ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ, КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Оценка 5

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ, КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Оценка 5
doc
30.01.2020
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ, КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ
22.doc

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ, КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

В условиях мировой интеграции и глобализации развитие высшего профессионального образования в Донецкой Народной Республике должно обеспечить качество профессиональной подготовки, что делает актуальной ориентацию высших учебных заведений на способность их выпускников к практической реализации приобретенных компетенций.

Практико-ориентированный подход в настоящее время считается одним из наиболее эффективных средств профессионализации обучения в вузе, поскольку максимально приближает студентов к будущей профессиональной деятельности. Его сущность заключается в организации учебного процесса в контексте будущей профессии путем воспроизведения в формах и методах учебной деятельности студентов реальных психологосоциальных ситуаций, сопровождающих конкретную профессиональную деятельность.

Данный подход является предметом научных исследований многих отечественных и зарубежных ученых, таких как Э. Де Боно, Б. В. Всесвятский, Дж. Дьюи, И. И. Ильясов, М. В. Кларин, А. И. Савенков, Г. А. Ковалёв, М. Черноушек, Б. Краус) и др. Однако его методологические, теоретические и технологические аспекты мало изучены, асам он до сих пор остается недостаточно исследованным.

Основным средством реализации практико-ориентированного подхода является практико-ориентированные задания, а важным условием их применения является составление корректных условий этих задач, что позволит студентам без осложнений самостоятельно формулировать проблемы профессионального характера, ставить цель их решения, выделять пути достижения поставленной цели и анализировать достигнутые результаты в зависимости от специфики условий каждой конкретной задачи.

Решение практико-ориентированных задач должно быть поэтапным, что обеспечит осмысленность действий студентов.

Другим важным условием внедрения практико-ориентированного подхода является создание преподавателем среды, в которой студенты имеют возможность проявить и реализовать свой интерес к познанию, сделать познания осознанной потребностью в саморазвитии, профессиональной и социальной адаптации. Внедрение практико-ориентированного подхода требует от преподавателя наличие компетенций по сущности инновационных технологий профессиональной подготовки; содержания и структуры методического обеспечения самостоятельной работы студентов и специфики ее организации; методологии разработки и применения тестовых заданий, индивидуальных заданий на основе производственных ситуаций. Поэтому роль преподавателя меняется с транслятора знаний на менеджера, делает его консультантом и организатором различных видов деятельности студентов, проводником в формировании определенных компетенций.

Практико-ориентированный подход неразрывно связан с будущим трудоустройством выпускников. Поэтому необходимым условием его реализации является взаимодействие со службами занятости и с предприятиями-работодателями.

Изложенное выше позволяет выделить четыре черты практико­ориентированной профессиональной подготовки:

1)      создание в вузах среды, которая стимулирует формирование у студентов целевой осознанной потребности в приобретении профессиональных компетенций;

2)      внедрение    практико-ориентированной        технологии

профессиональной подготовки, которая обеспечивает формирование у студентов значимых для будущей профессиональной деятельности качеств личности, а также опыта выполнения профессиональных обязанностей по профилю подготовки;

3)      организация практической подготовки студентов на основе формирования профессиональной компетентности по профилю подготовки;

4)      разработка и внедрение в вузах инновационных форм занятости студентов с целью решения ими реальных профессиональных, научно-практических и опытно-производственных работ в соответствии с профилем обучения.

С целью создания практико-ориентированной среды в Донецкой Народной Республике Министерством образования совместно с Министерством экономического развития в феврале 2019 года разработана Дорожная карта трудоустройства выпускников учебных заведений.

В Дорожную карту включены мероприятия по предоставлению первого рабочего места (с учетом предоставления социального пакета) выпускникам, формирование сети базовых предприятий-работодателей и региональных центров, занимающихся вопросами содействия трудоустройству выпускников.

Также в ДНР разработана программа трудоустройства выпускников. В рамках данной программы осуществляется активное взаимодействие со всеми ведомствами ДНР с целью оценки потребности кадров в отдельных отраслях и внедрения программы трудоустройства выпускников.

Вывод. Анализ научных публикаций, посвященных проблеме практико-ориентированного обучения, позволяет сделать вывод: практико­ориентированный учебный процесс формирует жизненный и профессиональный опыт, становится основой профессионального развития студентов, формирование их профессионального сознания.

Практико-ориентированная профессиональная подготовка раскрывает студенту связи между знаниями и повседневной жизнью общества, готовит к решению проблем, которые могут возникать в будущей профессиональной деятельности.

 

Литература

 

1.                 В ДНР разработана Дорожная карта по трудоустройству выпускников [Электронный ресурс]. - Режим доступа: DNR LIVE: http://dnr-live.ru/v-dnr- razrabotana-dorozhnaya-karta-trudoustroystva-vyipusknikov/

2.                 Минобрнауки о программе трудоустройства выпускников [Электронный ресурс]. - Режим доступа: DNR LIVE: http://dnr-live.ru/minobrnauki-o- programme-trudoustroystva-vyipusknikov/

3.                 Дороничева Р. М., Иващенко Г. А. Практико-ориентированный подход в подготовке конкурентоспособных специалистов в системе СПО [Текст] // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). - СПб. : Свое издательство, 2016. - С. 167-170. - URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/209/11392/.


Скачано с www.znanio.ru

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ,

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ,

Поэтому роль преподавателя меняется с транслятора знаний на менеджера, делает его консультантом и организатором различных видов деятельности студентов, проводником в формировании определенных компетенций

Поэтому роль преподавателя меняется с транслятора знаний на менеджера, делает его консультантом и организатором различных видов деятельности студентов, проводником в формировании определенных компетенций

Литература 1.

Литература 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020