Урок информатики по теме:
«Правила создания компьютерной
презентации»
Класс: 8
Тип урока: метапредметный (комбинированный)
Раздел: Компьютерные презентации
Цель: познакомить с правилами создания компьютерной
презентации.
Задачи урока:
Учебная: учить применять правила создания компьютерной
презентации
Воспитательная: развитие познавательного интереса, логического
мышления.
Развивающая: развитие алгоритмического мышления, памяти и
внимания, творческие способности.
Основные понятия:
компьютерная презентация,
правила создания презентации.
План урока.
1.
2.
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний;
3.
1.
4.
5.
6.
Изучение новой темы;
Практическая работа;
Домашнее задание;
Закрепление новой темы;
Рефлексия.Используемые приемы, методы: беседа, работа в
группах, фронтальный опрос, практическая деятельность.
Средства обучения:
Технические:
Компьютер с установленной операционной
системой Windows
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
Программные: Power Point, ТР Microsoft Word,
Табличный редактор Excel, ГР Paint, программа «Мир
информатики 3-4 год обучения»
Раздаточный материал:
Комплект практических и тестовых заданийДеятельность учителя
ХОД УРОКА
Деятельность
Время
Оформление доски
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
учащихся
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок проведу
у вас я. Меня зовут Пыляева Анна Борисовна. Я учитель
информатики средней школы №6 города Торжка.
Для того чтобы нам было с вами интересно работать и
вы себя чувствовали комфортно, давайте объединим
Садятся, слушают
1 мин.
наши усилия и подадим друг другу руки.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Сегодня на уроке мы продолжим его изучение и
выполним практическую работу. Но сначала повторим
ранее изученный материал.
Облако слов
Назовите понятия связанные с темой «Компьютерная
презентация»
Определение темы урока
Мы это облако составили, чтобы из этого облака не
получилась туча нам надо все понятия систематизировать, а
для этого существуют определенные правила. Так попробуйте
(отвечают на вопросы)
5 мин.
3 мин.
определить тему нашего сегодняшнего урока.
III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Итак, открыли тетради, записали число и тему урока
Работают в тетрадях для
30 сек.
Тема урока записывается на доску
конспектов
Определяют
самостоятельно
цель урока
1 мин.
«Правила создания компьютерной презентации»
Постановка цели и задач урока
Вы определили тему урока, давайте и определим цели
нашего урока?
Подумайте и скажите, что мы должны изучить
Сегодня на уроке мы с вами должны будем выяснить, как
и с помощью чего познает человек окружающий мир.
Цель урока: познакомиться с правилами составления
презентации
.
Объяснение нового материала в
форме мозгового штурма
Вместе с учителем
5 мин.
На доске появляются надписи:
Шрифтовое оформление
Выбор цветовой гаммы
Общая композиция
А как вы считаете, что необходимо учитывать
при составлении презентации. (учитель регулирует
обсуждение):
определяют общие правила
создания презентации
Правила шрифтового оформления:
Правила выбора цветовой гаммы.
Правила общей композиции.
IV. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Сейчас мы приступим к практической части, в который
вы выступите в роли ЭКСПЕРТА, т.е. вам необходимо
провести анализ готовой презентации и дать экспертную
Контролирует работу
10 мин.
учащихсяоценку этой презентации.
Поднимите руки, кто оценил презентацию на пятерку,
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЭКСПЕРТИЗЫ
2 мин.
Обобщение экспертизы
четверку и т.д.
Почему вы поставили 4?
Мы познакомились сегодня с правилами создания
презентации, сделали экспертную оценку, т.е стали
совместно с учащимися
V. ИТОГ УРОКА
Учитель делает вывод
1 мин.
экспертами 8 класса и теперь сами можем создать
качественную презентацию по правилам.
V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Создать презентацию на тему «День победы», соблюдая
правила, изученные сегодня.
1 мин.