Краткосрочный план
Дата: |
Ф.И.О. учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс:5 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Правильные и неправильные обыкновенные дроби. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: |
5.1.1.10 научиться определять правильные и неправильные дроби
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания: |
– имеет представление о правильных и неправильных дробях; – знает определение правильной и неправильной дроби; – умеет распределять правильные и неправильные дроби. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока |
Изучение и первичное закрепление новых знаний |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Экономика. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей: |
Сотрудничество. Академическая честность.Развитие математического мышления и логической речи учащихся, умения делать выводы, высказывать свои чувства и мысли, расширять кругозор учащихся, умение видеть знакомое в незнакомом. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ: |
Презентация. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания: |
Знает определение обыкновенных дробей. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 5 мин
5 мин
10-15 мин
10 мин
5 мин
|
Организационный момент. Создания благоприятной атмосферы. Приветствие. Проверка посещаемости и подготовленности к уроку.
Проверка домашнего задания. Разбор нерешенных заданий. Анализ ошибок.
Совместно с учащимися определяем, что будем изучать на уроке, каковы цели урока, определим «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока.
Повторение. Работа со всем классом. Устный опрос: – Какое число называется обыкновенной дробью? – Привести примеры, назвать числитель и знаменатель. – Что показывает знаменатель дроби? – Что показывает числитель? – Сформулировать основные свойства дроби. – Что называется сокращением дроби?
Загадка. (Презентация.) Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой –числитель, знайте, Под чертою –знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать обыкновенной.
– А что же показывает знаменатель дроби? (На сколько равных частей разделили целое)
– Что показывает числитель дроби? (Сколько равных частей взято) Первому, правильно ответившему на вопрос. Похвалить. Новая тема.(Презентация.) Работа со всем классом. Пирог разрезали на 8 долей. На тарелку положили 3 доли
Пирог разрезали на 8 долей. На тарелку положили 8 долей Работа в паре. (Презентация.) Рассмотрите данные рисунки и скажите, какая часть полоски не закрашена?
Работа в группе.(Презентация.) Каждой группе выданы задания на листочках. Задание.Надо разбить обыкновенные дроби на группы.
– Как узнать, правильно ли мы выделили группы? (В процессе обсуждения выясняется, что обыкновенные дроби делятся на две группы: правильные и неправильные. В 1-ой группе числитель меньше знаменателя. Во 2-ой группе числитель больше знаменателя или равен знаменателю)
Индивидуальная работа.(Презентация.) Задание. 1) Самостоятельно сформулируйте определение правильной и неправильной дроби. 2) Сравнить с определением на Слайде и записать в тетрадь Определение. Правильная дробь – это дробь, числитель которой меньше знаменателя. Такая дробь всегда меньше единицы.
Неправильная дробь – дробь, числитель которой больше или равен знаменателю. Неправильная дробь, в которой числитель больше знаменателя, больше единицы.
Если же в дроби числитель и знаменатель равны, то такая дробь равна единицы.
Закрепление знаний. Работа со всем классом. Задание. – Обратите внимание на дроби записанные на доске. Пусть каждый из Вас, по очереди, прочитает дробь, определит ее вид и объяснит почему эта та или иная дробь.
Задание. Уровень В 1.
Из
дробей выпишите все правильные дроби. 2.
Из
дробей 3.
Сравни:
a) 4.
Задание.Уровень С 1. Расположите в порядке возрастания дроби:
2.При каких значениях а дробь: a) 3. Длина отрезка АВ равна 8 см. Начертите отрезок, длина которого равна:
a) 4. Назовите четыре дроби, которые
меньше, чем
Индивидуальная работа.(Презентация.) Проверочная работа. Даны дроби: Из них выписать: а) правильные дроби; б) неправильные дроби;
Взаимопроверка в паре. Меняемся тетрадями и карандашом, проверяем (ответы записаны на доске). Затем сдаем работы. Ответы.
Все виды работ на уроке оценивать по следующей схеме:
|
.
1) Математика 6 класс Авторы ВиленкинН., Жохов В., Количество страниц288. Издательство М.: Мнемозина 2015
2) Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Издательство: М.: Мнемозина, 2005-2012 год.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 2 мин.
1 мин.
2 мин |
Подведение итогов Контрольные вопросы. 1) Что нового вы узнали об обыкновенных дробях? 2) Какие дроби называются:
Домашнее задание. Выучить определения. 1. Какие из дробей: 2. Правильный или неправильный будет дробь 1) у = 10; 2) в = 1; 3) у = 15; 4) у = 11. 3. Каким должен быть числитель а, чтобы дробь 1) правильным; 2) неправильным;
В конце урокарефлексия: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все учащиеся будут:знатьопределение правильной и неправильной дроби; Уметь распределять правильные и неправильные дроби. |
Учащимся будет предоставлен набор критериев успеха для оценивания правильности выполнения работы. |
В процессе работы над решением проблемной ситуации учащимися демонстрируется креативный и критический подход.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.