Практика тьюторского сопровождения обучающихся с инвалидностью и лиц с ОВЗ на учебной практике
Авторы: Тишкина Е.В., тьютор
Подобед С.В., мастер п.о.
Государственное бюджетное профессиональноеобразовательное учреждение Московской области "Колледж "Коломна"
Коломна, 2024 г.
Тьюторское сопровождение обучающихся с инвалидностью и лиц с ОВЗ на учебной практики создаёт комфортную и функциональную среду для профессионального обучения и воспитания студентов.
Комфортная среда для наших обучающихся это прежде всего доступность, наглядность, качество, эстетика, функциональность.
Присутствие тьютора на занятиях важно не только детям, но и мастеру производственного обучения, т.к. помощь тьютора ускоряет учебный процесс.
Учитывая возможности наших обучающихся мы в своей работе сочетаем классические методики преподавания с индивидуальным тьюторским сопровождением.
В группе профессионального обучения по профессии «Швея» 2 курса обучаются 9 человек с различными нозологиями. Из них 5 человек имеющих инвалидность.
Практическое занятия по теме: «Обработка рукавов покроя реглан и соединение его с проймой» проводилось в сопровождении тьютора.
Тьютор поддерживает мотивацию к обучению, побуждая обучающихся применять свои идеи на практике.
Занятие началось с приветствия необычным способом.
Детям предложили поприветствовать друг друга и преподавателя с помощью подушки-клубка.
Обучающиеся встают рядом и передают клубок друг другу, здороваются и желают хорошего день.
Мастер производственного обучения объявила тему урока. Обучающиеся совместно с мастером рассказали тьютору правила техники безопасности при работе за швейной машиной и правила поведения в швейной мастерской.
Мастер с деталями кроя заняла рабочее место за швейной машиной, для практического показа действий.
Ребятам и тьютору было предложено поиграть в преподавателей и с помощью технологических карт подсказать мастеру последовательность обработки рукава покроя реглан и соединение его с проймой.
Первое время ребята стесняли, но совместно с тьютором быстрее включились в работу. Результат предложенной игры оказался успешным.
Обучающиеся получили детали кроя и заняли свои рабочие места. С помощью технологической карты ребята должны были выполнить задание самостоятельно.
В данной работе был задействован тьютор. Который помогал детям прочитать текст технологической карты, найти необходимые детали кроя, совмещать рассечки на деталях, работать с линейкой и соблюдать технику безопасности.
Перед окончанием практического занятия подводились итоги:
1. Проверка качества выполненной работы;
2. Указание недостатков;
3. Отметка лучших работ;
4. Объявление оценок;
5. Выдача домашнего задания;
6. Уборка рабочих мест.
При активном взаимодействии тьютора и мастера производственного обучения на практических занятиях формируются:
Высокие личностные результаты обучающихся;
Повышается уровень социализации;
Улучшается коммуникация;
Формируются межличностные
отношения.
СЕКРЕТ УСПЕШНОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
ЛЕЖИТ В УВАЖЕНИИ К УЧЕНИКУ
Ральф Эмерсон
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.