Рабочая программа по русскому языку 9 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русский язык
9 кл
05.11.2017
Рабочая программа по русскому языку 9 класс
Настоящая рабочая программа составлена на основе Авторской программы по русскому языку для 5–9 классов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК и примерной программы основного общего образования по русскому языку. В рабочей программе выделено необходимое количество часов на развитие речи, в том числе и на написание классных сочинений и изложений. Программа разработана в соответствии с учетом следующего нормативно-правового обеспечения: Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Министерством образования и науки РФ от 05 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (от 8 июня 2015 г. № 576, от 26 января 2016 г. № 38, с изменениями). Федеральный базисный учебный план для основного общего образования (Приказ Министерством образования и науки РФ от 09.03.2004 №1312, с изменениями).
9кл.Русск..doc
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №32»  Учитель русского языка и литературы Миронова Е.В. Календарно­тематический план №  п/п 1 1.1 2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 4 4.1 4.2 4.3 4.4 Тема учебного занятия (урока) Введение Международное значение русского языка Повторение изученного в 5­8 классах Устная и письменная речь. Монолог. Диалог Стили языка Простое предложение и его грамматическая основа Предложения с обособленными членами Обращения, вводные слова и вставные конструкции Входной контрольный диктант Работа над ошибками, допущенными учащимися в стартовом  контрольном диктанте Сложное предложение. Культура речи Понятие о сложном предложении Союзные и бессоюзные сложные предложения Подготовка к сочинению Сочинение в форме дневниковой записи. Впечатления от картины  Разделительные и выделительные знаки препинания между  частями сложного предложения. Интонация сложного  предложения. Тест. Подготовка к ГИА  Сложносочиненные предложения Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые  отношения в сложносочиненных предложениях Сложносочиненные предложения с соединительными союзами.  Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.  Сложносочиненные предложения с противительными союзами.  Кол­ во часов Виды и формы контроля знаний Дата проведения занятий План Факт Р/р Р/р К/диктант Р/р Р/р  Сочинение Тест 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №32»  Учитель русского языка и литературы Миронова Е.В. №  п/п 4.5 4.6 5 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 5.8 5.9 5.10 5.11 5.12 5.13 5.14 Тема учебного занятия (урока) Разделительные знаки препинания между частями  сложносочиненного предложения Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного  предложения. Повторение.  Контрольный диктант Сложноподчиненные предложения Понятие о сложноподчиненном предложении Место   придаточного   предложения   по   отношению   к   главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении Сочинение­отзыв  Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении Подготовка к сжатому изложению Сжатое изложение Сложноподчиненные определительными Сложноподчиненные определительными Сложноподчиненные изъяснительными Сложноподчиненные изъяснительными Сложноподчиненные обстоятельственными. придаточными времени и места Сложноподчиненные обстоятельственными. придаточными времени и места Сложноподчиненные предложения с придаточными причины,  условия, уступки, цели, следствия придаточными предложения  Сложноподчиненные   предложения   с придаточными придаточными придаточными придаточными предложения  Сложноподчиненные   предложения   с с     придаточными предложения предложения предложения предложения             с с с с                   с   Кол­ во часов Виды и формы контроля знаний Дата проведения занятий План Факт К/диктант Р/р Сочинение Р/р Р/р Изложение 1 1 23 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №32»  Учитель русского языка и литературы Миронова Е.В. №  п/п 5.15 5.16 5.17 5.18 Тема учебного занятия (урока) Сложноподчиненные предложения с придаточными причины,  условия, уступки, цели, следствия Сложноподчиненные предложения с придаточными образа  действия, меры, степени и сравнительными. Самостоятельная  работа Сочинение по данному началу  Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными;  знаки препинания в них 5.19. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными;  5.20 5.21 знаки препинания в них Сообщение о происхождении псевдонимов  Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения.  Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения 5.22 Подготовка к подробному изложению 5.23 Подробное изложение 6 6.1 Бессоюзные сложные предложения Понятие   о   бессоюзном   сложном   предложении.  Интонация   в бессоюзных сложных предложениях Бессоюзные   сложные   предложения   со   значением   перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении Контрольный диктант с грамматическим заданием Бессоюзные   сложные   предложения   со   значением   причины, пояснения,   дополнения.   Двоеточие   в   бессоюзном   сложном предложении Бессоюзные значением противопоставления,   времени,   условия   и   следствия.   Тире   в бессоюзном сложном предложении. Самостоятельная работа Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение. Тест. Подготовка к ГИА   предложения   сложные 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6   со   Кол­ во часов 1 Виды и формы контроля знаний Дата проведения занятий План Факт 1 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 Р/р Сочинение Р/р Р/р Р/р Изложение К/диктант Тест МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №32»  Учитель русского языка и литературы Миронова Е.В. Тема учебного занятия (урока) №  п/п 7 7.1 7.2 7.3 Сложные предложения с различными видами связи Употребление   союзной   (сочинительной   и   подчинительной)   и бессоюзной связи в сложных предложениях Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи Подготовка к сжатому изложению Сжатое изложение Публичная речь Повторение. Тест. Подготовка  к ГИА Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием Повторение и систематизация изученного в 5­9 классах Фонетика и графика Лексикология (лексика) и фразеология Морфемика. Словообразование Морфология Синтаксис Сжатое изложение  Орфография. Пунктуация.  