"ПРАВИЛО ДЕЛЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНЫХ ДРОБЕЙ"
Оценка 4.8

"ПРАВИЛО ДЕЛЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНЫХ ДРОБЕЙ"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
28.10.2019
"ПРАВИЛО ДЕЛЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНЫХ ДРОБЕЙ"
Цель: изучить правило деления рациональных дробей и формировать умение его применять. Ход урока I. Организационный момент. II. Устная работа. – Вычислите: а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) ; ж) ; з) ; и) ; к) . III. Объяснение нового материала. Объяснение проводить, используя аналогию с обыкновенными дробями. В результате учащиеся должны уметь формулировать правило деления рациональных дробей. Это правило выносится на доску:
УРОК - копия (11).docx
ПРАВИЛО ДЕЛЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНЫХ ДРОБЕЙ Цель: изучить правило деления рациональных дробей и формировать умение его применять. Ход урока I. Организационный момент. II. Устная работа. – Вычислите: 1 6 а)  ∙ 5 ; б) 1 2  : 3 ; в) 4 ∙  2 15 ; г) 7 : 1 3 ; д) 1 4  :  1 3 2 3 ; з) 5 7  :  6 7 ; и) 4 5  : 8 ; к) ; 3 8  :  2 7  ∙  3 4 ; ж) 1 5  :  е) 5 6 . III. Объяснение нового материала. Объяснение проводить, используя аналогию с обыкновенными дробями. В результате учащиеся должны уметь формулировать правило деления рациональных дробей. Это правило выносится на доску: a b : c d   ∙  a d  ∙  b c После этого необходимо привести несколько примеров из учебника, показывающих применение этого правила. IV. Формирование умений и навыков. На этом уроке учащиеся отрабатывают правило деления рациональных дробей на простых примерах: если числитель и знаменатель делимых дробей являются одночленами. 1. № 132 (а, в, д, ж), № 133. Как и при умножении дробей, выполняя деление, важно следить за рациональностью проводимых учащимися записей. № 133. 2 6 x y 5 : 3 10 x y 3  2 6 x y 5  ∙  3 10 3 y x  3 6 ∙ 10 3 ∙ 5 2 x y xy а)  2 4 xy .  ∙   10 21 2 x y  2 a b   3 ∙ 10  ∙  4 ∙ 21  ∙  2 ab x y 2 xy a b   2 5 x a 14 . 3 ab xy 4 :  21 10 2 a b  2 x y  3 ab xy 4 в) 2. № 135. 3. Выполните действия: a 3 b : a 6 b а)  ∙ 2 a ; mn x  ∙  2 2 x n  :  1 mx ; б) 2 3 x y : г) 1 2 x : 2 y ; 2 ab 3 c : 1 6 ac д) : (2 ) bc ; 2 3 xy  ∙   :  x y 6 2 x y ; в) Сильным в учебе учащимся можно дополнительно е) . предложить выполнить задания по карточкам. 2 m 3 2 2 n : m 3 10 n : (15 mn ) Выполнить действия: К а р т о ч к а № 1 5 x 5 y :  x x 2  y 2 x ; а) б) 2 2 a  25 5 a : 10  a a 5) ( 2 ; 2 p  4  p 4  p 2 в) 2 : ( p  4) : 3  . 4 p 2 Выполнить действия: К а р т о ч к а № 1 a  ab b : 2 2 a  2 b 2 a ; а) 2 n 4  3 б) : (2  2 n ) ; 2 a 9  a  6 a  3 2 : ( a  9) : в) V. Итоги урока. В о п р о с ы у ч а щ и м с я: 2  . 9 3 a           – Сформулируйте правило деления рациональных дробей. – Как удобно располагать буквы и числа в числителе и знаменателе делимых дробей? Домашнее задание: № 132 (б, г, е, з), № 134(а,г), № 136.

"ПРАВИЛО ДЕЛЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНЫХ ДРОБЕЙ"

"ПРАВИЛО ДЕЛЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНЫХ ДРОБЕЙ"

"ПРАВИЛО ДЕЛЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНЫХ ДРОБЕЙ"

"ПРАВИЛО ДЕЛЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНЫХ ДРОБЕЙ"

"ПРАВИЛО ДЕЛЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНЫХ ДРОБЕЙ"

"ПРАВИЛО ДЕЛЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНЫХ ДРОБЕЙ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2019