СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ
ПЕДАГОГОВ ПРИ РАБОТЕ С
ОДАРЕННЫМИ,
СПОСОБНЫМИ И
ДЕТЬМИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ХОМЕНКО И.С.
ЛАБОРАТОРИЯ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ
ГРАМОТНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ХОМЕНКО И.С.
ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ. НО
СЕЙЧАС ПОНЯТИЕ «ГРАМОТНОСТЬ» УСЛОЖНИЛОСЬ.
12 ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЗДОРОВУЮ НАЦИЮ.
ПОКАЗАТЕЛЕЙ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВА И ОБЩЕСТВА.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СРАВНИТЕЛЬНЫЕ МОНИТОРИНГОВЫЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, К ЧИСЛУ КОТОРЫХ ОТНОСЯТСЯ PIRLS, PISA И TIMSS, ПРИОБРЕТАЮТ ВСЕ
БОЛЬШЕЕ ЗНАЧЕНИЕ, ПОСКОЛЬКУ ИХ РЕЗУЛЬТАТЫ ВСЕ ЧАЩЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ МНОГИХ СТРАН.
РОССИЙСКИЕ ШКОЛЬНИКИ ТАК ЖЕ УЧАСТВУЮТ В ЭТИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ.
![]() |
![]() |
![]() |
|||
ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ САМЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ МОНИТОРИНГОВЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ, КОТОРЫЕ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В БУДУЩЕМ.
УЧАСТИЕ В ИССЛЕДОВАНИЯХ ПОМОГАЕТ
ДОСТАТОЧНО ОБЪЕКТИВНО
ОЦЕНИТЬ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ И СРАВНИТЬ ЕГО С ДРУГИМИ СТРАНАМИ.
УЧИТЫВАЕМ ОПЫТ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ДРУГИХ СТРАНАХ.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕЙТИНГИ КАЧЕСТВА СИСТЕМ
ОБРАЗОВАНИЯ ОПИРАЮТСЯ НА ДАННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЙ PIRLS, TIMSS И PISA
PIRLS
Progressing in International Reading Literacy Study
ОСВОЕНИЕ ОСНОВ ЧТЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ
приобретения читательского литературного опыта освоения и использования
информации
4 класс, 1 раз в 5 лет,
2001, 2006, 2011, 2021, 2026
TIMSS
Trends in Mathematics and Science Study
ОСВОЕНИЕ ОСНОВ МАТЕМАТИКИ И
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ:
всех общеобразовательных курсов (4,8 классы)
углублённых курсов математики и физики (11 класс)
4,8 и 11 классы, один раз в 4 года
2015, 2019, 2023, 2027
PISA
Programme for International Student Assessment
ОСВОЕНИЕ ОСНОВ МАТЕМАТИКИ И
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ: всех общеобразовательных курсов (4,8 классы)
углублённых курсов математики и физики
(11 класс)
15-летние обучающиеся, один раз в 3 года 2015, 2018, 2022, 2025
КАК ВИДНО ИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РОССИЯ
![]() |
![]() |
![]() |
|||
PISA : ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ !
Многие ученые приводят все новые и новые формулировки, стараясь наиболее полно описать функциональную грамотность современного человека.
это способность
человека свободно использовать навыки и умения чтения и письма для получения
информации из текста, то есть для его понимания, компрессии, трансформации и
т.д. (чтение) и для
передачи такой информации в реальномобщении
(письмо). А. А. Леонтьев
способ социальной
ориентации личности, интегрирующий связь образования (в первую очередь общего)
с многоплановой человеческой деятельностью. С.Г. Вершловский, М.Г. Матюшкина
повышаемый по мере
развития общества уровень знаний и умений в частности умения читать и писать,
необходимый для полноправного и эффективного участия в экономической,
политической, гражданской, общественной и культурной жизни своего общества и
своей страны, для содействия их прогрессу и для собственного развития. С.А.
Тангян
способность человека
вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и
функционировать в ней. В.В
Мацкевич и С.А.Крупник
ЧТО ЖЕ ЭТО ЗА ГЛОБАЛЬНЫЕ
![]() |
![]() |
||
критически
рассматривать с различных точек зрения вопросы и ситуации глобального
осознавать, каким образом культурные, религиозные,
политические, расовые и
иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды
вступать в открытое, уважительное
и эффективное взаимодействие с
другими
людьми на основе разделяемого
всеми уважения к человеческому
достоинству
ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ЧТО ОЦЕНИВАЕТСЯ?
«Знание и понимание»
а) осознание и понимание глобальных проблем
б) осознание и понимание
межкультурных различий, взаимопонимание
«Умения»
а) аналитическое мышление
б)
критическое мышление
«Отношения»
а) открытость представителям иных
культур
б) уважение других культур и культурных отличий
в) широта взглядов,
ответственность
ЧТО ЖДЁТ НАС В 2022 ГОДУ? ЧТО БУДУТ ПРОВЕРЯТЬ?
способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и
эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
Способность к творческому мышлению — это основа развития всех сфер
человеческой культуры: науки, технологии, философии, искусства, гуманитарных
наук и других областей.
ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ
КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ
область область
художественного разрешения выражения проблем
область
вербального выражения
![]() |
ЧТО ЖЕ ДЕЛАЕТ ГОСУДАРСТВО В РАМКАХ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ?