Итоговый тест. Подготовка к ГИА Рассуждение на лингвистическую тему Рассуждение на лингвистическую тему 7.4 7.5 7.6 7.7 7.8 8 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 8.7 8.8 8.9 8.10 8.11 Подведение итогов 8.12 Обобщение полученных знаний. Тестирование по итогам  повторения пройденного в 9 классе   Резерв 8.13­ 8.14 Итого Виды и формы контроля знаний Дата проведения занятий План Факт Кол­ во часов 8 1 1 1 1 1 1 1 1 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 70 Р/р Изложение Р/р Р/р Тест К/диктант Р/р Изложение Тест Р/р Р/р Тест К/д 3 Р/р 10 Изл Соч 3 МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №32»  Учитель русского языка и литературы Миронова Е.В. №  п/п Тема учебного занятия (урока) Кол­ во часов Виды и формы контроля знаний 4 Дата проведения занятий План Факт Тематика контрольных и самостоятельных работ Наименование разделов  Тематика контрольных работ Введение Повторение изученного в 5­8 классах Сложное предложение. Культура речи Сложносочиненные предложения Сложноподчиненные предложения Бессоюзные сложные предложения Сложные предложения с различными видами связи Входной контрольный диктант Сочинение в форме дневниковой записи. Впечатления от картины Тест. Подготовка к ГИА Самостоятельная работа «Сложносочинённые предложения» Контрольный диктант Сочинение­отзыв Сжатое изложение Самостоятельная работа «Сложноподчинённое предложение с одним  придаточным» Сочинение по данному началу Подробное изложение Тест. Подготовка к ГИА Контрольный диктант с грамматическим заданием Тест. Подготовка к ГИА Подробное изложение МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №32»  Учитель русского языка и литературы Миронова Е.В. Повторение и систематизация изученного в 5­9 классах Тест. Подготовка  к ГИА Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием Сжатое изложение Итоговый тест. Подготовка к ГИА № 1 2 3 4 5 6 7 8 Тематическое планирование  Наименование разделов и тем Введение Повторение изученного в 5­8 классах Сложное предложение. Культура речи Сложносочиненные предложения Сложноподчиненные предложения Бессоюзные сложные предложения Сложные предложения с различными видами связи Повторение и систематизация изученного в 5­9 классах Итого Кол­во часов Из них К/Д Р/Р Изл. Соч. 1 7 5 6 23 6 8 14 70 1 1 1 1 4 2 2 7 3 3 17 1 2 3 2 1 1 4 МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №32»  Учитель русского языка и литературы Миронова Е.В. МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №32»  Учитель русского языка и литературы Миронова Е.В. Пояснительная записка В   системе   школьного   образования   учебный   предмет   «Русский   язык»   занимает   особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности   русский   язык   обеспечивает   развитие   интеллектуальных   и   творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки   самостоятельной   учебной   деятельности,   самообразования   и   самореализации   личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Программа разработана в соответствии с   –   Федеральным   законом   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации»; –   Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   начального   общего образования с изменениями,   внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. № 1576, (далее ФГОС НОО); ­   Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   основного   общего образования с изменениями, внесенными приказом Министерства и образования и науки РФ от 31.12.2015 г. № 1577, (далее ФГОС ООО); ­   Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   среднего   общего образования с изменениями, внесенными приказом Министерства образования РФ от 31.12.2015 г. № 1578, (далее ФГОС СОО); ­   Федеральным   компонентам   государственных   образовательных   стандартов   основного общего и среднего (полного) общего образования (далее ФК ГОС); ­ Уставом образовательной организации. Курс русского языка в 9 классе общеобразовательной школы рассчитан  на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Настоящая рабочая программа составлена на основе Авторской программы по русскому языку  для   5–9  классов  М.Т.  Баранова,   Т.А.  Ладыженской,   Н.М.  Шанского,   рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК и   примерной программы основного общего образования по русскому языку. В рабочей программе выделено необходимое количество часов на развитие речи, в том числе и на написание классных сочинений и изложений. Учебно­методический комплект Русский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / авторы­составители Л.А. Тростенцова , Т.А. Ладыженская, и др. – М.: Просвещение, 2008. Главной целью школьного образования  является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание,   коммуникация,   профессионально­трудовой   выбор,   личностное   саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.  Это определило цели обучения:  воспитание гражданственности  и патриотизма, сознательного отношения  к языку как   явлению   культуры,   основному   средству   общения   и   получения   знаний   в   разных   сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;  совершенствование   речемыслительной   деятельности,   коммуникативных   умений   и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях   его   использования;   обогащение   словарного   запаса   и   грамматического   строя   речи языковой,   лингвистической   и МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №32»  Учитель русского языка и литературы Миронова Е.В. учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;  освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах   и   ситуациях   общения;   о   стилистических   ресурсах,   основных   нормах   русского литературного языка и русском речевом этикете;  формирование   умений   опознавать,   анализировать,   классифицировать   языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.  применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Задачи обучения: приобретение   знаний   о   языке   как   знаковой   системе   и   общественном   явлении,   его овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях  устройстве, развитии и функционировании;  общения, основными нормами РЛЯ;  формирование   способностей   к   анализу   и   оценке   языковых   явлений   и   фактов;   умение пользоваться   различными   лингвистическими   словарями;   совершенствование   умений   и   навыков письменной речи;  культуроведческой. освоение   компетенций   –   коммуникативной, Коммуникативная компетенция  – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка   в   жизненно   важных   для   данного   возраста   сферах   и   ситуациях   общения.   