«Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера»
Оценка 4.6

«Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
ОБЗР
8 кл
13.08.2018
«Правила поведения  в условиях чрезвычайных ситуаций  природного,  техногенного и социального  характера»
2.1. На всех стадиях своего развития, человек был тесно связан с окружающим миром. Человечество всё больше и больше ощущает на себе проблемы, возникающие при проживании в высокоиндустриальном обществе. Практически ежедневно в различных уголках мира возникают так называемые «чрезвычайные ситуации» - это катастрофы, стихийные бедствия, аварии или акты терроризма. Но наибольшую опасность представляют крупные техногенные аварии, стихийные и экологические бедствия.
Разработка урока ОБЖ.doc
Разработка урока по основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе на тему: «Правила поведения  в условиях чрезвычайных ситуаций  природного, техногенного и социального  характера» Цель урока:   1.проанализировать с обучающимися  правила поведения, сформировать модель социального действия  в условиях чрезвычайных ситуациях природного,  техногенного    и социального   характера. Задачи урока:   1. формировать умение прогнозировать развитие ситуации во время ЧС 2. развивать навык наблюдения  за ситуациями и навык самоконтроля  в чрезвычайных ситуациях 3. закрепить  знания  обучающихся  по правилам  поведения  в условиях  ЧС природного, техногенного,  социального характера Учебно­методическое обеспечение урока: 1. учебник, тетрадь. 2. 3. 4.  индивидуальные задания учащихся  рабочие листы с заданиями закон «О защите населения  и территорий  от  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного  характера». Ход урока: 1. Организация класса. 2. Сообщение темы и целей урока: 1 слайд (автоматический показ слайдов по ЧС) 2.1. На всех стадиях своего развития, человек был тесно  связан  с окружающим миром. Человечество  всё больше и больше ощущает на себе проблемы, возникающие  при проживании в  высокоиндустриальном обществе. Практически ежедневно в различных уголках мира возникают  так называемые «чрезвычайные ситуации» ­ это катастрофы, стихийные бедствия, аварии  или  акты терроризма. Но наибольшую опасность  представляют крупные  техногенные аварии,  стихийные и экологические бедствия. Таким  образом  между человеком  и природой  в последнее  время  стало быстро углубляться  серьёзное противоречие.  ­ О чём пойдёт речь на нашем занятии?  ­ Что же нам  необходимо в связи с этим обсудить и чему научиться ? 2 слайд:  Итак, тема нашего урока: «Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного,   техногенного   и социального характера». 3 слайд ( Что смогут делать после урока) 2.2. Актуализация знаний и мотивация:   Учитель: Что нужно для того, чтобы защитить себя и окружающую среду от опасных и негативных    последствий, и  что для этого необходимо?   Учащиеся: для этого необходимы  комплексные меры (правовые, организационные, экономические,  воспитательные и т.п.). 4 слайд (комплексные меры) В статье 42  Конституции говориться: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду,  достоверную  информацию о  её  состоянии» 5 слайд ( Закон  «О защите населения …»      Учитель: А что такое чрезвычайная ситуация? Учащиеся: ЧС ­ это обстановка на определённой территории, которая сложилась в результате аварии,  катастрофы, опасного природного явления, стихийного бедствия и может повлечь или повлекла за собой  человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные  материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.  6 слайд 2. Учитель: На какие виды классифицируются ЧС?      Учащиеся: ­ по сфере возникновения:                техногенные                природные                экологические                социально­политические ­ по масштабу возможных последствий                локальные                объектовые                региональные                глобальные ­ по ведомственной принадлежности                На транспорте                В строительстве                В промышленности                В сельском хозяйстве ­ по характеру лежащих в основе событий               Пожар               Авария               Землетрясение               Погодные условия 7 слайд 3. Учитель:  Рассмотрим  виды ЧС и основной упор сделаем на основные три вида :  8 слайд ­ чрезвычайные ситуации природного характера ­ чрезвычайные ситуации техногенного характера ­ чрезвычайные ситуации социального характера Учитель: как оповещается население о возникновении ЧС? Учащиеся:  Как правило, население оповещается о возникновении ЧС территориальным управлением по  делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям  ГОЧС по специальным системам оповещения.  После подачи сигнала  «Внимание всем! (сирена и прерывистые гудки) по сети вещания  города  передаётся  текст, в котором  указывается место и время аварии или стихийного бедствия, прогнозируемые масштабы  и порядок,  и действия населения. Учитель: Как действовать  населению по  сигналу оповещения?  Учащиеся: открывают учебник  на стр. 23  и зачитывают действия населения.  3.1. Работа в группах.  (3 группы) Учитель:  сейчас мы с вами рассмотрим и  разберём  действия и правила поведения   в условиях чрезвычайных ситуациях   природного, техногенного, социального характера. 3.2. Заключение: Подведение итогов и запись домашнего задания. Учитель: После того, как мы рассмотрели характеристики ЧС, какие выводы вы можете сделать?  