Правила оформления презентации

  • doc
  • 29.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Правила оформления презентации.doc

Методические указания
по оформлению презентации

Шибеко Марины Николаевны


Правила оформления презентации

Доклад студента должен длиться от 7 до 10 минут. Проведение доклада свыше 10 минут допускается только в том случае если докладчик не один. Если доклад проводится свыше 10 минут,  доклад может быть остановлен председателем комиссии в любой момент.

Оформление презентации заключается в написании текста доклада и оформлении графических материалов.

Текст доклада

Текст доклада должен отражать основную суть выполненной работы и должен содержать следующие пункты:

1.       ФИО выступающего

2.       Тему проекта

3.       ФИО, название института и должность руководителя проекта

4.       Вводная часть – описание объекта управления (1-2 минуты). Задачи, которые решаются  этим объектом управления. Перечень информации, которая отражает его состояние (входы, выходы, управляющие воздействия).

5.       Постановка задачи для проектирования. Описать то для какой цели создается автоматизированная система, и какие качества призвана улучшить. (1 минута)

6.       Представления видения всей системы в целом и ее частей. Проведение декомпозиции системы с целью представления тех элементов, которые подлежат автоматизации, а также элементов, которые были разработаны выступающим. (1 -2 минуты)

7.       Описание реализованных частей – выбор аппаратной части и выбор программного обеспечения с обоснованием выбора. (1 -2 минуты)

8.       Описание функциональности реализованной системы (Потоки информации, базы данных) (2-3 минуты)

9.       Описание основных свойств системы, гибкость и расширяемость.(1 минута)

Текст доклада должен включать 2 страницы выполненной без рисунков, размер  12 пунктов с одиночным интервалом между строками.

Графический материал

Графический материал должен быть выполнен в программных продуктах, предназначенных для изготовления презентаций (например, Microsoft PowerPoint OpenOffice ImPress, KPresenter).

Кроме этого презентация может быть выполнена в формате pdf.

Презентация должна состоять из 16-20 слайдов. На каждый слайд должна быть выведена основная информация из проекта с учетом графической информации, подготовленной для описания системы.

1 слайд должен быть заголовочный – Представление темы, студента и руководителя проекта.

Последний слайд должен содержать информацию о том, что доклад окончен, докладчик готов ответить на вопросы.

Остальные слайды доклада должны представлять разрабатываемую и существующую систему, применяемые технологии и программное обеспечение, а  также особенности реализации при заданных условиях. Кроме этого в обязательном порядке должны быть использованы графические материалы из Приложений проекта (за исключением текстов программ).

На каждый слайд должна быть вынесена информация, рассказ о которой длиться не  более 20-40 секунд.

Все графические материалы должны быть выполнены в любом формате векторной графики (Corel Draw, Visio, и т.д.)

На одном слайде допускается наличие только одной картинки.

Текст слайда должен быть – для заголовков – 24-36 пунктов

Для информационного текста 18-22 пункта

Для надписей – обозначений в рисунке на объектах не ниже 12 пункта

Количество строк текста должно не превышать 7-8.

Изображение должно занимать не более 60% размера слайда. Количество графических объектов изображения должно не превышать 10-20 на один слайд.

Дизайн

Выберите готовый дизайн или создайте свой так, чтобы он соответствовал Вашей теме, не отвлекал слушателей.

 

Титульный лист

1. ФИО выступающего

2. Тему проекта

3. ФИО, название института и должность руководителя проекта

Второй слайд «Содержание» – список основных вопросов, рассматриваемых в содержании. Лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации).

 

Заголовки

1. Все заголовки выполнены в едином стиле (цвет, шрифт, размер, начертание).

2. В конце точка НИКОГДА не ставится (наверное, можно сделать исключение только для учеников начальной школы).

3. Анимация, как правило, не применяется.

 

Текст

1. Форматируется по ширине.

2. Размер и цвет шрифта подбираются так, чтобы было хорошо видно.

3. Подчеркивание НЕ используется, т.к. оно в документе указывает на гиперссылку.

4. Элементы списка отделяются точкой с запятой. В конце обязательно ставится точка.

Пример 1.

Каталоги:

·   уровень 1;

·   уровень 2;

·   уровень 3.

 

Обратите внимание, что после двоеточия все элементы списка пишутся с маленькой буквы!

Если список начинается сразу, то первый элемент записывается с большой буквы, далее – маленькими.

 

5. На схемах текст лучше форматировать по центру.

6. В таблицах – по усмотрению автора.

7. Обычный текст пишется без использования маркеров списка.

8. Выделяйте главное в тексте другим цветом (желательно все в едином стиле).

 

Графика

1. Используйте четкие изображения с хорошим качеством.

2. Лучше растровые изображения (в формате jpg) заранее обработать в любом графическом редакторе для уменьшения размера файла. Если такой возможности нет, используйте панель «Настройка изображения».

 

 

 

 

 

 

 


Анимация

Используйте только в том случае, когда это действительно необходимо. Лишняя анимация только отвлекает.