Данный   вид компетенции   реализуется   в   процессе   решения   следующих  практических   задач:  формирования прочных   орфографических   и   пунктуационных   умений   и   навыков   (в   пределах   программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения. Языковая   компетенция  —   осведомленность   школьников   в   системе   родного   языка, освоение   необходимых   знаний   о   языке   как   знаковой   системе   и   общественном   явлении,   его устройстве,   развитии   и   функционировании;   овладение   основными   нормами   русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Данный   вид   компетенции   реализуется   в   процессе   решения   следующих  познавательных   задач: формирования   у   учащихся   научно­лингвистического   мировоззрения,   вооружения   их   основами знаний   о   родном   языке   (его   устройстве   и   функционировании),   развития   языкового   и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи). Лингвистическая компетенция — это знания учащихся о самой науке «Русский язык». Данный   вид   компетенции   реализуется   в   процессе   решения   следующих  практических   и познавательных   задач:  формирования  у   учащихся  способности   к   анализу   и   оценке   языковых явлений   и   фактов,   овладения   навыками   использования   различных   лингвистических   словарей; вооружения их основами знаний о лингвистической науке в целом,  ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых­ русистах, сделавших открытия в изучении родного языка.    Культуроведческая   компетенция  –   осознание   языка   как   формы   выражения национальной   культуры,   взаимосвязи   языка   и   истории   народа,   национально­культурной специфики   русского   языка,   владение   нормами   русского   речевого   этикета,   культурой межнационального   общения.   Данный   вид   компетенции   реализуется   в   процессе   решения   сле­ МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №32»  Учитель русского языка и литературы Миронова Е.В. дующих  познавательных  и практических задач:  формирования у учащихся  осознания   родного языка   как   части   и   основы   национальной   культуры,   важнейшего   средства   приобщения   к   её разнообразным   богатствам;   речи   человека,   отношение   его   к   языку   как   отражение   духовно­ нравственной культуры личности; речевого поведения каждого человека как создание речевой среды,   которая   должна   восприниматься   как   часть   культурного   пространства,   как   основа сохранения   культуры;   изучения   русского   языка   как   познание   культуры   русского   народа, осознание   многообразия   духовного   и   материального   мира,   признание   и   понимание   ценностей культур других народов, умение жить и общаться в многонациональной стране, понятия «изучать русский язык – значит изучать национальную культуру»; взаимосвязи языка и истории народа, овладения нормами русского речевого этикета, культурой речи, культурой речевого общения; культурой межнационального общения.  Курс русского языка для 9 класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся   на   основе   овладения   знаниями   об   устройстве   русского   языка   и   особенностях   его употребления   в   разных   условиях   общения,   на   базе   усвоения   основных   норм   русского литературного   языка,   речевого   этикета.   Учитывая   то,   что   сегодня   обучение   русскому   языку происходит  в сложных  условиях,  когда снижается  общая культура населения,  расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано   на   развитие   личности   ученика,   воспитание   культурного   человека,   владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая   программа предусматривает формирование   таких   жизненно   важных   умений,   как   различные   виды   чтения,   информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.  Курс   направлен   на   интенсивное   речевое   и   интеллектуальное   развитие,   таким   образом, создавая условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе   школьного   образования.   В   процессе   обучения   ученик   получает   возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах   речевой   деятельности   и   предполагают   развитие   речемыслительных   способностей.   В процессе   изучения   русского   (родного)   языка   совершенствуются   и   развиваются   следующие общеучебные   умения:   коммуникативные   (владение   всеми   видами   речевой   деятельности   и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка   в   жизненно   важных   для   учащихся   сферах   и   ситуациях   общения),   интеллектуальные (сравнение   и   сопоставление,   соотнесение,   синтез,   обобщение,   абстрагирование,   оценивание   и классификация),   информационные  (умение   осуществлять  библиографический  поиск,   извлекать информацию из различных источников, умение  работать с текстом), организационные (умение формулировать   цель   деятельности,   планировать   ее,   осуществлять   самоконтроль,   самооценку, самокоррекцию).  Планируемые результаты обучения: ­предметные: приобретение   знаний   о   языке   как   знаковой   системе   и   общественном   явлении,   его устройстве, развитии и функционировании; овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами РЛЯ;  формирование   способностей   к   анализу   и   оценке   языковых   явлений   и   фактов;   умение пользоваться   различными   лингвистическими   словарями;   совершенствование   умений   и навыков письменной речи; освоение компетенций – языковой, коммуникативной и лингвистической. Языковая Коммуникативная Лингвистическая    компетенция компетенция компетенция Осведомленность МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №32»  Учитель русского языка и литературы Миронова Е.В.   Знания   учащихся о   самой   науке   «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее   методах,   об   этапах развития,   о   выдающихся ученых, сделавших открытия   в   изучении родного языка.        