Практическое занятие "Социальная стратификация и социальная мобильность в современном российском обществе"
Оценка 4.7

Практическое занятие "Социальная стратификация и социальная мобильность в современном российском обществе"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
обществознание
11 кл
23.02.2018
Практическое занятие "Социальная стратификация и социальная мобильность в современном российском обществе"
Практическое занятие "Социальная стратификация и социальная мобильность в современном российском обществе" по обществознанию в 11-м классе (блок "Социология") Цель занятия: 1. на основе ранее полученных знаний решить ряд познавательных (проблемных) задач; 2. продолжить обучение школьников применять имеющиеся у них знания и умения в конкретной учебной ситуации; 3. формировать навыки творческо-поисковой деятельности.
Практическое занятие.doc
Практическое занятие "Социальная стратификация и социальная мобильность в современном российском обществе" по обществознанию в 11­м классе (блок "Социология") Цель занятия:  1. на основе ранее полученных знаний решить ряд познавательных (проблемных) задач;  2. продолжить обучение школьников применять имеющиеся у них знания и умения в конкретной  учебной ситуации;  3. формировать навыки творческо­поисковой деятельности.  План занятия. I. 1. Организационный этап: тема, цель, задачи, условия проведения работы (индивидуальные  устные и письменные задания с последующим обсуждением и анализом выводов). 2. Повторение некоторых терминов и понятий:  социальные отношения;   социальные общности;   социальная структура;   номенклатура;   страта;   социальная стратификация;   «средний класс»;    маргинальность;        социальный статус;  социальная роль;  социальный статус;  социальная роль;  социальный престиж;  социальный конфликт.  II. Сравните: Классовый подход к анализу общества и теорию стратификации. В чем отличие подходов? Социальную структуру российского общества: ­ в начале XX века; ­ к концу 1930­х годов; ­ в начале 1990­х годов; ­ сегодня. III. Подумайте: 1) Историк М. Гефтер высказал мнение: «Россия – маргинал всемирно­исторического процесса». Что  дало возможность историку сделать такой вывод? Согласны ли вы с ним? 2) Как измениться социальная структура нашего общества в том случае, если а) страна уверенно войдет в рынок; б) страна откажется от перехода к рыночным отношениям и вернется к административно­командной  системе? 3) Как изменилось наше общество а) с начала перестройки; б) с 1992 г., с началом перехода к рынку; в) после 15 лет рыночных реформ? 4) Существует ли в нашей стране социальная база для: а) социальных конфликтов; б) реформ; в) контрреформ? 5) Чтобы вы предпочли: а) движение вперед по пути реформ; в) возвращение назад к дореформенным временам? Сопоставляем ответы и делаем обобщающий вывод. IV. Письменное задание: «Какие профессии в наши дни заслуживают особого уважения?» 1) См. приложение № 1. Сопоставьте социальную структуру американского общества с нашими  представлениями о роли той ил иной профессии. Почему так много отличий? В чем они состоят?  Почему шахтеры, водители такси оказались внизу американской социальной лестницы? 2) См. приложение № 2.  1) Какие профессии, по вашему мнению, заслуживают сегодня наибольшего уважения? (Как бы вы  сегодня выстроили предложенный журналом «Родина» список профессий по степени значимости?) 2) Каков будет список десяти наиболее и десяти наименее ценимых профессий сегодня? V. Некоторые выводы по содержанию практического занятия (обсуждение итоговых решений): 1) современная социология оперирует такими понятиями как «классы», «слои» и «страты»,  объединенными общим названием «социальные группы»; 2) социальные группы – это двигатели общественного развития, так как без их усилий никакие  изменения в обществе происходить не могут; 3) от характера социальных групп зависит не только динамика (мобильность) общества, как его  статика, качество функционирования всех социальных институтов в тот или иной исторический  момент; 4) от того, из каких групп состоит общество, какие из них занимают лидирующее положение, а какие – подчиненное положение, от идеологии и реальной деятельности этих групп зависит тип общества, его  общественно­политическое и государственное устройство. VI. Подведение итогов занятия: ­ результативность урока; ­ подвижки учащихся в решении проблемных задач по социологии.

Практическое занятие "Социальная стратификация и социальная мобильность в современном российском обществе"

Практическое занятие "Социальная стратификация и социальная мобильность в современном российском обществе"

Практическое занятие "Социальная стратификация и социальная мобильность в современном российском обществе"

Практическое занятие "Социальная стратификация и социальная мобильность в современном российском обществе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018