Правила поведения в столовой(разработка внеклассного занятия, 3 класс)
Оценка 4.6

Правила поведения в столовой(разработка внеклассного занятия, 3 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
3 кл
02.06.2017
Правила поведения в столовой(разработка внеклассного занятия, 3 класс)
Эту разработку можно использовать на внеурочной деятельности, на классном часе по привитию навыков правильного поведения в столовой.в игоровой форме с героями сказок А.Толстого и А.Милна дети учатся поведегнию за столом, сохдаются игровые ситуации, в которых дети-участники показывают правила поведения за столом.
правила поведения в столовой.doc
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ УЧИТЕЛЬ:БОРИСЕНКО И.А. Цели:  добиться   уяснения   учащимися   правил   поведения   в   столовой; проработать правила хорошего тона за столом. Форма проведения: занятие­практикум. Ход занятия 1. Анализ поведения за столом героев сказки А. Толстого. Учитель.  Заглянем   в   гости   в   сказку   А.   Толстого   «Золотой   ключик». Послушайте и обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино. …Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя. В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда   девочка   отвернулась,   чтобы   бросить   несколько   крошек   пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика. Поперхнулся, пролил какао на скатерть. Тогда девочка сказала ему строго… – Какие замечания сделала Мальвина Буратино? (Ответы детей.) О т в е т: 1) вымыть руки; 2) вытащить из­под себя ногу и опустить ее под стол; 3) не есть руками, для этого есть ложки и вилки. 2. Формулирование правил поведения за столом. – Приглашаю вас на «учебный чай». – Садитесь за стол. Стоп!  П р а в и л а № 1.  Первыми за стол садятся девочки, а если вы в гостях, то – хозяин дома. Опаздывать неприлично не только в гости, но и в столовую.  № 2.  Не звените ложками. Сахар  растворится, даже если тихо мешать. Выньте   ложку   из   стакана   и   положите,   но   не   в   сахарницу,   а на   блюдце (тарелку). № 3. Когда я ем, я глух и нем. Сначала прожуйте, а потом говорите.  «Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб – драгоценность, его береги». № 4.  Шумно есть и пить не полагается, но и дуть на пищу не принято, брызги могут попасть на соседа. Если вам горячо, дождитесь, когда остынет. № 5. Не отодвигай свою грязную посуду в сторону соседа. Убери за собой посуду. № 6. Поблагодари того, кто тебя накормил. – Зачем нам нужны правила поведения за столом? (Ответы детей.) Учитель.   Чтобы другим было приятно сидеть с вами за одним столом, главный девиз: думай о других. Некоторые девочки и мальчики любят делать все наоборот. Они знают, что при встрече нужно поздороваться, но этого никак не хотят делать; они знают, что перед обедом надо обязательно мыть руки, но они их не моют. Писатель Григорий   Остёр   специально   для   таких   детей   написал   книжку   «Вредные советы». Послушайте: Совет 2. Если руки за обедом  Вы испачкали салатом И стесняетесь о скатерть Пальцы вытереть свои, Опустите незаметно Их под стол и там спокойно Вытирайте ваши руки Об соседские штаны. – Почему так не надо вести себя за столом? – Как же необходимо поступить в таком случае? (Ответы детей.) 3. Игра «Мозговой штурм». 1) Выбери верный вариант ответа. – Как правильно расположить руки, ожидая подачи очередного блюда: а) спрятать под стол; б) положить на стол, как на парту; в) взять ложку и вилку и бить ею по столу, поторапливая работников столовой? 2) Выбери верный ответ, последовательность выхода из­за стола после еды: а) побыстрее уйти, чтобы не мешать другим; б) задвинуть стул; в) убрать на мойку посуду; г) поблагодарить работников столовой. 3) Выбери верный вариант ответа. Как   правильно   брать   хлеб   из   общей   хлебницы,   если   она   стоит   от   вас далеко: а) вилкой; б) руками через весь стол;  в) попросить, чтобы вам подали хлебницу? 4. Анализ поведения за столом героев сказки А. Милна. Учитель. Послушайте отрывок из сказки А. Милна «Винни­Пух и все­все­ все». Найдите ошибки, которые совершил герой. …Винни­Пух был всегда не прочь немного подкрепиться, в особенности часов в 11 утра, потому что в это время завтрак уже давно окончился, а обед еще и не думал начинаться. И, конечно, он страшно обрадовался, увидев, что Кролик   достает   чашки   и   тарелки.   А   когда   Кролик   спросил:   «Тебе   чего намазать – меду или сгущенного молока?» – Пух пришел в такой восторг, что выпалил: «И того и другого!» Правда, спохватившись, он, чтобы не показаться очень жадным, поскорее добавил: «А хлеба можно совсем не давать!» И тут он замолчал и долго­долго ничего не говорил, потому что рот у него был ужасно занят… Пух встал из­за стола, от всей души пожал Кролику лапу и сказал, что ему пора идти. – Уже пора? – вежливо спросил Кролик. Нельзя   ручаться,   что   он   не   подумал   про   себя:   «Не   очень­то   вежливо уходить из гостей сразу, как только ты наелся». Но вслух он этого не сказал, потому что он был очень умный Кролик… В о п р о с ы  для анализа текста: – Винни­Пух решил подкрепиться в 11 утра, правильно ли это? –   В   гостях   у   Кролика   каким   предстаёт,   на   ваш   взгляд,   Винни­Пух: шумным, жадным, скромным и т. д.? – Нужно ли уходить из гостей сразу, как только поешь? Как поступил Винни­Пух? 5. Обобщение. Слово учителя. Очень хотелось, чтобы вы запомнили, как надо вести себя за  столом. И когда пригласят вас в гости, пусть все увидят, что за столом сидит  воспитанный человек, которого хочется пригласить еще раз.

Правила поведения в столовой(разработка внеклассного занятия, 3 класс)

Правила поведения в столовой(разработка внеклассного занятия, 3 класс)

Правила поведения в столовой(разработка внеклассного занятия, 3 класс)

Правила поведения в столовой(разработка внеклассного занятия, 3 класс)

Правила поведения в столовой(разработка внеклассного занятия, 3 класс)

Правила поведения в столовой(разработка внеклассного занятия, 3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017