школьников   в   системе родного языка; реализуется в процессе решения следующих   познавательных   формирования   у задач: учащихся научно­ лингвистического мировоззрения,   вооружения их основами знаний о родном языке   (его   устройстве   и функционировании), развития   языкового   и эстетического   идеала,   т.е. представления о прекрасном в языке и речи. Осведомленность   школьников в   особенностях   функционирования родного языка в устной и письменной форме;   реализуется   в   процессе решения   следующих   практических задач:   формирования   прочных орфографических   и   пунктуационных умений   и   навыков   (в   пределах программных требований); овладения нормами   РЛЯ   и   обогащения словарного запаса и грамматического строя   речи   учащихся;   обучения школьников   умению   связно   излагать свои   мысли   в   устной   и   письменной форме.   В   результате   обучения русскому   языку   учащиеся   должны свободно   пользоваться   им   во   всех общественных его применения. сферах     ­ метапредметные:  формирование УУД;  формирование проектных умений и навыков;  формирование базовых национальных ценностей;  формирование способности к рефлексии и самооценке; ­ личностные Основная особенность курса русского языка по данной программе – его ориентация на интенсивное   речемыслительное   развитие   ребёнка.  Это   проявляется   в   целенаправленном формировании   всех   видов   речевой   деятельности:   умение   осмысленно   воспринимать   устную   и письменную   речь   (слушать   и   читать),   умение   правильно,   точно,   логично   и   выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной  форме (говорить и слушать), а также в развитии   врождённого   языкового   чутья   и   речемыслительных   способностей   школьников.   Курс отличается   ярко   выраженной   семантической   направленностью   в   изучении   грамматико­ орфографического   материала,   усиленным   вниманием   к   особенностям   употребления   в   речи языковых  единиц,  к  эстетической   функции   изучаемых   явлений  языка.  При  этом  максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Большое внимание уделяется формированию   навыков   использования   справочной   литературы,   работы   с   различными   видами лингвистических словарей.  Программа реализует идею  метапредметных связей  при обучении русскому языку, что способствует   развитию   умения   устанавливать   логическую   взаимосвязь   между   явлениями   и закономерностями,   которые   изучаются   в   школе   на   уроках   по   разным   предметам.   Большое внимание   уделено   формированию   навыков   работы   с   различными   видами   лингвистических словарей.  Требования к уровню подготовки обучающихся I.. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в IX классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обос­ новывать свои ответы, приводя нужные примеры. II. К концу IX класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №32»  Учитель русского языка и литературы Миронова Е.В. — производить   все   виды   разборов:   фонетический,   морфемный,   словообразовательный, пунктуационный, морфологический, синтаксический, стилистический; — составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста; — определять стиль и тип текста; — соблюдать   все   основные   нормы   литературного   языка. По   пунктуации.   Находить  в  предложениях  смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в со­ ответствии с изученными в V—IX классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения. По   орфографии.  Находить   в   словах   изученные   орфограммы,   уметь   обосновывать   их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфогра­ фические ошибки,  производить орфографический  разбор  слов. Правильно писать изученные в V —IX классах слова с непроверяемыми орфограммами. По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать сообщение, доклад на предложенную тему по одному источнику. Писать сочинения в форме дневниковой записи, сочинение­описание, сочинение­отзыв. Писать выборочное,   изложение   с   элементами   сочинения. Совершенствовать   содержание   и   языковое   оформление   сочинения,   изложения,   находить   и исправлять   различные   языковые   ошибки   в   своем   тексте.   Свободно   и   грамотно   говорить   на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.   подробное   изложения,   сжатое, МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №32»  Учитель русского языка и литературы Миронова Е.В. МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №32»  Учитель русского языка и литературы Миронова Е.В. Содержание дисциплины (68 ч). МЕЖДУНАРОДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА (1ч.). Роль языка в мировом пространстве. Официальные и рабочие языки ООН. Место русского языка в мире по включению его в клуб мировых языков. Язык – важнейшее средство общения.  Учащиеся должны знать: определение понятия «мировые языки»; почему   русский   язык   является   мировым   языком,   избираемым   для   широкого   международного общения и сотрудничества;    сведения о месте русского языка среди языков народов мира; значение русского языка в мировой языковой системе; особенности написания выборочного изложения. Учащиеся должны уметь: составлять план; пересказывать текст по плану; отвечать письменно на вопросы к тексту; правильно писать выборочное изложение. Основные термины по разделу: Мировые языки.  Самостоятельные и контрольные работы Выборочное изложение «Владимир Иванович Даль».         ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VIII КЛАССАХ (5ч.+2ч.). Простое   предложение   и   его   грамматическая   основа.   Предложения   с   обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции.  Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили языка. формы и виды речевого общения; основные нормы построения устного и письменного высказывания; названия   стилей   языка,   их   определения,   особенности,   сферы   общения   и   функции определение простого предложения; определения понятий двусоставное и односоставное предложения; какие   предложения   называются   определенно­личными,   неопределенно­личными, определения второстепенных членов предложения; какие члены предложения называются обособленными; определения   предложений   с   обращениями,   с   вводными   словами   и   вставными Учащиеся должны знать:    языка, на базе которых происходит выделения данных стилей;    обобщенно­личными, безличными, назывными;    конструкциями;  Учащиеся должны уметь: строить устное и письменное высказывания;  особенности написания изложения с элементами сочинения. МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №32»  Учитель русского языка и литературы Миронова Е.