Практикум по теме "Металлы"(9 класс)

  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Документ Microsoft Office Word 97 - 2003 (.doc)

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала 3-Инструкция_генетическая связь_МЕ.docx
Осуществление генетических превращений. Проведите реакции, с помощью которых можно осуществить следующие превращения (предварительно составьте уравнения всех реакций): 1. CuSO4 → Cu(OH)2 → CuO → CuCl2 → Cu(OH)2 2. CaО → Ca(OH) 2 → CaCO3 → CaCl2 → CaCO3 прозрачный р-р 3. Zn → ZnSO4 → Zn(OH) 2→ ZnCl2 ↓ Na2 ZnO2 + H2O2 4. Fe → FeSO4 → Fe (OH)2 → Fe (OH)3 → FeCl3 Помните: Все реакции следует осуществлять в одной пробирке, поэтому: 1. Не следует брать много реактива, особенно если это кислота, с помощью которой вы хотите растворить, что-то нерастворимое в воде т. к; 2. Не сможете в дальнейшем образовавшуюся соль, осадить щелочью. Образующийся осадок тут же будет растворяться в избытке кислоты(потребуется много щелочи на нейтрализацию избытка кислоты); 3. Если для реакции нужен осадок – дайте ему немного отстояться и удалите избыток раствора в пустую пробирку(его также можно исследовать на предмет обнаружения ионов); 4. Если вам необходимо разделить образовавшийся осадок на две части, лучше повторите опыт в другой пробирке; 5. При проведении реакции разложения способом нагревания нерастворимого вещества, следует соблюдать особую осторожность!6. Много времени занимает подготовка и осмысление такого опыта, а проведение (осуществление превращений) – 2-3 минуты! И если с первого раза не удалось – повторите попытку ещё раз. Желаю успеха!