Практико-ориентированные технологии как условие интеллектуального, творческого и нравственного развития студентов.
Оценка 4.7

Практико-ориентированные технологии как условие интеллектуального, творческого и нравственного развития студентов.

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
психологическая работа +1
Взрослым
11.11.2018
Практико-ориентированные технологии  как  условие интеллектуального, творческого и нравственного развития студентов.
Роль практико-ориентированных технологий взаимодействия следует рассматривать как необходимое условие интеллектуального, творческого и нравственного развития студентов, так как подготовка современных специалистов в области банковского дела требует создания принципиально новой организации учебного процесса. Необходимо отметить, что внедрение и широкое применение новых форм и методов обучения (тренинги, практикум, групповая работа, проектные методы, ролевые игры, работа со случаем и т.д.), необходимо при распространении новых подходов к обеспечению качества подготовки специалиста, определяемого работодателем.Внедрение и широкое применение новых форм и методов обучения (тренинги, практикум, групповая работа, проектные методы, ролевые игры, работа со случаем и т.д.), необходимо при распространении новых подходов к обеспечению качества подготовки специалиста, определяемого работодателем.
Доклад.doc
Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение высшего образования  «Государственный гуманитарно­технологический университет» Московской области Промышленно­экономический колледж Практико-ориентированные технологии как условие интеллектуального, творческого и нравственного развития студентов.           обладающей профессиональными Подготовка современных специалистов в области банковского дела требует создания принципиально новой организации учебного процесса.                   Качество образования опирается на четыре ключевых основания: −  цели и содержание образования; − уровень профессиональной компетентности преподавательского персонала и организации их деятельности; −  состояние материально-технической и научно-информационной базы процесса обучения; - подготовка личности, конкурентоспособной в условиях рынка труда, качествами, обеспечивающими умение решать задачи во всех видах ее деятельности (от профессиональных до лично-бытовых) и отвечать за их решение.        Роль практико-ориентированных технологий взаимодействия следует  условие интеллектуального, творческого и  нравственного развития студентов. словом образовательного процесса, сущностным, глубинным понятием обучения.       В условиях изменяющегося рынка труда, внедрения   компетентностного подхода в профессиональном образовании и практикоориентированных форм обучения использование возможностей учебного банка становится весьма актуальным. Путь создания на базе колледжа учебного банка, имитирующего деятельность коммерческого банка и оснащенного реальными аппаратными и программными средствами — это перспектива на будущее, т.к. требует больших финансовых вложений.                  Внедрение и широкое применение новых форм и методов обучения  (тренинги, практикум, групповая работа, проектные методы,    ролевые   игры, работа со случаем  и т.д.), необходимо при становится ключевым рассматривать Развитие необходимое             как распространении новых подходов к обеспечению  качества подготовки специалиста, определяемого работодателем.          Практико – ориентированные задания можно разделить на 3 группы: теоретические, экспериментально – теоретические, расчетные. Можно также использовать задания, способствующие формированию творческой информационной компетентности: написание рефератов, эссе , сообщений , мини – пособий и т.д.              Обучение с использованием практико – ориентированных заданий приводит к более прочному усвоению информации, так как возникают ассоциации с конкретными действиями и событиями. Особенность этих заданий (необычная формулировка, связь с жизнью, межпредметные связи) вызывают повышенный интерес учащихся, способствуют развитию любознательности, творческой активности. Учащихся захватывает сам процесс поиска путей решения задач. Они получают возможность развивать логическое и ассоциативное мышление.  Практико – ориентированные задания способствуют   интеграции знаний, побуждают учащихся использовать дополнительную литературу, что повышает интерес к учебе в целом, положительно влияет на прочность знаний и качество обученности. Практико-ориентированные задачи служат инструментом измерения и оценивания компетентности учащихся.        Так например, по ПМ.06 – это «Выполнение работ по профессии…» Агент банка или Контролер Сбербанка, обязательно знание первичных кассовых документов по приему и выдаче средств, приходные, расходные кассовые операции в национальной и   иностранной   валютах,   операции   с   чеками   банка,   а   также   с   современными средствами – это операции с банкоматами, терминалами и импринтерами.       В этом случае  практико – ориентированные задания   для оценки ПК и ОК включают в себя ролевые и ситуативные задачи, а именно….      Трудно осуществлять действительно практико-ориентированное обучение без участия в этом процессе и активной поддержки профессионального специалистов-практиков (работодателей).                Наиболее осуществимые и применяемые в нашем колледже формы участия профессионалов в учебном процессе таковы: - тематические встречи со специалистами­выпускниками; - конференции (открытые   защиты   отчетов)   по   результатам   практики c участием работодателей; - экскурсии в   региональные   отделения   банков,  на специализированные выставки и встречи со специалистами; - выездные занятия, проводимые в банках по учетно­операционной работе.            На конференциях по результатам технологической практики студенты  сравнивают, что изучали, что пригодилось на сообщества производстве, на сколько актуальны их знания.                  Применение технологии учебного банка способно обеспечить направленность основной профессиональной образовательной программы на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, «преобразовать» конечные результаты обучения в компетенции, умения и знания, практический опыт выпускников.        В соответствии с этим учебный банк следует рассматривать как одну из новых форм организации образовательного процесса в учебном заведении, соответствующую требованиям современных производственных и образовательных технологий, необходимых для формирования и развития общих и профессиональных компетенций. Работа в учебном банке строится на основе интегрированной банковской системы (ИБС) «БИСквит», функциональная полнота которой позволяет автоматизировать множество операций коммерческого банка, предназначенного для автоматизации банковских операций, составления отчётности (бухгалтерской, финансовой, налоговой), анализа и управления кредитной организацией.персональными компьютерами класса Celeron Dual Core 1.66 GHz, учебно-демонстрационным и другим оборудованием. а это достаточно затратное.                     Выпускник специальности «Банковское дело», в соответствии с требованиями нового поколения ФГОС СПО, должен быть готов к таким видам профессиональной деятельности, как: ­  ведение расчетных операций; ­  кредитование физических и юридических лиц; ­  выполнение операций с ценными бумагами; учреждениями Банка России основных функций; ­  выполнение внутрибанковских операций; ­  выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, а также соответствующих должностным обязанностям служащих.                   Необходимо вести разработку учебных заданий для практических занятий на перспективу на основе различных методических принципов: деловых игр, диалогового обучения, рейтингового контроля по результатам выполнения совокупности действий, а также с учетом междисциплинарных связей, чтобы не сводить учебные задачи к замкнутому варианту. Это дает возможность обучения студентов проведению активных и пассивных операций в продолжительном периоде времени.        