Практическое занятие педагога-психолога тема: "В гостях у "Кроша".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целю данной работы, является развитие речевого внимания у детей; развитие слухового внимания; развитие словесно-логического мышления, памяти, мелкой моторики и коммуникативных навыков. Данную работу можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой. Материал может быть полезен педагогам-психологам, воспитателям работающим в ДОО.
Иконка файла материала практическое занятие В гостих у Кроша.docx
Шевцова Ирина Анатольевна педагог­психолог МДОУ "Детский сад №1" общеразвивающего вида п. Ракитное.  Практическое занятие педагога­психолога. Тема: В гостях у "Кроша". Цель:   развитие   речевого   внимания   у   детей;   развитие   слухового   внимания;   развитие словесно­логического мышления, памяти, мелкой моторики и коммуникативных навыков. Задачи: 1. Развитие внимания. 2. Развитие знаний об обобщающих и родовых понятиях. 3.Развитие словестно­логического мышления и воображения 4.Развитие мелкой моторики рук 5.Развитие коммуникативных навыков Оборудование: Мяч, листочки с заданиями, простые карандаши, разрезные картинки, деревянные мячики.  Ход занятия: I. Организационный момент Здравствуйте дети. Давайте с вами поздороваемся и подарим друг другу свою улыбку.  Пусть нам станет хорошо и тепло. II. Основная часть 1. Упражнение "Разрезные картинки" Цель: развивать логическое мышление и воображение ребенка. Педагог выдает детям разрезные картинки, которые они собирают и называют  получившийся предмет. П.: Дети давайте соберем с вами картинки и узнаем, кто же сегодня пришел к нам в гости. Молодцы, это сказочный герой "Крош". Он хочет с нами заниматься, возьмем его?  2. Упражнение "Каким бывает?" Цель: развивать знания родовых понятий, увеличение запоминания слов. П.: Ребятки, послушайте меня внимательно, я буду называть обобщающее слово, а вы  должны назвать родовые понятия. (Можно использовать мяч). Мебель ­  Овощи ­  Игрушки ­  Фрукты ­  3. Упражнение "Загадки" П.: Очень хорошо! Ну­ка, ребятки, а теперь поможем нашему гостю."Крош" очень хочет,  чтобы вы помогли ему разобраться, правильно ли он отгадала загадки. Ну что, поможем  "Крошу"? Тогда слушайте очень внимательно. Чтобы суп есть и окрошку, Мы возьмем скорее вилку. (ложку). С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… корова (и никакая не корова, а обезьяна)  Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая ... лисица (белка)  Дочерей и сыновей учит хрюкать… соловей (свинья)  Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый… волк (конечно, медведь)  Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый… слон (снова мишка)  На заборе поутру кукарекал… кенгуру (петух)  В теплой лужице своей громко квакал… соловей или муравей (лягушка)  В чаще, голову задрав, воет с голоду… жираф (волк)По сосне, как в барабан, застучал в лесу... кабан или баран (дятел)  Все преграды одолев, бьет копытом верный… лев (конь)  Простой вопрос для малышей: кого боится кот?.. Мышей (собаки, конечно) . П.: Вот какие молодцы! Теперь "Крош" точно знает отгадки! Ребятки, он вам говорит  большое спасибо за помощь. Физкультминутка. П.: А теперь мы с вами отдохнем. Выходим из­за столов. Давайте представим, что мы  самые красивые цветы… Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) П.: А теперь из красивых цветочков, превращаемся обратно в послушных ребят.  Присаживайтесь на свои места. 4. Упражнение "На внимание" Цель: развивать внимание, умение следовать инструкции. Психолог выдает листочки с рисунками на которых детям необходимо выполнить задание,  найти  всех, кто: летает, плавает, зеленого цвета и т.д.  П.: Посмотрите, что лежит перед вами. Правильно, это листок и карандаши. Кто же их  положил. Ребята, как вы думаете, кто это сделал? Правильно, это сделала "Крош". Ой,  ребята, посмотрите, что я нашла. Это же записка от него. "Крош" просит помочь ему  разобраться с этими картинками. П.: Дети, вы выполнили все задания! Я думаю, что "Крошу" они очень понравятся!  Молодцы, ребята!  5. Упражнение "Игра с мячиком" Цель: развитие мелкой моторики рук. Психолог дает детям по небольшому деревянному мячику, с которым они выполняют  действия под слова педагога. Мячик сильно посжимаю И ладошку поменяю Здравствуй, мой любимый мяч! – Скажет утром каждый пальчик Танцевать умеет танец На мяче мой каждый палец Поверну, а ты проверь­ Сверху правая теперь!Мячик пальцем разминаю, Вдоль по пальцам мяч гоняю. Поиграю я в футбол И забью в ладошку гол. Сверху левой, снизу правой Я его катаю – браво. Спираль. Не ползет и не бежит – Над цветком она кружит. За витком идет виток – Вот и села на цветок. 6. Упражнение "Плохое настроение" Психолог объясняет детям, что у каждого человека бывает плохое настроение, и что  окружающим нужно постараться понять его причину и научиться правильно реагировать на плохое поведение и высказывание человека.  Затем педагог говорит: ­ Один мальчик пришел в детский сад в плохом настроении и сердито сказал своему  другу:" Я не буду с тобой играть". Его друг подумал немного и спросил :" Ты имеешь ввиду, что тебе хочется поиграть с  другими детьми?" И у мальчика улучшилось настроение, потому что, друг не стал с ним спорить,  ругаться , не обиделся, а просто постарался его понять. После этого один ребенок изображает ребенка в плохом настроении. Другой пытается  правильно реагировать, начиная любое высказывание со слов: "Ты имеешь в виду, что..." III. Итог. Заключительная часть. П.: Дети, а давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались. Что мы с вами делали?  Кто приходил к нам в гости?  П.: Вы все сегодня очень старались! Мне очень понравилось, как вы занимались! Занятие  окончено. До свидания.