Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта дополнительного образования. Обязательный минимум содержания дополнительной образовательной программы изучается в рамках направления «Технология. Обслуживающий труд»
Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представления о целях, содержании, воспитания и развития обучающихся средствами данной программы, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов программы с учетом межпредметных связей, логики учебного предмета, возрастных особенностей обучающихся.В содержание программы включены разделы государственной программы ТЕХНОЛОГИЯ. ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ. 10-11 классы 2006 года под редакцией Хотунцева Ю. Л., Симоненко В. Д. В программу включены разделы: « Декоративно- прикладное искусство», «Кулинария», « Рукоделие»
Главной целью практических занятий по технологии является: развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности. Данная программа уделяет особое внимание изобразительным видам искусства, работе с различными материалами: бумагой, глиной, пряжей.
Практикум 10 кл пояс записка.docx
Содержание
1
2
3
4
5
Пояснительная записка …………………………………………………….
Учебнотематический план. Содержание тем учебного курса ………….
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной
программе. …………………………………………………………………..
Перечень учебнометодического обеспечения. …………………………..
Список литературы (основной и дополнительной). ……………………..
Стр.
3
5
10 3
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента
государственного стандарта дополнительного образования. Обязательный минимум
содержания дополнительной образовательной программы изучается в рамках направления
«Технология. Обслуживающий труд»
Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить
представления о целях, содержании, воспитания и развития обучающихся средствами
данной программы, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и
рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов программы с учетом
межпредметных связей, логики учебного предмета, возрастных особенностей
обучающихся.
Главная цель обучения – Формирование практических навыков и художественной
культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной.
В процессе занятий решаются следующие задачи:
1. формирование нравственноэстетической отзывчивости на прекрасное и
безобразное в жизни;
2. формирование художественно творческой активности;
3. ознакомление с различными видами декоративно прикладного искусства,
4. развитие художественной инициативы, самостоятельности и способности
народного творчества и ремесел;
решать творческие задачи;
5. овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности,
проектирования и изготовления личностно и общественно значимых объектов
труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление
профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным
потенциалом, личностными особенностями;
6. развитие технического мышления,
пространственного воображения,
способности к самостоятельному поиску и использованию информации для
решения практических задач в сфере технологической деятельности, к
анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов
или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной
деятельности;
7. воспитание уважительного отношения к технологии как части
общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и
результатам труда;
8. формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на
рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного
профессионального образования.
9. привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства;
10. воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, обязательности,
честности, ответственности и порядочности, культуры поведения и
бесконфликтного общения.
В содержание программы включены разделы государственной программы
ТЕХНОЛОГИЯ. ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ. 1011 классы 2006 года под редакцией
Хотунцева Ю. Л., Симоненко В. Д. В программу включены разделы: « Декоративно
прикладное искусство», «Кулинария», « Рукоделие» Главной целью практических занятий по технологии является: развитие и
воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности.
Данная программа уделяет особое внимание изобразительным видам искусства,
работе с различными материалами: бумагой, глиной, пряжей.
4
На выполнение творческих работ выделяется 70% учебного времени.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, в год 35 часов.
Традиционные формы проведения занятий, на которых учитель устно излагает
учебный материал: беседа, рассказ, лекция. Систематическое использование на
занятиях информационно коммуникативных технологий.
Программа включает в себя следующие разделы: «Кулинария», «Технология
проектирования и создания материальных объектов». Обучение старшеклассников
технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и
использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной
среды. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения,
практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы,
связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом
теоретических сведений.
Образовательные технологии педагогические методы, используемые на уроках
технологии:
неигровые методы (имитационные упражнения),
проектные методы обучения,
имитационные игровые занятия (обучающие игры, игровое проектирование и
тренинговые упражнения,
интегрированные уроки,
интегрированные проекты,
систематическое использование на уроках и во внеурочной деятельности информационно
коммуникационных технологий 5
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по
данной программе.
Цели:
развитие художественно творческих способностей обучающихся, фантазии, зрительно
образной памяти, эмоционально эстетического восприятия действительности;
воспитание культуры восприятия произведений декоративно прикладного искусства,
владение образным языком пластических искусств на основе творческого опыта;
формирование устойчивого интереса к декоративно прикладному искусству, способности
воспринимать его исторические и национальные особенности;
освоение знаний об декоративно прикладном искусстве, различных видов рукоделия ,
кулинарии как способе эмоционально практического освоения окружающего мира и его
преобразования;
развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе
различных видов технологической деятельности;
воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результаты
своего труда;
приобретение опыта применения и технологических знаний и умений в самостоятельной
практической деятельности.
Базовые компетенции:
знать
Основные текстильные, поделочные материалы, шитье, рукоделие; виды и свойства тканей;
виды традиционных народных промыслов; способы приготовления различных блюд
уметь
Использовать приобретенные знания в практической деятельности повседневной жизни:
для эстетической оценки явлений окружающего мира;
художественные материалы в своем творчестве ( гуашь, акварель, природные и подручные
материалы);
средства художественной выразительности в самостоятельной творческой деятельности:
декоративных и художественно конструктивных работах. 6
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
Руководитель ШМО Зам.директора по УВР Директор МБОУ СОШ № 1
Галкина С. А. МБОУ СОШ № 1 р.п. Лысые Горы
Протокол № от р.п. Лысые Горы Ерохина Е. Н. «___»________201
г. Власова М. В. Приказ № от
«___»________2016 г. «___»_________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Сарана Татьяны Геннадьевны
1 квалификационная категория
Практикум по технологии
«Наши руки не для скуки»
10 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № от
«____»_____________2016 г. 20162017 учебный год
Практикум по технологии «Наши руки не для скуки»
Практикум по технологии «Наши руки не для скуки»
Практикум по технологии «Наши руки не для скуки»
Практикум по технологии «Наши руки не для скуки»
Практикум по технологии «Наши руки не для скуки»
Практикум по технологии «Наши руки не для скуки»
Практикум по технологии «Наши руки не для скуки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.