018 по русскому языку. Часть 2"

Практическое пособие для учащихся 9 класса "Готовимся к ОГЭ-2018 по русскому языку. Часть 2"

Практическое пособие для учащихся 9 класса "Готовимся к ОГЭ-2018 по русскому языку. Часть 2"

Практическое пособие для учащихся 9 класса "Готовимся к ОГЭ-2018 по русскому языку. Часть 2"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017