Практикум по теме «Семейное хозяйство»? 6 класс
Оценка 4.8

Практикум по теме «Семейное хозяйство»? 6 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
обществознание
6 кл
23.02.2017
Практикум по теме «Семейное хозяйство»? 6 класс
Тип урока: практикум по теме «Семейное хозяйство», урок систематизации и обобщения знаний и умений. Цели и задачи: 1.Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Семейное хозяйство» 2.Способствовать развитию умения анализировать простейшие ситуации, связанные с семейным хозяйством, мерами государственной поддержки семейного хозяйства. 3. Расширять опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме. 4.Содействовать развитию умения выполнять и защищать проектные работы. 5. Развивать следующие при выработке общего решения в совместной деятельности; умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; умение работать в группе; умение оценивать групповую работу. Предполагаемые универсальные учебные действия: Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений, анализируют ситуации, выполняют проектные работы, высказывают аргументированную точку зрения, грамотно используют изученные понятия. Коммуникативные: умение учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве, взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.Тип урока: практикум по теме «Семейное хозяйство», урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Практикум по теме «Семейное хозяйство».docx
Урок обществознания в 6 классе.  Тема: Практикум по теме «Семейное хозяйство»   урок   систематизации   и Тип   урока:  практикум   по   теме  «Семейное   хозяйство», обобщения знаний и умений.   Цели и задачи:  1.Систематизировать   и   обобщить   знания   учащихся   по   теме   «Семейное   хозяйство»  2.Способствовать   развитию   умения   анализировать   простейшие   ситуации,   связанные   с семейным хозяйством, мерами государственной поддержки семейного хозяйства. 3. Расширять опыт  решения  познавательных  и  практических  задач  по изучаемой  теме.  4.Содействовать   развитию   умения   выполнять   и   защищать   проектные   работы.  5.   Развивать   следующие   при   выработке   общего   решения   в   совместной   деятельности; умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; умение   работать   в   групповую   работу.  Предполагаемые универсальные учебные действия:   умение   оценивать   группе; Познавательные:  выявляют   особенности   и   признаки   объектов;   приводят     примеры   в качестве   доказательства   выдвигаемых  положений,  анализируют     ситуации,   выполняют проектные работы,   высказывают аргументированную точку зрения, грамотно используют изученные понятия.  Коммуникативные:  умение   учитывать   различные   мнения  и   стремиться   к  координации различных   позиций   в   сотрудничестве;   умение   формулировать   собственное   мнение   и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве, взаимодействуют   в   ходе   совместной   работы,   ведут   диалог,   участвуют   в   дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.   Регулятивные:  прогнозируют   результаты   уровня   усвоения   изучаемого   материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Основные  понятия:  семья,   виды   семей,   рачительный   хозяин,   хобби,   потребности, семейные ресурсы.  План:  I. II. III. Вводная часть урока (мотивация, проблема) Основная часть  Информационный блок: 1. Тестирование  2. Защита мини – проектов  Работа в группах  3. Аналитический блок.  Материалы: раздаточный материал для индивидуальной и групповой работы.    I Вводная часть.  1. Мотивация  2. Проблема: Самый спорный вопрос в семье – что должен делать каждый ее член? Как распределить домашние обязанности: поровну, по желанию, по силам или способностям?  Можно ли облегчить домашний труд? Что ты можешь сделать своими руками для удобства и уюта в доме? II Основная часть.  1. Информационный блок.  А) тестирование (индивидуальное задание)  Тестирование по теме «Семейное хозяйство» 5  класс  1. Семья отличается от любого другого коллектива тем, что её члены:  А) обмениваются результатами деятельности  Б) ведут общее хозяйство  В) выполняют работу по специальности  Г) преобразуют окружающий мир в интересах человека  2. К правам ребенка в семье относится право:  А) свободно распоряжаться имуществом родителей  Б) выбора способа воспитания  В) на заботу родителей о себе  Г) собственности на доходы, полученные родителями  3. Термин экономика пришел к нам из: А) Греции  Б) Древнего Рима В) Древнего Египта  Г) это русское слово  4. Физиологические потребности будут удовлетворены в ходе:  А) совместного труда  Б) совместного занятия спортом  В) совместного проведения досуга  Г) совместного проживания 5.  Верны ли следующие суждения о хозяине дома?  А) Хозяин заботится о порядке в доме, распределяет ресурсы семьи и обязанности  домочадцев.  Б) Главная забота хозяина дома – воспитание ответственности у детей.  1) верно только А  2) верно только Б  3) верно только А и Б  4) нет верного ответа  6. Старательный, усердный в исполнении дел  человек, разумно бережливый – А) расточительный хозяин Б) жадный хозяин В) рачительный хозяин Г) экономный хозяин 7. Продолжите предложение:  Запасы средств, используемых для ведения домашнего хозяйства, называются…. 8. Деятельность, направленная на достижение практически полезного результата – А) игра Б) труд В) творчество Г) учеба    9. Установите соответствие:  А) материальные ресурсы  Б) трудовые ресурсы  В) финансовые ресурсы  1) пенсия бабушки  2) мелкий ремонт мебели  3) письменный стол  4) стипендия брата  5) холодильник  Б) Защита мини – проектов: «В каких пословицах и поговорках народ выразил свое  отношение к труду, трудолюбию, хозяину дома? Какие пословицы учат разумно вести  домашнее хозяйство? (записать пословицы и поговорки, проиллюстрировать рисунками –  домашнее задание). В) Работа в группах.  