В. производить   полный   синтаксический   анализ   простого   предложения,  давать распознавать предложения с обособленными членами, правильно расставлять знаки находить   в   предложениях   обращения,   вводные   слова,   вводные   предложения   и вести диалог; правильно оформлять монологическую и диалогическую речи на письме; различать стили языка, определять их жанры; определять темы, основную мысль, тип текста; создавать   собственное   высказывание,   учитывая   выразительные  средства   каждого      стиля языка;  характеристику, строить схему;  препинания;  вставные конструкции, правильно расставлять знаки препинания;  синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;     отношение к этой проблеме;    писать изложение с элементами сочинения. анализировать текст; воспринимать текст на слух; воспроизводить услышанное; создавать   небольшое   сочинение,   отображая   проблему,   аргументируя   свое объяснять   постановку   знаков   препинания,   использовать   в   своей   речи Основные термины по разделу: Простое   предложение.   Грамматическая   основа.   Обособленный   член   предложения. Обращение.     Вводное   слово.   Вводное   предложение.   Вставная   конструкция.   Устная   и письменная речь. Монолог. Диалог. Стиль. Разговорный стиль. Научный стиль. Официально­ деловой стиль. Публицистический стиль. Художественный стиль. Входной контрольный диктант. Самостоятельные и контрольные работы • • Домашнее сочинение на тему «Предмет, о котором я хочу рассказать». • Изложение с элементами сочинения по тексту Н. Никонова.    СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (4ч.+1ч.). Понятие   о   сложном   предложении.   Союзные   и   бессоюзные   сложные   предложения. Разделительные   и   выделительные   знаки   препинания   между   частями   сложного   предложения. Интонация сложного предложения.  Сочинение в форме дневниковой записи. Учащиеся должны знать: определение сложного предложения; классификацию сложных предложений; определения ССП, СПП, БСП; случаи, когда знаки препинания между частями сложного предложения выполняют     разделительную функцию, а когда выделительную;    основные средства связи между частями сложного предложения; особенности интонации в сложном предложении; структуру, особенности написания сочинения в форме дневниковой записи. МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №32»  Учитель русского языка и литературы Миронова Е.В. Учащиеся должны уметь:      характерным признакам;    отличать простое предложение от сложного; выделять  в сложных предложениях простые; находить в сложных предложениях грамматические основы;   правильно интонировать сложные предложения; различать   основные   виды   сложных   предложений   (ССП,   СПП,   ББП)   по определять способы и средства связи между частями сложного предложения; строить схемы сложных предложений; написать сочинение в форме дневниковой записи. Основные термины по разделу: Сложное   предложение.   Союзные   предложения.   Бессоюзные   предложения.   Бессоюзное  Разделительные   знаки   препинания.   Выделительные   знаки   препинания   Сложноподчиненное   предложение. Сложносочиненное   предложение. предложение. Интонация. Сочинение в форме дневниковой записи. Самостоятельные и контрольные работы • • Сочинение   в   форме   дневниковой   записи   «Впечатления   от   картины   Т.   Назаренко Тест по теме «Сложное предложение». «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве». • Домашнее сочинение «Природа моего края». СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6 ч.) Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в  сложносочиненных предложениях. Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. Сложносочиненные предложения с противительными союзами.  Разделительные   знаки   препинания   между   частями   сложносочиненного   предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Сочинение­описание по воображению. Учащиеся должны знать:      определение ССП; грамматические признаки ССП, его строение; основные группы ССП по значению и союзам; основные положения синтаксического и пунктуационного разборов ССП; структуру, особенности написания сочинения­описания. Учащиеся должны уметь: интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений между определять   смысловые   отношения   между   частями   ССП   и   способы   их правильно ставить знаки препинания между частями ССП; объяснять постановку знаков препинания между частями ССП; опознавать ССП с общим второстепенным членом; производить синтаксический и пунктуационный разборы ССП; составлять схемы ССП; конструировать ССП разных видов по схемам;  его частями;  выражения;       МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №32»  Учитель русского языка и литературы Миронова Е.В.   различать ССП и простые предложения с однородными членами; написать сочинение­описание.  Основные термины по разделу: Сложносочиненное   предложение.   Соединительные   союзы.   Разделительные   союзы.  Сочинение­ Противительные   союзы.   Синтаксический   разбор.   Пунктуационный   разбор. описание. Самостоятельные и контрольные работы • Самостоятельная работа на тему «Сложносочиненные предложения». • • Сочинение­описание по  воображению   (на   основе  картины   В.Г.   Цыплакова   «Мороз   и Тест по теме «Сложносочиненные предложения». солнце»). СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (18 ч.+5 ч.) Понятие   о   сложноподчиненном   предложении.  Место   придаточного   предложения   по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Союзы и союзные слова   в  сложноподчиненном   предложении.   Роль   указательных   слов   в  сложноподчиненном предложении.  Сложноподчиненные   предложения   с   придаточными   определительными. Сложноподчиненные   предложения   с   придаточными  изъяснительными.  Сложноподчиненные предложения   с   придаточными   обстоятельственными.  Сложноподчиненные   предложения   с придаточными   времени   и   места.  