Практикум по обществознанию 6 класс по теме "Человек в социальном измерении" с ответами

Практикум по обществознанию 6 класс по теме "Человек в социальном измерении" с ответами

Контроль знаний +4
docx
обществознание
6 кл
13.01.2020
Конспект урока-практикума для 6 класса по теме "Человек в социальном измерении" содержит практические задания для учеников 6 класса для работы на уроке и ответы на них
скачать по прямой ссылке

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Практикум Человек в социальном измерении.docx

Практикум по теме «Человек в социальном измерении»

1.Терминологический диктант: назовите термин о котором идет речь:

1.      Совокупность качеств человека, приобретаемые им в процессе жизни в обществе.

2.      Неповторимость человека.

3.      Занятие человека, его труд, создание того, чего нет в природе.

4.      Отношение человека к миру, понимание того, что он делает.

5.      Основные виды деятельности.

6.      Осознаваемая человеком нужда в чем-либо.

7.      Высказывание, содержащее общую мысль.

8.      Отношение человека к чему-либо.

9.      Процесс рассуждения, размышления или его результат.

10.  Внешнее проявление чувств.

2.Установите соответствие между понятиями и определениями:

Понятие

Определение

А) индивидуальность

Б) сознание

В) личность

Г) самопознание

Д) самооценка

Е) потребность

Ж) суждение

З) умозаключение

1) отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живёт, о чём мечтает

2) совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми

3) совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого

4) оценка самого себя как личности, важный регулятор поведения

5) нужда в ч1м-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, общества в целом, внутренний побудитель активности

6)изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя, оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь

7) новое знание, выведенное из нескольких логически связанных суждений

8) высказывание, содержащее определенную мысль

3. Верны ли следующие суждения:

А) Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.

Б) Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я».

1)верно только А    2)верно только Б    3)верны оба суждения  4)оба суждения неверны

4. Прочитайте текст и выполните задание.

       Мировоззрение взрослого человека характеризуется следующей сформировавшейся позицией: я и все мы – являемся частью чего-то большего. Человек ощущает свою принадлежность к окружающему миру, пытается больше ему отдавать.

       Взрослый человек признаёт, что каждый из людей имеет право быть таким, каким он является на самом деле.

      Стремления взрослого человека направлены на развитие собственной личности. Он старается внести свой вклад в окружающий мир. Старается быть примером для окружающих.

       Взрослые люди могут быть разного уровня достатка, могут быть известными и нет, у них может быть высокое общественное положение и может оно отсутствовать. Если зрелый человек владеет чем-либо, то старается с большой тактичностью использовать это на благо окружающих людей, которые являются менее обеспеченными, чем он. А также наслаждается этими вещами сам.

       Внутренними мотивами взрослого человека служат духовный рост, взаимопонимание с окружающим миром, совершенствование мира через собственный вклад и наслаждение истинными радостями: семья, дети, друзья и работа …

(по материалам интернет-энциклопедии)

1.      Составьте план текста.

2.      Какой позицией характеризуется мировоззрение взрослого человека? Какой вклад осуществляет взрослый человек в окружающий мир?

3.      Как вы понимаете фразу «Внутренними мотивами взрослого человека служат духовный рост, взаимопонимание с окружающим миром…»?

4.      Приведите примеры: а) как взрослый человек помогает окружающим, которые являются менее обеспеченными, чем он; б) как взрослый человек заботится о своей семье.

5.Напишите мини-сочинение на тему «Я-личность» (5-8 предложений)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

№1.1-личность

    2-индивидуальность

    3-деятельность

    4-сознание

    5-игра, учение, труд, общение

    6-потребность

    7-суждение

    8-чувство

    9-мышление

    10-эмоция

№2. А-2, Б-1, В-3, Г-6, Д-4, Е-5, Ж-7, З-8

№3. 3

№4.

1.План: (выделить основные смысловые фрагменты текста и в каждом определить основную идею)

1. человек ощущает свою принадлежность к окружающему миру;

2. развитие личности – цель взрослого человека;

3. взрослый человек стремится помогать окружающим;

4. внутренние мотивы деятельности.

 

2. (ответы могут быть даны также в форме цитат или сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста)

    1. Позиция взрослого человека: я и все мы – являемся частью чего-то большего.

    2. Человек старается больше отдавать окружающему миру, делать свой вклад в его развитие.

 

3. Должно быть дано объяснение: человек постоянно занимается самообразованием ИЛИ человек стремится поступать таким образом, чтобы не причинить никому зла, анализирует свои поступки.

 

4.Примеры: А) крупный бизнесмен может заниматься благотворительностью,

  Б) мои родители заботятся о том, чтобы я был хорошо и по погоде одет, был сыт.

 

№5. Мини-сочинение на тему «Я-личность» (5-8 предложений).

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)