Из государственной программы Российской
Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642
"Развитие образования" (2018-2025 годы) сохранение лидирующих позиций Российской
Федерации в международном исследовании качества чтения и понимания текста (PIRLS), а
также в международном исследовании качества математического и естественно-научного
образования (TIMSS); повышение позиций
Российской Федерации в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
Из Указа Президента
Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года» При разработке национального проекта в сфере
образования Правительству РФ необходимо обеспечить: • глобальную
конкурентоспособность российского
образования; • вхождение Российской
Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Указ
«О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года» от 21.07.2020
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ХОМЕНКО И.С.
ЧТО ЖЕ ДЕЛАЕТ ГОСУДАРСТВО В РАМКАХ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ?
Приказ №
219 Министерства просвещения
Российской Федерации, приказ № 590
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 06.05.2019
Указ
«О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года» от 21.07.2020
Послание Президента Российской Федерации В. В.
Путина Федеральному собранию 16.01.2020
Федеральный закон от
31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
Федеральный государственный образовательный стандарт
(всех ступеней образования)
а)изменение образовательной парадигмы — компетентностный подход;
б)характер обучения и взаимодействия участников
образовательного процесса — сотрудничество, деятельностный подход;
в)доминирующий компонент организации образовательного процесса —
практикоориентированная, исследовательская и проектная деятельность, основанная на
проявлении самостоятельности, активности, творчестве учащихся;
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ХОМЕНКО И.С.
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ?
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ:
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ: ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СИСТЕМА ОЦЕНКИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ: КОРРЕКТИРОВКА
ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ КУРСОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ: ВКЛЮЧЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ
КУРСОВ В ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПЛАНА, ФОРМИРУЕМУЮ
УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, В ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ВКЛЮЧЕНИЕ В ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СЕРИИ СЕМИНАРОВ-
ПРАКТИКУМОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ
ВСЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО
ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ.
ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ С 5 ПО 9 КЛАСС.
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ?
УРОЧНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ?
ВНЕУРОЧНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВКЛЮЧЕНИЕ В ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ
КУРСОВ
ВКЛЮЧЕНИЕ В ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ
ВСЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ
ГРАМОТНОСТИ (МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ,
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ, МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ МАРАФОНЫ И Т. Д.).
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
ОБУЧАЮЩИХСЯ С АКТИВНЫМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И
МЕЖПРЕДМЕТНЫХ ПРОЕКТОВ И ИССЛЕДОВАНИЙ.
ВЫ КОНЕЧНО МОЖЕТЕ ВЗЯТЬ ЗАДАНИЯ ИЗ
РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ. И СМЕЛО ИХ
ИСПОЛЬЗОВАТЬ У СЕБЯ НА УРОКАХ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ.
БРАТЬ ГОТОВЫЕ ЗАДАНИЯ. Я ПРЕДЛОЖИТЬ ДЕТЯМ ИХ СОЧИНИТЬ.
Я ОБЪЯСНИЛА РЕБЯТАМ ЧТО ТАКОЕ
ПРИДУМАТЬ ЗАДАЧУ, НА ТУ ТЕМУ КОТОРУЮ МЫ ПРОХОДИМ.
![]() |
![]() |
![]() |
|||
«ОБЕЗЛИЧЕННЫЕ». КАКОЕ ТО ТЕЛО, КУДА ТО ПАДАЕТ, СКОЛЬЗИТ, ДВИЖЕТСЯ. ЗАЧЕМ?
ПОЧЕМУ? ДЛЯ ЧЕГО РЕШАТЬ ЭТИ ЗАДАЧИ?
ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ, УЧАЩИЕСЯ КАК
ПРАВИЛО НЕ ЗАДУМЫВАЮТСЯ О ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАЧЕНИЯХ, НЕ СОПОСТАВЛЯЮТ ИХ С РЕАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ.
ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СВОИХ ЗАДАЧ, А В
СОВЕРШЕНСТВУЕМ ИСХОДНУЮ ЗАДАЧУ,
КОТОРУЮ СМЕЛО МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ И В ДРУГИХ КЛАССАХ
ЧТО ЖЕ В ИТОГЕ МЫ
ПОЛУЧАЕМ?
![]() |
ПРИМЕРЫ
БЫЛО
СБОРНИКИ ЗАДАНИЙ
ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
СБОРНИКИ ЗАДАНИЙ
ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
СБОРНИКИ ЗАДАНИЙ
ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ
ГРАМОТНОСТИ
![]() |
![]() |
![]() |
|||
МЕЖДУНАРОДНАЯ
ПРОГРАММА PISA.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ПО
ЧТЕНИЮ, МАТЕМАТИКЕ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ХОМЕНКО И.С.
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ
ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ
ОЗНАКОМИТЬСЯ С САЙТОМ
/HTTPS://LEARNINGAPPS.ORG И С ПОМОЩЬЮ
ЕГО
ИНСТРУМЕНТОВ СОЗДАТЬ
ЗАДАНИЯ ФОРМИРУЮЩИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ
ГРАМОТНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ:
-ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД!
- СВЯЗЬ С ЖИЗНЕННЫМИ СИТУАЦИЯМИ!
Ссылку с готовыми заданиями
необходимо присласть на электронную почту________________ В теме письма
указать: ФИО, функциональная грамотность
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ХОМЕНКО И.С.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.