"Практика работы в СДО"

  • doc
  • 24.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ДИСт практика.doc

Выскажите свое мнение по каждой из тем этого форума.

 

Ваши ответы в этом форуме вы можете использовать при обсуждении данных вопросов с методистом в учебном курсе. Скопируйте текст или часть текста здесь и перенесите в Учительский форум вашего курса.

 

При ответе в ветках форума не забудьте указать точное название курса, вставить ссылку.

(Как вставить в сообщение ссылку на курс.)

Темы заводит преподаватель дистанционного курса (своему региону)!

 

Практика учителя-тьютора проходит в выбранном электронном учебном курсе.

 

В курсе "Практика работы в СДО" сообщайте о выполнении задания.

 

Задание 1.

1. В Учительском форуме учителей РФ (на выбранном Вами учебном курсе) поместите сообщение-приветствие о том, что Вы начинаете изучение материалов этого курса.

Представьтесь методисту (укажите свою должность, место работы, сообщите о том, что Вы начинаете прохождение практики (с реальным или виртуальным учеником), о количестве учеников, о сроках начала обучения.

 

2. Начните изучение учебных материалов курса. В первых 5-ти разделах просмотрите Ресурсы, Задания, пройдите Тесты и Лекции. Постарайтесь понять, что может представлять трудность для Ваших учеников при выполнении этих заданий. Задайте вопрос методисту или выскажите свои замечания в Учительском форуме.

 

3. В нашем курсе - "Практика работы в СДО" - в форуме 1 тема - Анализируем электронный курс (2 вопроса) выскажитесь в каждой из тем форума.

 

4. В ответе на это задание сообщите о выполнении задания 1 и сообщите название курса, в котором Вы практику проходите (вставьте на него ссылку).

 

Как вставить в сообщение ссылку на курс

 

Сообщите о прохождении второго этапа практики и выскажитесь по теме

 

2 тема - Изучаем программу электронного курса

 

Ваш ответ в этом форуме вы можете использовать при обсуждении данных вопросов с методистом в учебном курсе. Скопируйте текст или часть текста здесь и перенесите в Учительский форум вашего курса.

 

При ответе в ветках форума не забудьте указать точное название курса, вставить ссылку.

 

Новых тем просим в этом блоке не заводить!

 

Практика учителя-тьютора проходит в выбранном электронном учебном курсе.

 

В курсе "Практика работы в СДО" сообщайте о выполнении задания.

Задание 2

1. Проанализируйте программу дистанционного курса: цели и задачи, содержание, планируемые результаты обучения. Определите, соответствуют ли программа и тематическое планирование какому-либо из существующих курсов, преподаваемых в традиционной форме. Оцените программу по следующим критериям:

актуальность содержания программы;

мотивационный потенциал;

соответствие содержания поставленным целям;

системность содержания (логическая стройность).

Задайте вопрос методисту или выскажите свои замечания в Учительском форуме РФ.

 

2. Продолжите изучение ресурсов и заданий в нескольких последующих разделах курса (выборочно или подряд). Подумайте, есть ли необходимость в разработке методических рекомендаций для учителя-тьютора. Отмечайте для себя все неясные моменты. Задавайте вопросы в Учительском форуме РФ.

 

3. В нашем курсе - "Практика работы в СДО" - в форуме Анализируем программу и учебно-тематическое планирование выскажитесь по заданной теме.

 

4. В ответе на это задание сообщите о выполнении задания 2 и сообщите название курса, в котором Вы практику проходите (вставьте на него ссылку).

 

Коротко выскажите свои замечания о содержании курса, о его логике и принципах построения.

При ответе в ветках форума не забудьте указать точное название курса, вставить ссылку.

(Как вставить в сообщение ссылку на курс.)

 

 

Образовательная программа индивидуального обучения (Шаблон)

 

I. Пояснительная записка по ребенку

Почему и зачем составляем индивидуальную программу

Почему изменяем количество часов какого-то предмета

Основание из рекомендаций ПМПК

 

II. Учебный план

Таблица «Коррекционный учебный план»

Предмет(курс)     Кол-во часов по БУП    Кол-во час инд.УП

 

        

         Возможно здесь указать и кол-во необходимых очных ча

 

 

Cначала каждый преподаватель делает для своего предмета такую таблицу, потом при обсуждении и выяснении по всем курсам, преподаватели договариваются о первоочередности каких-то занятий и пр.

 

III. Диагностика

Мониторинг диагностики развития (логопед, дефектолог, психолог)

Фиксация начального уровня по предметам

Данные о регулярности очных встреч и необходимости доставки

 

IV. Предметный блок, базово-инвариантный блок

 

Предмет     Программно-методическое обеспечение образования         Описание ситуации прогноза        Методика контроля (форма-объект)         Срок Ответственный учитель

 

        

         как спланировать предполагаемыми результаты, исходя из состояния ребенка          Тест, очное собеседование и др. – навык, знание и др.        