Задание: прочитайте задания, подготовьте устный ответ. Работу в группе распределите  самостоятельно.  1 группа Выполните задания:  1) У дяди Федора есть дом в деревне Простоквашино и квартира в городе. В чем разница  между этими жилищами? В чем преимущества и недостатки проживания в каждом из этих  домов? Сравни домашнее хозяйство городского и сельского  жителя? 2) Сформулируй свои правила ведения домашнего хозяйства. 2 группа  Выполните задания:  1) Костя пригласил на свой день рождения восемь одноклассников. Помоги ему составить  меню и рассчитать стоимость праздничного обеда. Праздничный обед Закуски Основное блюдо Десерт Стоимость ­ ? Стоимость ­ ? Стоимость ­ ? Итого ­ ? 2) если из крана течет вода даже по каплям, то за месяц уходит зря 400 литров воды. 60 кг  макулатуры сохраняют от вырубки одно дерево.  Предложите способы бережного, хозяйского отношения к использованию воды,  электроэнергии, продуктов питания, одежды в быту.  3 группа  Выполните задания:  1) В предложенном перечне выдели предметы первой необходимости и предметы роскоши:  телевизор, джинсы, настенные часы, холодильник, видеомагнитофон, книги, посудомоечная машина, хрустальная люстра, компьютер, комнатные цветы.  2) В семье вашего одноклассника кроме родителей, есть трехлетний брат и бабушка. Какую помощь в обслуживании себя младшим и пожилым он может оказать? Помогите ему  составить возможный перечень дел.  III. Аналитический блок ­ выступление групп, общее обсуждение  IV.  Заключительная часть  1.Подведение итогов.  2. Оценивание  ­ оцените работу группы в целом ­ оцените свою работу в группе  3. Домашнее задание  ­  Выполни проект: «Экономия семейных ресурсов»: определи, на чем можно сэкономить». 4. Рефлексия  Продолжите фразу:  Я научился…  Мне было трудно…  Мне понравилось… Тест по теме «Семейное хозяйство» 1. Семья отличается от любого другого коллектива тем, что её члены:  А) обмениваются результатами деятельности  Б) ведут общее хозяйство  В) выполняют работу по специальности  Г) преобразуют окружающий мир в интересах человека  2. К правам ребенка в семье относится право:  А) свободно распоряжаться имуществом родителей  Б) выбора способа воспитания  В) на заботу родителей о себе  Г) собственности на доходы, полученные родителями  3. Термин экономика пришел к нам из: А) Греции  Б) Древнего Рима В) Древнего Египта  Г) это русское слово  4. Физиологические потребности будут удовлетворены в ходе:  А) совместного труда  Б) совместного занятия спортом  В) совместного проведения досуга  Г) совместного проживания 5.  Верны ли следующие суждения о хозяине дома?  А) Хозяин заботится о порядке в доме, распределяет ресурсы семьи и обязанности  домочадцев.  Б) Главная забота хозяина дома – воспитание ответственности у детей.  1) верно только А  2) верно только Б  3) верно только А и Б  4) нет верного ответа  6. Старательный, усердный в исполнении дел  человек, разумно бережливый – А) расточительный хозяин Б) жадный хозяин В) рачительный хозяин Г) экономный хозяин 7. Продолжите предложение:  Запасы средств, используемых для ведения домашнего хозяйства, называются….  8. Деятельность, направленная на достижение практически полезного результата – А) игра Б) труд В) творчество Г) учеба 9. Установите соответствие: А) материальные ресурсы  Б) трудовые ресурсы  В) финансовые ресурсы  1) пенсия бабушки  2) мелкий ремонт мебели  3) письменный стол  4) стипендия брата  5) холодильник  1 группа Выполните задания:  1) У дяди Федора есть дом в деревне Простоквашино и квартира в городе. В чем разница  между этими жилищами? В чем преимущества и недостатки проживания в каждом из этих  домов? Сравни домашнее хозяйство городского и сельского  жителя? 2) Сформулируй свои правила ведения домашнего хозяйства.    2 группа  Выполните задания:  1) Костя пригласил на свой день рождения восемь одноклассников. Помоги ему составить  меню и рассчитать стоимость праздничного обеда. Праздничный обед Закуски Основное блюдо Десерт Стоимость ­ ? Стоимость ­ ? Стоимость ­ ? Итого ­ ?  2) если из крана течет вода даже по каплям, то за месяц уходит зря 400 литров воды. 60 кг  макулатуры сохраняют от вырубки одно дерево.  Предложите способы бережного, хозяйского отношения к использованию воды,  электроэнергии, продуктов питания, одежды в быту. 3 группа  Выполните задания:  1) В предложенном перечне выдели предметы первой необходимости и предметы роскоши:  телевизор, джинсы, настенные часы, холодильник, видеомагнитофон, книги, посудомоечная машина, хрустальная люстра, компьютер, комнатные цветы.  2) В семье вашего одноклассника кроме родителей, есть трехлетний брат и бабушка. Какую помощь в обслуживании себя младшим и пожилым он может оказать? Помогите ему  составить возможный перечень дел.

Практикум по теме «Семейное хозяйство»? 6 класс

Практикум по теме «Семейное хозяйство»? 6 класс

Практикум по теме «Семейное хозяйство»? 6 класс

Практикум по теме «Семейное хозяйство»? 6 класс

Практикум по теме «Семейное хозяйство»? 6 класс

Практикум по теме «Семейное хозяйство»? 6 класс

Практикум по теме «Семейное хозяйство»? 6 класс

Практикум по теме «Семейное хозяйство»? 6 класс

Практикум по теме «Семейное хозяйство»? 6 класс

Практикум по теме «Семейное хозяйство»? 6 класс

Практикум по теме «Семейное хозяйство»? 6 класс

Практикум по теме «Семейное хозяйство»? 6 класс

Практикум по теме «Семейное хозяйство»? 6 класс

Практикум по теме «Семейное хозяйство»? 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2017