Урок: №17 Информатика
Класс: 9 Дата 09.01.2020
Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Практическая работа № 9 «Построение линейных алгоритмов». Инструктаж по Т.Б.
Форма работы: Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Методы: Объяснительно-иллюстративный, словесный (беседа), практическая работа, применение здоровье сберегающих технологий.
Планируемые результаты:
Предметные:
· Формировать навыки и умения составления программ с использованием условного оператора.
· Научить реализовывать ветвления в Паскале с помощью оператора If…then…else.
Метапредметные:
· Учить строить аналогии, связывать материал с полученными в других ситуациях знаниями, выделять главное, ставить и решать проблемы; развитие навыков аналитического и логического мышления.
Личностные:
· Воспитывать аккуратность, внимательность, дисциплинированность.
Тип урока: урок усвоения нового материала, практическая работа
Оборудование: мультимедийный проектор, персональные компьютеры для учителя и учащихся, интерактивная доска.
Ход урока
Организационный момент.
– Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас.
Актуализация знаний.
• Как реализуется алгоритм с ветвлением в Паскале?
• Как записывается оператор ветвления в Паскале?
• Что представляет собой полное ветвление(неполное) в Паскале?
Выполнение практической работы
Составить программу на языке программирования Pascal и блок-схему для решения следующей задачи:
Турист за день прошел А км. До обеда он шел t часов и прошел 20 км. Еще t2 часа он шел после обеда. Когда скорость туриста была выше: до обеда или после обеда?
В начале программы объявляются действительные переменные A, t, t2, v1, v2.
Ввод переменных A, t и t2 будет осуществляться с клавиатуры. Проверка условия, какая скорость больше, выполняется с помощью оператора ветвления IF
Блок-схема программы.
Разработаем алгоритм программы в виде блок-схемы:
Текст программы на языке Pascal
В среде программирования на языке Pascal, например, Borland Pascal 7.0 вводим текст программы:
Uses crt;
Var A,t,t2,v1,v2: Real; // объявление вещественных переменных
begin // начало программы
Clrscr; // очистка экрана
writeLn('Vvedite A, t, t2');
readLn(A, t, t2); // Ввод А, T и t2
v1:=20/t; // вычисление скорости до обеда
v2:=(A-20)/t2; // скорость после обеда
if v1>v2 then // проверка, какая скорость больше
writeLn('Do obeda skorost vishe') // вывод данного сообщения, если
скорость до обеда больше
else
writeLn('Posle obeda skorost vishe'); // вывод сообщения, что скорость
после обеда больше
readLn END. // конец программы
Нажимаем клавиши CTRL+F9 для компиляции и запуска на выполнение программы. Получаем результат:
Вопросы учеников.
Ответы на вопросы учащихся.
Домашние задание Учебник
Семакин. Тема Ветвления вопросы. №2-3
Итог урока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.