Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Ханты-Мансийск
2014 год
Смагина Мария Николаевна
учитель географии
«Развитие географических исследований в процессе учебных экскурсий»
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ
Мое педагогическое кредо: «Учёба в радость»
Моя педагогическая философия: «Научить сейчас для успеха в будущем»
Я руководствуюсь словами ученика:
«Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать, и я пойму»
Концептуальные положения моей педагогической деятельности:
Активная деятельность →
Познавательная деятельность →
Успешная деятельность
;
Проект реализует
комплекс мероприятий:
применение на практике знаний и умений, полученных на уроках географии и в других предметных областях
формирование умения ориентироваться в информационном пространстве
развитие сотрудничества учителя и учащихся
ориентацию школьников на самостоятельную, творческую деятельность
по доминирующему методу – к практико-ориентированному
по характеру координирования – с открытой координацией
по характеру контактов – к внутреннему (организован внутри школы)
по количеству участников – к групповому
по продолжительности проведения – к долгосрочному
по признаку - к межпредметному (биология, история, физика, химия)
по времени выполнения – к смешанному (урочный и внеурочный).
Проект относится:
Цель: Изучение влияния исследовательской работы школьников, организованной в ходе учебных экскурсий на повышение мотивации обучения, обеспечения качественного образования и формирования мировоззрения.
Задачи:
изучить методику использования организации исследовательской работы школьников в ходе учебных экскурсий в системе современного российского образования;
выявить возможности использования исследовательской работы школьников в ходе учебных экскурсий в целях активизации учебно- познавательной деятельности на уроках географии;
проверить эффективность использования организации исследовательской работы школьников в ходе учебных экскурсий как средства повышения мотивации в учебно-познавательной деятельности;
провести анализ, систематизацию и обобщение результатов,полученных в ходе реализации проекта;
на основе полученных данных разработать комплекс уроков-экскурсий по географии в 6-9 классах , направленных на проведение исследовательской работы учащихся.
Общая успеваемость по предмету - 100%
Качество знаний обучающихся составляет от 50% до 67%.
Результаты ЕГЭ по химии :
2011-2012 учебный год – 56,1 баллов;
2012-2013 учебный год – 82 балла.
Выпускники успешно продолжают обучение в ВУЗах г. Омска, г. Тюмени, г. Санкт-Петербурга, г. Ханты-Мансийска
Результаты деятельности:
2011-2012 учебный год – 3 выпускника окончили школу с золотой медалью.
2012-2013 учебный год - 3 выпускника окончили школу с золотой медалью, 2 – с серебряной.
2012-2013 учебном году – 7 выпускников получили аттестаты
Городская олимпиада по географии:
2009-2010 учебный год (г. Курган) – Дунилин Сергей, 7 класс, 3 место.
2010-2011 учебный год – XIX Городская экологическая конференция старшеклассников Сыйдалиев Эльдияр, Овечкин Андрей «Шумовое загрязнение и его влияние на здоровье человека» (1место).
Общероссийская предметная олимпиада Зимняя сессия по химии «ОЛИМПУС» (г. Калининград), 2013 г. :
Гизатулина Зульфия – 9 класс, (Диплом, 3 место);
Бахрамзаде Эльчин – 9 класс, (Диплом лауреата, 5 место);
- Всероссийская дистанционная предметная олимпиада проекта «Инфоурок»:
Краснюкова Юлия – 6 класс, (Диплом, 2 место)
Рахвалов Сергей – 6 класс, (Диплом, 1 место)
- Х Международная Олимпиада по основам наук (география):
Савельев Юрий (Диплом III степени)
2013-2014 учебный год:
– IV Всероссийская предметная олимпиада по географии (Алтайский край г. Бийск):
Алимов Николай – 6 класс, (Диплом, 1 место по региону 17 по России);
Андреев Константин – 6 класс, (Диплом, 1 место по региону 17 по России);
Краснюкова Юлия – 6 класс, (Диплом, 2 место по региону 19 по России);
Рахвалов Сергей – 6 класс, (Диплом, 1 место по региону 17 по России);
Харабарь Виталий – 6 класс, (Диплом, 1 место по региону 17 по России);
Лобащук Владислав – 7 класс, (Диплом, 1 место по региону 17 по России);
Бахрамзаде Эльчин – 10 класс, (Диплом, 2 место по региону 20 по России);
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.