Правильные и неправильные обыкновенные дроби

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Правильные и неправильные обыкновенные дроби.docx

Краткосрочный план

Дата:

Ф.И.О. учителя:

Класс:5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Правильные и неправильные обыкновенные дроби.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

5.1.1.10 научиться определять правильные и неправильные дроби

 

Критерии оценивания:

– имеет представление о правильных и неправильных дробях;

– знает определение правильной и неправильной дроби;

– умеет распределять правильные и неправильные дроби.

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Межпредметные связи

Экономика.

Привитие ценностей:

Сотрудничество. Академическая честность.Развитие математического мышления и логической речи учащихся, умения делать выводы, высказывать свои чувства и мысли, расширять кругозор учащихся, умение видеть знакомое в незнакомом.

Навыки использования ИКТ:

Презентация.

Предварительные знания:

Знает определение обыкновенных дробей.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10-15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент.

Создания благоприятной атмосферы.

Приветствие.

Проверка посещаемости и подготовленности к уроку.

 

Проверка домашнего задания.

Разбор нерешенных заданий. Анализ ошибок.

 

Совместно с учащимися определяем, что будем изучать на уроке, каковы цели урока, определим «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока.

 

Повторение.

Работа со всем классом.

Устный опрос:

Какое число называется обыкновенной дробью?

Привести примеры, назвать числитель и знаменатель.

Что показывает знаменатель дроби?

Что показывает числитель?

Сформулировать основные свойства дроби.

Что называется сокращением дроби?

 

Дескриптор

+

Знает определение обыкновенных дробей

 

Знает основные свойства дробей

 

 

Загадка. (Презентация.)

Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой –числитель, знайте,

Под чертою –знаменатель.

Дробь такую, непременно,

Надо звать обыкновенной.

 

А что же показывает знаменатель дроби?

(На сколько равных частей разделили целое)

 

Что показывает числитель дроби?

(Сколько равных частей взято)

Первому, правильно ответившему на вопрос. Похвалить.  

Новая тема.(Презентация.)

Работа со всем классом.

Пирог разрезали на 8 долей.

На тарелку положили 3 доли 

 

Пирог разрезали на 8 долей.

На тарелку положили 8 долей

Работа в паре. (Презентация.)

Рассмотрите данные рисунки и скажите, какая часть полоски не закрашена?

http://festival.1september.ru/articles/537351/img1.gif

 

Работа в группе.(Презентация.)

Каждой группе выданы задания на листочках.

Задание.Надо разбить обыкновенные дроби на группы.

 

Как узнать, правильно ли мы выделили группы?

(В процессе обсуждения выясняется, что обыкновенные дроби делятся на две группы: правильные и неправильные.

В 1-ой группе числитель меньше знаменателя. Во 2-ой группе числитель больше знаменателя или равен знаменателю)  

 

Индивидуальная работа.(Презентация.)

Задание.

1) Самостоятельно сформулируйте определение правильной и неправильной дроби.

2) Сравнить с определением на Слайде и записать в тетрадь

Определение.

Правильная дробь – это дробь, числитель которой меньше знаменателя. Такая дробь всегда меньше единицы.

 

Неправильная дробь – дробь, числитель которой больше или равен знаменателю.

Неправильная дробь, в которой числитель больше знаменателя, больше единицы.

 

Если же в дроби числитель и знаменатель равны, то такая дробь равна единицы.

 

Закрепление знаний.

Работа со всем классом.

Задание.

Обратите внимание на дроби записанные на доске. Пусть каждый из Вас, по очереди, прочитает дробь, определит ее вид и объяснит почему эта та или иная дробь.

 

Задание. Уровень В

1.      Из дробей

выпишите все правильные дроби.

2.      Из дробей   выпишите все неправильные дроби.

3.      Сравни: a)и 1  b)и 1 c) и 1.

4.      Изобразите дроби на координатном лучеЕдиничный отрезок 12 клеток.

 

Задание.Уровень С

1. Расположите в порядке возрастания дроби:

 

2.При каких значениях а дробь:

a) будет правильной; b) будет неправильной?

3. Длина отрезка АВ равна 8 см.  Начертите отрезок,

длина которого равна:

 

a) длины отрезка ABb) длины отрезка AB

4. Назовите четыре дроби, которые меньше, чем 
5. Напишите 5 дробей, которые больше, чем  

Дескриптор

+

Знает определение правильной дроби

 

Знает определение не правильной дроби

 

Определяет правильные и неправильные дроби

 

Умеет использовать определение для выбора правильных (неправильных) дробей из числа предложенных

 

Умеет приводить примеры   правильных и неправильных дробей

 

Умеет сравнивать правильные (неправильные) дроби с 1, правильную дробь с неправильной

 

Умеет изображать точки на координатном луче

 

 

Индивидуальная работа.(Презентация.)

Проверочная работа.

Даны дроби:

Из них выписать:

а) правильные дроби;

б) неправильные дроби;

 

Взаимопроверка в паре.

Меняемся тетрадями и карандашом, проверяем (ответы записаны на доске). Затем сдаем работы.

Ответы.

 

Все виды работ на уроке оценивать по следующей схеме:

Дескриптор

Знает определение правильной дроби

Знает определение не правильной дроби

Определяет правильные и неправильные дроби

Умеет использовать определение для выбора правильных (неправильных) дробей из числа предложенных

Умеет приводить примеры   правильных и неправильных дробей

Умеет сравнивать правильные (неправильные) дроби с 1, правильную дробь с неправильной

Умеет изображать точки на координатном луче

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Математика

6 класс Авторы

ВиленкинН.,  Жохов В.,

 Количество страниц288. Издательство

М.: Мнемозина

2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений

Издательство: М.: Мнемозина, 2005-2012 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

2 мин.

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

2 мин

Подведение итогов

Контрольные вопросы.

1) Что нового вы узнали об обыкновенных дробях?

2) Какие дроби называются:

  • правильными,
  • неправильными,

 

Домашнее задание.

Выучить определения.

1. Какие из дробей: правильные? неправильными?

2. Правильный или неправильный будет дробь, если:

1) у = 10;

2) в = 1;

3) у = 15;

4) у = 11.

3. Каким должен быть числитель а, чтобы дробь:

1) правильным;

2) неправильным;

 

В конце урокарефлексия:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Все учащиеся будут:знатьопределение правильной и неправильной дроби;

Уметь распределять правильные и неправильные дроби.

 Учащимся будет предоставлен набор критериев успеха для оценивания правильности выполнения работы.

В процессе работы над решением проблемной ситуации учащимися демонстрируется креативный и критический подход.

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?