Тип урока: практикум по теме «Семейное хозяйство», урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Цели и задачи:
1.Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Семейное хозяйство»
2.Способствовать развитию умения анализировать простейшие ситуации, связанные с семейным хозяйством, мерами государственной поддержки семейного хозяйства.
3. Расширять опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме.
4.Содействовать развитию умения выполнять и защищать проектные работы.
5. Развивать следующие при выработке общего решения в совместной деятельности; умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; умение работать в группе; умение оценивать групповую работу.
Предполагаемые универсальные учебные действия:
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений, анализируют ситуации, выполняют проектные работы, высказывают аргументированную точку зрения, грамотно используют изученные понятия.
Коммуникативные: умение учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве, взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.Тип урока: практикум по теме «Семейное хозяйство», урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Практикум по теме «Семейное хозяйство».docx
Урок обществознания в 6 классе.
Тема: Практикум по теме «Семейное хозяйство»
урок систематизации и
Тип урока: практикум по теме «Семейное хозяйство»,
обобщения знаний и умений.
Цели и задачи:
1.Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Семейное хозяйство»
2.Способствовать развитию умения анализировать простейшие ситуации, связанные с
семейным хозяйством, мерами государственной поддержки семейного хозяйства.
3. Расширять опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме.
4.Содействовать развитию умения выполнять и защищать проектные работы.
5. Развивать следующие при выработке общего решения в совместной деятельности;
умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
умение работать в
групповую работу.
Предполагаемые универсальные учебные действия:
умение оценивать
группе;
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в
качестве доказательства выдвигаемых положений, анализируют ситуации, выполняют
проектные работы, высказывают аргументированную точку зрения, грамотно используют
изученные понятия.
Коммуникативные: умение учитывать различные мнения и стремиться к координации
различных позиций в сотрудничестве; умение формулировать собственное мнение и
позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве,
взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии;
принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала;
принимают и сохраняют учебную задачу.
Основные понятия: семья, виды семей, рачительный хозяин, хобби, потребности,
семейные ресурсы.
План:
I.
II.
III.
Вводная часть урока (мотивация, проблема)
Основная часть
Информационный блок:
1. Тестирование
2. Защита мини – проектов
Работа в группах
3.
Аналитический блок.
Материалы: раздаточный материал для индивидуальной и групповой работы.
I Вводная часть.
1. Мотивация
2. Проблема: Самый спорный вопрос в семье – что должен делать каждый ее член? Как распределить домашние обязанности: поровну, по желанию, по силам или способностям?
Можно ли облегчить домашний труд? Что ты можешь сделать своими руками для удобства
и уюта в доме?
II Основная часть.
1. Информационный блок.
А) тестирование (индивидуальное задание)
Тестирование по теме «Семейное хозяйство» 5 класс
1. Семья отличается от любого другого коллектива тем, что её члены:
А) обмениваются результатами деятельности
Б) ведут общее хозяйство
В) выполняют работу по специальности
Г) преобразуют окружающий мир в интересах человека
2. К правам ребенка в семье относится право:
А) свободно распоряжаться имуществом родителей
Б) выбора способа воспитания
В) на заботу родителей о себе
Г) собственности на доходы, полученные родителями
3. Термин экономика пришел к нам из:
А) Греции
Б) Древнего Рима
В) Древнего Египта
Г) это русское слово
4. Физиологические потребности будут удовлетворены в ходе:
А) совместного труда
Б) совместного занятия спортом
В) совместного проведения досуга
Г) совместного проживания
5. Верны ли следующие суждения о хозяине дома?
А) Хозяин заботится о порядке в доме, распределяет ресурсы семьи и обязанности
домочадцев.
Б) Главная забота хозяина дома – воспитание ответственности у детей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно только А и Б
4) нет верного ответа
6. Старательный, усердный в исполнении дел человек, разумно бережливый –
А) расточительный хозяин
Б) жадный хозяин
В) рачительный хозяин
Г) экономный хозяин
7. Продолжите предложение:
Запасы средств, используемых для ведения домашнего хозяйства, называются…. 8. Деятельность, направленная на достижение практически полезного результата –
А) игра
Б) труд
В) творчество
Г) учеба
9. Установите соответствие:
А) материальные ресурсы
Б) трудовые ресурсы
В) финансовые ресурсы
1) пенсия бабушки
2) мелкий ремонт мебели
3) письменный стол
4) стипендия брата
5) холодильник
Б) Защита мини – проектов: «В каких пословицах и поговорках народ выразил свое
отношение к труду, трудолюбию, хозяину дома? Какие пословицы учат разумно вести
домашнее хозяйство? (записать пословицы и поговорки, проиллюстрировать рисунками –
домашнее задание).
В) Работа в группах.
Задание: прочитайте задания, подготовьте устный ответ. Работу в группе распределите
самостоятельно.
1 группа
Выполните задания:
1) У дяди Федора есть дом в деревне Простоквашино и квартира в городе. В чем разница
между этими жилищами? В чем преимущества и недостатки проживания в каждом из этих
домов? Сравни домашнее хозяйство городского и сельского жителя?
