Тема: Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей
Автор: Камаева Алена Викторовна
учитель математики, МАОУ СОШ №7
Урок математики (5класс)
ГО Сухой Лог
2020
Задачи урока:
Познакомиться с понятиями «правильная» и «неправильная» дробь;
упражняться в составлении и записи правильных и неправильных дробей, в изображении их на координатном луче, в сравнении их с единицей.
Повторить правила сравнения обыкновенных дробей, изображения их на координатном луче;
упражняться в решении основных видов задач « на дроби».
Выполните задания (устно):
Прочитайте дробь.
Назовите числитель дроби.
Назовите знаменатель дроби.
Что показывает знаменатель дроби?
Что показывает числитель дроби?
Какая часть фигуры заштрихована?
Сосчитайте, на сколько равных частей разделена фигура. (Это – знаменатель дроби).
Сосчитайте, сколько равных частей заштриховано. (Это – числитель дроби).
-Распределите дроби на группы.-Сколько групп получилось?-По какому принципу выполнено распределение?
ТЕМА: Правильные и неправильные дроби
Дробь, числитель которой меньше знаменателя, называется правильной.
Дробь, числитель которой больше знаменателя или равен ему, называется неправильной.
Сравнение обыкновенных дробей с единицей
Один целый пирог разрезали на 8 равных частей.
пирога - это часть целого; а т.к. часть всегда меньше целого, то меньше 1.
пирога -это весь целый пирог; значит, дробь равна 1.
пирога – это больше, чем весь целый пирог; значит, больше 1.
Изображение дробей на координатном луче
Задание: Отметьте на координатном луче дроби:
Что общего у данных дробей?
Что показывает знаменатель?
Отрезок какой длины удобно взять в качестве единичного отрезка?
Какие из дробей являются правильными, а какие - неправильными?
ПРОВЕРКА:
Сравните дроби с единицей.
Как расположены дроби по отношению к единице?
Сделайте соответствующие записи и выводы.
1
2
0
0
Задания к кроссворду:
1. 1/60 минуты – это 1 … .
2. Единица измерения площади.
3. Как по другому можно назвать «равные части»?
4. Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны.
5. 20 минут – это … часа.
Подведение итогов:
В одном из вертикальных столбцов кроссворда получилось слово, с которым мы работали на протяжении всего урока.
С какими видами обыкновенных дробей вы сегодня познакомились?
Дайте им определение и приведите примеры таких дробей.
Сделайте выводы относительно сравнения правильных и неправильных дробей с единицей и изображения их на координатном луче.
Выводы:
Любая правильная дробь меньше 1;
Неправильная дробь, у которой числитель больше знаменателя, больше 1;
Неправильная дробь, у которой числитель равен знаменателю, равна 1;
Правильные дроби на координатном луче расположены левее 1;
Неправильные дроби, у которых числитель больше знаменателя, расположены правее1 на координатном луче;
Неправильные дроби, у которых числитель равен знаменателю, на координатном луче совпадают с 1;
Любая правильная дробь меньше любой неправильной дроби;
Правильные дроби на координатном луче расположены левее неправильных дробей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.