Выскажите свое мнение по каждой из тем этого форума.
Ваши ответы в этом форуме вы можете использовать при обсуждении данных вопросов с методистом в учебном курсе. Скопируйте текст или часть текста здесь и перенесите в Учительский форум вашего курса.
При ответе в ветках форума не забудьте указать точное название курса, вставить ссылку.
(Как вставить в сообщение ссылку на курс.)
Темы заводит преподаватель дистанционного курса (своему региону)!
Практика учителя-тьютора проходит в выбранном электронном учебном курсе.
В курсе "Практика работы в СДО" сообщайте о выполнении задания.
Задание 1.
1. В Учительском форуме учителей РФ (на выбранном Вами учебном курсе) поместите сообщение-приветствие о том, что Вы начинаете изучение материалов этого курса.
Представьтесь методисту (укажите свою должность, место работы, сообщите о том, что Вы начинаете прохождение практики (с реальным или виртуальным учеником), о количестве учеников, о сроках начала обучения.
2. Начните изучение учебных материалов курса. В первых 5-ти разделах просмотрите Ресурсы, Задания, пройдите Тесты и Лекции. Постарайтесь понять, что может представлять трудность для Ваших учеников при выполнении этих заданий. Задайте вопрос методисту или выскажите свои замечания в Учительском форуме.
3. В нашем курсе - "Практика работы в СДО" - в форуме 1 тема - Анализируем электронный курс (2 вопроса) выскажитесь в каждой из тем форума.
4. В ответе на это задание сообщите о выполнении задания 1 и сообщите название курса, в котором Вы практику проходите (вставьте на него ссылку).
Как вставить в сообщение ссылку на курс
Сообщите о прохождении второго этапа практики и выскажитесь по теме
2 тема - Изучаем программу электронного курса
Ваш ответ в этом форуме вы можете использовать при обсуждении данных вопросов с методистом в учебном курсе. Скопируйте текст или часть текста здесь и перенесите в Учительский форум вашего курса.
При ответе в ветках форума не забудьте указать точное название курса, вставить ссылку.
Новых тем просим в этом блоке не заводить!
Практика учителя-тьютора проходит в выбранном электронном учебном курсе.
В курсе "Практика работы в СДО" сообщайте о выполнении задания.
Задание 2
1. Проанализируйте программу дистанционного курса: цели и задачи, содержание, планируемые результаты обучения. Определите, соответствуют ли программа и тематическое планирование какому-либо из существующих курсов, преподаваемых в традиционной форме. Оцените программу по следующим критериям:
актуальность содержания программы;
мотивационный потенциал;
соответствие содержания поставленным целям;
системность содержания (логическая стройность).
Задайте вопрос методисту или выскажите свои замечания в Учительском форуме РФ.
2. Продолжите изучение ресурсов и заданий в нескольких последующих разделах курса (выборочно или подряд). Подумайте, есть ли необходимость в разработке методических рекомендаций для учителя-тьютора. Отмечайте для себя все неясные моменты. Задавайте вопросы в Учительском форуме РФ.
3. В нашем курсе - "Практика работы в СДО" - в форуме Анализируем программу и учебно-тематическое планирование выскажитесь по заданной теме.
4. В ответе на это задание сообщите о выполнении задания 2 и сообщите название курса, в котором Вы практику проходите (вставьте на него ссылку).
Коротко выскажите свои замечания о содержании курса, о его логике и принципах построения.
При ответе в ветках форума не забудьте указать точное название курса, вставить ссылку.
(Как вставить в сообщение ссылку на курс.)
Образовательная программа индивидуального обучения (Шаблон)
I. Пояснительная записка по ребенку
Почему и зачем составляем индивидуальную программу
Почему изменяем количество часов какого-то предмета
Основание из рекомендаций ПМПК
II. Учебный план
Таблица «Коррекционный учебный план»
Предмет(курс) Кол-во часов по БУП Кол-во час инд.УП
Возможно здесь указать и кол-во необходимых очных ча
Cначала каждый преподаватель делает для своего предмета такую таблицу, потом при обсуждении и выяснении по всем курсам, преподаватели договариваются о первоочередности каких-то занятий и пр.
III. Диагностика
Мониторинг диагностики развития (логопед, дефектолог, психолог)
Фиксация начального уровня по предметам
Данные о регулярности очных встреч и необходимости доставки
IV. Предметный блок, базово-инвариантный блок
Предмет Программно-методическое обеспечение образования Описание ситуации прогноза Методика контроля (форма-объект) Срок Ответственный учитель
как спланировать предполагаемыми результаты, исходя из состояния ребенка Тест, очное собеседование и др. – навык, знание и др.