2) Сформулируй свои правила ведения домашнего хозяйства.
2 группа
Выполните задания:
1) Костя пригласил на свой день рождения восемь одноклассников. Помоги ему составить
меню и рассчитать стоимость праздничного обеда.
Праздничный обед
Закуски
Основное блюдо
Десерт
Стоимость ?
Стоимость ?
Стоимость ?
Итого ? 2) если из крана течет вода даже по каплям, то за месяц уходит зря 400 литров воды. 60 кг
макулатуры сохраняют от вырубки одно дерево.
Предложите способы бережного, хозяйского отношения к использованию воды,
электроэнергии, продуктов питания, одежды в быту.
3 группа
Выполните задания:
1) В предложенном перечне выдели предметы первой необходимости и предметы роскоши:
телевизор, джинсы, настенные часы, холодильник, видеомагнитофон, книги, посудомоечная
машина, хрустальная люстра, компьютер, комнатные цветы.
2) В семье вашего одноклассника кроме родителей, есть трехлетний брат и бабушка. Какую
помощь в обслуживании себя младшим и пожилым он может оказать? Помогите ему
составить возможный перечень дел.
III. Аналитический блок
выступление групп, общее обсуждение
IV. Заключительная часть
1.Подведение итогов.
2. Оценивание
оцените работу группы в целом
оцените свою работу в группе
3. Домашнее задание
Выполни проект: «Экономия семейных ресурсов»: определи, на чем можно сэкономить».
4. Рефлексия
Продолжите фразу:
Я научился…
Мне было трудно…
Мне понравилось… Тест по теме «Семейное хозяйство»
1. Семья отличается от любого другого коллектива тем, что её члены:
А) обмениваются результатами деятельности
Б) ведут общее хозяйство
В) выполняют работу по специальности
Г) преобразуют окружающий мир в интересах человека
2. К правам ребенка в семье относится право:
А) свободно распоряжаться имуществом родителей
Б) выбора способа воспитания
В) на заботу родителей о себе
Г) собственности на доходы, полученные родителями
3. Термин экономика пришел к нам из:
А) Греции
Б) Древнего Рима
В) Древнего Египта
Г) это русское слово
4. Физиологические потребности будут удовлетворены в ходе:
А) совместного труда
Б) совместного занятия спортом
В) совместного проведения досуга
Г) совместного проживания
5. Верны ли следующие суждения о хозяине дома?
А) Хозяин заботится о порядке в доме, распределяет ресурсы семьи и обязанности
домочадцев.
Б) Главная забота хозяина дома – воспитание ответственности у детей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно только А и Б
4) нет верного ответа
6. Старательный, усердный в исполнении дел человек, разумно бережливый –
А) расточительный хозяин
Б) жадный хозяин
В) рачительный хозяин
Г) экономный хозяин
7. Продолжите предложение:
Запасы средств, используемых для ведения домашнего хозяйства, называются….
8. Деятельность, направленная на достижение практически полезного результата –
А) игра
Б) труд
В) творчество
Г) учеба
9. Установите соответствие: А) материальные ресурсы
Б) трудовые ресурсы
В) финансовые ресурсы
1) пенсия бабушки
2) мелкий ремонт мебели
3) письменный стол
4) стипендия брата
5) холодильник
1 группа
Выполните задания:
1) У дяди Федора есть дом в деревне Простоквашино и квартира в городе. В чем разница
между этими жилищами? В чем преимущества и недостатки проживания в каждом из этих
домов? Сравни домашнее хозяйство городского и сельского жителя?
2) Сформулируй свои правила ведения домашнего хозяйства.
2 группа
Выполните задания:
1) Костя пригласил на свой день рождения восемь одноклассников. Помоги ему составить
меню и рассчитать стоимость праздничного обеда.
Праздничный обед
Закуски
Основное блюдо
Десерт
Стоимость ?
Стоимость ?
Стоимость ?
Итого ?
2) если из крана течет вода даже по каплям, то за месяц уходит зря 400 литров воды. 60 кг
макулатуры сохраняют от вырубки одно дерево.
Предложите способы бережного, хозяйского отношения к использованию воды,
электроэнергии, продуктов питания, одежды в быту. 3 группа
Выполните задания:
1) В предложенном перечне выдели предметы первой необходимости и предметы роскоши:
телевизор, джинсы, настенные часы, холодильник, видеомагнитофон, книги, посудомоечная
машина, хрустальная люстра, компьютер, комнатные цветы.
2) В семье вашего одноклассника кроме родителей, есть трехлетний брат и бабушка. Какую
помощь в обслуживании себя младшим и пожилым он может оказать? Помогите ему
составить возможный перечень дел.
Практикум по теме «Семейное хозяйство»? 6 класс
Практикум по теме «Семейное хозяйство»? 6 класс
Практикум по теме «Семейное хозяйство»? 6 класс
Практикум по теме «Семейное хозяйство»? 6 класс
Практикум по теме «Семейное хозяйство»? 6 класс
Практикум по теме «Семейное хозяйство»? 6 класс
Практикум по теме «Семейное хозяйство»? 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.