        

 

 

 

V. Личностный модуль (куратор)

Описание социальной среды, характера, проблем

Фиксация проблем, которые реально изменить

Поставленные задачи

Средства: включение в работу школы и т.д.

Ответственный, срок

Предполагаемая частота расширенного обсуждения ситуаций по обучению и социализации данного ребенка всеми, кто в этом задействован

 

VI. Коррекционно-развививающий блок

Список всех коррекционных занятий

Направление деятельности

Задача

Используемые педагогические приемы

Минимальный результат

Форма контроля

Ответственный, срок

2 . Рекомендации по социализации

 

 

Лаборатория …

Индивидуальное учебно-тематическое планирование

20../20.. учебный год

 

Предмет: ______________________________________________________

 

ФИ учащегося (или ВИРТУАЛЬНЫЙ УЧЕНИК): _____________________

 

Класс: _________________________________________________________

 

ФИО учителя: __________________________________________________

 

Пояснительная записка

         Текст пояснительной записки (особенности индивидуального учебно-тематического планирования: изучаемые темы, распределение часов по изучаемым темам, доступные виды учебной деятельности учащегося, доступные виды контроля и др.).

 

Раздел программы

№ уроков

Темы уроков

Виды учебной деятельности

Контрольные мероприятия

Примечания

 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

В этом форуме можно поделиться опытом составления индивидуальных учебных планов с коллегами-тьюторами, задать вопросы куратору и методисту курса"Практика", сообщить о затруднениях в выполнении задания.

 

 

Внимание!

В каждом регионе индивидуальные образовательные программы (ИОП) могут быть составлены по-своему. Вопрос об ИОП решается с региональным координатором проекта и составляется единая форма.

Пример документа ИОП (шаблон) можно найти в курсе Основы работы для кураторов- ДШ.

 

Ваш ответ в этом форуме вы можете использовать при обсуждении данных вопросов с методистом в учебном курсе. Скопируйте текст или часть текста здесь и перенесите в Учительский форум вашего курса.

 

Учитель-тьютор разрабатывает индивидуальную образовательную программу (ИОП) для каждого ученика на основании планирования, размещенного в электронном учебном курсе. Частью программы будет являться индивидуальный учебно-тематический (УТП) план прохождения курса.

 

Задание 3.

 

1) Составьте индивидуальный УТП для одного или нескольких учеников, работающих в вашем курсе. Оформите планирование в таблице в Worde (NeoOffice).

 

Если у вас пока нет учеников , то вы составляете ИОП и УТП для виртуального ученика.

 

2) Опубликуйте ИОП и УТП на двух информационных площадках (ИС):

в курсе УМС и ИОП вашего региона и в Учительском форуме РФ учебного курса, где вы проходите практику.

 

* Примечание: если планирование составляется для реального ученика, то оно должно быть согласовано с завучем вашей школы.

 

* Обсудить вопросы, связанные с планированием, можно с методистом курса.

 

* Оставьте свое расписание работы с учениками и разместите в Учительском форуме учебного курса, для того чтобы методист мог опубликовать его (если вы уже приступили к работе).

 

3) В этом задании сообщите о выполнении работы:

 

Назовите площадки, где вы разместили ИОП и УТП, с указанием фамилии и имени ученика, для которого ИОП и УТП были составлены, а также класса, в котором ученик учится.

 

Вставьте ссылки на эти площадки.

 

В этом форуме выскажите свое мнение о том,

насколько эффективны встроенные оценочные шкалы в заданиях вашего курса,

каковы, по-вашему, особенности написания рецензии применительно к конкретному учебному предмету.

Ваш ответ в этом форуме вы можете использовать при обсуждении данных вопросов с методистом в учебном курсе. Скопируйте текст или часть текста здесь и перенесите в Учительский форум вашего курса.

 

Ознакомьтесь с общими требованиями к рецензиям.

Назначение рецензии – не только зафиксировать текущий результат,

но и обозначить зону ближайшего развития ребенка.

 

Необходимые элементы рецензии:

 

- обращение;

- описание успеха;

- описание проблем и способов их решения;

- объяснение поставленной преподавателем оценки и способов ее улучшения;

- история выполненных заданий - рецензия на доработанное ребенком задание помещается выше старой и датируется; таким образом, сохраняется вся история достижений учащегося.

Дополните эти требования с учетом рекомендаций вашего методиста о сроках выполнения и формах изложения.

 

Проанализируйте рецензии - ваши и ваших коллег - в учебном курсе. Приведите примеры удачных и неудачных рецензий из курса.

 

Сделайте скриншоты рецензий или скопируйте тексты и вставьте в документ в любом текстовом редакторе. Прикрепите полученные файлы в ответе на это задание.

В этом форуме напишите о том, как вы отмечаете результаты обучения в ИОП ученика. Также здесь можно поделиться опытом организации работы с учениками в дистанционных учебных курсах, задать вопросы куратору и методисту курса "Практика", сообщить о затруднениях в выполнении задания.


Посмотрите также