Урок русского языка в 9 классе "Бессоюзные сложные предложения"
Оценка 4.9

Урок русского языка в 9 классе "Бессоюзные сложные предложения"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
9 кл
23.06.2017
Урок русского языка в 9 классе "Бессоюзные сложные предложения"
3. Словарный диктант (игра «Квадратик»). Перед учащимися лежат распечатанные листочки. По ходу чтения учителем словосочетаний они выбирают слова с данной орфограммой и пишут одну или две буквы Н (в зависимости от слова) в пронумерованные ячейки. После – взаимопроверка. Если соединить ячейки 1, 6, 11, 16 и 4, 7, 10, 13 (по диагонали), то получится Х. У кого получилось – 5, 1 ошибка – 4, две или три ошибки – 3, больше – 2.3. Словарный диктант (игра «Квадратик»). Перед учащимися лежат распечатанные листочки. По ходу чтения учителем словосочетаний они выбирают слова с данной орфограммой и пишут одну или две буквы Н (в зависимости от слова) в пронумерованные ячейки. После – взаимопроверка. Если соединить ячейки 1, 6, 11, 16 и 4, 7, 10, 13 (по диагонали), то получится Х. У кого получилось – 5, 1 ошибка – 4, две или три ошибки – 3, больше – 2.
file12.doc
Овсянкина Любовь Витальевна учитель русского языка и литературы МБОУ Ревенская СОШ Карачевского района Брянской области Урок русского языка в 9 классе Бессоюзные сложные предложения Урок в теме – 1 Задачи урока: формировать навыки грамотного письма (подготовка к экзамену); работа по развитию речи (подготовка к экзамену); сформировать понятие о БСП как единстве предикативных частей, которое образуется только  на интонационно­смысловой основе без участия союзов; научить отличать БСП от сложных союзных  Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Повторение орфографии. Повторение правила о правописании одной и двух букв Н в  суффиксах прилагательных. Привести примеры.  3. Словарный диктант (игра «Квадратик»). Перед учащимися лежат распечатанные листочки. По ходу чтения учителем  словосочетаний они выбирают слова с данной орфограммой и пишут одну или две буквы Н (в зависимости от слова) в пронумерованные ячейки. После –  взаимопроверка. Если соединить ячейки 1, 6, 11, 16 и 4, 7, 10, 13 (по диагонали), то получится  Х. У кого получилось – 5, 1 ошибка – 4, две  или три ошибки – 3, больше – 2. 9­ серебряный иней; 10­ стеклянный шар; 11­ деревянные изделия; 12­ ветреный день; 13­ безветренный день; 14­ раненый боец; 15­ юный художник; 16­ длинный стебель. 1­ картинная галерея; 2­ ржаной хлеб; 3­ лекция прослушана; 4­ купленный товар; 5­ льняное полотно; 6­ оловянная ложка; 7­ восторженное отношение; 8­ масляное пятно; 2н 6нн 10н н 14н 3н 7нн 11н н 15н 4нн 8н 12н 16нн 1нн 5н 9н 13н н 4. Развитие речи (подготовка к экзаменационному изложению).  Распечатанные заготовки лежат перед учениками. 1) Коротка летняя пора в тундре. 2) В мае еще налетают метели, гуляют буйные ветры по ее Лето в тундре бесконечным просторам. 3) Потом быстро тает снег, начинает расти трава, распускаются цветы. 4) Сколько птиц летом в тундре! 5) Здесь им не нужно беспокоиться о корме. 6) Мошки и комары сами в рот летят. 7) На берегах светлых озер птицы спокойно могут отложить яйца, вывести птенцов. 8) Птицы вырастят их и улетят вместе с ними за далекие горы, леса и моря.  9) Но быстро проходит короткое лето. 10) Наступает день, когда солнце не поднимается из­за горизонта. 11) Начинается долгая полярная ночь, и только синие сумерки будут освещать землю.   ­ определить тему и основную мысль текста; ­определить стиль речи и тип текста; 4. Повторение пройденного. Работа в тетрадях и на доске. ­ найдите в тексте ПП и сделайте его синтаксический разбор; ­ найдите ССП и сделайте его синтаксический разбор; ­ найдите СПП и сделайте его синтаксический разбор; ­ кратко перескажите текст. 5. Объяснение нового материала. На доске записаны предложения: Бабушка сердилась, а внучка не слушалась. Бабушка сердилась, потому что внучка не слушалась. Бабушка сердилась: внучка не слушалась. Доказать, что это сложные предложения, указать средства связи.  ­ в чем отличие ССП, СПП, БСП? ­ найдите в тексте «Лето в тундре» БСП. 6. Самостоятельное чтение теоретического материала на стр.94­95 (Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / (С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов и др.). М.: Просвещение, 2006.) 7. Знакомство учащихся со знаками препинания, встречающимися в БСП  (см. таблица «Знаки препинания   в   БСП»).   Выразительно,   соблюдая   правильную   интонацию,   прочитать   приведенные предложения. 8. Анализ предложения (работа на доске и в тетрадях). Уж небо осенью дышало,  Уж реже солнышко блистало, Короче становился день,  Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу, приближалась Довольно скучная пора… (Вспомнить автора и название стихотворения.) 9. Самостоятельная работа по карточкам с дальнейшей взаимопроверкой.  Расставить знаки препинания, определить виды предложений по наличию грамматических основ, дать  характеристику каждому предложению. А) Не видел я зверя злобнее бесхвостых мышей – пеструшек зимой и летом живущих в полярной  тундре. (И.Соколов­Микитов). Б) Первые месторождения природного газа на Крайнем Севере  открыты примерно в том же районе где стояла Мангазея. (К.Серебряков, Е.Ананьев). в) С утесов  стекали бесчисленные ручейки на маленьких оголившихся площадках появились крошечные цветы… (В.А.Обручев). г) Там другие оленята силы набирают а в бору грибы ­ маслята силы набирают… (Ю.  Вэлла). 10. Подведение итогов урока. 11. Домашнее задание.  Выполнить упр. 215 (стр.95) по заданию.  Упр. 323 (устно, подготовиться к словарному диктанту на орфограмму «Правописание  приставок пре­ и при­».

Урок русского языка в 9 классе "Бессоюзные сложные предложения"

Урок русского языка в 9 классе "Бессоюзные сложные предложения"

Урок русского языка в 9 классе "Бессоюзные сложные предложения"

Урок русского языка в 9 классе "Бессоюзные сложные предложения"

Урок русского языка в 9 классе "Бессоюзные сложные предложения"

Урок русского языка в 9 классе "Бессоюзные сложные предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2017