СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ
ПЕДАГОГОВ ПРИ РАБОТЕ С

ОДАРЕННЫМИ,
СПОСОБНЫМИ И
ДЕТЬМИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ХОМЕНКО И.С.
ЛАБОРАТОРИЯ

ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ
ГРАМОТНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ХОМЕНКО И.С.
ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ. НО
СЕЙЧАС ПОНЯТИЕ «ГРАМОТНОСТЬ» УСЛОЖНИЛОСЬ.


12 ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЗДОРОВУЮ НАЦИЮ.
ГРАМОТНОСТЬ РАССМАТРИВАЕТСЯ В
КАЧЕСТВЕ ОДНОГО ИЗ ВАЖНЕЙШИХПОКАЗАТЕЛЕЙ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВА И ОБЩЕСТВА.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СРАВНИТЕЛЬНЫЕ МОНИТОРИНГОВЫЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, К ЧИСЛУ КОТОРЫХ ОТНОСЯТСЯ PIRLS, PISA И TIMSS, ПРИОБРЕТАЮТ ВСЕ
БОЛЬШЕЕ ЗНАЧЕНИЕ, ПОСКОЛЬКУ ИХ РЕЗУЛЬТАТЫ ВСЕ ЧАЩЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ МНОГИХ СТРАН.
РОССИЙСКИЕ ШКОЛЬНИКИ ТАК ЖЕ УЧАСТВУЮТ В ЭТИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ.
![]() |
![]() |
||||
ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ САМЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ МОНИТОРИНГОВЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ, КОТОРЫЕ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В БУДУЩЕМ.
УЧАСТИЕ В ИССЛЕДОВАНИЯХ ПОМОГАЕТ
ДОСТАТОЧНО ОБЪЕКТИВНО
ОЦЕНИТЬ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ И СРАВНИТЬ ЕГО С ДРУГИМИ СТРАНАМИ.
УЧИТЫВАЕМ ОПЫТ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ДРУГИХ СТРАНАХ.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕЙТИНГИ КАЧЕСТВА СИСТЕМ
ОБРАЗОВАНИЯ ОПИРАЮТСЯ НА ДАННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЙ PIRLS, TIMSS И PISA
PIRLS
Progressing in International Reading Literacy Study
ОСВОЕНИЕ ОСНОВ ЧТЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ
приобретения читательского литературного опыта освоения и использования
информации
4 класс, 1 раз в 5 лет,
2001, 2006, 2011, 2021, 2026
TIMSS
Trends in Mathematics and Science Study

ОСВОЕНИЕ ОСНОВ МАТЕМАТИКИ И
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ:
всех общеобразовательных курсов (4,8 классы)
углублённых курсов математики и физики (11 класс)
4,8 и 11 классы, один раз в 4 года
2015, 2019, 2023, 2027
PISA
Programme for International Student Assessment
ОСВОЕНИЕ ОСНОВ МАТЕМАТИКИ И
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ: всех общеобразовательных курсов (4,8 классы)
углублённых курсов математики и физики
(11 класс)
15-летние обучающиеся, один раз в 3 года 2015, 2018, 2022, 2025

КАК ВИДНО ИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РОССИЯ
![]() |
![]() |
||||
PISA : ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ !
Многие ученые приводят все новые и новые формулировки, стараясь наиболее полно описать функциональную грамотность современного человека.
это способность
человека свободно использовать навыки и умения чтения и письма для получения
информации из текста, то есть для его понимания, компрессии, трансформации и
т.д. (чтение) и для
передачи такой информации в реальномобщении
(письмо). А. А. Леонтьев

![]()


способ социальной
ориентации личности, интегрирующий связь образования (в первую очередь общего)
с многоплановой человеческой деятельностью. С.Г. Вершловский, М.Г. Матюшкина
повышаемый по мере
развития общества уровень знаний и умений в частности умения читать и писать,
необходимый для полноправного и эффективного участия в экономической,
политической, гражданской, общественной и культурной жизни своего общества и
своей страны, для содействия их прогрессу и для собственного развития. С.А.
Тангян
способность человека
вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и
функционировать в ней. В.В
Мацкевич и С.А.Крупник


ЧТО ЖЕ ЭТО ЗА ГЛОБАЛЬНЫЕ
![]() |
|||

критически
рассматривать с различных точек зрения вопросы и ситуации глобального
осознавать, каким образом культурные, религиозные,
политические, расовые и
иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды
вступать в открытое, уважительное
и эффективное взаимодействие с
другими
людьми на основе разделяемого
всеми уважения к человеческому
достоинству
ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ЧТО ОЦЕНИВАЕТСЯ?
«Знание и понимание»
а) осознание и понимание глобальных проблем
б) осознание и понимание
межкультурных различий, взаимопонимание
«Умения»
а) аналитическое мышление

![]()

б)
критическое мышление
«Отношения»
а) открытость представителям иных
культур
б) уважение других культур и культурных отличий
в) широта взглядов,
ответственность
ЧТО ЖДЁТ НАС В 2022 ГОДУ? ЧТО БУДУТ ПРОВЕРЯТЬ?
способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и
эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

