Правильные и неправильные дроби (п. 25)
Цель деятельности педагога: создать условия для развития умений определять правильные и неправильные дроби, сравнивать их с единицей.
Предметные: выделяют целую часть из неправильной дроби и записывают смешанное число в виде неправильной дроби.
Личностные: объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.
Метапредметные:
– регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем;
– познавательные: сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет);
– коммуникативные: умеют принимать точку зрения другого, слушать.
Ресурсный материал: плакат.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Консультанты докладывают о результатах выполнения домашнего задания.
II. Устные упражнения.
1. № 984 (в, г); 986, 989, 992.
2. Повторить по вопросам теорию.
III. Тренировочные упражнения.
1. При каких значениях а дробь: будет
правильной?
неправильной?
2. № 979 (Рассуждать можно примерно так:
«На 5 м2 поверхности расходуется 1
кг краски, на 1 м2 –
кг
краски, а на 3 м2 –
кг
краски).
3. № 982 (с рассуждениями «по цепочке»).
4. Какие натуральные числа можно
подставить вместо х, чтобы было верно неравенство ?
5. Найдите два значения а, при
которых дробь будет неправильная и
меньше
.
6. Учащиеся собрали 15 т моркови, выполнив задания.
Сколько тонн моркови нужно было собрать учащимся?
7.* При каких значениях х дробь равна
?
IV. Итог урока. Рефлексия.
1. Учитель предлагает ученикам назвать какую-либо дробь.
Беседа по вопросам:
Что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель дроби?
Сравните её с единицей.
Правильная эта дробь или неправильная?
Как нужно изменить числитель, чтобы дробь стала правильной (неправильной)?
2. Какую часть составляют 23 м2 от ара? 23 м2 от гектара?
V. Домашнее задание: п. 23–25; № 1000, 1002, 1004 (б). Подготовиться к контрольной работе. Повторить единицы измерения длины и площади.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.