осуществление операций, связанных с выполнением ­ конкурентоспособности.                    В настоящее время в колледже создаются необходимые условия и предпосылки для достижения намеченных целей деятельности учебного банка: создан необходимый по структуре и возможностям цикл практических работ, подготовлен курс лекций.           В настоящее время учащиеся колледжа повышенного уровня профессионального образования постепенно начинают осознавать значимость Вследствие профессиональных, а особенно прикладных знаний. Учащиеся сегодня мотивированы на приобретение конкретных, практических умений и навыков. Они активно включаются в  работу на производственном обучении.  Учащиеся начинают осознавать, что личный успех, профессиональный рост зависят от многих факторов и высокий образовательный уровень лишь один из них.               Типовые   задания   должны   носить   компетентностно­ориентированный, комплексный   характер.   Следует   помнить,   что   компетенция   проявляется   в готовности применять знания, умения и навыки в ситуациях, нетождественных тем, в которых они формировались. Это означает направленность заданий на решение не учебных, а профессиональных задач. Содержание заданий должно быть максимально приближено к ситуациям профессиональной деятельности.              Типы контрольно­оценочных заданий (практико­ориентированных, комплексных, контекстуальных) для оценки результатов освоения ПМ        № 1 Тип Сущность «Проект» Изготовление  готового  продукта1.  2 «Конструк тор» Сборка  (разборка)  целого из  отдельных  элементов. Примеры Изготовление действующей  модели механизма. Разработка методики  профилактики заболевания. Изготовлене предмета  декоративно­прикладного  искусства Сборка механизма (с  проверкой его на  работоспособность) Варианты, разновидности Практико­ ориентированный  проект Творческий проект Задание с избыточным  набором элементов. Задание с  недостаточным набором элементов. Задание на изменение  системы путём замены  части элементов или их  1 Итоговая аттестация может представлять собой оценку ранее выполненного проекта, включая: 1) оценку  портфолио проекта, иллюстрирующего ход работ; 2) оценку качества продукта; 3) оценку защиты проекта,  включая ответы на вопросы. 3 «Исследо вание» 4 «Роль» Выявление  проблемы,  закономерности,  тренда,  предполагающее  самостоятельну ю работу с  источниками  информации2. Демонстрация  профессиональн ой деятельности  в роли  специалиста. 5 «Ситуация» Формирование  предложений в  рамках  профессиональн ой деятельности  для разрешения  определённой  проблемной  ситуации. взаиморасположения,  взаимосвязи. Научное исследование Технологическое  исследование Прогнозирование развития  ситуации Диагностика технического  средства с определением  поломки (дефекта). «Полевой» вариант. Имитационно­игровой  вариант. «Метод кейсов». «Сдача зачёта у постели  больного». Групповая имитационная игра, включающая роли всех  участников технологического  процесса. Предложить оптимальный путь разрешения педагогической  проблемы в школе. Задания для экзамена (квалификационного) могут быть 3 типов: - задания, ориентированные на проверку освоения вида деятельности в целом; - задания, проверяющие освоение группы компетенций, соответствующих определенному разделу модуля; - задания, проверяющие отдельные компетенции внутри профессионального модуля.              Зачет по учебной и (или) производственной практике может выставляться на основании   данных   аттестационного   листа   (характеристики   профессиональной деятельности   обучающегося/студента   на   практике)   с   указанием   видов   работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.              Итоговая аттестация может представлять собой оценку ранее выполненного проекта, включая: 1) оценку портфолио проекта, иллюстрирующего ход работ; 2) оценку качества продукта; 3) оценку защиты проекта, включая ответы на вопросы. 2 Итоговая аттестация может представлять собой оценку ранее выполненного исследования включая: 1) оценку  отчёта о проведённом исследовании; 2) оценку выводов; 3) оценку защиты исследования, включая ответы на  вопросы. Итоговая аттестация может представлять собой оценку ранее выполненного исследования   включая:  1)   оценку   отчёта   о   проведённом   исследовании;  2)   оценку выводов; 3) оценку защиты исследования, включая ответы на вопросы. Для оценки результатов освоения студентом ПМ, необходимо Для оценки результатов освоения студентом ПМ, необходимо руководствоваться нижеуказанными принципами. руководствоваться нижеуказанными принципами. Уместно использует материал из разных сфер 1. Уверенно (профессионально) владеет учебным материалом. 2. Демонстрирует правильную, выразительную, ясную, точную, краткую, уместную речь. 3. Демонстрирует ненасильственные приемы обучения (не перебивает, не проявляет неприятия, раздражения, гнева, не навязывает точку зрения). 4. Устанавливает и использует связи с другими науками. 5. жизнедеятельности (кроме учебного материала). 6. Использует раздаточные наглядные статичные материалы. 7. Использует динамические дидактические материалы (аудио и видеозаписи, компьютерные демонстрации и т.д.). В свою очередь педагог: 8. Дает разноуровневые домашние задания. 9. Стимулирует обоснование, аргументацию ответов, в том числе с использованием фактов их других областей знания. 10. Поощряет инициативу и самостоятельность студентов. 11. Предлагает задания, развивающие интуицию, творческое воображение, исследовательскую деятельность и эмоционально- чувственное восприятие. 12. Поощряет индивидуальную исследовательскую деятельность. 13. Обращает внимание на качество речи студентов. 14. Обращает внимание на состояние аудитории, внешний вид студентов. 15. Вовремя (без опоздания) начинает и (без задержки) заканчивает занятие. На   практических   (семинарских)   занятиях   использует   приемы   (методы) педагогических технологий: 16. Дифференцированного (индивидуализированного) обучения (учитывает особенности темперамента, психосоматического типа, каналов восприятия, типа мышления ) 17. Проблемного обучения (проблемные вопросы и ситуации, в том, числе на стыке наук) 18. Диалогового обучения (свободное обсуждение и дискуссии) 19. Рефлексивного обучения (оценки студентов полезности занятия, своего психологического состояния) 20. Коллективной мыслительной деятельности 21. Методы исключающие утомляемость и перегрузки обучаемых. Таким образом, формировать у студентов: - твердые профессиональные знания (пункты с 4-9) - умения и качества по соответствующей специальности (пункты 2,12) - активную гражданскую позицию (пункт 17) - способность к труду и жизни в условиях современной цивилизации (пункты с 6 по 9) развивать: - самостоятельность, инициативу (пункт 17) - творческие способности (пункты 2, 13, 16, 17) выбирать методы и средства обучения: - наиболее полно отвечающие индивидуальным особенностям студентов (пункты 3, 12, 15) - обеспечивающие высокую эффективность учебного процесса (пункты 3, 10 – 13, 16. 17)  не нарушающие права студентов (пункты 1, 3 – 11, 14 – 18)                  Таким   образом,   качественные   изменения,   происходящие   в   среднем профессиональном   образовании,   направлены,   в   первую   очередь,   на   соответствие требованиям   регионального   рынка   труда,   который   требует   подготовки конкурентоспособного   и   практико­ориентированного   специалиста,   обладающего достаточным   уровнем   компетенции,   способного   быстро   адаптироваться   к постоянного меняющемся условиям производственного процесса. Подготовила:  преподаватель специальных экономических дисциплин  Пархоменко Алла Юрьевна.