Способность к творческому мышлению — это основа развития всех сфер
человеческой культуры: науки, технологии, философии, искусства, гуманитарных
наук и других областей.
ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ
КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ
область область
художественного разрешения выражения проблем
область
вербального выражения
![]() |
ЧТО ЖЕ ДЕЛАЕТ ГОСУДАРСТВО В РАМКАХ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ?
Из государственной программы Российской
Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642
"Развитие образования" (2018-2025 годы) сохранение лидирующих позиций Российской
Федерации в международном исследовании качества чтения и понимания текста (PIRLS), а
также в международном исследовании качества математического и естественно-научного
образования (TIMSS); повышение позиций
Российской Федерации в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

![]()


Из Указа Президента
Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года» При разработке национального проекта в сфере
образования Правительству РФ необходимо обеспечить: • глобальную
конкурентоспособность российского
образования; • вхождение Российской
Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Указ
«О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года» от 21.07.2020
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ХОМЕНКО И.С.
ЧТО ЖЕ ДЕЛАЕТ ГОСУДАРСТВО В РАМКАХ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ?
Приказ №
219 Министерства просвещения
Российской Федерации, приказ № 590
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 06.05.2019
Указ
«О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года» от 21.07.2020
Послание Президента Российской Федерации В. В.
Путина Федеральному собранию 16.01.2020

![]()


Федеральный закон от
31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
Федеральный государственный образовательный стандарт
(всех ступеней образования)
а)изменение образовательной парадигмы — компетентностный подход;
б)характер обучения и взаимодействия участников
образовательного процесса — сотрудничество, деятельностный подход;
в)доминирующий компонент организации образовательного процесса —
практикоориентированная, исследовательская и проектная деятельность, основанная на
проявлении самостоятельности, активности, творчестве учащихся;
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ХОМЕНКО И.С.
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ?
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ:
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ: ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СИСТЕМА ОЦЕНКИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ: КОРРЕКТИРОВКА
ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ КУРСОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ: ВКЛЮЧЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ
КУРСОВ В ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПЛАНА, ФОРМИРУЕМУЮ
УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, В ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ВКЛЮЧЕНИЕ В ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СЕРИИ СЕМИНАРОВ-
ПРАКТИКУМОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ
ВСЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО
ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ.
ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ С 5 ПО 9 КЛАСС.
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ?
УРОЧНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ?
ВНЕУРОЧНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВКЛЮЧЕНИЕ В ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ
КУРСОВ
ВКЛЮЧЕНИЕ В ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ
ВСЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ
ГРАМОТНОСТИ (МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ,
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ, МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ МАРАФОНЫ И Т. Д.).
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
ОБУЧАЮЩИХСЯ С АКТИВНЫМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И
МЕЖПРЕДМЕТНЫХ ПРОЕКТОВ И ИССЛЕДОВАНИЙ.
ВЫ КОНЕЧНО МОЖЕТЕ ВЗЯТЬ ЗАДАНИЯ ИЗ
РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ. И СМЕЛО ИХ
ИСПОЛЬЗОВАТЬ У СЕБЯ НА УРОКАХ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ.
БРАТЬ ГОТОВЫЕ ЗАДАНИЯ. Я ПРЕДЛОЖИТЬ ДЕТЯМ ИХ СОЧИНИТЬ.
Я ОБЪЯСНИЛА РЕБЯТАМ ЧТО ТАКОЕ
ПРИДУМАТЬ ЗАДАЧУ, НА ТУ ТЕМУ КОТОРУЮ МЫ ПРОХОДИМ.
![]() |
![]() |
||||
В ФИЗИКЕ ЧАЩЕ ВСЕГО
ЗАДАЧИ
«ОБЕЗЛИЧЕННЫЕ». КАКОЕ ТО ТЕЛО, КУДА ТО ПАДАЕТ, СКОЛЬЗИТ, ДВИЖЕТСЯ. ЗАЧЕМ?
ПОЧЕМУ? ДЛЯ ЧЕГО РЕШАТЬ ЭТИ ЗАДАЧИ?
ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ, УЧАЩИЕСЯ КАК
ПРАВИЛО НЕ ЗАДУМЫВАЮТСЯ О ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАЧЕНИЯХ, НЕ СОПОСТАВЛЯЮТ ИХ С РЕАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ.
ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СВОИХ ЗАДАЧ, А В
СОВЕРШЕНСТВУЕМ ИСХОДНУЮ ЗАДАЧУ,
КОТОРУЮ СМЕЛО МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ И В ДРУГИХ КЛАССАХ

ЧТО ЖЕ В ИТОГЕ МЫ
ПОЛУЧАЕМ?
![]() |

ПРИМЕРЫ
БЫЛО

СБОРНИКИ ЗАДАНИЙ

ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
СБОРНИКИ ЗАДАНИЙ

ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
СБОРНИКИ ЗАДАНИЙ
ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ
ГРАМОТНОСТИ
![]() |
![]() |
||||

МЕЖДУНАРОДНАЯ
ПРОГРАММА PISA.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ПО
ЧТЕНИЮ, МАТЕМАТИКЕ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ХОМЕНКО И.С.
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ
ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ
ОЗНАКОМИТЬСЯ С САЙТОМ
/HTTPS://LEARNINGAPPS.ORG И С ПОМОЩЬЮ
ЕГО
ИНСТРУМЕНТОВ СОЗДАТЬ
ЗАДАНИЯ ФОРМИРУЮЩИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ
ГРАМОТНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ:
-ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД!
- СВЯЗЬ С ЖИЗНЕННЫМИ СИТУАЦИЯМИ!
Ссылку с готовыми заданиями
необходимо присласть на электронную почту________________ В теме письма
указать: ФИО, функциональная грамотность
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ХОМЕНКО И.С.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.