Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей
Оценка 5

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
математика
5 кл—6 кл
13.02.2020
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей
Правильные и неправильные дроби
Праильные и неправильные дроби 5 класс.ppt

Тема: Правильные и неправильные дроби

Тема: Правильные и неправильные дроби

Тема: Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

Автор: Камаева Алена Викторовна
учитель математики, МАОУ СОШ №7

Урок математики (5класс)

ГО Сухой Лог
2020

Задачи урока: Познакомиться с понятиями «правильная» и «неправильная» дробь; упражняться в составлении и записи правильных и неправильных дробей, в изображении их на координатном луче, в…

Задачи урока: Познакомиться с понятиями «правильная» и «неправильная» дробь; упражняться в составлении и записи правильных и неправильных дробей, в изображении их на координатном луче, в…

Задачи урока:

Познакомиться с понятиями «правильная» и «неправильная» дробь;
упражняться в составлении и записи правильных и неправильных дробей, в изображении их на координатном луче, в сравнении их с единицей.
Повторить правила сравнения обыкновенных дробей, изображения их на координатном луче;
упражняться в решении основных видов задач « на дроби».

Выполните задания (устно): Прочитайте дробь

Выполните задания (устно): Прочитайте дробь

Выполните задания (устно):

Прочитайте дробь.
Назовите числитель дроби.
Назовите знаменатель дроби.
Что показывает знаменатель дроби?
Что показывает числитель дроби?

Прочитайте следующие дроби. 2.Что показывает числитель и знаменатель выделенных дробей?

Прочитайте следующие дроби. 2.Что показывает числитель и знаменатель выделенных дробей?

1.Прочитайте следующие дроби. 2.Что показывает числитель и знаменатель выделенных дробей?

Какая часть фигуры заштрихована?

Какая часть фигуры заштрихована?

Какая часть фигуры заштрихована?

Сосчитайте, на сколько равных частей разделена фигура. (Это – знаменатель дроби).
Сосчитайте, сколько равных частей заштриховано. (Это – числитель дроби).

Математический диктант 1 2 3

Математический диктант 1 2 3

Математический диктант

1

2

3

4 5 6

4 5 6

4

5

6

7 8 9

7 8 9

7

8

9

Проверка: 1. 4. 7. 2. 3. 5. 6. 8

Проверка: 1. 4. 7. 2. 3. 5. 6. 8

Проверка:

1.

4.

7.

2.

3.

5.

6.

8.

9.

Распределите дроби на группы. -Сколько групп получилось? -По какому принципу выполнено распределение?

Распределите дроби на группы. -Сколько групп получилось? -По какому принципу выполнено распределение?

-Распределите дроби на группы. -Сколько групп получилось? -По какому принципу выполнено распределение?

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

ТЕМА: Правильные и неправильные дроби

ТЕМА: Правильные и неправильные дроби

ТЕМА: Правильные и неправильные дроби

Дробь, числитель которой меньше знаменателя, называется правильной.

Дробь, числитель которой больше знаменателя или равен ему, называется неправильной.

Сравнение обыкновенных дробей с единицей

Сравнение обыкновенных дробей с единицей

Сравнение обыкновенных дробей с единицей

Один целый пирог разрезали на 8 равных частей.
пирога - это часть целого; а т.к. часть всегда меньше целого, то меньше 1.

пирога -это весь целый пирог; значит, дробь равна 1.

пирога – это больше, чем весь целый пирог; значит, больше 1.

ЗАПИСЫВАЕМ: <1; >1; =1

ЗАПИСЫВАЕМ: <1; >1; =1

ЗАПИСЫВАЕМ:

<1;


>1;


=1.

Изображение дробей на координатном луче

Изображение дробей на координатном луче

Изображение дробей на координатном луче

Задание: Отметьте на координатном луче дроби:



Что общего у данных дробей?
Что показывает знаменатель?
Отрезок какой длины удобно взять в качестве единичного отрезка?
Какие из дробей являются правильными, а какие - неправильными?

ПРОВЕРКА: Сравните дроби с единицей

ПРОВЕРКА: Сравните дроби с единицей

ПРОВЕРКА:

Сравните дроби с единицей.
Как расположены дроби по отношению к единице?




Сделайте соответствующие записи и выводы.

1

2

0

0

Сравните дроби: 1 вариант 1; 1; 1; 1… 1… 2 вариант 1; 1; 1; 1… 1

Сравните дроби: 1 вариант 1; 1; 1; 1… 1… 2 вариант 1; 1; 1; 1… 1

Сравните дроби:

1 вариант

1;

1;

1;

1…

1…

2 вариант

1;

1;

1;

1…

1.

Кроссворд 1 2 3 4 5

Кроссворд 1 2 3 4 5

Кроссворд

1

2

3

4

5

Задания к кроссворду: 1. 1/60 минуты – это 1 …

Задания к кроссворду: 1. 1/60 минуты – это 1 …

Задания к кроссворду:

1. 1/60 минуты – это 1 … .
2. Единица измерения площади.
3. Как по другому можно назвать «равные части»?
4. Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны.
5. 20 минут – это … часа.

Подведение итогов: В одном из вертикальных столбцов кроссворда получилось слово, с которым мы работали на протяжении всего урока

Подведение итогов: В одном из вертикальных столбцов кроссворда получилось слово, с которым мы работали на протяжении всего урока

Подведение итогов:

В одном из вертикальных столбцов кроссворда получилось слово, с которым мы работали на протяжении всего урока.
С какими видами обыкновенных дробей вы сегодня познакомились?
Дайте им определение и приведите примеры таких дробей.
Сделайте выводы относительно сравнения правильных и неправильных дробей с единицей и изображения их на координатном луче.

Выводы: Любая правильная дробь меньше 1;

Выводы: Любая правильная дробь меньше 1;

Выводы:


Любая правильная дробь меньше 1;
Неправильная дробь, у которой числитель больше знаменателя, больше 1;
Неправильная дробь, у которой числитель равен знаменателю, равна 1;
Правильные дроби на координатном луче расположены левее 1;
Неправильные дроби, у которых числитель больше знаменателя, расположены правее1 на координатном луче;
Неправильные дроби, у которых числитель равен знаменателю, на координатном луче совпадают с 1;
Любая правильная дробь меньше любой неправильной дроби;
Правильные дроби на координатном луче расположены левее неправильных дробей.

Скачать файл