Учащиеся: ЧС возникают в результате: ­ природных процессов, обусловленных геофизическими факторами ­ воздействие внешних природных факторов ­проектно производственных дефектов  ­ увеличения объёмов производства и роста числа предприятий ­сложности проектирования ­нарушения правил эксплуатации ­нарушение технологической дисциплины ­военно­политических конфликтов Все указанные  причины ЧС могут существовать,  как отдельно, так и быть  связанными друг с другом, а  также дополнять друг друга. Для обеспечения безопасности, в частности на производстве, во многих странах разрабатываются  специальные законодательные акты, директивы, стандарты, регламентирующие правила и мероприятия по  предупреждению аварийных ситуаций. Учитель:  ­ О чём  говорили сегодня на уроке? ­ Где пригодятся знания полученные на уроке? Запись   Д/З: п. 1.3. (стр.22­28) по теме: «Правила поведения  в условиях чрезвычайных ситуаций  природного, техногенного и  социального  характера»  Рабочий лист №1 Соотнесите  данные чрезвычайные ситуации  по видам происхождения, и выберите      соответствующую  ЧС  для вашей группы.   ­ наводнения ­ дорожно­транспортная авария ­ шаровая молния ­ ураганы ­ аварии на производстве ­ взрыв на улице ­ угрозы по телефону ­ землетрясения ­ авиакатастрофа ­ случай суицида ­ угрозы по  телефону  ­ военно­политические конфликты ­ пожар в доме ­ лесные пожары ­ ядерные взрывы _____________________________________________________________________________     Рабочий лист № 2 по теме: «Правила поведения  в условиях чрезвычайных ситуаций  природного, техногенного и  социального  характера»    Данные правила  поведения  соотнесите  по видам происхождения,  соответствующей  вашей  чрезвычайной  ситуации: 1.Включить телевизор или радио – выяснить тип ЧС, собрать документы, запас простейших медикаментов  и запас продуктов и воды на 3 дня.  2.Если в общественном здании прозвучал  сигнал тревоги, немедленно покинуть                  помещение согласно плану эвакуации, при этом сохранять самообладание, стараться подавить растерянность и панику в себе и окружающих 3.По сигналу оповещения, надеть средства индивидуальной защиты и покинуть               помещение согласно плану эвакуации, при этом сохранять самообладание,     стараться подавить растерянность и панику в себе и окружающих 4.По   сигналу   оповещения     «Внимание   всем!   И   передачи   информационного   сообщения,   населению, находящемуся   в домах из помещений не выходить, закрыть окна, форточки и двери, не укрываться в подвалах  и на нижних этажах                   Вопросы  к  ФЗ закону «О защите населения  и территорий  от  чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера». 1. Что такое чрезвычайная ситуация ­?  ( Статья 1.) 2. Что такое «зона» чрезвычайной  ситуации? ( Статья 1.) 3. Перечислить цели Федерального Закона? ( Статья 3.) 4. Перечислить основные принципы защиты населения и территорий от ЧС? (статья 7) ______________________________________________________________________________________ Вопросы  к  ФЗ закону «О защите населения  и территорий  от  чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера». 1. Что такое чрезвычайная ситуация ­?  ( Статья 1.) 2. Что такое «зона» чрезвычайной  ситуации? ( Статья 1.) 3. Перечислить цели Федерального Закона? ( Статья 3.) 4. Перечислить основные принципы защиты населения и территорий от ЧС? (статья 7) ________________________________________________________________________________________ Вопросы  к  ФЗ закону «О защите населения  и территорий  от  чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера». 1. Что такое чрезвычайная ситуация ­?  ( Статья 1.) 2. Что такое «зона» чрезвычайной  ситуации? ( Статья 1.) 3. Перечислить цели Федерального Закона? ( Статья 3.) 4. Перечислить основные принципы защиты населения и территорий от ЧС? (статья 7) ______________________________________________________________________________________ Вопросы  к  ФЗ закону «О защите населения  и территорий  от  чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера». 1. Что такое чрезвычайная ситуация ­?  ( Статья 1.) 2. Что такое «зона» чрезвычайной  ситуации? ( Статья 1.) 3. Перечислить цели Федерального Закона? ( Статья 3.) 4. Перечислить основные принципы защиты населения и территорий от ЧС? (статья 7) ________________________________________________________________________________________ Вопросы  к  ФЗ закону «О защите населения  и территорий  от  чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера». 1. Что такое чрезвычайная ситуация ­?  ( Статья 1.) 2. Что такое «зона» чрезвычайной  ситуации? ( Статья 1.) 3. Перечислить цели Федерального Закона? ( Статья 3.) 4. Перечислить основные принципы защиты населения и территорий от ЧС? (статья 7) ______________________________________________________________________________________ Вопросы  к  ФЗ закону «О защите населения  и территорий  от  чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера». 1. Что такое чрезвычайная ситуация ­?  ( Статья 1.) 2.Что такое «зона» чрезвычайной  ситуации? ( Статья 1.) 3. Перечислить цели Федерального Закона? ( Статья 3.) 4. Перечислить основные принципы защиты населения и территорий от ЧС? (статья 7) ________________________________________________________________________________________ Социальные ЧС

«Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера»

«Правила поведения  в условиях чрезвычайных ситуаций  природного,  техногенного и социального  характера»

«Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера»

«Правила поведения  в условиях чрезвычайных ситуаций  природного,  техногенного и социального  характера»

«Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера»

«Правила поведения  в условиях чрезвычайных ситуаций  природного,  техногенного и социального  характера»

«Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера»

«Правила поведения  в условиях чрезвычайных ситуаций  природного,  техногенного и социального  характера»

«Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера»

«Правила поведения  в условиях чрезвычайных ситуаций  природного,  техногенного и социального  характера»

«Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера»

«Правила поведения  в условиях чрезвычайных ситуаций  природного,  техногенного и социального  характера»

«Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера»

«Правила поведения  в условиях чрезвычайных ситуаций  природного,  техногенного и социального  характера»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018