Задачи урока:
Познакомиться с понятиями «правильная» и «неправильная» дробь;
упражняться в составлении и записи правильных и неправильных дробей, в изображении их на координатном луче, в сравнении их с единицей.
Повторить правила сравнения обыкновенных дробей, изображения их на координатном луче;
упражняться в решении основных видов задач « на дроби».
Сравнение обыкновенных дробей с единицей
Один целый пирог разрезали на 8 равных частей.
пирога - это часть целого; а т.к. часть всегда меньше целого, то меньше 1.
пирога -это весь целый пирог; значит, дробь равна 1.
пирога – это больше, чем весь целый пирог; значит, больше 1.
Изображение дробей на координатном луче
Задание: Отметьте на координатном луче дроби:
Что общего у данных дробей?
Что показывает знаменатель?
Отрезок какой длины удобно взять в качестве единичного отрезка?
Какие из дробей являются правильными, а какие - неправильными?
Подведение итогов:
В одном из вертикальных столбцов кроссворда получилось слово, с которым мы работали на протяжении всего урока.
С какими видами обыкновенных дробей вы сегодня познакомились?
Дайте им определение и приведите примеры таких дробей.
Сделайте выводы относительно сравнения правильных и неправильных дробей с единицей и изображения их на координатном луче.
Выводы:
Любая правильная дробь меньше 1;
Неправильная дробь, у которой числитель больше знаменателя, больше 1;
Неправильная дробь, у которой числитель равен знаменателю, равна 1;
Правильные дроби на координатном луче расположены левее 1;
Неправильные дроби, у которых числитель больше знаменателя, расположены правее1 на координатном луче;
Неправильные дроби, у которых числитель равен знаменателю, на координатном луче совпадают с 1;
Любая правильная дробь меньше любой неправильной дроби;
Правильные дроби на координатном луче расположены левее неправильных дробей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.