V. Личностный модуль (куратор)
Описание социальной среды, характера, проблем
Фиксация проблем, которые реально изменить
Поставленные задачи
Средства: включение в работу школы и т.д.
Ответственный, срок
Предполагаемая частота расширенного обсуждения ситуаций по обучению и социализации данного ребенка всеми, кто в этом задействован
VI. Коррекционно-развививающий блок
Список всех коррекционных занятий
Направление деятельности
Задача
Используемые педагогические приемы
Минимальный результат
Форма контроля
Ответственный, срок
2 . Рекомендации по социализации
Лаборатория …
Предмет: ______________________________________________________
ФИ учащегося (или ВИРТУАЛЬНЫЙ УЧЕНИК): _____________________
Класс: _________________________________________________________
ФИО учителя: __________________________________________________
Текст пояснительной записки (особенности индивидуального учебно-тематического планирования: изучаемые темы, распределение часов по изучаемым темам, доступные виды учебной деятельности учащегося, доступные виды контроля и др.).
Раздел программы |
№ уроков |
Темы уроков |
Виды учебной деятельности |
Контрольные мероприятия |
Примечания |
|
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
В этом форуме можно поделиться опытом составления индивидуальных учебных планов с коллегами-тьюторами, задать вопросы куратору и методисту курса"Практика", сообщить о затруднениях в выполнении задания.
Внимание!
В каждом регионе индивидуальные образовательные программы (ИОП) могут быть составлены по-своему. Вопрос об ИОП решается с региональным координатором проекта и составляется единая форма.
Пример документа ИОП (шаблон) можно найти в курсе Основы работы для кураторов- ДШ.
Ваш ответ в этом форуме вы можете использовать при обсуждении данных вопросов с методистом в учебном курсе. Скопируйте текст или часть текста здесь и перенесите в Учительский форум вашего курса.
Учитель-тьютор разрабатывает индивидуальную образовательную программу (ИОП) для каждого ученика на основании планирования, размещенного в электронном учебном курсе. Частью программы будет являться индивидуальный учебно-тематический (УТП) план прохождения курса.
Задание 3.
1) Составьте индивидуальный УТП для одного или нескольких учеников, работающих в вашем курсе. Оформите планирование в таблице в Worde (NeoOffice).
Если у вас пока нет учеников , то вы составляете ИОП и УТП для виртуального ученика.
2) Опубликуйте ИОП и УТП на двух информационных площадках (ИС):
в курсе УМС и ИОП вашего региона и в Учительском форуме РФ учебного курса, где вы проходите практику.
* Примечание: если планирование составляется для реального ученика, то оно должно быть согласовано с завучем вашей школы.
* Обсудить вопросы, связанные с планированием, можно с методистом курса.
* Оставьте свое расписание работы с учениками и разместите в Учительском форуме учебного курса, для того чтобы методист мог опубликовать его (если вы уже приступили к работе).
3) В этом задании сообщите о выполнении работы:
Назовите площадки, где вы разместили ИОП и УТП, с указанием фамилии и имени ученика, для которого ИОП и УТП были составлены, а также класса, в котором ученик учится.
Вставьте ссылки на эти площадки.
В этом форуме выскажите свое мнение о том,
насколько эффективны встроенные оценочные шкалы в заданиях вашего курса,
каковы, по-вашему, особенности написания рецензии применительно к конкретному учебному предмету.
Ваш ответ в этом форуме вы можете использовать при обсуждении данных вопросов с методистом в учебном курсе. Скопируйте текст или часть текста здесь и перенесите в Учительский форум вашего курса.
Ознакомьтесь с общими требованиями к рецензиям.
Назначение рецензии – не только зафиксировать текущий результат,
но и обозначить зону ближайшего развития ребенка.
Необходимые элементы рецензии:
- обращение;
- описание успеха;
- описание проблем и способов их решения;
- объяснение поставленной преподавателем оценки и способов ее улучшения;
- история выполненных заданий - рецензия на доработанное ребенком задание помещается выше старой и датируется; таким образом, сохраняется вся история достижений учащегося.
Дополните эти требования с учетом рекомендаций вашего методиста о сроках выполнения и формах изложения.
Проанализируйте рецензии - ваши и ваших коллег - в учебном курсе. Приведите примеры удачных и неудачных рецензий из курса.
Сделайте скриншоты рецензий или скопируйте тексты и вставьте в документ в любом текстовом редакторе. Прикрепите полученные файлы в ответе на это задание.
В этом форуме напишите о том, как вы отмечаете результаты обучения в ИОП ученика. Также здесь можно поделиться опытом организации работы с учениками в дистанционных учебных курсах, задать вопросы куратору и методисту курса "Практика", сообщить о затруднениях в выполнении задания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.