Правила
Оценка 4.8

Правила

Оценка 4.8
docx
17.03.2020
Правила
ПРАВИЛА ПОЛНОЦЕННОГО ОБЩЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСАТА.docx

ПРАВИЛА ПОЛНОЦЕННОГО ОБЩЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСАТА

 

 

Одна из важнейших проблем дошкольного воспитания – общение, в котором участвуют ребенок и  воспитатель. Психологи подтверждают, что стремление к общению со взрослыми присуще всем малышам. И в процессе детсадовскогодня они непременно делятся с воспитателями своими мыслями, взглядами, чувствами, доказывают свою самостоятельность, ищут подтверждение правильности своей моральной позиции. Пока дошкольник находится в дошкольном учреждении, ему важно все равно чувствовать, что его любят, и ответственен за это воспитатель.

Его главная обязанность – уметь налаживать отношения с детьми, какие бы методы ни были выбраны: убеждение, пример делом, доверительный разговор.

 

Видимое проявление доброжелательности – воспитатель должен быть радушен ко всем детям в одинаковой степени. Каждому воспитаннику он способен поднять настроение, помочь в преодолении трудностей. Уже сам приход ребенка в садик сопровождается заботливым: «Как твои дела?.. Мы сегодня будем…» Упрямство и непослушание в целом бесконфликтного ребенка может свидетельствовать о недоброжелательности в общении в группе.

 

Уважительность – ребенок еще мал, но он уже личность. Хороший воспитатель найдет возможность подчеркнуть свое уважение к каждому из детей, помочь в их самоутверждении.

 

Воздействие не только на интеллектуальную, но и на эмоциональную сферу воспитанников – и поведение малыша, и его отношение к окружающим меняется к лучшему, если ему помогают не только осмысливать, но и переживать на эмоциональном уровне собственные действия и поступки. Воспитатель задействует эмоциональное начало, когда он формирует доброжелательную атмосферу в группе, использует яркие примеры из жизни, использует ситуации в группе для побуждения детей к сопереживанию, сочувствию. Той же цели служит организация народных праздников, проведение в саду дней рождения.

Внимание к индивидуальным особенностям детей – воспитатель должен помнить, что, например, девочки более коммуникабельны, чем мальчики, у них несколько по-иному выражена игровая деятельность. У детей может быть различной способность к общению по причине разной психологической атмосферы в семьях.

 

Согласованность принципов воспитателей и родителей – давно подтверждено, что морально дети развиваются успешнее, если воспитатель, или дошкольный психолог, согласует свою позицию с позицией родителей или других взрослых, принимающих участие в воспитании ребенка и общении с ним. Расхождение или противопоставление требований к детям, принципиальных взглядов, может воспитывать такие качества как недисциплинированность, лицемерие, двуличность.

 

Работа над укреплением собственного авторитета – воспитатель должен оставаться непреложным авторитетом, как и родитель. А базируется этот авторитет на искренней вере ребенка в справедливость действий воспитателя, на желании подражать его действиям. Отсюда – требовательность взрослого к каждому своему шагу, который могут видеть и оценивать юные воспитанники.

 

 

 

СТАРАЙТЕСЬ:

1.   Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.

2.   Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

3.   Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

4.   Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.

5.   Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие — основа вашего здоровья.

6.   создать оазис доброты, любви и красоты — в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.

7.   Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

ПОМНИТЕ:

1.   Терпение — дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения.

2.   Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.

3.   Великая миссия женщины — нести в мир любовь, красоту и гармонию. Коллектив — это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

4.   Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям. 

5.   Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.

6.   Не скупитесь на похвалу.

7.   Следите за внешностью и поведением.

8.   Ваше отношение к работе, людям, предметам — образец для подражания.

ВОСПИТЫВАЯ ДЕТЕЙ, СТРЕМИТЕСЬ:

§  Любить ребенка таким, каков он есть.

§  Уважать в каждом ребенке личность.

§  Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

§  Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

§  Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.

§  Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

§  Поощрять стремление ребенка, задавать вопросы.

В ДЕТСКОМ САДУ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

§  Кричать и наказывать детей.

§  Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.

§  Приходить к детям с плохим настроением.

§  Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.

§  Оставлять детей одних.

§  Унижать ребенка.

§  Угрожать ребенку

 

 

 

 

С детьми 5–6 лет. Дети этого возраста становятся более самостоятельными, уже владеют навыками общения, у них формируются устойчивые отношения к партнерам по общении., критическое отношение к поведению взрослых, осознанная мотивация и избирательность в выборе манеры общения со взрослыми.

Но эти дети еще нуждаются во взаимопонимании и признании взрослых, принимают их тип взаимоотношений. Поэтому:

- в общении со старшими дошкольниками нужно больше доверять им, надеяться на их самостоятельность и не спешить выполнять за них порученное дело;

- воспитатель должен быть требователен к детям, воспитывать у них ответственность за собственные поступки и за всю группу (не подвести группу)

- общение должно быть равноправным, не использовать сюсюкания, строиться на справедливом отношении и оценке поступков детей.

- более широко использовать общие указания, поручения и обязанности. Дети должны понимать, что значит привести себя в порядок, подготовиться к занятию, вести себя культурно и т.д.

- стиль общения воспитателя должен быть таким, чтобы формировать у детей уверенность в своих силах, чувство долга, ответственности, чувство собственного достоинства и уважения к другим детям.

- взрослый должен быть более требователен к своему поведению и общению с окружающими. Не выяснять отношений с коллегами, не оскорблять, не проявлять агрессию на глазах у детей.

 

 

 


 

ПРАВИЛА ПОЛНОЦЕННОГО ОБЩЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

ПРАВИЛА ПОЛНОЦЕННОГО ОБЩЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

СТАРАЙТЕСЬ: 1. Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней

СТАРАЙТЕСЬ: 1. Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней

С детьми 5–6 лет . Дети этого возраста становятся более самостоятельными, уже владеют навыками общения, у них формируются устойчивые отношения к партнерам по общении

С детьми 5–6 лет . Дети этого возраста становятся более самостоятельными, уже владеют навыками общения, у них формируются устойчивые отношения к партнерам по общении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2020