Сложноподчиненные   предложения   с   придаточными   причины, условия,   уступки,   цели,   следствия.  Сложноподчиненные   предложения   с   придаточными   образа действия,   меры,  степени   и   сравнительными.  Сложноподчиненные   предложения   с   несколькими придаточными;   знаки   препинания   в   них.   Синтаксический   разбор  сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения. Сочинение­отзыв.   Сжатое   изложение.   Сочинение   по   данному  началу. происхождении псевдонимов. Подробное изложение.  Сообщение   о Учащиеся должны знать: определение СПП; грамматические признаки СПП, его структуру и средства связи между его частями; положение придаточной части по отношению к главной в СПП; особенности присоединения придаточных предложений к главному; отличая союзов от союзных слов; роль указательных слов в СПП; основные группы СПП по значению; определения   СПП   с   придаточным   определительным,          изъяснительным,  обстоятельственным   (времени,   места,   причины,   условия,   уступки,   цели,   следствия,   образа действия, меры, степени, сравнительное);           определение СПП с несколькими придаточными; виды подчинительной связи в СПП с несколькими придаточными; основные положения синтаксического и пунктуационного разборов СПП; композиционные особенности сочинения­отзыва; структуру изложения; правила написания сжатого изложения; правила написания подробного изложения; особенности написания сочинения по данному началу; порядок составления сообщения на определенную тему; особенности написания доклада на какую­либо тему. МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №32»  Учитель русского языка и литературы Миронова Е.В. Учащиеся должны уметь: находить   определительные,   изъяснительные,   обстоятельственные   придаточные определять виды придаточных обстоятельственных (времени, места, причины, определять границы придаточных предложений; определять место придаточной части по отношению к главному в СПП; грамотно задавать вопрос от главной части к придаточной; различать союзы и союзные слова; определять синтаксическую функцию союзного слова; опознавать указательные слова в главной части СПП; отличать СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами; определять синтаксическую функцию указательных слов в главной части СПП и         их роль в СПП;  по характеру смысловой связи между частями, значению союзов и союзных слов;  условия, уступки, цели, следствия, образа действия, меры, степени, сравнительное);         языка при написании сочинения­отзыва;      подробно излагать мысли, соблюдая на письме нормы русского языка;    грамматические конструкции;    писать сочинение по данному началу; составлять сообщение на определенную тему;  делать доклад на определенную тему.   правильно расставлять знаки препинания между частями СПП; объяснять постановку знаков препинания между частями СПП; производить синтаксический и пунктуационный разборы СПП; составлять схемы СПП; конструировать СПП разных видов по схемам; составлять план сочинения­отзыва; передавать последовательность микротекстов; использовать   выразительные   средства   языка,   соблюдая   нормы   литературного написать сочинение­отзыв; воспринимать текст на слух; воспроизводить услышанное; выделять главные мысли в тексте, передавать содержания текста в сжатом виде; определять основную мысль, позицию автора к проблеме, поставленной в тексте, выражать собственное отношение к проблеме, поставленной в тексте; приводить аргументы; использовать   при   написании   данных   работ   разнообразные   синтаксические   и Основные термины по разделу: Сложноподчиненное предложение. Союзное слово. Указательное слово. Придаточное определительное. Придаточное изъяснительное. Придаточное обстоятельственное (времени, места,  причины,   условия,   уступки,   цели,   следствия,  образа   действия,   меры,  степени, сравнительное).  Параллельное   подчинение/Соподчинение   (однородное,   неоднородное). Последовательное подчинение.  Синтаксический разбор. Пунктуационный разбор. Сочинение­ отзыв. Сжатое изложение. Сочинение по данному началу. Сообщение. Подробное изложение. Самостоятельные и контрольные работы • Самостоятельная работа на тему «Сложноподчиненные предложения». • Тест по теме «Сложноподчиненные предложения». МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №32»  Учитель русского языка и литературы Миронова Е.В. • Сочинение­отзыв (по картине И. Тихого «Аисты»). • Домашнее   сочинение   на   тему   «Добрый   человек,   о   котором   мне   хотелось   бы рассказать…». • Сжатое изложение по тексту М. Булгакова. • Сочинение по данному началу (на основе картины В. П. Фельдмана «Родина»). • Подготовить сообщение на тему «О происхождении псевдонимов» (на основе рассказа Тэффи «Псевдоним»). • Подробное изложение «Сергей Иванович Ожегов». • Подготовить доклад на тему «Толковый словарь – картина мира». • Домашнее сочинение на тему «Подвиг». • Контрольный   диктант   с   грамматическим   заданием   по   теме   «Сложноподчиненные предложения». БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6 ч.) Понятие   о   бессоюзном   сложном   предложении.  Интонация   в   бессоюзных  сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном   сложном   предложении.   Синтаксический   и   пунктуационный   разбор   бессоюзного сложного предложения. Подробное изложение с дополнительным заданием. Сочинение­отзыв. Учащиеся должны знать: определение БСП; синтаксические   особенности   БСП,   его   структуру   и   средства   связи   между   его виды   БСП   по   значению   (причины,   пояснения,   дополнения,   противопоставления,   частями;  времени, условия, следствия);         Учащиеся должны уметь: правила постановки знаков препинания в БСП; условия постановки запятой, двоеточия, тире, точки с запятой в БСП; основные положения синтаксического и пунктуационного разборов БСП; структуру сочинения: вступление, основная часть, заключение;   композиционные особенности сочинения­отзыва; структуру изложения; правила написания сжатого изложения; правила написания подробного изложения с дополнительным заданием.       