Цель: изучить правило деления рациональных дробей и формировать умение его применять.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
– Вычислите:
а) ; б) ; в) ; г) ; д) ;
е) ; ж) ; з) ; и) ; к) .
III. Объяснение нового материала.
Объяснение проводить, используя аналогию с обыкновенными дробями. В результате учащиеся должны уметь формулировать правило деления рациональных дробей. Это правило выносится на доску:
После этого необходимо привести несколько примеров из учебника, показывающих применение этого правила.
IV. Формирование умений и навыков.
На этом уроке учащиеся отрабатывают правило деления рациональных дробей на простых примерах: если числитель и знаменатель делимых дробей являются одночленами.
1. № 132 (а, в, д, ж), № 133.
Как и при умножении дробей, выполняя деление, важно следить за рациональностью проводимых учащимися записей.
№ 133.
а) .
в) .
2. № 135.
3. Выполните действия:
а) ; г) ;
б) ; д) ;
в) ; е) .
Сильным в учебе учащимся можно дополнительно предложить выполнить задания по карточкам.
К а р т о ч к а № 1
Выполнить действия:
а) ; б) ;
в) .
К а р т о ч к а № 1
Выполнить действия:
а) ; б) ;
в) .
V. Итоги урока.
В о п р о с ы у ч а щ и м с я:
– Сформулируйте правило деления рациональных дробей.
– Как удобно располагать буквы и числа в числителе и знаменателе делимых дробей?
Домашнее задание: № 132 (б, г, е, з), № 134(а,г), № 136.
Документ Microsoft Office Word - копия (9).docx
ПРАВИЛО ДЕЛЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНЫХ ДРОБЕЙ
Цель: изучить правило деления рациональных дробей и
формировать умение его применять.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
– Вычислите:
1
6
а)
∙ 5
; б)
1
2
: 3
; в)
4 ∙
2
15 ; г)
7 :
1
3 ; д)
1
4
:
1
3
2
3 ; з)
5
7
:
6
7 ; и)
4
5
: 8
; к)
;
3
8
:
2
7
∙
3
4 ; ж)
1
5
:
е)
5
6 .
III. Объяснение нового материала.
Объяснение проводить,
используя аналогию с
обыкновенными дробями. В результате учащиеся должны
уметь формулировать правило деления рациональных
дробей. Это правило выносится на доску:
a
b
:
c
d
∙
a d
∙
b c
После этого необходимо привести несколько примеров из
учебника, показывающих применение этого правила.
IV. Формирование умений и навыков.
На этом уроке учащиеся отрабатывают правило деления
рациональных дробей на простых примерах: если числитель
и знаменатель делимых дробей являются одночленами.
1. № 132 (а, в, д, ж), № 133.
Как и при умножении дробей, выполняя деление, важно
следить за рациональностью проводимых учащимися
записей.
№ 133. 2
6
x
y
5
:
3
10
x
y
3
2
6
x
y
5
∙
3
10
3
y
x
3
6 ∙ 10
3 ∙ 5
2
x y
xy
а)
2
4
xy
.
∙
10
21
2
x y
2
a b
3 ∙ 10
∙
4 ∙ 21 ∙
2
ab x y
2
xy a b
2
5
x
a
14
.
3
ab
xy
4
:
21
10
2
a b
2
x y
3
ab
xy
4
в)
2. № 135.
3. Выполните действия:
a
3
b
:
a
6
b
а)
∙ 2
a
;
mn
x
∙
2
2
x
n
:
1
mx
;
б)
2
3
x y
:
г)
1
2
x
:
2
y
;
2
ab
3
c
:
1
6
ac
д)
: (2 )
bc
;
2
3
xy
∙
:
x
y
6
2
x
y ;
в)
Сильным в учебе учащимся можно дополнительно
е)
.
предложить выполнить задания по карточкам.
2
m
3
2
2
n
:
m
3
10
n
: (15
mn
)
Выполнить действия:
К а р т о ч к а № 1
5
x
5
y
:
x
x
2
y
2
x
;
а)
б)
2
2
a
25 5
a
:
10
a
a
5)
(
2
;
2
p
4
p
4
p
2
в)
2
: (
p
4) :
3
.
4
p
2
Выполнить действия:
К а р т о ч к а № 1
a
ab b
:
2
2
a
2
b
2
a
;
а)
2
n
4
3
б)
: (2
2
n
)
;
2
a
9
a
6
a
3
2
: (
a
9) :
в)
V. Итоги урока.
В о п р о с ы у ч а щ и м с я:
2
.
9
3
a
– Сформулируйте правило деления рациональных дробей.
– Как удобно располагать буквы и числа в числителе и
знаменателе делимых дробей?
Домашнее задание: № 132 (б, г, е, з), № 134(а,г), № 136.
ПРАВИЛО ДЕЛЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНЫХ ДРОБЕЙ
ПРАВИЛО ДЕЛЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНЫХ ДРОБЕЙ
ПРАВИЛО ДЕЛЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНЫХ ДРОБЕЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.