 

Использование видео- и звуковых файлов

Презентация выиграет, если Вы будете использовать в ней звуковое сопро­вождение и видеоматериалы. Для их поиска можно использовать Интернет. Обратитесь к страницам, где описано, как импортировать видеоролик или звуковой файл из Интернета. Помните, что обычно такие материалы защи­щены Законами о защите авторских прав.

 

Вставка звукового файла

1. В меню Вставка выберите команду Фильмы и звук, а затем — Звук из файла.

2. В окне Вставка звука выберите звуковой файл.

3. Щелкните ОК.

4. После закрытия окна программа предложит Вам автоматически запус­кать звуковой файл при демонстрации слайда. Если вы согласны, выбе­рите пункт Да.

В противном случае звуковой файл будет запускаться только по коман­де пользователя. Для активизации звука в режиме Показа слайдов щел­кните расположенный на слайде значок

 

Чтобы настроить параметры воспроизведения, в меню Показ слайдов выберите Настройка анимации.

В области задач Настройка анимации выделите имя звукового файла, для которого хотите произвести настройки. Щелкнув стрелку, располо­женную справа от имени файла, можно раскрыть меню, с помощью ко­торого настраиваются параметры запуска и времени воспроизведения звукового фрагмента.

Если на слайде имеется несколько объектов, для которых настраивает­ся анимация, используйте кнопки Порядок, расположенные в нижней части области задач, чтобы изменить порядок анимации объектов.

Чтобы музыкальный фрагмент проигрывался в течение всей презента­ции, выберите имя файла, в области задач Настройка анимации щел­кните кнопку со стрелкой справа от имени и в раскрывающемся меню выберите Параметры эффектов.

В диалоговом окне Воспроизвести Звук в разделе Закончить устано­вите переключатель в позицию После и задайте количество слайдов, равное общему числу слайдов в презентации.

Щелкните ОК.

Запись звука или речевого сопровождения

Ваши ученики могут усовершенствовать свою презентацию, добавив соб­ственный голосовой комментарий к отдельным слайдам или к презентации в целом. Для записи звука компьютер должен быть оборудован звуковой платой, микрофоном (внутренним или внешним), а также колонками или наушниками, чтобы можно было прослушать записи.

По окончании записи звука в слайдах со звуковым сопровождением появит­ся значок, обозначающий наличие записи. Щелкнув его, Вы можете запус­тить записанный звук или настроить автоматическое воспроизведение.

Звуковой комментарий имеет приоритет над другими звуковыми вставка­ми. Если в слайдах присутствуют звуковые объекты, запускающиеся авто­матически, они будут перекрываться звуковым комментарием.

Лучше всего использовать речевое сопровождение в презентациях, работа­ющих в режиме автономной демонстрации, например, на конференции. Если презентация проводится перед аудиторией «вживую», то лучше ис­пользовать ручной режим смены слайдов и комментировать каждый слайд самостоятельно.


Вставка звуковой записи в отдельный слайд

1. Перейдите к слайду, который хотите озвучить.

2. Подключите внешний микрофон или настройте внутренний.

3. В меню Вставка выберите Фильмы и звук, а затем — Записать звук.

4. Щелкните кнопку Запись  и произнесите информацию, которую хо­тите записать.

5. По окончании записи щелкните кнопку Стоп 

6. Введите имя звуковой записи и щелкните ОК.

7. На слайде появится значок

Примечание Если Вы настроили автоматическое воспроизведение звука, то мо­жете переместить значок звуковой записи за пределы слайда. Независимо от этого воспроизведение звука начнется сразу при отображении слайда.

 

Список используемых источников

1. Сначала указывается фамилия (в алфавитном порядке) и инициалы.

2. Пишется название источника (без кавычек).

3. Ставится тире и указывается место издания.

4. Через двоеточие указывается издательство (без кавычек).

5. После запятой пишется год издания.

 

Пример:

1. Петров А.В. Экономика в школе. – М.: Просвещение, 2001.

2. Сидоров Т.В. Экономика транспорта. – Спб.: Аврора, 2000.

3. Щукина И.Г. Люди и машины. – Саратов: Лицей, 2006.

 

Интернет-ресурсы: указывается полный адрес в виде гиперссылки, например:

http://it-n.ru/board.aspx?cat_no=6361&tmpl=Thread&BoardId=6364&ThreadId=9887&page=0

Советы по оформлению

  • Нельзя использовать разные типы  шрифтов, более двух цветов на слайде.
  • Шрифт должен быть без засечек, для заголовка шрифт должен быть не менее 24, для информации – не менее 18.
  • В заголовках не должно быть точек.
  • Не стоит заполнять слайд большим количеством информации.
  • Фон и цвет шрифта должны сочетаться, текст должен быть хорошо виден. Поэтому рекомендуется использовать светлый фон и темный цвет шрифта.
  • Если вы используете иллюстрации, то они должны быть подписаны.
  • Специальные эффекты не должны отвлекать.

Для правильной работы презентации все вложенные файлы (документы, видео, звук и пр.) размещайте в ту же папку, что и презентацию.


Скачано с www.znanio.ru