Практико-ориентированные технологии как условие интеллектуального, творческого и нравственного развития студентов.

Практико-ориентированные технологии  как  условие интеллектуального, творческого и нравственного развития студентов.

Практико-ориентированные технологии как условие интеллектуального, творческого и нравственного развития студентов.

Практико-ориентированные технологии  как  условие интеллектуального, творческого и нравственного развития студентов.

Практико-ориентированные технологии как условие интеллектуального, творческого и нравственного развития студентов.

Практико-ориентированные технологии  как  условие интеллектуального, творческого и нравственного развития студентов.

Практико-ориентированные технологии как условие интеллектуального, творческого и нравственного развития студентов.

Практико-ориентированные технологии  как  условие интеллектуального, творческого и нравственного развития студентов.

Практико-ориентированные технологии как условие интеллектуального, творческого и нравственного развития студентов.

Практико-ориентированные технологии  как  условие интеллектуального, творческого и нравственного развития студентов.

Практико-ориентированные технологии как условие интеллектуального, творческого и нравственного развития студентов.

Практико-ориентированные технологии  как  условие интеллектуального, творческого и нравственного развития студентов.

Практико-ориентированные технологии как условие интеллектуального, творческого и нравственного развития студентов.

Практико-ориентированные технологии  как  условие интеллектуального, творческого и нравственного развития студентов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018