Практика сопровождения обучающихся с инвалидностью и лиц с ОВЗ на учебной практике

  • pptx
  • 28.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тьюторская практика.pptx

Практика тьюторского сопровождения обучающихся с инвалидностью и лиц с ОВЗ на учебной практике

Авторы: Тишкина Е.В., тьютор
Подобед С.В., мастер п.о.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области "Колледж "Коломна"

Коломна, 2024 г.

Тьюторское сопровождение обучающихся с инвалидностью и лиц с ОВЗ на учебной практики создаёт комфортную и функциональную среду для профессионального обучения и воспитания студентов.

Комфортная среда для наших обучающихся это прежде всего доступность, наглядность, качество, эстетика, функциональность.

Присутствие тьютора на занятиях важно не только детям, но и мастеру производственного обучения, т.к. помощь тьютора ускоряет учебный процесс.

Учитывая возможности наших обучающихся мы в своей работе сочетаем классические методики преподавания с индивидуальным тьюторским сопровождением.

В группе профессионального обучения по профессии «Швея» 2 курса обучаются 9 человек с различными нозологиями. Из них 5 человек имеющих инвалидность.

Практическое занятия по теме: «Обработка рукавов покроя реглан и соединение его с проймой» проводилось в сопровождении тьютора.

Тьютор поддерживает мотивацию к обучению, побуждая обучающихся применять свои идеи на практике.

Занятие началось с приветствия необычным способом.
Детям предложили поприветствовать друг друга и преподавателя с помощью подушки-клубка.
Обучающиеся встают рядом и передают клубок друг другу, здороваются и желают хорошего день.

Благодаря данному приветствию мы получили позитивные эмоции детей и хороший настрой на работу.

Мастер производственного обучения объявила тему урока. Обучающиеся совместно с мастером рассказали тьютору правила техники безопасности при работе за швейной машиной и правила поведения в швейной мастерской.

Обучающиеся были рады поделиться своими знаниями с более взрослым человеком.

Далее последовало объяснение задания и раздача технологических карт.

Мастер с деталями кроя заняла рабочее место за швейной машиной, для практического показа действий.
Ребятам и тьютору было предложено поиграть в преподавателей и с помощью технологических карт подсказать мастеру последовательность обработки рукава покроя реглан и соединение его с проймой.

Первое время ребята стесняли, но совместно с тьютором быстрее включились в работу. Результат предложенной игры оказался успешным.

Обучающиеся получили детали кроя и заняли свои рабочие места. С помощью технологической карты ребята должны были выполнить задание самостоятельно.

В данной работе был задействован тьютор. Который помогал детям прочитать текст технологической карты, найти необходимые детали кроя, совмещать рассечки на деталях, работать с линейкой и соблюдать технику безопасности.

Дети которые справились с заданием быстрее были вовлечены в работу тьютора (помогали отстающим).

Перед окончанием практического занятия подводились итоги:
1. Проверка качества выполненной работы;
2. Указание недостатков;
3. Отметка лучших работ;
4. Объявление оценок;
5. Выдача домашнего задания;
6. Уборка рабочих мест.

При активном взаимодействии тьютора и мастера производственного обучения на практических занятиях формируются:
Высокие личностные результаты обучающихся;
Повышается уровень социализации;
Улучшается коммуникация;
Формируются межличностные
отношения.

СЕКРЕТ УСПЕШНОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
ЛЕЖИТ В УВАЖЕНИИ К УЧЕНИКУ
Ральф Эмерсон