Правила сложения и вычитания смешанных чисел
Цели: способствовать выработке навыков и умений решать задачи, уравнения, примеры, используя правила сложения и вычитания смешанных чисел; закрепить в ходе упражнений полученные знания.
Ход урока
I. Анализ самостоятельной работы.
1. Сообщить результаты самостоятельной работы.
2. Решить задания, вызвавшие затруднения у учащихся.
3. Устно решить № 405.
Решение.
10 ч 40 мин + 5 ч 15 мин + 1 ч 37 мин = 17 ч 32 мин.
II. Выполнение упражнений. Решение задач.
1. Решить № 408 (з; и) на доске и в тетрадях.
Решение.
2. Решить № 379 (б; в; г). Вызвать трех учащихся к доске, они решают самостоятельно на доске, остальные учащиеся решают в тетрадях, а затем проверяется решение.
3. Решить № 380 (д) на доске и в тетрадях.
Решение.
4. Решить задачу № 394. Сначала учащиеся составляют план решения задачи, коллективно обсуждая ход действий, а затем самостоятельно записывают в тетрадях решение задачи.
Решение.
(т) привезли во
вторник.
(т) привезли
в среду.
(т) всего
привезли на сахарный завод.
4) 1330 : 7 = 190 (т) сахара получится из привезенной свеклы.
Ответ: 190 т.
5. Решить задачу № 395. Решение объясняет на доске учитель.
Решение.
(л) молока в
третьем бидоне.
(л) молока было
во втором бидоне.
(л) молока было в
первом бидоне.
Ответ:
6. Решить задачу № 380 с комментированием на месте.
Решение.
(га) площадь
третьего участка.
(га) площадь
второго участка.
(га) площадь
первого участка.
Ответ:
7. Решить самостоятельно № 400 (в).
Решение.
Ответ:
8. Повторить решение задач на части. Решить № 412 (1) на доске и в тетрадях.
Решение.
1) 50 – 6 = 44 (части) на столько частей больше надо взять воды, чем серы.
2) 8,8 : 44 = 0,2 (кг) приходится на 1 часть.
3) (6 + 3 + 50) · 0,2 = 59 · 0,2 = 11,8 (кг) отвара получится.
Ответ: 11,8 кг.
9. Решить задачу № 412 (2) самостоятельно.
Ответ: 8,4 кг.
III. Итог урока:
1. Повторить правила сложения и вычитания смешанных чисел.
2. Решить на доске вместе с учениками:
а)
б) Доску разрезали
на три части. Длина первой части м. Она короче второй части на
м и длиннее
третьей части на
м. Найти
длину всей доски.
Домашнее задание: решить № 416 (а), № 422 (а), № 424.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.