схемам;   опознавать БСП в тексте; правильно расставлять знаки препинания между частями БСП; объяснять постановку знаков препинания между частями БСП; производить синтаксический и пунктуационный разборы БСП; составлять схемы БСП; конструировать   БСП   со   значениями   причины,   пояснения,   дополнения,   по соблюдать интонацию при чтении БСП; выразительно читать, выявляя смысловые отношения между частями БСП; МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №32»  Учитель русского языка и литературы Миронова Е.В. написать сочинение­отзыв; составлять план сочинения­отзыва; передавать последовательность микротекстов; использовать   выразительные   средства   языка,   соблюдая   нормы   литературного    языка при написании сочинения­отзыва;  воспринимать текст на слух;  воспроизводить услышанное;  определять основную мысль, идейную направленность текста, позицию автора по  отношению к проблеме, поставленной в тексте, подробно излагать мысли, соблюдая на письме нормы русского языка;    грамматические конструкции;  свободно выражать собственное отношение к проблеме, поставленной в тексте; приводить аргументы; использовать   при   написании   данных   работ   разнообразные   синтаксические   и писать подробное изложение с дополнительным заданием. Основные термины по разделу: Бессоюзное сложное предложение. Интонация. Бессоюзные сложные предложения со значением   причины,   пояснения,   дополнения,   противопоставления,   времени,   условия   и следствия.   Синтаксический   разбор.   Пунктуационный   разбор.   Подробное   изложение. Сочинение­отзыв. Самостоятельные и контрольные работы • Самостоятельная работа на тему «Бессоюзные сложные предложения». • • Подробное изложение с дополнительным заданием  по отрывку из поэмы Н.В. Гоголя Тест по теме «Бессоюзное сложное предложение». «Мертвые души». • Сочинение­отзыв (по картине Н.М. Ромадина «Село Хмелёвка»). • Контрольный   диктант   с   грамматическим   заданием   по   теме   «Бессоюзные   сложные предложения». СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ (6 ч.+2 ч.) Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях.   Знаки   препинания   в   сложных   предложениях   с   различными   видами   связи. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. Подробное изложение. Публичная речь. определение сложного предложения с различными видами связи; виды связи (союзная (сочинительная и подчинительная) и бессоюзная); основные   положения   синтаксического   и   пунктуационного   разборов   сложного Учащиеся должны знать:    предложения с различными видами связи;     правила написания подробного изложения; определения понятия «публичная речь»; особенности публичной речи; структуру публичного выступления. Учащиеся должны уметь: опознавать сложные предложения с различными видами связи в тексте;  МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №32»  Учитель русского языка и литературы Миронова Е.В. правильно расставлять знаки препинания между частями сложного предложения объяснять постановку знаков препинания между частями сложного предложения составлять схемы сложного предложения с различными видами связи; разделять запятой рядом стоящие союзы и союзные слова производить синтаксический и пунктуационный разборы сложного предложения  с различными видами связи;  с различными видами связи;   с различными видами связи;  воспринимать текст на слух;  воспроизводить услышанное;  подробно пересказывать текст художественного стиля;  определять   основную   мысль,   тему,   идею,   проблемы   текста,   отношение   автора   к  поставленным в тексте проблемам, подробно излагать мысли, соблюдая на письме нормы русского языка;    грамматические конструкции;    свободно выражать собственное отношение к проблемам, поставленным в тексте; приводить аргументы; использовать   при   написании   данных   работ   разнообразные   синтаксические   и писать подробное изложение; отличать понятия «публичная речь» от «публицистической»;  составить публичное выступление на определенную тему. Основные термины по разделу: Сложное   предложение   с   различными   видами   связи.  Союзная   (сочинительная   и подчинительная)   и   бессоюзная   связи.   Синтаксический   разбор.   Пунктуационный   разбор. Подробное изложение. Публичная речь.  Тест по теме «Сложное предложение с различными видами связи». Самостоятельные и контрольные работы • • Подробное изложение по фрагменту из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». • Подготовить публичное выступление на тему «Взрослые и мы». • Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В V­IX КЛАССАХ (12ч.+2ч.) Фонетика   и   графика.   Лексикология   (лексика)   и   фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.   Морфемика. Выборочное изложение. Сочинение на свободную тему. Учащиеся должны знать: роль   русского   языка   как   средства   общения   народов   в   нашей   стране,   значение  русского языка в мировой языковой системе;         разделы науки о языке; единицы языка, изучаемые в них;  определение фонетики и графики как разделов науки о языке; назначение букв, взаимоотношение звуков и букв в языке;  порядок фонетического разбора слова; определение лексики и фразеологии как разделов науки о языке;  назначение слов и фразеологизмов в языке;  отличие лексического значения от грамматического; МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №32»  Учитель русского языка и литературы Миронова Е.В.   жаргонных,   профессиональных,   устаревших   слов   в общее и различное у синонимов, антонимов;  роль   диалектных,   художественных произведениях; словари русского языка; определение морфемики и словообразования как разделов науки о языке;  назначение значимых частей слова;  способы образования слов;  морфемного и словообразовательного разборов;  определение морфологии как раздела науки о языке;  определение части речи;  три группы частей речи в русском языке;  морфологические признаки частей речи;  синтаксическую роль частей речи;  морфологический разбор слова;  определение орфографии как раздела науки о языке;  определение орфограммы; буквенные и небуквенные орфограммы;  опознавательные приметы орфограмм;   места орфограмм в слове и между словами;  условия выбора орфограмм;  определение синтаксиса как раздела науки о языке;  назначение словосочетаний и предложений в языке;  строение словосочетаний; способы выражения главных членов предложения;  виды  предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по количеству  грамматических основ, по наличию и отсутствию второстепенных членов предложения, по наличию или отсутствию осложняющих компонентов;       частями сложного предложения, при обращениях, междометиях, при прямой речи и диалоге;   синтаксический разбор предложения; определение пунктуации как раздела науки о языке; о связи между синтаксисом и пунктуацией; условия постановки различных знаков завершения; условия     постановки     знаков     препинания   между   однородными   членами,   между правила написания выборочного изложения; структуру сочинения (вступление, основная часть, заключение). Учащиеся должны уметь: рассказывать о разделах науки о русском языке и единицах языка, о роли языка в рассказывать о звуках русского языка, о назначении алфавита в форме научного  нашей стране и о его значении в мировой языковой системе;  описания;            группировать слова, в которых буквы не совпадают и совпадают с произношением; производить фонетический разбор слов; рассказывать о назначении слов и фразеологизмов в форме научного описания; определять лексическое и грамматическое значение слов; составлять словосочетания с многозначными словами; находить диалектные слова и определять их значение; рассказывать о строении и образовании слов в форме научного описания; группировать слова по способам их образования; обозначать состав слов и подбирать исходное слово; производить морфемный и словообразовательный разборы слов; рассказывать о частях речи в форме научного описания; МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №32»  Учитель русского языка и литературы Миронова Е.В. определять части речи в предложении; определять синтаксическую роль указанных частей речи; производить морфологический разбор слов; рассказывать   об   основных   орфографических   понятиях   в  форме   научного находить орфограммы, правильно писать слова с изученными видами орфограмм; определять места нахождения орфограмм, виды орфограмм; графически обозначать условия выбора правильных написаний; находить   словосочетания;   выделять   главное   слово   в   словосочетании,     описания;     по  эмоциональной   окраске,   по   количеству   грамматических   основ,   по   наличию   и   отсутствию второстепенных членов предложения, по наличию или отсутствию осложняющих компонентов;   предложения они являются;  причастными и деепричастными оборотами;  различными видами связи);  знаков препинания;   находить предложения с однородными членами и определять, какими членами писать выборочное изложение; писать сочинение на свободную тему.   находить   предложения   с   обособленными   членами   предложения,   выраженными находить   сложные   предложения   (ССП,   СПП,   БСП,   сложные   предложения   с правильно расставлять знаки препинания, объяснять условия выбора постановки Основные термины по разделу: Фонетика.   Графика.   Лексикология.   Фразеология.   Морфемика.   Словообразование. Морфология.  Синтаксис.  Орфография.   Пунктуация.   Выборочное   изложение.   Сочинение   на свободную тему. Самостоятельные и контрольные работы • Итоговый тест по пройденному за учебный год материалу. • Выборочное   изложение   на   тему   «За   что   мы   любим   киноискусство»   (по   тексту   Б. Чиркова). • Домашнее сочинение­отзыв на недавно увиденный фильм. • Сочинение на свободную тему «Если бы мне предложили написать, о чем я хочу». Осознание учащимися своих достижений в изучении родного языка; задачи на лето. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (1ч.). МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №32»  Учитель русского языка и литературы Миронова Е.В. Перечень учебно­методического обеспечения I. Учебно­методический комплект 1. Русский   язык:   учебник   для   9   класса   общеобразовательных   учреждений   /   авторы­ составители М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2008. II. Литература для учителя Бабайцева   В.В.,   Чеснокова   Л.Д.   Русский   язык:   Теория.   5­9   классы:   Учебник   для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2004.   Баронова М.М. Русский язык. 400 типовых тестовых заданий для подготовки к ГИА: 9 класс. – М.: АСТ: Астрель, 2009.   Просвещение, 2000.    Богданова   Г.А.   Уроки   русского   языка   в   9   классе:   книга   для   учителя.   –   М.: 1. 2. 3. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 4. ГИА­2010: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / автор­ составитель И.П. Цыбулько, Л.С. Степанова. – М.: АСТ: Астрель, 2010.   5. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык. 2010. – М.: Интеллект­центр, 2010.    6. Егораева   Г.Т.   ГИА.   Русский   язык.   Государственная   итоговая   аттестация   (в   новой форме). Практикум по выполнению типовых тестовых заданий / Г.Т. Егораева, Е.Л. Ерохина, Т.И. Козлова. – М.: Экзамен, 2010. 7. 8. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс. – М: ВАКО, 2006. Контрольно­измерительные материалы. Русский язык: 9 класс / автор­составитель Н.В. Егорова. – М.: ВАКО, 2010. Кулаева Л.М., Петрова Е.В. Диктанты по русскому языку: 9 класс. – М.: Экзамен, 2008. 9. 10. Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать… (нетрадиционные уроки по русскому языку  и литературе 5 – 11 классы). – Волгоград: Учитель, 2002. Пташкина В.Н. Игровые технологии на уроках русского языка 5 – 9 классы. –  Волгоград: Учитель, 2008. Русский язык. 9 класс: поурочные планы по учебнику Л.А. Тростенцовой [и др.] / автор­ составитель Т.М. Амбушева. – Волгоград: Учитель, 2010.    Симакова   Е.С.   Русский   язык.   40   типовых   вариантов   экзаменационных   работ   для подготовки к ГИА: 9 класс. – М.: АСТ: Астрель, 2010.   Симакова   Е.С.   Русский   язык.   Экспресс­репетитор   для   подготовки   к   ГИА. «Сочинение»: 9 класс. – М.: АСТ: Астрель, 2009.   Степанова   Л.С.   ГИА   2010.   Русский   язык:   тематические   тренировочные   задания:   9 класс. – М.: Эксмо, 2010. Федорова М.В. Грамматика русского языка: 5­11 классы. – М.: Эксмо, 2010. III. Технические средства обучения 1. Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь). 2. Колонки (рабочее место учителя). 3. Проектор. 4. Интерактивная доска. IV. Программные средства 1. Операционная система Windows ХР. 2. Офисное   приложение  Microsoft  Office   2007,   включающее   программу   разработки презентаций Microsoft PowerPoint. МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №32»  Учитель русского языка и литературы Миронова Е.В.

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017